КОММЕНТАРИИ К НОВОМУ ЗАВЕТУ. Медитация над СЛОВОМ (МТФ. 13. 31 – 35)

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

Горчичные зерна«31 Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем,

32 которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его.

Горчичные зерна

 

33 Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все.

34 Все сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им,

35 да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира». (Матф.13:31-35)

Христос продолжает череду притч о Царстве Небесном. В каждой притче подчеркивается одна важная грань Царства Бога. До этого, в притче о сеятеле говорилось о том, как царство проникает в человека и как человек реагирует на семя слова Божьего. Далее говорилось о необходимости дождаться Божьего суда и не судить неверующих, потому что можно перепутать бурьян с пшеницей. Теперь же Христос говорит о том, как из малого вырастает большое и влиятельное.

«Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его».  «Выращивание горчицы имело в Палестине свои особенности. Строго говоря, горчичное зерно — это не самое маленькое из зерен; семя кипарисового дерева еще меньше, но на востоке маленькие размеры горчичного зерна вошли в поговорку. Так, например, иудеи говорили о капле крови, подобной горчичному зерну, или же, говоря о малейшем нарушении обрядового закона, они говорили об осквернении не больше горчичного зерна; Да Иисус и Сам употребил эту фразу в этом же смысле, когда говорил о вере с горчичное зерно (Мат. 17,20). В Палестине из такого маленького горчичного зернышка вырастало нечто похожее на дерево. В книге "Земля и книга" У. Томсон пишет: "Я видел это растение в богатой долине Аккаре высотой в лошадь вместе с всадником". Он говорит далее: "С помощью моего проводника я выкорчевал настоящее горчичное дерево высотой более 3.5 метра". В этой притче нет никакого преувеличения». Насколько очевидна истина заложенная в этой притче настолько же и вдохновляющая. Все начинается с малого. Все великое начинается с малого. Кажется, в каждом народе есть пословицы и поговорки об этом законе, но важно отметить, что этот закон распространяется и на Царство Божье. Христос начинал с малого, но изменил планету. Апостолы начинали с малого, но христианство сегодня – это два миллиарда человек на земле. Каждый христианин может начать с малого, привести ко Христу одного человека, но если посчитать, что произойдет дальше, при том, что ваш ученик будет воспитывать других учеников и все они будут учениками Христа, то за жизнь прямо и косвенно можно привести к Богу сотни людей. Можно начинать какое-то дело для Бога, помогать бедным, помогать подросткам, работать с детьми в воскресной школе и малое, если правильно и стабильно развивать превратится в великое.

«Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все». Теперь речь идет о влиянии Царства Божьего. Еще немного истории: «В Палестине хлеб пекли дома. Три меры муки — это среднее количество муки, необходимое для выпечки хлеба для довольно большой семьи в Назарете. Притчу о Царствии Иисус взял из того, что Он неоднократно видел у Своей матери, Марии. Закваска — это маленький кусочек теста, сохраненный от предыдущей выпечки и забродивший во время хранения. В мировоззрении иудеев закваска обычно связана с дурным влиянием; иудеи связывали брожение с гниением и разложением, и закваска символизировала зло (ср. Мат. 16,6; 1 Кор.

5,6-8; Гал. 5,9). Одна из церемоний подготовки к Пасхе заключалась в том, что должен быть найден и сожжен каждый кусочек закваски, который мог быть в доме. Вполне может быть, что Иисус умышленно выбрал эту иллюстрацию к Царствию. Такое сравнение Царствия с закваской должно было прямо-таки шокировать слушателей, и такой шок должен был пробудить интерес и привлечь внимание, как всегда делает неожиданное и необычное сравнение». Малое, способно преображать, менять, влиять на другое вещество. Так и человек, наполненный благодатью Божьей, способен менять других людей, потому что в нем сила Божья. Вообще следует заметить, что царство Божье развивается, растет, влияет на этот мир благодаря людям, которые и являются носителями этого Царства. Подобно тому, как греховная закваска может влиять на всего человека и общество так и светлое начало, закваска Царства Божьего может влиять на окружение. Все дело в принципах христианина. Если я человек принципиальный, могу всегда четко отстаивать интересы Христа и оставаться, без страха быть высмеянным, верным Богу, тогда и только тогда происходит влияние Царства на мир. Если же нет, тогда греховная закваска влияет. Заметьте, Христос показывает степень влияния «не вскисло все».

 То, что Христос говорил притчами было предсказано задолго до прихода Господа на землю: «Все сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им, да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира» Притчи, единственная форма доступного изложения духовных истин через аналогии с понятным, материальным миром. Притчи обладают свойством быть доступными людям на самых разных уровнях, потому в притче найдет глубочайший смысл для себя интеллектуал и поймет суть явления простолюдин. Притчи язык Бога, рассказывающий о духовном. Кроме того, образы, взятые из жизни, воспринимаются гораздо легче и доступней философских, абстрактных формулировок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *