КОММЕНТАРИИ К НОВОМУ ЗАВЕТУ. ПРОНИКАЯ В ГЛУБИНУ НОВOГО ЗАВЕТА. (Матф.22:1 – 14)

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

ПРИГЛАШЕНИЕ И ОДЕЖДА БРАЧНОГО ПИРА.

КАК ВОЙТИ В ЦАРСТВО БОЖЬЕ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

«1 Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал:

2 Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего

3 и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти.

4 Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир.

5 Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою;

6 прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их.

7 Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их.

8 Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны;

9 итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир.

10 И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.

11 Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,

12 и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.

13 Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;

14 ибо много званых, а мало избранных» (Матф.22:1-14).

«1 Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал». Христос продолжает говорить притчами. Он продолжает говорить, потому что стремится достучаться до сердец людей. Это Его миссия. Он должен будет обращаться к людям столько сколько будет на земле, а когда пойдет в небо, после воскресения, все равно будет продолжать стучать в двери сердца: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр.3:20). А делает это Бог, потому что сверхзадача войти в свое творение и жить внутри, в душе: «…Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (2Кор.6:16).

«2 Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего

3 и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти». Христос продолжает говорить притчами о Царстве Небесном. На этот раз Царство уподобляется царю сделавшему брачный пир сыну. И, конечно же, традиционно, в поисках исторического контекста, мы обратимся к Уильяму Баркли: «Когда рассылались приглашения на большой пир, например на свадебный пир, даты не ставилось, а когда все было готово, слуги шли к гостям с окончательным приглашением. Таким образом, царь в этой притче давно уже разослал приглашения, но окончательное приглашение прийти последовало только после того, как все было готово, и оно было в оскорбительном тоне отвергнуто». Итак, мы выяснили, что званные означает уже приглашенные. Тем более оскорбительно выглядел отказ идти на пир. В этом отказе и пренебрежение и неуважение. Добавьте, что степень занятости людей была не такой, как в 21 веке. К тому же, для жителей востока не прийти на свадьбу – это не просто ввести пригласившего в легкое недоумение, это глубоко оскорбить, потому, что вряд ли такое можно было пропустить. Хотя сказано Христом довольно понятно, что приглашенные просто «не хотели придти». Пир ассоциируется с тем, что Бог делает для человека. Ведь от Бога исходит только благое и полезное для земной и вечной жизни. А главное, пир это путь спасения, путь в небеса. Так же с пиром можно ассоциировать, например богослужение, которое каждую неделю человек получает не без Божьей помощи. Одним словом, на земле пир – это все, что предоставляется людьми служащими Богу, для укрепления в вере души.

«4 Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир». Царь пробует все варианты. Возможно причина в слугах, которые не смогли правильно и убедительно донести, почему стоит прийти на пир. Если так, то нужно попробовать слуг поменять. А может быть причина в том, что нужно было больше, говоря современным языком, пропиарить пир, рассказать, какие блюда в нем будут подаваться? Говорится о блюдах, об их готовности. Еще одна попытка пригласить отказавшихся. Это же какое нужно иметь терпение и смирение, чтобы царю умолять каких-то подданных на пир, да еще и вторично?

«5 Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою;

6 прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их». Все отказавшие делятся на две группы. Одни мирные. Они заняты своими повседневными делами, они заботятся только о теле: поле, торговля. Бог их не интересует. Другие же, не понятно чем заняты, но они агрессивны. Настолько наполнены ненавистью, что одних рабов приглашающих оскорбили, других же убили. Вы попробуйте поставить себя на место царя. Во-первых, убивают ваших подданных, во-вторых, какое же это оскорбление царю? Да за такие действия земные цари сметали города, где жили взбунтовавшиеся с лица земли!

«7 Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их». Так и произошло с отказавшимися. Их города сожжены. Что это значит? Сегодня все катастрофы, которые происходят с миром имеют разные причины. Конечно же, одна из причин разрушение экологии, в чем виноваты сами люди, развивая вавилонскую башню цивилизации. Но есть еще одна причина- наказание Божье за отвержение пути спасения. Конечно, трудно 100% утверждать, но есть версия, что крупнейшее землетрясение, которое произошло недавно на Гаити, связано с безбожием местного населения и с тем, что в Гаити очень распространен культ вуду, самый мрачный оккультный африканский куль суть которого в вызывании умерших и дальнейших с ними отношений. Кроме того, в будущем, планета подвергнется великому наказанию за все то же безбожие.

«8 Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны;

9 итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир». Те, кто не хочет прийти на брачный пир, те и не достойны. Обычно, достоинство гостей определяет сам царь, а здесь, наоборот, приглашены все, а те, кто не хочет и не достойны. После отказов, с учетом стола наполненного уже готовыми блюдами, царь все равно посылает своих слуг для приглашения на пир, но теперь уже всех подряд. Конечно же, речь идет об отказавшихся от пира евреях, в первую очередь. Кстати, это очень сильное место в плане евангелизма. Бог призывает не ждать пока к нам придут, но идти, чтобы приглашать. Аналогия слишком очевидна. Христиане находятся все время в состоянии приглашения еще не пришедших на пир. Они, подчеркиваю – идут, чтобы пригласить. Что еще интересно, приглашать нужно всех кого найдете. Вот кто вам встретился того и приглашайте.

«10 И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими». Причем, если мы поймем, что нужно звать только добрых, это будет большим заблуждением. Звать нужно всех, как сказал наш Царь Небесный, как добрых так и злых. Интересно, что человеку не свойственно говорить со злым. Скорее злой избегается. Но у Бога другая стратегия. Христианин приглашает в царство Божье, в том числе и злых, неприятных ему людей. Тут же другая картина, звать значит проявлять любовь. Вот мы ее и проявляем, когда приглашаем людей ко Христу, в церковь.

«11 Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,

12 и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал». Это уже несколько другая тема, которая вкраплена в притчу о брачном пире. Два в одном. История с приглашенным закончена, начинается новая тема, тема брачной одежды. Ключ к вопросу об одеждах мы находим в книге Откровение: «Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны» (Откр.3:4); «Побеждающий облечется в белые одежды…» (Откр.3:5); «Советую тебе купить у Меня … белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей…» (Откр.3:18). Из этих трех цитат можно сделать следующие выводы о духовном значении одежды:

1)    Одежда, в духовном смысле, символизирует состояние нашей души, точнее облеченность души, духа во Христа. Если мы нагие, это значит, что мы плотские, телесные, греховные, все же не будем забывать, что у нас греховная сущность. Если же мы одеты, — это значит, что мы верим во Христа и Его праведность, Его чистота защищают нас, закрывают нашу наготу.

2)    Белые одежды мы получаем, когда пребываем во Христе, иными словами, когда стараемся выбирать Божье, а не греховное. А когда мы выбираем духовное, Божье мы и есть, в этот момент, победителями.

3)    Одежду белую можно купить только у Бога, это одежда праведности Христа, и наших усилий в святости. Цена одежды – вера, которая проявляется в делах, поэтому, когда на пир зашел человек не в брачной одежде, он явно выделялся среди всех, кто находился в брачной одежде. То есть, этот человек попытался зайти на пир не облеченный верой во Христа, в отличи от остальных гостей. И последняя мысль по нашей сегодняшней притче. Интересно, что когда мы приглашаем людей на пир, те, кто согласился еще должны пройти процедуру одевания в брачные одежды, а это уже покаяние и дальнейшее углубление веры.

ВЫВОДЫ И ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕМ:

1)    Как Бог не перестает стучать в сердце человека, так и христианин не должен переставать стучать в сердце ближнего своего, который еще не уверовал.

2)    Можно не удивляться, что сегодня люди не хотят идти в церковь, на богослужение и больше, не хотят обрести спасение и идти Божьим путем. Практически, отвергая приглашение Божье.

3)    Судя по смыслу притчи, даже Бог ищет варианты различные, чтобы достучаться до сердец людей и заинтересовать их в приходе на пир.

4)    Не удивляйтесь, когда на вас, как на христиан будут реагировать агрессивно или пассивно, все это уже было и ничего за тысячи лет не изменилось.

5)    Сам Бог призывает нас, христиан, идти и приглашать людей к Богу, на Его пир, то есть на богослужения, на духовные беседы, на все, что связано с путем спасения.

6)    Бог просит, чтобы мы приглашали к Нему, как добрых так и злых.

7)    Следует помнить, что без праведности, без святости, символом которой ест брачная одежда, мы не попадем на пир или будем с него изгнаны.

8)    Все согласившиеся прийти на пир еще пройдут одевание в брачную одежду, то есть путь послушанию Богу, через покаяние, углубление своей веры, постоянство в этой вере и служении Господу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *