КОММЕНТАРИИ К НОВОМУ ЗАВЕТУ. Медитация над СЛОВОМ (Матф.11:1 — 6)

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

«И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешел оттуда учить и проповедывать в городах их». (Матф.11:1)

Все события происходили в Галилее. Там Христос призвал учеников. Там говорил о Своем сожалении, что люди, как овцы рассееные без пастыря. Там же послал учеников на генеральную репетицию по миссионерству. Там же звучали все наставления, как нужно работать, по проповеди Евангелия, с людьми. Все эти речи назывались «наставления». Теперь, когда наставления окончены Христос отправляется вместе с учениками на практику. Прежде всего, географически, Он идет на родину будущих апостолов. Интересно использование двух слов: «учить» и «проповедовать». Учить –углубленно объяснять истины Евангельские. Как их применять к жизни, что они означают. «Проповедовать» — переводится, как «провозглашать», говоря современным языком, рекламировать, привлекать к истине, показывать красоту и необходимость принятия учения Христа. Сегодня в церкви «учить» скорее относится к верующим, тогда, как «проповедовать» относится к неверующим, если слово «проповедовать» рассматривать в значении провозглашения.

   И еще одна мысль. Из христианского опыта известно, что труднее всего проповедовать в своем окружении, но Христос уже второй раз показывает, что мы должны начинать именно с тех, кто живет с нами рядом: «и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима». (Лук.24:47) Так что, христиане, начинаем!

«Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?» (Матф.11:2,3)

Довольно странное место, которое, на первый взгляд говорит о непонимании Иоанном Крестителем того, кем же был его двоюродный брат Иисус. А ведь Иоанн крестил Христа, видел, как не Него сошел Дух Святой, как голубь и теперь такие вопросы? Большинство комментаторов говорит о педагогическом приеме Иоанна. К нему приходят ученики и спрашивают о Христе тот ли мессия Христос? Иоанн им предлагает лучший способ познания Бога, пойдите к Самому Богу и узнайте сами Он ли Бог у Него же, Он ли производит чудеса, Он ли тот за кого себя выдает? Действительно хороший урок, я бы сказал даже, лучший из возможных. А вот еще одна версия комментатора Уильяма Баркли. Дадим ему слово: «Иоанн публично и строго осуждал Ирода. Было вообще небезопасно осуждать восточного деспота и Ирод ему отомстил: Иоанн был брошен в темницу крепости Махерон в горах неподалеку от Мертвого моря. Для многих это было бы ужасно, а для Иоанна Крестителя это было ужасно вдвойне. Он был дитя пустыни, всю свою жизнь он прожил на широком просторе, лицо его обдувал свежий ветер и крышей ему служил высокий небосвод. А теперь он был заключен в четыре узкие стены подземной камеры. Для такого

человека, как Иоанн, который, возможно, вообще никогда не жил в доме, это должно было быть и физическая и душевная пытка. В таком положении находился тогда Иоанн, и потому не приходится удивляться, а еще менее критиковать его за то, что в его сознании встал вопрос; ведь он раньше был так уверен в том, что Иисус и есть Тот, Который должен прийти. Это были типичные приметы Мессии, Которого иудеи так страстно ждали (Map. 11,9; Лук. 13,35; 19,38; Евр. 10,37; Пс. 117,26). У умирающего не должно оставаться сомнений, он должен быть уверен, и потому Иоанн послал своих учеников к Иисусу с вопросом: "Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого?"

   А может быть к Иоанну, как к человеку, просто приходили сомнения, что бывает, наверное, с каждым? В этом случае, так же хороший урок, со всеми сомнениями приходить ко Христу в молитве, чтобы «убить» последние сомнения и быть глубоким, твердым верующим.

«И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют; и блажен, кто не соблазнится о Мне». (Матф.11:4-6)

Христос словно говорит, если не верите моим словам тогда верьте моим делам. Самый лучший критерий искренности человека – это его дела. Сам Христос предлагал пользоваться таким критерием ко всем. «По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?» (Матф.7:16)

слепые прозревают – Как в духовном, так и в физическом смысле, люди начинают видеть. Больные видеть физически, потому что Христос их исцеляет. Главное, что люди начинают видеть духовный мир. Сам Бог открывает им глаза, чтобы видеть так, как видит Христос. Смотреть на все Его глазами

хромые ходят – Так же Библия использует этот образ и в духовном плане: «и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось». (Евр.12:13)

прокаженные очищаются – Проказа всегда воспринималась не только, как физическая болезнь, но и как символ греха. Нечистый, прокаженный, тот, на ком печать греховности, получал исцеление в покаянии прикасаясь ко Христу.

глухие слышат«Кто имеет уши слышать, да слышит!» (Матф.11:15) Христос, словно прочищает слух, чтобы как видеть, так и слышать, что говорит Бог в ухо человеку. В ушах человека находятся греховные пробки, которые и блокируют духовное восприятие. Вообще нужно заметить, что Бог открывает все каналы духовные, которыми мы воспринимаем невидимый мир.

мертвые воскресают — Распад клеток, переход в смерть необратим? Христос доказывает, что в человеке есть вечное начало и это начало возрождает для жизни Тот, кто сам воскрес.

нищие благовествуют – Доселе, только богатее могли заниматься благовествованием? Если ты нищ, то Бог от тебя отвернулся. Значит, Христос выходит на новый уровень понимания счастья, когда даже нищий человек не лишается Божьей любви и проповедует другим то, что имеет сам, великое богатство веры.

«блажен, кто не соблазнится о Мне» — Когда все эти признаки, соответствующие действительности, соединяются во едино, получается портрет Мессии, Бога, пришедшего на землю, который есть Христос Иисус. Счастлив, подлинно счастлив тот, кто не соблазнится, т.е. не смутится, не отпадет, не засомневается, принимая Христа, как Спасителя. Эти слова направлены к тем людям, которые во все эпохи смущались, страдали маловерием, следуя путем Фомы. Сам Христос поддерживает и вдохновляет нас, словно говоря: «Держитесь! Я совершал чудеса и продолжаю их совершать. Если вам трудно принять Меня, на основании того чему Я учу, то принимайте хотя бы на основании чудес, хотя понятно – это уровень более мелкий. «Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие». (Иоан.20:29)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *