КОММЕНТАРИИ К НОВОМУ ЗАВЕТУ. Медитация над СЛОВОМ (Матф.12:38-45)

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

«38 Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение.

39 Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка;

40 ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи.

41 Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы.

42 Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона.

43 Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит;

44 тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным;

 

45 тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом». (Матф.12:38-45)

Иудеи были уверены, что Мессия, пришествие которого они так ждали, будет не только сильным полководцем, который разгромит армию римлян и освободит евреев от оккупации, но и великим чудотворцем. Как может человек доказать, что Он мессия, с точки зрения евреев? Ну уж, точно не своей святой жизнь, точным знанием Библии и распятием. Так полагали евреи, почему и прозевали свое спасение, а может быть не захотели принять другую точку зрения для них невыгодную? Заметьте, почему до сих пор исторические церкви (православные, католики) самые многочисленные? Когда не нужно заниматься внутренним переделыванием себя, своей души, а только лишь соблюдением ритуалов, обрядов и, что немаловажно, убедить себя в истинности своей религии происходящей в ней чудесами. Вот икона заплакала, вот благодатный огонь сошел с небес, вот на могилке умершего святого происходят чудеса. «… Иудеи требуют чудес…» (1Кор.1:22) А Христос говорит, что знамения не дастся книжникам и фарисеям. Но ведь они могли уверовать благодаря знамениям, разве это плохо? Слово «знамение» с греческого переводится, как «знамение», «знак», признак». Одним словом религиозным деятелям евреев нужны были доказательства, знаки, признаки  того, что Христос Мессия.

   Христос начинает ответ с отказа внешних знамений, смещая акцент на себя. Безусловно, Христос делал и чудеса и знамения. Но Его главной задачей было открыть людям себя, как главное знамение, главный знак Божьего пришествия на землю. Давайте посмотрим дальше, какие аргументы приводит Христос:

1)      Пророк Ионна пришел в Ниневию, город громадный, сильный и самодостаточный, чтобы сообщить, что городу, за его надменности и отвержение Бога, пришел конец. Реакция была удивительна – все люди, включая царя и даже домашних животных, покаялись. Они приняли Божье предупреждение, хотя его принес, всего лишь какой-то невзрачный Ионна. К тому же, сам Иоанна пробыл внутри кита три дня и остался жив. «как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи. Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы». Может быть, поэтому Христос и называет фарисеев и книжников лицемерами, лукавым родом, потому что они не хотели делать то, что сделали ниневитяне – покаяться, признает себя грешниками. Ну а с человеком, который не признает себя грешником как Богу разговаривать? Бог будет судить нас, с одной стороны на основании своих заповедей, а с другой, на основании сравнения нас даже не с высшим стандартом, а с тем, как другие были послушны Божьей воле. В качестве судей, для всех, кто не уверовал во Христа, выступят Ниневитяне, которые покаялись от проповеди, а фарисеи и книжники не покаялись.  Они так и не поняли, зная, кстати, священную историю, что Христос больше Ионы: «здесь больше Ионы».

2)           Так же религиозников еврейских, отвергших Христа, будет осуждать царица Савская. Она прибыла из далеких стран посмотреть, послушать, убедиться в великой мудрости Соломона, за которой стояла мудрость Бога. Царица Савская проделала немалый путь, а тут Христос рядом и Его не воспринимают, и даже хотят убрать. «Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона».

3)      А теперь прямое описание анатомии зла, которое происходит с фарисеями и книжниками. «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого». Нередко бывает так, что человек приходит к Богу с самыми благородными мотивами. Он хочет знать больше о Творце вселенной, он хочет перемен в своей жизни. Но каждая религия имеет свод своих правил, традиций и становясь поборником религиозных традиций, человек нередко забывает самого Бога, забывает, что суть этих традиций не в сохранении самих традиций любой ценой, а в том, чтобы через эти традиции служить Богу, проявлять любовь, тренировать свой дух в благочестии. Что же получается в действительности? Отстаивая свою религию, свои традиции человек проявляет не любовь, ненависть и готов отвергнуть самого Бога, только ради сохранения своего религиозного мирка, потому что человек себя отождествляет не с Богом, а с традициями, со своей религиозной субкультурой. Или Бога отождествляет с традициями, а не с любовью и поэтому эти традиции жестко защищать. Например, заходишь в православную церковь, а там на тебя бабушка шипит, что ты не так руки держишь. Заходишь в консервативную протестантскую церковь, а тебе делают замечание, что ты не так одет. Нужно изменить стиль музыки, а все против, потому что они так годами, десятилетиями привыкли петь, и их предки пели те же песни. А как эти песни воспринимают новые люди, и может ли такая музыка привлечь новых людей это уже не так важно. Глупо было бы восставать против традиций. В любом сообществе, культуре есть традиции и они формируют саму культуру. Музыкальные традиции, традиции живописи, даже в политике, педагогике. Но как только ради сохранении традиций нарушается принцип любви к Богу и ближнему – традиция становится идолом, а где идолы там бесы, и нередко целых семь. Так и в современных церквях пропускают главное. Я видел глаза служителей налитых гневом, от того, что что-то в церкви делалось неправильно, благо такие случаи были крайне редки. А теперь ближе к сути. Когда человек пришел к Богу с благородными мыслями и чувствами, с него (или от него) бесы отходят (не все же неверующие бесноватые). А когда человек становится поборником религиозности, забывая или отвергая самого Бога, тогда в него входят семь злейших. Черносотенные православные, ни от кого не принимающие приветов отделенные баптисты. Где душа не заполнена Богом там жди семь злейших. То же относится к человеку, которой оставляет Бога. И все же, в контексте прочитанного. Христос имел ввиду, прежде всего, фарисеев и книжников, именно они, защищая себя в своих преданиях, решились убить Христа. «Так будет и с этим злым родом» Беда только в том, что и мы нередко становимся такими же фарисеями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *