КОММЕНТАРИИ К НОВОМУ ЗАВЕТУ. ПРОНИКАЯ В ГЛУБИНУ НОВOГО ЗАВЕТА. (Матф.21:33 – 46)

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

БИТВА ЗА ПЛОДЫ ИЛИ КАК НЕ ОТВЕРГНУТЬ ХРИСТА

«33 Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился.

34 Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды;

35 виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями.

36 Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же.

37 Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего.

38 Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его.

39 И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили.

40 Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями?

41 Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои.

42 Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?

43 Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его;

44 и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит.

45 И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит,

46 и старались схватить Его, но побоялись народа, потому что Его почитали за Пророка» (Матф.21:33-46)

«33 Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился»

Мы помним,  что виноградник всегда символизировал Божье владение, Божий народ, еврейский народ Ветхого Завета: «Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды — любимое насаждение Его. И ждал Он правосудия, но вот — кровопролитие; ждал правды, и вот – вопль» (Ис.5:7).

Что же делал Бог по отношению к своему народу?

Обнес оградой – символ защиты. Оградой служила густая терновая, живая изгородь, которая должна была защищать его и от диких зверей которые могли опустошить и уничтожить виноградник, и от воров, которые могли украсть виноград.

Выкопал точило. Вначале разберемся, что такое точило: «точило (от источать, точить — течь) — резервуар, высекавшийся обычно в скале, в котором топтанием ногами из винограда выжимался сок. Такие «прессы» для получения вина строились по всей

Палестине и остатки их еще встречаются доныне. Точило состояло обычно из двух

емкостей (корыт) — верхнего, размером 1,5-2,5м в поперечнике, глубиной 30-40см,

и нижнего, в которое собирался сок, размером около 1м в поперечнике и такой

же глубины. Соединялись они отверстием или узким каналом. Итак, когда хозяин выкопал точило – это означало, что он заботился о питании. Очевидно, виноградный сок символизировал питание.

Построил башню. Башня служила, во-первых, для охраны виноградника, во-вторых, как жилье работникам виноградника.

Итак, хозяин устроил виноградник и полностью позаботился, чтобы работникам было удобно в винограднике. Сам же, после того, как все было хорошо устроено, отлучился. Виноградари получили объем работы и отсутствие жесткого контроля. Одним словом, хозяин им очень доверял и отнесся к работникам с большой любовью и уважением. Ведь условия труда могли быть и хуже, а контроль сильнее, как это обычно и происходит. Можно сказать, что условия труда были почти идеальными

«34 Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды;

35 виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями». Естественно приходит время сбора урожая. Хозяин, который отсутствует, посылает своих слуг забрать урожай, но работники, понимая, что прибыль уходит из их рук, решаются сопротивляться. Символ очень понятный. Верующие в Бога евреи, настолько посчитали религию своей и настолько исказили ее смысл, что пророков, которых посылает Бог они избивают и убивают. Они так же сопротивляются своему хозяину.

«36 Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же.

37 Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего.

38 Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его.

39 И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили». Хозяин проявляет терпение и ни сразу начинает активную компанию по защите своего. Еще две попытки, что показывает хозяина, как очень терпеливого и милостивого.

Третья попытка позволяет лучше понять сердце хозяина и увидеть его с очень интересной стороны. Оказывается, в отличии от других хозяев, он готов проявлять долготерпение и, что самое главное, любовь к виноградарям. Ему настолько не хочется жестко наказывать виноградарей, что он посылает собственного сына, который указывает нам на образ Господа Иисуса Христа. Но, даже зная, что к ним идет сам сын виноградаря, все равно виноградари не побоялись убить его для того, чтобы завладеть наследием. В этом эпизоде показан мотив виноградарей. Он вскрывается в их договоре об убийстве сына: «и завладеем наследством его». Вот главная цель – иметь то, что принадлежит Богу. Получается очень интересная мысль. Люди так сопротивляются Богу потому что понимают, что Бог может забрать то что им так дорого. С Богом нельзя пить спиртное, – вот вам и забирают то что дорого. С Богом нельзя блудить, с Богом нельзя проявлять власть, — опять от людей забирают то, что им дорого. И кто забирает? Бог. Эти грехи и есть нашим сокровищем? Такое ощущение, что человек пришел на помойку и видит в ней что-то бесценное. Наверное всем нам приходилось видеть, как бьются бомжи за право владеть содержимым мусорных баков. Даже есть такой фильм документальный «Битвы бомжей». Они сражаются за свои сокровища. И когда у человека забирают самое дорогое он так злится, что готов убить ближнего, да что там ближнего, готов убить Бога. Трагедия произошла. Сын убит. Их было много, а он один. На его стороне любовь, на их стороне сила.

«40 Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями?

41 Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои». Христос подводит слушателей к тому, чтобы они сами сказали какая должна быть судьба виноградарей. Интересно, а на что рассчитывали сами виноградари? Итак, хозяин предаст смерти виноградарей, причем слушатели говорят, что они достойны не просто смерти, а злой смерти. А виноградник будет отдан другим виноградарям. Другие виноградари – это уже не еврейский народ, а язычники. Почему хозяин так поступит? Его больше всего интересуют плоды. Интересно, получается, что идет битва за плоды. Виноградники, движимые дьяволом хотели приписать себе плоды. А Бог хотел вернуть себе, свои законные, так сказать, плоды. Ради плодов погиб сын. Ради плодов была сломлена судьба виноградарей.

«42 Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?» Немного информации из Викепедии: «Краеуго́льный камень — первый камень, который кладут в основание строения, принимает на себя основную тяжесть и определяет расположение здания; в настоящее время понятие обозначающее основу, начало, суть чего-либо; широкое распространение получило благодаря Библии, где в основном использовалось как метафора». Христос символизирует камень и фундамент жизни. Те, кто строит жизнь личную и своего народа отвергли фундаментальный камень, который не только выполнял роль основы, но еще и давал точность угла всего строения. Что может быть с домом, который без фундамента? Если строители отвергают камень – они глупы, непрофессиональны, они не дальновидны и с такими строителями никто не захочет связываться. А самое страшное – этих строителей ждет большая катастрофа. Краеугольный камень может давать только Бог. Только Бог дает фундамент для жизни.

«43 Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его;

44 и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит»

Бог настолько переживает за плоды, что те, кто их не приносит их могут остаться и без царства Божьего. А, собственно, что есть царство Божье внутри нас? Да это же Дух Святой. Это присутствие Бога в нашем сердце. Получается, что тот, кто не приносит плод остается без Бога. Иными словами, тот, кто не приносит плод угашает Духа Святого, изгоняет Его своим бездействием.

Что же касается камня, который может раздавить, об этом хорошо пишет Уильям Баркли. Послушаем мнение комментатора: «Вторая картина «камня» находится в 21,44. Это еще более трудная картина — камня, который разобьет человека, если он упадет на этот камень, и который раздавит человека, на которого он упадет. Это сложная картина, составленная из трех ветхозаветных отрывков. Первый отрывок — Ис. 8,13-15: «Господа Саваофа — Его чтите свято, и Он — страх ваш, и Он — трепет ваш! И будет Он освящением и камнем преткновения и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима. И многие из них преткнутся, и упадут, и разобьются, и запутаются в сети, и будут уловлены». Второй из Ис. 28,16: «Вот, я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный». А третий отрывок взят из Дан. 2,34.44.45, где есть странная картина камня, оторвавшегося от горы без содействия рук, и разбивающего врагов Божиих».

«45 И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит,

46 и старались схватить Его, но побоялись народа, потому что Его почитали за Пророка». Покажите мне, как человек реагирует на критику и я скажу, что это за человек. Что у него внутри. Какие комплексы его одолевают, и как он борется со своей греховной половиной. Вот вам и вся духовность первосвященников и фарисеев .Когда наступишь им на большое место, на самолюбие сразу же все и вылазит. Разве можно возмущаться и противостоять мудрым речам Спасителя? Они настолько мудры и совершенны, что каждый человек должен почувствовать правду за словами Христа и стать верующим, однако происходит совсем обратное с тем, кто сжег свою совесть. Все к чему пришли фарисеи, убить Христа. Какая горькая ирония! Только что Христос рассказал притчу о виноградарях убивших сына хозяина. А они, выслушав, захотели повторить подвиг виноградарей. Защита своих грехов порождает безумие и уничтожает не тех, против кого они восстают, а самих безумствующих греховным бунтом против Христа. Каков конец фарисеев? Распятые после осады Иерусалим. Они висели на крестах. Да и сам разрушенный Иерусалим, разве это не следствие неверия и отвержения Мессии. Точно сказано, что кто отвергнет камень того он раздавит!

ВЫВОДЫ И ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ:

1)    Верующие – Божий виноградник. Бог дает для этого виноградника все необходимое. Защиту – ограду. Точило – забота о пище. Башня – забота о проживании, и еще раз защита. По этой причине христиане могут быть всегда спокойны, хорошее основание для отсутствия всякого страха. Бог их защищает.

2)    Виноградари, избивающие пророков, забыли, что им ничего не принадлежит. Если Богу что-то нужно мы должны отдавать, потому что нам ничего не принадлежит. Думаю, это высочайший уровень святости так относится к своему материальному состоянию.

3)    Как хозяин не сразу наказал виноградарей за избиение и убийство своих слуг, так и Бог не сразу наказывает провинившихся перед ним и оскорбляющих и убивающих его детей. Вспомним знаменитую историю об убийстве пяти миссионеров американцев. Если бы члены этого племени были сразу уничтожены, они бы не смогли покаяться через молодых жен этих миссионеров, которые продолжили дело мужей. И вся эта история произвела великую славу Богу, потому что Бог долготерпелив. «Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2Пет.3:9).

4)    Мы раздражаемся и злимся, в гневе убиваем ближнего своего, потому что защищаем то, что нам дорого, как виноградари убили сына, потому что хотели владеть виноградником.

5)    Хозяин накажет строго виноградарей и отдаст виноградник другим, чтобы все же приносился плод. Мы делаем вывод, что битва идет за плоды. Насколько важна тема принесения Богу плода! Сам Сын Божий погиб ради того, чтобы люди приносили плоды своему Господу. Насколько эта притча должна нас стимулировать приносить плод Господу для славы Его!

6)    Опасно отвергать Христа не только в общем, но и в каждой ситуации. Может быть, мы глубже поймем значение высказывания: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Иоан.15:5). Как дом без фундамента рушится так и жизнь без Христа обречена на провал.

7)    Тот, кто не служит Богу и не приносит плод, угашает Духа Святого своим бездействием и остается без царства Божьего.

8)    Отвержение Христа приводит к гибели. Нужно учиться в смирении принимать слова Христа даже те, которые против нашего самолюбия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *