КОММЕНТАРИИ К НОВОМУ ЗАВЕТУ. Медитация над СЛОВОМ (Матф.14:22-33)

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

ОТ МАТФЕЯ 14. 22 – 33.  13 ЯНВАРЯ 2010 ГОДА

«22 И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ.

23 И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один.

24 А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный.

25 В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю.

26 И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали.

27 Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь.

28 Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде.

29 Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу,

30 но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня.

31 Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?

32 И, когда вошли они в лодку, ветер утих.

33 Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий.

(Матф.14:22-33)

«И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ». Христос понуждает учеников. Интересное слово «понуждает». Бог, главный принцип которого, свобода выбора для Его творения – человека, не понуждает людей, а скорее подталкивает к принятию решения, создает определенные условия, чтобы люди стали верующими. Но при этом принцип свободы сохраняется, что и объясняет громадное количество неверующих людей. Но, похоже, у Бога несколько иные отношения со своими духовными детьми. Бог их может и наказывать и понуждать. Не даром же сказано: «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю» (Откр.3:19). Так происходит, потому что те, кто уверовал, вверяет себя в руки Божьи, по своей свободной воле разрешая Господу воспитывать уверовавших.

Христос понудил отплыть в лодке на другой берег, чтобы приготовить к чуду. Интересно, что Бог все делает для того, чтобы в Него веровали, помогая людям развивать эту самую веру. Получается, что когда с нами происходит чудо Бог еще это чудо подготавливает, точнее нас подготавливает к восприятию этого чуда, опять таки, чтобы усилить нашу веру.

«И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один». Чтобы не происходило, Христос идет и молится.

Во-первых, Иисус готовит Себя к чуду хождения по воде.

Во-вторых, Он нуждался все время в подзарядке своей человеческой природы. Все время наполнялся энергией.

В-третьих, Христос показывает нам пример, как в любых обстоятельствах нужно искать возможности уединения молитвенного.

В-четвертых. Христос в молитве поднимается как можно выше. Образ горы связан не только с буквальным восхождением на гору, чтобы молиться, но и образ высота духовная, отстранение от суеты.

В-пятых, это не одно мгновение. Христос, как сказано, оставался там один. То есть это было некоторое время и наверное, судя по всему, не малое. Подзарядка не происходит мгновенно, нужно время. Как с батарейкой или мобильным телефоном. Насколько зарядился настолько и хватит.

«А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный». Не только ученики готовились к чуду, но и момент стихии был подходящий. Стихию Бог не сколько раздразнил, сколько нашел удобный погодный момент, для того, чтобы воспитать учеников. И еще одна интересная деталь, в то время когда с нами происходят беды Христос продолжает молится о нас, именно в это время трудностей, так же, как во время шторма, Христос молился и оставался наедине. Ученики его не видели, а он молитвенно был с ними и знал все.

«В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю». Нередко в фильме о военных действиях показывают армию, которая проявляет железную выдержку, потому что враг подходит ближе и ближе, а сидящие в окопах выжидают самый подходящий момент. Так и со Христом, было еще рано, а сейчас, когда пришла вторая стража, когда волны бьют о лодку и когда паника начинает возрастать, вот теперь пора. Воистину, Бог знает время. Христос отправляется по воде прямо к ученикам. Пора! Несколько мыслей Уильяма Баркли: «В ту эпоху ночь делили на четыре стражи: с 6 часов пополудни до 9 часов вечера, с 9 часов вечера до 12 часов пополуночи, с 12 часов пополуночи до 3 часа утра, и с 3 часа утра до 6 часов утра. Таким образом, в 3 часа утра Иисус, шедший по горной дороге по северной стороне озера, увидел лодку, боровшуюся с волнами, и спустился к берегу, чтобы помочь Своим ученикам».

Христос идет по воде. А разве так бывает? Извечная, как мир тема чудес. Я бы сформулировал чудо, как незакономерное проявление физических тел, противоречащее известным людям законам. Но вот вопрос, а знают ли люди все законы? А когда создаются законы, или открываются законы материального мира, учитывается, что на эти законы могут влиять законы другого, духовного мира? Конечно, нет. Ученый с гордостью скажет, что мы, дескать, не занимаемся духовными вопросами. А зря. Хотя, достаточно лабораторий изучают в наше время пограничные области между наукой и духовностью. Например, сейчас много говорят о силе воздействия молитвы на состояние головного мозга в частности и воздействие той же молитвы не физический мир в целом. Вера подключает нас к духовному миру, а пребывание в духовном мире делает физические тела способными преодолевать законы материального мира.

«И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали». Казалось бы, шел все тот же Иисус, с которым ученики провели к тому времени уже не один месяц. Они уже знали Его в лицо, Его походку, Его манеру, но страх застилает глаза. И тень уже кажется чудовищем, а скрип двери приходом смерти. Страх настолько был сильным, что ученики начали кричать. Они, произнося «призрак» словно сами себе усугубляли страх, вот почему все закончилось криком. Как говорят в народе, еще и сами себя «накрутили».

«Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь». Когда Христос рядом, то зачем кричать и бояться? Бог дает другую установку «ободритесь». Слово «ободритесь» переводится, как «мужайтесь», «будьте отважными». Христос интересно взбадривает своих учеников. Говоря современным языком: «А ну не бояться. Будьте мужественными. Не раскисайте!» Христос берет наши страхи и, словно разворачивает их на 180 градусов отчего они становятся маленькими и незначительными.

«Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде». Как проверить призрак этот живой Христос это или нет? Господи, сделай так, чтобы я смог сделать так, как и Ты. Если Ты делаешь действительные чудеса, то и я хочу сделать то же. А ведь, заметьте, Христос сказал: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду» (Иоан.14:12). Христос словно показывает, что и мы сможем делать то, что Он делал. Даже ходить по воде. Петр понял одну вещь, что когда происходит чудо, не человек велит материи подчиниться условиям чуда, но Бог. Раз по слову Бога сотворена земля, то по слову Бога материальные законы могут изменяться, но только по воле Бога.

«Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу». Это по слову Христа идет Петр по воде. Это по слову Христа тело его не тонет. И по слову Христа вода может держать тело будущего апостола. Это по воле Господа можно нарушать все физические законы.

Заметьте, что чудо происходит только тогда, когда мы идем ко Христу. Чем точнее мы идем по воле Божьей, тем больше чудес случается на нашем пути. И то, не следует забывать, что чудеса будут только, как подтверждение славы и силы Божьей. Чудеса расчищают путь Господу и служат привлечением внимания ко Христу. В конечном итоге чудо должно сделать человека качественным Божьим дитем.

«но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня». Петр шел ко Христу и держался на воде. И вдруг он испугался. Испугался так, что начал тонуть. Давайте попытаемся реконструировать, что происходило с Петром, в момент его испуга. Предположим, я иду по краю высотного дома, но мне почти не страшно, меня за руку держит рядом стоящий сильный друг. Тут друг руку отпускает и у меня начинается испуг. Значит испуг, показывает, что у меня нет опоры, нет поддержки. В испуге режется серебряная нить между человеком и Богом, канат держащий нас на привязи веры ко Христу.

«Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? И, когда вошли они в лодку, ветер утих». Если ты, Петр, словно говорит Иисус, не веришь, что я могу тебя держать духовно, то тогда смотри физически, что Я могу тебя поддержать в любой момент, особенно когда ты идешь ко Мне.

Христос не просто протягивает руку, но еще и дает упрек, как урок на будущее. Зачем ты засомневался? Значит, судя по вопросу, сомневаться или нет зависит от человека? А что же должен был делать Петр, когда сомнения пришли в его сердце, в его душу и наполнили все его существо? В Библии есть один герой, который показал, как нужно сражаться, когда приходят сомнения: «И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию» (Мар.9:24) Получается, когда мы, образно говоря, идем по воде и сомнения приходят в наше сознание, нам нужно обращаться к Тому, кто не только может ходить по воде, и приказывать ветру, но и приказывать даже сомнению внутри нас отступить.

«И, когда вошли они в лодку, ветер утих. Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий». Да Я то Сын Божий, только живите и видите себя, особенно в экстремальных обстоятельствах, продолжая верить, что Я Сын Божий. Если Я Сын Божий, то нет места страхам. Если Я Сын Божий, тогда вы можете ходить по воде.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *