КОММЕНТАРИИ К НОВОМУ ЗАВЕТУ. ПРОНИКАЯ В ГЛУБИНУ НОВOГО ЗАВЕТА. (Матф.21:1 – 5)

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

КАК ОТДАВАТЬ БОГУ БОЖЬЕ.

О БОЖЬИХ ЗНАКАХ, ВЕДУЩИХ КО ХРИСТУ

«1 И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников,

2 сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне;

3 и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их.

4 Все же сие было, да сбудется реченное через пророка, который говорит:

5 Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной» (Матф.21:1-5).

«1 И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников,

2 сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне». Праздник Пасхи священен для всех иудеев. По Божьему предписанию обязательно всем набожным евреям нужно было прийти в храм, на поклонение в Иерусалим. Приходили евреи не только со всех концов Палестины, но и всего мира. Один историк говорит, что в те времена в храме забивали по 250 тысяч ягненков, а один ягненок забивался, примерно, на 4 – 5 человек. Это значит, что в Пасхальные праздники, на поклонение в Иерусалим, приходило около миллиона человек. Именно в такой момент Христос идет в Иерусалим, чтобы достойно, в смирении, встретить свою смерть. Животные, которые будут использоваться в этой сцене, должны были быть святыми, то есть неприкосновенными. Подобно тому, как в храме использовались святые предметы, отделенные от суетного, мирского использования этих предметов в бытовых целях. На этом осле никто никогда не ездил – это был символ чистоты и святости, а так же полной принадлежности Богу.

Христос дает ученикам задание, на первый взгляд абсолютно абсурдное, но они безропотно идут и исполняют, потому что; во-первых, убеждены в мудрости Бога, а во-вторых, они понимают, что если что-то нужно Богу, то это действительно нужно.

«3 и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет». Возможно для хозяина ослицы и осленка «он надобен Господу» был пароль. Но в любом случае достойно восхищения то, как человек жертвует Богу свое богатство в виде двух ослов. Достаточно фразы: «он надобен Господу» и человек отдает. Секрет такой супер отдачи в глубоком понимании одной важной и не простой истины, точнее двух истин:

1)     Все, что есть на земле, принадлежит Богу, поэтому странно, по большому счету, Богу не отдавать то, что Ему принадлежит: «Вот у Господа, Бога твоего, небо и небеса небес, земля и все, что на ней» (Втор.10:14)

2)    Все, что мы отдает Господу, потом нам вернется, в свое время, при условии, что мы его опять направим в служение Господу. «Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело» (2Кор.9:8).

«4 Все же сие было, да сбудется реченное через пророка, который говорит:

5 Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной». Пророки нередко, когда иссякала сила слов, прибегали к сценкам, наглядным пособиям и символическим действиям, чтобы на более простом уровне иудеи смогли понять, что от них хочет Бог. Такая практика подобна картинкам в книжке, которые значимы для ребенка. Один из примеров, который приводит Баркли: «Когда стало ясно, что царство не вынесет неумеренностей и сумасбродств Ровоама, что Иеровоам отмечен как будущий царь, пророк Ахия Силомлянин избрал драматический способ предсказания будущего. Он надел новое платье, вышел и повстречал одиноко шедшего Иеровоама. Ахия разорвал свое платье на двенадцать частей; из двенадцати частей он отдал Иеровоаму десять частей, а две оставил себе, и, тем самым, дал Иеровоаму понять, что десять из двенадцати колен готовы поднять мятеж в поддержку Иеровоама, и что только два колена останутся верными Ровоаму (3 Цар. 11,29-32)».То же делает Христос. Он, как делали пророки древности, во исполнение пророчеств, въезжает в Иерусалим на осле, тем самым пытаясь донести людям несколько важных мыслей:

1)    Он есть Мессия, потому что именно у пророка Захарии въезд Мессии описывается таким образом: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Зах.9:9). Люди знавшие Писание и ожидавшие прихода Мессии должны были сразу же понять этот намек, но увы…

2)    Вторая причина . В 175 г. до Р. Х. сирийским царем Антиохом Епифан взял Иерусалим и, естественно, храм. Вот, что пишет Уильям Баркли: «Антиох был полон решимости искоренить иудаизм и ввести в Палестину греческий образ жизни и культ греческих богов. Он сознательно осквернил иерусалимский Храм, принося там на алтаре в жертву олимпийскому богу Зевсу свинину, и даже превратил палаты Храма в комнаты разврата. Вот тогда-то против Антиоха и восстали Маккавеи и, в конце концов, спасли свою страну. Пришло время, и Иерусалим был взят снова и оскверненный Храм был восстановлен и очищен и вновь освящен. В 2 Макк. 10,7 мы читаем о праздновании этого великого дня: «Поэтому они с вербами, и с цветущими ветвями и пальмовыми ветвями возносили хвалебные песни Тому, Который благопоспешил очистить святое место». В тот день люди несли пальмовые ветви и пели свои псалмы; это почти в точное описание того, что делали люди, приветствовавшие Иисуса при Его въезде в Иерусалим. По крайней мере, Иисус въехал в Иерусалим с целью очистить дом Божий, как это сделал за двести лет до того Иуда Маккавей. И именно это и сделал Иисус». Христос показывает себя, как Мессия и с точки зрения власти по очищению храма, о чем так же писалось у пророков: «Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф» (Мал.3:1). Таким образом, Бог подает знаки, чтобы люди приняли его волю, Его сына. Так и в нашей жизни, Бог всегда дает знаки, которые помогают понять волю Божью и направить нас ко Христу. Кстати, именно так описаны действия Духа Святого, это Его работа, направлять нас ко Христу: «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам» (Иоан.16:13,14).

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ:

1)    Ученики знают, что даже если Бог просит что-то, это важно и значит подлинные ученики Христа выполняют Его просьбы, какие бы они странные, на первый взгляд не казались.

2)    Мы можем и должны Богу отдавать то, что Ему нужно по двум причинам:

  1. Все принадлежит Богу, поэтому мы Ему не отдаем, а возвращаем.
  2. Бог может компенсировать все, что мы отдали и еще больше, но при условии, что мы опять полученное пустим на служение Богу.
  3. Бог подает знаки, как правило делает это Духом Святым, чтобы нас направить на Христа, на выполнение Его святой воли. Этими знаками могут быть мысли людей, обстоятельства, совесть, внутренний голос.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *