КОММЕНТАРИИ К НОВОМУ ЗАВЕТУ. Медитация над СЛОВОМ (Матф.12: 9 — 13)

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

«И, отойдя оттуда, вошел Он в синагогу их. И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы? Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы! Итак, можно в субботы делать добро. Тогда говорит человеку тому: протяни руку твою. И он протянул, и стала она здорова, как другая». (Матф.12:9-13) Разговор, кажется, исчерпан, но тема соблюдения субботы будет постоянно преследовать Христа. Да собственно следующий эпизод, который мы сейчас будем разбирать, говорит все о той же проблеме. Так кто же господин субботы фарисеи или Сын Божий? Христос заходит в синагогу, естественно в субботний день, чтобы проповедовать, пока Ему еще позволялось. Его чуткий взгляд, всегда видящий проблемы людей, остановился на человеке с сухой рукой. Такое ощущение, что фарисеи, обреченно знали, что сейчас будет Бог творить добро, что будет делать не по уставу, что сейчас у них в синагоге находится сухорукий, и что Христос обязательно его увидит и начнет исцелять. Что ты будешь делать с этим Христом, который вечно все портит? Поэтому они, бедняги, уже заранее, еще до того, как случилось исцеление, начинают спрашивать: «можно ли исцелять в субботы?» Жалкие попытки остановить действия Божьи. Я всегда восхищался простотой, доступностью  и точностью ответов Христа. Аргумент Господа прост и выглядит в форме вопроса — вы же будете вытаскивать овцу, упавшую в субботу в яму? Бог не сам отвечает, а вопросом предлагает самим спрашивающим ответить. Что может быть мудрее подтолкнуть человека самому найти правильный ответ? Это самый быстрый путь к изменению ценностей. И после одного удара вопросом, добивает любимых, но идеологических противников, вторым и окончательным вопросом. Если будете вытаскивать овцу, то человек более важен, не так ли? Так вот в чем проблема фарисейства, — люди становятся менее важными, чем обряды. Обрядами мы служим самому Богу, а кто такие люди? А ведь: «Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь». (1Иоан.4:7,8) Овцу будет вытаскивать с ямы, а человека нет. «Сколько же лучше человек овцы!» У Бога все построено так, что человек лучше овцы, лучше птиц, лучше и важнее природы, которая когда-то исчезнет, даже Ангелов: «Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» (Евр.1:14) Потому что в человеке бессмертная, вечная душа. Так какой ритуал важнее спасения этой самой души? Но можно возразить, что этими ритуалами человек и спасается? Христос приносит новое учение, человек спасется не ритуалами, обрядами, а любовью человека к Богу и Божьей любовью к человеку. Так что же будет любовью в ситуации с сухоруким в синагоге? Пусть этот человек и дальше страдает, в этом любовь? Да, действительно, фарисеев меньше всего интересовали люди, — вот это кредо религиозности, — сфокусируйся максимально на точнейшем соблюдении ритуалов, а люди потом. «Тогда говорит человеку тому: протяни руку твою. И он протянул, и стала она здорова, как другая» «Тогда», после объяснений сути любви, (а кто не понимает, пусть не понимает) и только после объяснений, Христос повелевает протянуть руку, которая усохла и в которой не работают нервные окончания. И скажите, что было делать руке, если сам Бог ей приказывает? «стала она здорова, как другая» По слову Бога все может меняться, от искажения к первозданности. Одна рука – это Божья норма, вторая – искажение. Бог возвращает одну руку к состоянию второй. Так и хочется сказать, спасибо Тебе Бог, что я не фарисей и суббота для меня не выше человека, но ловлю себя на мысли, что именно в этот момент, сравнивая себя с фарисеем я присоединяюсь к их племени.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *