КОММЕНТАРИИ К НОВОМУ ЗАВЕТУ. Медитация над СЛОВОМ (Матф.13:47-53)

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

29 ДЕКАБРЯ 2009  (Матф.13:47-53)

«47 Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода,

48 который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон.

49 Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных,

50 и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.

51 И спросил их Иисус: поняли ли вы все это? Они говорят Ему: так, Господи!

52 Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое.

53 И, когда окончил Иисус притчи сии, пошел оттуда» (Матф.13:47-53).

 

Христос показывает Царство Небесное не только, как сокровище, но и еще технику, так сказать, его распространения. Нужно заметить, что само Царство Божье это территория Бога, территория на которой люди спасаются и их души готовятся к вечности, поэтому территория Божья будет все время расширяться, потому что это работа всемогущего и вездесущего Бога. «Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода». Царство Божье будет все время проповедоваться и Христос знал это иначе бы зачем Господь трудился на земле. Пределы, границы царства Божьего будут всегда расширятся до второго пришестяи. Так говорит и статистика. Христианство растет и это факт. Аналогия роста Царства проста и доступна. Как невод закидывают рыбаки, чтобы поймать рыбу так и Царство Божье все время находится в состоянии ловли людей. Наверное, этот стих еще раз напоминает для чего мы христиане, что и как должны делать.

  

Интересно подчеркивает Христос разность рыбы. В Царство входят множество самых разных людей «рыб всякого рода».

   «который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон».

Наступает момент, когда сбор душ для Небесного Божьего Царства закончится. Невод больше не будут забрасывать, его вытащат на сушу. Для рыб суша – это другое измерение, это новая среда. Невод будет вытащен и душа, в отличии от рыбы на суше,  попадет в естественную среду, в небо, в духовный мир, откуда она и появилась: «хорошее собрали в сосуды»

   Но дальше говорится о том, что далеко не все души попадают в небо, будут души, которые попадут в такие условия, которые для рыбы есть суша, условия вечной смерти. Это место где смерть не кончается, в понимание смерти, как переживания отсутствия Бог:  «а худое выбросили вон». Христос нередко использовал выражение «выйти вон», чтобы показать оторванность от Бога в аду: «Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды. Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон» (Лук.13:27,28). С другой стороны. Христос так же говорит о том, что кто с Ним тот не изгоняется вон: «Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон» (Иоан.6:37). Итак, если худое выбрасывается вон, то виновато само это худое, люди, которые так и не пришли ко Христу, более точно, отказали Ему в приглашении.

Послушаем комментатора Уильяма Баркли: «Еще ловили рыбу с помощью бредня (сагене), так сказать, траловой сети. Вот о такой сети и идет речь в данной притче. Траловая сеть, бредень, представляла собой большую сеть квадратной формы с тросами-веревками по всем углам, уравновешенная так, что она как бы отвесно висела в воде. Когда лодка начинала двигаться, сеть растягивалась, приобретая форму большого конуса, в который попадали разного рода рыбы и вещи.   После этого сеть вытаскивали на берег и разбирали улов: бесполезное выбрасывали, а хорошее складывали в сосуды. Интересно отметить, что иногда живую рыбу клали в сосуды с водой, потому что это был единственный способ транспортировки свежей рыбы на большие расстояния. В этой притче заключены два важных урока.   1. Бредень, по своей природе, неразборчив в том, что он захватывает; когда его тянут в воде он должен захватывать все. Содержимое его обязательно будет смесью нужного и ненужного, полезного и бесполезного. Если применить это к церкви, которая является орудием Царствия Божия на земле, то это значит, что церковь не может различать хорошее от плохого и должна быть, по природе своей, собранием разных людей — хороших и плохих, полезных и бесполезных».

«Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов». Кстати, мне на позапрошлые комментарии прислали маленькую критику, суть которой в том, что не Ангелы совершают суд, а Бог. Вот выдержка: «Ангелы, в определенном смысле, напоминают небесную полицию. Они безоговорочно выполняют волю Божью. И второе, что будут делать Ангелы, производить суд, т.е. ввергать в огонь ада непослушных." Но ведь Библия говорит, что суд будет производить Бог. А ввергать в огонь ада непослушных — это исполнение приговора суда. Следовательно, Ангелы — это судебные исполнители. Или я чего-то не поняла?» Вообще — то, скажу я в свое оправдание, Бог выносит приговор. А Ангелы этот приговор осуществляют. Разве судьи исполняют приговор? Нет. Если мы скажем, судья засудил человека, это будет верное утверждение, но судья же сам не ведет преступника в тюрьму?

   Отделение злых от праведных будет происходить не сейчас, поэтому можете не возмущаться, почему же столько народа еще ходит по этой земле, хотя их давно Бог должен был уничтожить? Как Бог терпит этих христиан лицемерных? Да мы сами не подарки, к тому же Бог явно объясняет, что не сейчас будет восстановлена справедливость: «…А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы» (Матф.13:28,29) Увы, но геена огненная, ад – есть чистая правда. И Ангелы будут выполнять суровый приговор для отвергших Христа: «Ангелы, и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов». Такая же понятная аналогия, как с неводом – печь. Гореть, но не сгорать, плакать и не утешиться, непереставая скрежетать зубами от боли, всегда, вечно. Жуткая картина, но именно так описывает Христос вечность безбожников. Что ж: «… других страхом спасайте…» (Иуд.1:23)

   «И спросил их Иисус: поняли ли вы все это? Они говорят Ему: так, Господи! Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое».

Вряд ли ученики поняли все до конца, но своим вопросом Христос утверждает в их сознании картину будущего, чтобы с одной стороны, ученики движимы были страхом Божьим, с другой, радостью ожидания Царства для всех верных, к коим должны были принадлежать и будущие Апостолы. Книжники выносящие из сокровищницы и новое и старое – это все, в том числе и мы, современные люди, которые продолжают пытаться понять речи Христа, Сына Божьего. Чтобы понять новое нужно пользоваться старым. Чтобы появился Новый Завет нужно было быть Ветхому. Чтобы родиться второй раз от Духа Божьего нужно родиться и первый физически. Старое помогает понять новое. Любые знания, которые приобретает человек могут помочь ему понять Царсвто Божье, самого Бога гораздо лучше. Есть лишь одно исключение из этого правила – грех. Зря все — таки Адам и Ева решили узнать, что есть зло. Конечно, возможно они в сравнении поняли, что есть зло и добро. Но ведь не обязательно быть наркоманом, чтобы понять какое зло наркотики. Познавайте Бога всем, что вы познаете наблюдая за миром, но для этого не нужно грешить, чтобы не попасть в тот самый огонь, о котором так сурово — правдиво говорил Христос.

«И, когда окончил Иисус притчи сии, пошел оттуда» (Матф.13:47-53). Урок окончен. Христос сказал достаточно, чтобы можно было сделать выводы. Чтобы можно было прийти к Господу с полной верой и посвятить всю свою жизнь тому, кто есть истина и жизнь: «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоан.14:6). Многим людям еще предстоит услышать, что Христос собирает народ в Царство Небесное и многим предстоит сделать выбор. Так и ходит Христос по планете, чтобы до каждого сердца достучаться, поэтому не правы те, кто говорит, что нам нужно достучаться до небес. Это небо стучится к нам: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр.3:20)



 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *