КОММЕНТАРИИ К НОВОМУ ЗАВЕТУ. ПРОНИКАЯ В ГЛУБИНУ НОВOГО ЗАВЕТА. (Матф.22:34 – 46)

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

КАК ЛЮБИТЬ БОГА И БЛИЖНЕГО. ХРИСТОС — ГОСПОДЬ ДАВИДА

«34 А фарисеи, услышав, что Он привел саддукеев в молчание, собрались вместе.

35 И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:

36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?

37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:

38 сия есть первая и наибольшая заповедь;

39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;

40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

41 Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их:

42 что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов.

43 Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит:

44 сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?

45 Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?

46 И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его» (Матф.22:34-46)

——————————————————————————————————————————————

«34 А фарисеи, услышав, что Он привел саддукеев в молчание, собрались вместе.

35 И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря». Христос своими мудрыми ответами группирует фарисеев. Они переживают сильное сплочение, потому что беда объединяет. Беда фарисеев это мудрость Христа, которой они не могут противостоять. Христос объединил не только Ирода и Пилата, Он так же объединил фарисеев. Одному из них досталась роль вопрошателя. Он знает, что нужно спрашивать, потому что много умов фарисейских делегируют его, чтобы задать вопрос: «36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?» Между фарисеями шли дискуссии о том, какая же заповедь самая важная. Возможно, фарисеи ожидали услышать от Христа что-то, что бы Его скомпрометировало. Сейчас об этом трудно говорить, но ясно одно, что против мудрости Христа невозможно устоять.

«37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:

38 сия есть первая и наибольшая заповедь». То, что у фарисеев не было точного понимания главной заповеди показывает их, как не понявших сути веры в Бога. Смею заметить, что если мы не любим, а стремимся к выполнению религиозных отправлений, мы превращаемся в тех же фарисеев, которые не видят самого главного, а жизнь посвящают вторичным вещам в религии; обрядам, законам, преданиям, спорам.

Как же нужно любить Бога:

1)    Всем сердцем. Если сердце есть эмоциональный и интеллектуальный центр человека, то получается, что Бога нужно любить всеми чувствами и мыслями. Кстати, по поводу чувств, хотя Бога нужно любить и эмоционально, но есть большая опасность, что эмоции могут стать Богом. Буквально вчера имел возможность поговорить с группой верующих о молитве, которые объяснили, что когда они Бога не чувствуют то Его и нет в их жизни. Спорный момент. Разве мы только чувствами переживаем Бога? Нет, Бог больше эмоций человека. А если я ничего не чувствую, например проснувшись утром, то тогда что. Мне и не молиться? Или молиться два часа, пока я не почувствую Бога? А если меня оскорбили или что-то случилось плохое в жизни, например, погиб ближний. То же Бога нет, потому что мои эмоции в минусе? Сердце человека лукавое, эмоции изменчивые. Никогда не следует строить свою духовную жизнь на эмоциях. Но при этом мы будем любить Бога всеми чувствами, и это, как устремление к Богу. Возможно сейчас мои чувства против духовного. Я не хочу молиться, я не хочу прикасаться к Библии. Тогда я волей приказываю своим чувствам следовать за Богом, идти к Богу и знаете что происходит? Они, так сказать, присоединяясь к Богу, начинают меняться и переживать Божью наполненность и радость от общения с Господом. Не чувства первичны, но Бог.

2)    Всею душой. Душа, как устремление к Богу, как то, что в человеке вечное. Душа и есть сам человек, после того, как он умирает. Душа будет в раю, в вечности: «И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие …» (Откр.6:9).

3)    Всем разумением. Христос всегда использовал поэтический язык Нужно понимать, что перечисление Христа не носит анатомический характер. И все же, какие-то грани Господь подчеркивает. Речь идет в частности, о деталях души. Например, разумение, — это интеллектуальная сторона жизни человека, его мысли.

Интересно получается, интересная заповедь – ЛЮБИТЬ БОГА МЫСЛЯМИ

Есть несколько цитат в Библии по этому поводу: «берегись, чтобы не вошла в сердце твое беззаконная мысль: «приближается седьмой год, год прощения», и чтоб от того глаз твой не сделался немилостив к нищему брату твоему, и ты не отказал ему; ибо он возопиет на тебя к Господу, и будет на тебе грех». (Втор.15:9); «Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте. Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, — и Бог мира будет с вами» (Фил.4:8,9). Итак, даже мыслями следует учиться, стараться любить Бога. Любовь к Богу так же в том, как говорится в цитате из Ветхого Завета, что греховным мыслям нужно противостоять. Это значит, что нужно мыслями искать Бога, и помнить, что мысли о Боге приносят жизнь, мысли же от плоти смерть: «Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир» (Рим.8:6).

«38 сия есть первая и наибольшая заповедь;

39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;

40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки». Любить Бога заповедь №1. Как же исказилось понятие веры в Бога.

Почему то под верой люди, как правило, понимают знание о Боге. Я верю, потому что знаю – это не верная формула. «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут» (Иак.2:19). А нужно не так. По тому, что предлагает Бог, получается иная формула: Я ВЕРЮ В БОГА И ПОЭТОМУ ЕГО ЛЮБЛЮ,  Я ЛЮБЛЮ БОГА И ПОЭТОМУ В НЕГО ВЕРЮ.

Заповедь № 2 – возлюбить ближнего, как себя. И тут некоторые христиане впадают еще в один перекос, делая ложный вывод. Значит нужно начинать с любви к себе? Я не буду никого любить, пока не научусь любить себя. Глубоко не верное утверждение, потому что когда человек по настоящему начинает любить Бога, хорошо себе представляя Божьи качества, такие, как всемогущество, вездесущность, любовь и святость и все другие, тогда рисуется верная картина Бога, которая в свою очередь позволяет относится правильно к Богу, к себе, к окружающим. Так что акцент стоит не на любви к себе, а на любви к ближнему. Именно любовь к Богу и ближнему преображает нас и дает основание для любви к себе. Да собственно себя любить это значит признать в себе Божье творение. Кто не любит себя, тот бунтует против Бога. Но, что бы не осталось ничего недосказанного, любовь к себе есть не эгоизм. Скажем кратко, если я люблю себя так, что из-за этого нарушаю Божьи заповеди, тогда любовь к себе становится идолом. Во второй заповеди акцент стоит все же на любви к ближнему. И еще, я слышал, что Бога легко любить, потому что Он далеко. Одна знакомая женщина однажды заметила: «Я очень люблю Бога, а вот ближнего глаза б мои не видели». На такие несуразности отвечает послание Иоанна: «Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1Иоан.4:20). Как видим все очень переплетено, если я люблю Бога, то я люблю и ближнего. Если я люблю Бога, а ближнего не люблю, то это ложь, потому что любовь к Богу выражается в любви к ближнему. Даже в Ветхом Завете была заповедь о любви к ближнему: «Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь» (Лев.19:18). Но иудеи ее исказили, объясняя, что эта заповедь призывает любить только еврея.

И вот самая важная мысль, — насколько я люблю ближнего настолько и Бога. Проблема фарисеев в том, что они себя причисляли к тем, кто любят Бога, совершая религиозные обряда и мелочно соблюдая правила, но при этом призирали или же были безразличны к людям.

И заканчивает Христос свой ответ замечанием, что весь Ветхий Завет есть учебник любви. Все, что говорили пророки, на что указывал закон – все это есть объяснение двух заповедей. Закон и пророки больше ставили акцент на том, что нельзя делать, что не есть любовь. Новый Завет больше рассказывает, что же есть любовь, как любить Бога и ближнего.

Вторая часть нашего отрывка говорит о Божественности Христа, на которую указывал еще Ветхий Завет:

«42 что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов.

43 Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит:

44 сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?

45 Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?

46 И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его»

В любой речи, в любой ситуации Христос всегда старался указать на Себя, потому что в том, кто есть Христос заключается вера. Если не верить в то, что Христос Бог то и попытки любить Бога и ближнего будут тщетны. Фарисеи не верили, что Христос и есть Мессия, поэтому Господь Иисус задает им вопрос: Чьим сыном есть Христос? Ему отвечают, конечно, Сыном Давида. Тогда Господь Иисус процитировал Псалом 109. 1, где Давид пишет: «Сказал Господь Господу Моему: сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих». Первое слово «Господь» относится к Богу Отцу, а второе — к Мессии. Значит, Давид говорил о Мессии как о своем Господе? Получается, что Христос был, как человек сын Давида, а как Мессия, Господь Давида. Приведем относительно небольшую цитату из Баркли, которая еще раз, со всеми историческими моментами, поможет нам понять этот диалог между Фарисеями и Христом: «Самым распространенным титулом Мессии был титул Сын Давидов. За этим скрывалось ожидание, что однажды явится великий принц из рода Давида, который уничтожит врагов Израиля и поведет народ к завоеванию всех народов. О Мессии обычно думали в чисто националистическом, политическом, военном плане, в свете силы и славы. Здесь еще одна попытка Иисуса изменить это представление. Он спросил фарисеев, чьим Сыном, по их мнению, должен быть Мессия. Ответ был такой, какой Он и ожидал: «Сын Давидов». Потом Иисус процитировал Пс. 109,1: «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня». Все считали, что этот текст относится к Мессии. Первый Господь — Бог, второй Господь — Мессия. Другими словами, Давид называет Мессию Господом. Но, если Мессия — Сын Давидов, как мог Давид называть своего сына своим Господом. Из этого ясно вытекает, что Мессию нельзя называть просто Сыном Давидов. Он не сын Давида; Он — Господь Давида. Когда Иисус исцелял слепых, Его называли Сыном Давидов (Мат. 20,30); когда он въезжал в Иерусалим, толпа приветствовала Его как Сына Давидова (Мат. 21,9). Иисус говорит здесь: «Не достаточно называть Мессию Сыном Давида; не достаточно говорить о Нем как о принце из рода Давида и как о земном победителе. Смотрите выше, потому что Мессия — Господь Давида». Что имел Иисус под этим в виду? Он мог под этим иметь в виду только одно: Его правильное обозначение — Сын Божий. Сын Давидов — это неподходящий титул, только Сын Божий будет правильно».

ВЫВОДЫ И ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ:

1)    Тот, кто не поняло, что суть веры в Бога в любви есть фарисей. Для такого человека вторичные религиозные вопросы становятся важными, а самое важное становится вторичным, так было с фарисеями.

2)    Бога нужно любить всем своим естеством. Мыслями стараться прикрепляться к Богу, т.е. думать о Боге, задавать себе вопрос, как бы Христос поступил? Искать воли Божьей, задавая себе вопрос, — что хочет Бог в этой ситуации, что говорит Библия?

3)    Акцент в Библии ставится не на любви к себе, а на любви к Богу и ближнему.

4)    Ошибочно думать, что вначале нужно полюбить себя, и только потому можно любить ближнего.

5)    Любовь к себе, становится следствием правильного понимания себя, как Божьего творения.

6)    Если я учусь любить Бога таким, как Он есть, и любить ближнего, тогда любовь к себе придет сама собой, и она не будет эгоистичной.

7)    Если я люблю себя и эта любовь заставляет меня нарушать Божьи заповеди, тогда я превратился в идола.

8)    Формула веры – это не знание Бога, а любовь к Нему. Насколько мы любим Бога настолько мы в Него верим.

9)    Фарисейство – это любовь к Богу без любви к людям.

10)                      Христос есть не просто сын Давида, но Господь Давида, а значит, в лице человека Давида, и наш Господь!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *