КОММЕНТАРИИ К НОВОМУ ЗАВЕТУ. ПРОНИКАЯ В ГЛУБИНУ НОВOГО ЗАВЕТА. (Матф.23:33 – 39)

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

ПОСЛЕДСТВИЯ ОТКАЗА ОТ ХРИСТА

«33 Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?

34 Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город;

35 да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником.

36 Истинно говорю вам, что все сие придет на род сей.

37 Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!

38 Се, оставляется вам дом ваш пуст.

39 Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне!» (Матф.23:33-39).

«33 Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?»

Христос обзывает фарисеев порождением ехиднины. Ехиднина – австралийское млекопитающееся отряда однопроходных, нечто среднее между ежикм и утконосом. И если вы наберете в интернете то увидите именно такое объяснение слова «ехиднина». Но, на самом деле, в Библии, имелось ввиду совсем другое. Речь шла о змее ядовитой со смертельным укусом, которая обитала на территории Палестины. Христос, в образе змеи использовал несколько аспектов:

1)    Змея, как символ лукавства, потому что змея скользкая.

2)    Змея, как символ нападения. Змея агрессивна.

3)    Змея, как символ смерти. Смертельный укус.

4)    Змея, как символ всего сатанинского. Дьявол первым людям явился в образе змея.

5)    Змея, как символ нападения из-под тишка. Змея подползает незаметно и нападает.

Кроме характеристики фарисеев Господь так же показывает их будущность. Это звучит, как грозное предупреждение всем лицемерам, всем, кого можно ассоциировать с ядовитой змеей. Что-бы кто не предпринимал, чтобы убежать от наказания в геене, нужно не убегать от геены, а менять отношение к Богу и людям.

«34 Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город»

Заметьте, что Христос говорит о себе, как о посылающем пророков. Это потрясающе! Один из серьезных аргументов Божественности Христа. Разве Иисус мог бы посылать пророков, если бы Он был только Сыном Божьим? Разве посылать пророков это не прерогатива Отца Небесного?

Христос пошлет пророков и мудрых (очень интересный момент – рядом с фарисеями будут просто мудрые люди, которые так же будут фарисеев обличать) и книжников, не лишенных совести и веры. Их задача не столько отвести от лицемерия сколько привести ко Христу. Но, увы, отвергая Христа, мы остаемся в своем лицемерии. Весь перечень кого пошлет Христос – это перечень символически говорит о христианах. Именно христиан будут гнать и убивать фарисеи, продолжая эстафету своих отцов.

«35 да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником».

Все по той же причине лицемерия, лукавства, скрытой или явной войны с Богом, израильтяне, точнее их вожди, были виноваты в убийствах многих святых людей, которые не боялись говорить правду. Иисус указывает на убитых праведников, — от Авеля до пророка Захарии. Послушаем Баркли: «Почему Иисус выбрал именно этих двух? Каждый знает о том, что Каин убил Авеля, а вот убийца пророка Захарии известен не так точно. Эта история изложена в мрачном отрывке 2 Пар. 24,20-22. Это произошло во времена Иоаса. Захария упрекал Израиля за грехи его и Иоас возмутил против него народ, и они побили его камнями на самом дворе Храма, и Захария умер со словами: «Да видит Господь и да взыщет!» Почему Иисус выбрал Захарию? В еврейской Библии, как и в нашей, первой идет книга Бытия, но, в противоположность нашей Библии, в еврейской последней стоит Вторая Книга Паралипоменон. Можно сказать, что в библейской истории убийство Авеля — первое, а убийство Захарии – последнее».

Христос констатирует факт, что вся кровь, которая невинно была пролита, придет на всех убийц. О том, что Бог взыскивает, спрашивает за невинно пролитую кровь говорилось еще на первых страницах Библии: «Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его; кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию» (Быт.9:5,6).Эта ситуация похожа на суд где для доказательства вины нужны улики, факты. Этими фактами является кровь невинно убиенных праведников. Остается вопрос, виноваты ли фарисеи, с которыми говорил Христос, ведь это не они, а их отцы убивали? Если я сегодня присоединись к фашистам, то тем самым я разделю ответственность за убитых фашистами во время второй мировой войны. Я с теми же людьми, которые совершали убийство. Христос предупреждает с надеждой, чтобы может быть в последний момент, религиозные лидеры могли остановиться перед убийством христиан.

«36 Истинно говорю вам, что все сие придет на род сей». Выше Христос говорил о геене, теперь говорит о том, что все беды придут за кровь пролитую невинно. Получается, что за свои убийства Божьих людей фарисеи получат по заслугам. Их ожидает огонь ада, вечные муки.

«37 Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!»

С заботой и нежностью птицы, которые все делает для своих птенцов и прежде всего собирает их под крылья свои, чтобы греть, сохранять от опасности и питать, так и Христос, как Бог, все время пытался собрать Иерусалим, символ всего еврейского народа, под своими крыльями. Не захотели евреи. Сделаем несколько выводов из этой мысли Христа:

1)    Люди свободны. Бог хочет собрать, а люди могут вполне не хотеть и не идти к Богу.

2)    Бог полон любви и все время хочет собирать под своими крыльями.

3)    Отвергая Божью защиту и любовь люди отвергают свое счастье и радость от жизни с Богом. Отвергая Божью любовь люди привлекают к себе Божий гнев и опустошенность.

«Не захотели», — как глубоко и трагично. Не захотели вернуться к своему Отцу. Не захотели того, кто есть их Бог и кто подарил им жизнь. Не захотели быть послушными Богу. Не захотели расстаться со своими грехами и идолами. Нам не нужен Бог! В конце концов и Христа распяли, потому что не захотели.

«38 Се, оставляется вам дом ваш пуст.

39 Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне!» Поэтому-то Христос и говорит, что Иерусалим, дом Израиля оставляется пустым. Пусто там, где нет Бога! Интересно, что звучит характеристика Самого  Бога состояния безбожного человека, — пустой дом. Ведь интересно, что храм то еще годы стоял, и там служили евреи Бога, а вот Бога там не было. Храм пуст, как пуста душа без Бога.

Последствия отказа от Христа всегда страшны:

1)    В 70 году Иерусалим будет находиться под грудами развалин, то римских солдат. По большому счету, это случится потому что иудеи отказались от Христа. Кто оставляет Христа, не просто делает свой дом пустым, но становится открытым для нападения и поражения врагами.

2)    «А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце» (Зах.12:10); «Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь» (Откр.1:7). В Ветхом и в Новом Заветах говорится о будущем времени. Христос придет второй раз и те, кто Его отвергали теперь увидят Его в славе, как победителя, как Господа и Спасителя и преклонятся перед ним и будут рыдать от собственной вины перед Господом. Евреи так долго будут отвергать Христа, что не увидят Его до второго пришествия. А вот тогда, когда Христос придет, когда этот народ останется на великую скорбь, когда откроются глаза и они поймут, что вместо Мессии приняли антихриста, тогда-то скажут: «благословен Грядый во имя Господне!»

ВЫВОДЫ И ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ:

1)    Не убегать от геенны задача верующего человека, а менять отношения с Богом и ближним, отказываясь от лицемерия, тогда естественно в геенну не попадем.

2)    Отвергая Христа и людей, которые указывает на Господа, мы остаемся при своем лицемерии уподобляясь фарисеям.

3)    Сам Христос характеризует состояние человека без Бога, как пустое. Отвергли иудеи Христа и их дом остался пуст. Дом – символ души человека. Если в душе нет Бога, тогда пусто.

4)    Оставшись без Христа человек становится открытым и уязвимым для своих врагов. Именно так и произошло с евреями, когда они отвергли Христа, тем самым сняв с себя защиту Божью и как следствие – разрушение Иерусалима.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *