КОММЕНТАРИИ К НОВОМУ ЗАВЕТУ. ПРОНИКАЯ В ГЛУБИНУ НОВOГО ЗАВЕТА. (Матф.21:28 – 32)

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

КТО ВОЙДЕТ ПЕРВЫМ В ЦАРСТВО БОЖЬЕ?

«28 А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем.

29 Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел.

30 И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел.

31 Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие,

32 ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему» (Матф.21:28-32).

«28 А как вам кажется?». Интересует ли Христа наше мнение? Бог, который заранее знает все мысли, хочет лишь привести людей к процессу духовного думанья. Христиане много говорят о молитве, о чтении Библии, но совсем мало о думаньи. А ведь это ключевой процесс. Не даром же Библия говорит: «… каковы мысли в душе его, таков и он (человек)…» (Прит.23:7).

«У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем.

29 Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел». Далее начинается притча, которая по задуму Христа, должна дать повод для размышления. Сюжет вращается вокруг вопроса послушания сына отцу. Папа просит работать в винограднике. Сын же отказывается, но затем идет и помогает. Что же важно, то, что сын отказывает или то, что после отказа все же возвращается, чтобы помочь? Если важен результат, тогда все замечательно. Сын по каким-то причинам все переосмыслил и стал послушен отцу. Кстати, думаю, если бы отец сразу напал, не проявив терпения, вряд ли бы сын вернулся помогать родителю.

«30 И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел».

Слова второго сына очень хороши, прекрасны, но после них пустота. Нет ничего, чтобы выразило любовь к отцу. Сын, не взирая на свои слова, просто не послушен, а значит, он не любит отца, не уважает его. Слова второго сына не стоят ровно ничего. По крайней мере, если бы мы просили, а на нашу просьбу отреагировали так, как другой сын на просьбу отца, наверняка первая мысль, нас не уважают и не любят.

«31 Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый.

Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие». Заметьте, на чем Христос поставил акцент, кто из двух исполнил волю отца? Пожалуй, это все, что интересует Бога – исполнение воли Отца. Если просмотреть речи Христа, Он все время говорит о необходимости быть человеку послушным Богу: «…если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики» (Иоан.8:31); «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного».  (Матф.7:21); «Будьте же исполнители слова, а не слушатели только, обманывающие самих себя. Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале» (Иак.1:22,23).

«32 ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему»

1)       Вы не поверили Иоанну, который пришел путем праведности. Не понять Иоанна, значит не понять пути праведности, святости. Не принять путь праведности, значит не идти этим путем. Вот фарисеи так и не пошли путем предложенным Иоанном. Кстати, это выражение, означает начинать с покаяния. Именно покаяние проповедовал Иоанн Креститель. То есть фарисеи отказались от покаяния, полагая, что им не нужно каяться, потому что они евреи во-первых, а во-вторых, безгрешные.

2)       Фарисеи не захотели слушать Иоанна Крестителя. Ни его жизнь, ни его учение им не казались убедительными. Но когда пошли на покаяние блудники и мытари, фарисеи все равно не покаялись. Религиозные вожди Израиля так не смоли разглядеть силу Божью в том, что грешники пошли в Царство Божье первыми. Это был последний аргумент Христа.

3)       Христос о покаянии говорит, как о согласии сына с волей отца. То есть, фарисеи не сделали даже первого шага к отцу, который сделали последние люди.

4)       Итак, первым входят в Царство Божье не те, кто давно верят, а те, кто исполняют Божью волю.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ:

1)    Бог хочет побудить нас заниматься благим делом, — духовно думать.

2)    Для Бога важно не начало, но конец. Без хорошего начала не бывает и хорошего продолжения? Нет, бывает. Сын первый отказался, а затем согласился. Мы можем сделать вывод, что самое важное в наших отношениях с Богом делать то, что Он просит.

3)    И еще один вывод, не судить быстро людей, (их вообще судить нельзя). Человек может вначале быть плохим, а затем хорошим и наоборот. Мытари и блудницы могут пойти впереди нас в Царство Небесное. Получается, что мытарь и грешник это тот, кто не войдет в Царство Божье.

4)    Важно, как ты заканчиваешь дело, а не как начинаешь. Даже о наставниках говорится: «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр.13:7). Смотрите на кончину человека, и тогда поймете, как он достойно прожил жизнь.

One comment

  1. артем:

    Актуально на каждый день

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *