КОММЕНТАРИИ К НОВОМУ ЗАВЕТУ. Медитация над СЛОВОМ (Матф.11:7 — 10)

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

«Когда же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую? Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских. Что же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка. Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его». (Матф.11:7-11)

Христос объясняет кто же такой Иоанн. Интересно, что Христос показывает Иоанна в самом лучшем свете. Иоанн проповедовал, как известно, в пустыне и весь народ к нему ходил, чтобы «поглазеть» на пророка, ведь Израиль к тому времени изголодался по Божественному. 400 лет отсутствия пророков давали о себе знать. «В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской» (Матф.3:1); «Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему» (Матф.3:5)

«что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую?» Что значит выражение «трость колеблемая»? Тростника росло столько, что выражение «смотреть тростник» было эквивалентом нашему «посмотреть на бурьян». Банально, глупо и бесполезно ходить и смотреть то, чего и так много вокруг. А так же «смотреть тростник» значило наблюдать за тем, кто колеблется от каждого дуновения ветра, на нестабильность и изменчивость. Иоанн не был похож на такого человека. Он отдал свою жизнь за истину, да и сама его жизнь доказывала, что он точно не относится к легкомысленным людям.

 «Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских» Иоанн так же не был человеком роскоши и богатства. Возникает ассоциация с современными сплетнями о самых богатых людях, которыми нас «бомбардируют» с глянцевых журналов. И опять Иоанн не подходит под этот критерий.

 «Что же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка. Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою» Изголодавшиеся по Божественному люди ходили увидеть пророка, а Иоанн оказывается был даже больше чем пророк, потому что его миссия была указать на самого Христа непосредственно. Все пророки до него лишь говорили о Мессии, а Иоанн, можно сказать, показывает Христа живым, указывает на пришедшего Мессию, и готовит путь людей к принятию этого Мессии. В этом смысле он пророк, но и больше чем пророк. Из комментатора Нового Завета Баркли: «Иудеи верили, да еще и сегодня верят, что перед пришествием Мессии вернется пророк Илия, чтобы провозглашать Его пришествие. И до сего дня, празднуя Пасху, иудеи оставляют за столом свободное место для Илии. "Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня великого и страшного" (Мал. 4,5). Иисус заявил, что Иоанн — именно тот вестник Божий, на которого возложена обязанность и привилегия провозглашать пришествие Мессии. Для человека не может быть более великой задачи».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *