КОММЕНТАРИИ К НОВОМУ ЗАВЕТУ. Медитация над СЛОВОМ МТФ.10.29 — 33

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

«Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего у вас же и волосы на голове все сочтены». (Матф.10:29,30)

Небольшая цитата из Уильяма Баркли: «У Луки это высказывание Иисуса передано в несколько иной форме. "Не пять ли малых птиц продаются за два ассария?" (Лук. 12,6). Дело вот в чем: две малые птицы продаются за ассарий. (Ассарий — мелкая монета, равная 1/16 динария, а динарий составлял поденную плату работника; по римскому историку Тациту динарий был дневной платой воину во времена императора Тиберия, то есть во времена Иисуса. Но, если покупатель готов потратить два ассария, он получает не четыре, а пять малых птиц. Лишнюю птицу давали в придачу, как вообще не имеющую никакой ценности. Бог заботится даже о малой птице, которую дают в придачу и которая в расчетах людей не имеет вообще никакой ценности. Даже забитая малая птица дорога Богу. Но все еще более красноречиво. В греческом сказано, что ни одна малая птица не упадет на землю без ведома Бога. В таком контексте мы, естественно, считаем, что упадет — это умрет, погибнет, но вероятнее всего, что это греческий перевод арамейского опуститься на землю. Смысл не в том, что Бог замечает эту малую птицу, когда она падает мертвой; это значит, что Бог замечает каждый раз, когда эта птица опускается на землю. Таким образом, Иисус утверждает, что, если Бог так заботится о малой птице, то Он намного больше заботится о людях».

   Христос только что так подробно объяснял все трудности, которые предстоят ученикам. Они должны были прийти в ужас от всех угроз и безнадежности ситуации, но, то что говорится в этих стихах звучит весьма утешение и наполняет, сжатое страхом сердце, надеждой. Интересно, что утешение направлено не на сохранение жизни, не на сохранение комфорта, а на зависимость от Бога Отца. Это удивительно, поскольку в современном христианстве акценты совершенно смещены на комфорт телесный. Бог вас защитит в любой ситуации, учат апологеты христианского комфорта, и как следствие вы будете богаты, обеспечены, здоровы и успешны. В Евангелии звучит совершенно другой мотив: вы будете страдать, вас будут ненавидеть и даже убивать, но вы будьте спокойны, потому что все тяжелейшие обстоятельства в вашей жизни допущены Богом и ваш Небесный Отец все контролирует. А если вы сомневаетесь, то знайте, что даже движение птиц происходит по воле Божьей. Да что там, даже каждая волосинка известна Богу. Такое всезнание и всемогущество и всеведение Бога должны вселять полный покой, но не в связи с сохранением собственного комфорта, а в полной уверенности, что мы в руках Божьих, и что Бог сочтет нужным то Он и допустит в нашей жизни. А чего нам бояться, ведь Бог есть любовь?

«не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц». (Матф.10:31)

В который раз звучит призыв не бояться. Слово «лучше» переводится, как «превосходить», «быть лучше», «быть дороже». Если Бог заботиться о птицах таким образом, что они не падают без Его воли, то, что же говорить о человеке, который гораздо более важен чем птица. В послании к Евреям Бог говорит о высочайшем статусе человека. Даже Ангелы служат людям, потому что это единственные существа, которые будут наследовать спасение и вечно жить с Богом: «Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» (Евр.1:14) В любом случае, этот стих говорит о превосходной важности человека по сравнению с животными, птицами. О людях забота будет несоизмеримо больше, что так же послужит большей успокоенности перед лицом проблем.

«Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным». (Матф.10:32,33)

Христос продолжает разбивать страхи человека, жизни которого угрожают. Теперь, на первый план, выходит иной мотив, — мотив страха быть тем, от кого отрекся Христос. Очень интересная и важная мысль. Страх убивается страхом. Страх перед людьми будет, что говорит об объективной  сложности  нести Евангелие, но страх перед людьми должен быть гораздо меньшим, чем страх перед Богом. Почему — то христиане полагают, что если они не переживают большого удовольствия от несения Евангелия, то это им и не нужно делать, а между тем, об этом, со стороны Христа, ни слова. Бог дает человеку задачу исповедовать Христа перед людьми, что может повлечь те самые неприятные последствия, о которых предупреждает Господь. И тут, никуда не денешься, нужно переступить страх. Заметьте, в те древние времена были такие же проблемы, которые имеем и мы. Агрессия, непонимание, между прочим, оскорбление в сектантстве – это те же страхи, которые переживаем и мы, люди этого столетия.

    Итак, довольно по деловому и даже сухо, описаны последствия страха и трусости прямо людям говорить о Христе: «а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным». Слово «исповедовать» переводится, как «открыто признавать». Значит Христос на суде должен будет признать в человеке Своего ученика или отрекшегося от исповедания Учителя. А слово «отречется» переводится, как «отрицать», «отвергать», «отрекаться», «отказываться». Представляете картину, Христос, на суде перед Богом, указывает на человека, который был христианином и всю жизнь боялся сказать о том, что он ученик Христа. Предстанет такой человек на суд Божий и Христос скажет: «Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды». (Лук.13:27)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *