КОММЕНТАРИИ К НОВОМУ ЗАВЕТУ. Медитация над СЛОВОМ (Матф.14:12-21)

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

ОТ МАТФЕЯ 14.12 — 21. 12 ЯНВАРЯ 2010 ГОДА
«12 Ученики же его, придя, взяли тело его и погребли его; и пошли, возвестили Иисусу.

13 И, услышав, Иисус удалился оттуда на лодке в пустынное место один; а народ, услышав о том, пошел за Ним из городов пешком.

14 И, выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их.

15 Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи.

16 Но Иисус сказал им: не нужно им идти, вы дайте им есть.

17 Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы.

18 Он сказал: принесите их Мне сюда.

19 И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу.

20 И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных;

21 а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей» (Матф.14:12-21).

 

 

«Ученики же его, придя, взяли тело его и погребли его; и пошли, возвестили Иисусу». Ученики Иоанна несут своего учителя. Он труп. Его нет с ними. Великая утрата. Что могут думать ученики видя своего учителя умершим? Наверное — это конец миссии. И что же делать дальше? С печалью, со скорбью, с безысходностью куда идти, что с ними делать?  Нужно так же приходить к Иисусу. Интересно, а зачем сами ученики пришли ко Христу? Обратите внимание, как написано: «возвестили». Недаром же Библия говорит, что мы все заботы должны возложить на Христа: «Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас» (1Пет.5:7). А как возложить? Молитвенно. Прийти ко Христу в молитве, чтобы поведать ему о своей беде, что и сделали ученики. И правильно сделали.

«И, услышав, Иисус удалился оттуда на лодке в пустынное место один; а народ, услышав о том, пошел за Ним из городов пешком». Иоанн был, как известно, двоюродным братом Христа, поэтому боль от пережитого у Господа была вдвойне. Впрочем, Бог и так переживает боль за каждого человека. Библия говорит: «Дорога в очах Господних смерть святых Его!» (Пс.115:6) Возможно, это была главная причина уединения Христа. Когда приходит горе есть необходимость побыть одному, помолиться, собраться с мыслями. Не будем забывать, что Христос был не только Бог, но и человек. Христос учит нас необходимости бывать в одиночестве, чтобы еще больше приблизиться к небесному Отцу и в молитве восстановится после утраты. А вот люди, в таких случаях, бывают не к стати, но не для Христа.

«пошел за Ним из городов пешком». Интересно, пошел бы кто нибудь пешком сегодня на большое расстояние, чтобы только послушать о Христе? Хотя, думаю, если бы стоял вопрос жизни и смерти, пошлее бы. Едут же люди за сотни километров, когда им ставят страшный диагноз, к светилам медицины с надеждой на помощь? А значит, если бы познание и понимание Христа было действительно вопросом жизненно важным, то пошли бы. А если никто не идет, значит, никому эта тема так сильно не важна. Вообще, нужно заметить, что идти куда-то это жертвенность, это шаг от комфорта. Кто же захочет делать такой шаг?

«И, выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их». Все же, заметьте немаловажную деталь, Христос не прогоняет людей, которые идут вслед за ним, весьма не к стати. Он стремится сразу же реагировать на беды людей вопреки своему комфорту и необходимости отдыха. Насколько близкая связь с Отцом небесным? Он понимал мгновенно волю Отца и поэтому, не задумываясь, точнее, не сомневаясь, сразу же менял траекторию своего движения от поиска уединения к служению людям.

   Главное чувство, которое наполняет Христа – сожаление. Вообще, нужно заметить, что сожаление есть один из самых мощных стимулов служения людям, будь то евангелизм, милосердие или просто проявление любви. Думаю, что та же легендарная мать Тереза была движима сожалениям к несчастным Индии и шире, несчастным всего мира. Значит, сожаление приносит нам Дух Святой в сердце, потому что и Христос был движим сожалением. «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие…» (Гал.5:22). Первое, что сделал Христос – исцелял больных. Вот так, без покаяния, без подробностей и подготовок. Однако, исцелял тех, кто за ним шли. Значит, как минимум, у людей была вера, что Христос им может помочь. А когда на родине Христа веры не было, Он там и не исцелял, что мы недавно разбирали.

«Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи». В какой плоскости ищут решение проблем ученики Христа? Естественно в земной. Мы так привыкли. Нас так воспитывали. Так очевидней. Даже если вряд ли что-то получится, мы все равно будем решать исключительно в земной, материальной плоскости. А что же со Христом? Его же мы не буде тревожить по пустякам. И проблема даже не в том, что проблема не разрешима. Проблема в том, что к духовному даже маленький шаг делать трудно, куда труднее, чем к плотскому большой и трудоемкий шаг. Легче ставить уколы, принимать таблетки и идти на операцию, чем прийти на молитву. Странно, и очень странно, но факт. Судя по тому, как часто христиане в первую очередь молятся, а потом идут получать медицинскую помощь.

«место здесь пустынное и время уже позднее». Место неподходящее, — говорят ученики, да и время то же. Спешу заметить, что у Бога всегда подходящее время и место. Разве Христа, если бы ученики попросили, могло бы смутить время и место? Вот они проблемы сугубо материального взгляда на вещи. Конечно, с физической точки зрения очень уж много факторов мешающих накормить множество народа. А Богу ничто не мешает, поэтому Христос далее будет делать чудеса. А пока, ученики дают совет Христу, совет Богу, и очень «мудрый» совет: «отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи». Пусть сами решают свои проблемы, потому что мы не можем им помочь. Конечно, ситуация сложная. Людей много пищи практически нет. Но, получается, что нужно к Богу приходить с самыми немыслимыми, невероятными просьбами. Просьбами, которые граничат с чудом. Оставить «отпустить» народ в трудностях, это не Божий почерк. Мы, люди, можем бросить человека, на произвол, Бог же не бросает. Именно по этой причине, а так же по причине не понимания учеников Божественной сути и природы, этот совет так, простите, глупо звучит.

Какое же решение принимает Христос? «Но Иисус сказал им: не нужно им идти, вы дайте им есть». Христос отвергает бездуховные советы. Он готов Сам помочь людям выйти из нужды, причем сразу же воспитывая своих учеников, чтобы они приучались восполнять нужды людей, когда в этом есть необходимость. Как мудрый воспитатель, учитель и наставник, Христос, одновременно помогая людям, воспитывает и Своих учеников, которые пока что сосредоточены только на своих возможностях.

«Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы». «Только». Это слово показывает насколько ученики не допускают чуда, не допускают вмешательства Христа. Это слово показывает вполне здравые рассуждения учеников, но лишенные веры. Рационально – это количество продуктов слишком малое, чтобы накормить всех собравшихся. Но что же нужно было сделать ученикам, чтобы поступать правильно? Прийти ко Христу с малым и спрашивать у Учителя, что делать. Они этого урока пока что не поняли и Христос продолжает их учить далее.

«Он сказал: принесите их Мне сюда». Все малое, что мы имеем несем ко Христу. Например, у нас есть маленькая сумма для открытия своего дела, бизнеса, мы приходим ко Христу и начинаем молиться, чтобы Господь умножал эту суммы, то ли через друзей, то ли через родственников то ли еще каким либо образом, возможно это будут интересные идеи. У меня не много талантов воспитания детей, и я молю Бога, чтобы Он умножал мои таланты и помог сделаться талантливым родителем. Возможно, Бог даст мудрых людей, умеющих мудро воспитывать своих детей или же книги по воспитанию. У Бога есть много способов приумножать то малое, что мы имеем.

«И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу». Интересно, а что делает Господь с тем, что мы Ему приносим? Он, показывает нам пример, в свою очередь, принося все Небесному Отцу («воззрел на небо»). После чего благословляет и передает ученикам. Какой важный момент в воспитании учеников. Не сам дает Христос, но просит, чтобы Его ученики, принявши от Учителя, передавали другим. Отец благословляет дает Христу, Христос благословляет и дает ученикам, ученики принимают и дают народу, вот, оказывается, как приходит благодать на землю, на церковь, на народ.

«И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных;

а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей».

Сделаем несколько выводов:

1)    Благословляющий Бог не оставит голодным любое количество людей. Самое важное, наверное, что эти люди шли за Христом, вот Он их и накормил. Когда у людей цель быть со Христом, тогда все остальное прилагается: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Матф.6:33).

2)    Если Бог благословляет, всегда есть избыток (12 полных коробов). Бог дает, как известно даже больше, чем нам нужно, просто мы этого не замечаем: «… Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем» (Еф.3:20).

3)    Бог заботится о каждом человек, в том числе и материально, а не только духовно.

4)    Если Бог что-то делает, для Него не важны физические законы.

5)    Бог благословляет тех, кто ищет Христа, Его правду, чтобы стараться воплощать ее в жизнь. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *