КОММЕНТАРИИ К НОВОМУ ЗАВЕТУ. ПРОНИКАЯ В ГЛУБИНУ НОВOГО ЗАВЕТА. (Матф.24:45 – 51)

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

РАЗНАЯ УЧАСТЬ ВЕРНОГО РАБА И ЛИЦЕМЕРА

«45 Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время?

Стефан Лохнер (нем. Stefan Lochner, 1410—1451)

46 Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так;

47 истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.

48 Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой,

49 и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, —

50 то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает,

51 и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов» (Матф.24:45-51).

«45 Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время?» Когда слышишь о верном и благоразумном рабе поневоле возникает образ Свидетелей Иеговы, которые не применут объяснить каждому, кто встретится на их пути, что этот раб есть ни кто иной, как их руководители, которых, естественно, всем людям земли нужно слушаться. Для начала дадим в простом и понятном изложении точку зрения Свидетелей по этому вопросу:

Для Свидетелей есть два смысла термина «верный и благоразумный раб:

1)    Первый смысл — официальный, содержащийся во всех публикациях Общества, — это группа из примерно 8700 Свидетелей Иеговы, имеющих в отличие от всех остальных «небесную надежду» т.е. они и только они будут в вечности в небе, остальные на земле.

2)    Второй смысл. В общении между собой, говоря о «верном и благоразумном рабе» обычные Свидетели обычно имеют в виду другую, гораздо более малочисленную группу — Руководящий Совет, состоящий примерно из 10 человек и осуществляющий управление деятельностью организации по всему миру. По поводу цитаты из Мтф.24.45 Свидетели Иеговы учат: «Так же как и в первом веке собрание помазанных духом христиан было «верным и благоразумным рабом «, о котором говорил Иисус, так и в наше время группа помазанных духом, преданных исследователей Библии, участвующих в деле Царства, составляет класс «верного и благоразумного раба». Когда Иисус пришел проверить собрание, он обнаружил, что этот класс занят предоставлением пищи «слугам»; тогда он поставил его над всем своим «имением» (Брошюра «Свидетели Иеговы объединенно творят волю Бога по всей земле», стр.9)

Из сайта http://askforbiblie.by.ru/forjw/rab.htm: «… Библия сама отвечает на вопрос «Кто верный домоправитель, разумный…?» Этот ответ есть в словах самого Иисуса, а подтверждение посланиях апостола Павла. Рассмотрим самое начало притчи о «верных рабах»:

«Да (будьте) вы сами подобными людям, ожидающим господина своего…» (Луки 12:35,36) Здесь Иисус сам уподобляет»рабам» из притчи отдельных людей — своих учеников. Местоимение «вы» здесь то же самое, что и четырьмя стихами раньше: «И вы не ищите, что вам есть, и что вам пить, и не тревожтесь… Ваш же Отец знает, что вы нуждаетесь в этом» (Луки 12:29,30) «Нуждаются» в пище и питье не классы и группы, а каждый человек сам по себе».

Свидетели Иеговы создали учение о том, что единственно верная организация на земле правильно знающая и учащая о Боге – это Свидетели Иеговы, а руководит этой организацией верный и благоразунмый раб. Свидетели так же учат, что только через этот канал передается истинная информация, а значит и возрастает роль верного и благоразумного раба до единственного и непогрешимого. Нет, безусловно, сами свидетели признают, что были проблемы и ошибки, но, во-первых, истина становится более сфокусированной, а во-вторых, ошибки касаются незначительных вещей, в самые главные истины предаются безошибочно, так утверждают Свидетели в защиту своих руководителей.

Попытаемся максимально конкретизировать смысл выражения «поставил его над всем своим «имением», т.к. иначе мы не смогли бы увидеть, в чём именно предполагаемое пророчество Иисуса считается исполнившимся. Возникает вопросы:

1). Кого именно Иисус поставил над «имением»? На первый вопрос мы уже нашли ответ: официально «верным рабом» считается группа из 8700 «помазанных» христиан (Свидетелей Иеговы).

2). Что понимается под «имением» Христа? Ответ на второй вопрос содержится, например, в книге «Самый великий человек…»: «Имение», заботиться о котором поручено верному домоправителю, это все дела его господина, царя, на земле, в том числе и забота о земных подданных Царства.» (глава «Будьте же и вы готовы»)

Теперь оставим Свидетелй Иеговы в покое и попытаемся, с Божьей помощью, ответить на вопрос, кто же такой верный и благоразумный раб?

1)      «Поставлен над слугами своими». Значит, у этих людей должна быть руководящая роль в христианской церкви. Руководить церковью поставлены пять даров служения: «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова» (Еф.4:11,12) и все кому они делегируют полномочия.

2)      «чтобы давать им пищу во время». В Библии есть понятие домостроения. Домостроитель, человек, который созидает Божье дело. Слово «домостроитель» с греческого переводится, как oi’konomov домоправитель, управитель (дома), распорядитель; в древности хозяин доверял управление домом рабу или наемнику, чьими обязанностями были: ведение хозяйства и расчетов, забота о рабах и детях. Интересно, что это же слово используется и по отношению ко всем христианам, которые получили дары, таланты Божьи и служат ими другим людям: «Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией» (1Пет.4:10). Каждый служащий назван домостроителем благодати Божьей. Это же слово используется и к епископу: «Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив…» (Тит.1:7).

Из 2х пунктов мы можем сделать вывод, что верный и благоразумный раб – это тот, кто участвует в духовном строительстве церкви служа дарами Духа Святого от епископа, пастора и до рядового христианина.

Что же касается пищи, которая дается вовремя, возможно речь идет не обязательно о проповеди, а может быть и о всяком служении ближнему, которое призвано накормить моего брата или сестру духовно.

«46 Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так;

47 истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его». Есть два момента в этом стихе:

1)      Земной аспект. Если христианин верно служит в малом, тогда он может развиваться вплоть до того, чтобы стать пастором, епископом или руководить множеством людей, как в административном так и в духовном аспекте.

2)      Небесный аспект. Христиане будут судить мир, когда придут вместе со Христом: «2 Разве не знаете, что святые будут судить мир?…» (1Кор.6:2) После суда, в 1000летнем царстве христиане будут править вместе с Богом. И такая привилегия им достанется за верность Богу: «Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего» (Откр.2:26,27).

«48 Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой,

49 и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, —

50 то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает,

51 и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов». Христос продолжает тему неожиданности Своего прихода. Как только раб дует думать, что господин придет не скоро, и начнет грешить, так и придет господин, который и накажет. Заметьте, интересно, что мысль о неблизком приходе Христа имеет свои последствия – «не скоро придет господин мой, и начнет бить товарищей своих». Грех приходит, когда нет страха Божьего и ожидания близости Бога. Какие грехи описывает Христос: причинять боль ближним, быть в компаниях с пьяницами. Это разумеется не перечень всех грехов, но, как пример того до чего опускается человек потерявший страх Божий.

Выше Христос много и подробно рассказывал о фарисеях и книжниках назвав их лицемерами. А теперь, словно возвращаясь к предыдущей теме, Господь Иисус говорит, что участь неверных, лицемеров будет такой же, как и фарисеев, книжников отвергших Христа. Заметьте, обе группы этих людей названы лицемерами.

Что ж, для таких людей уготована страшная участь. Ад – «плач и скрежет зубов».

ВЫВОДЫ И ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ:

1)    Верный и благоразумный раб – это тот, кто служит дарами Духа Святого для устроения церкви, или иными словами, занимаясь домостроительством. Служа Богу мы становимся благоразумными рабами.

2)    Благоразумный раб может брать и большую ответственность, если будет верен в малом.

3)    Грех приходит тогда, когда нет ощущения близости Бога, нет веры, что Господь может прийти в любой момент.

4)    Когда теряешь ожидание Спасителя и поиск Его близости, тогда приходит грех, противоположность святости.

5)    Человек, грешащий и лицемерящий, будет подвержен наказанию так же, как и фарисеи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *