КОММЕНТАРИИ К НОВОМУ ЗАВЕТУ. ПРОНИКАЯ В ГЛУБИНУ БОЖЬЕГО СЛОВА. (Матф.26:14 – 25)

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

СТРАДАНИЯ ХРИСТА. В ПРЕДВЕРИИ ПАСХИ. ЧАСТЬ 2

ПОСЛЕДНЕЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ХРИСТА

«14 Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам

15 и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребренников;

16 и с того времени он искал удобного случая предать Его.

17 В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху?

18 Он сказал: пойдите в город к такому-то и скажите ему: Учитель говорит: время Мое близко; у тебя совершу пасху с учениками Моими.

19 Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху.

20 Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками;

21 и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.

22 Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи?

23 Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня;

24 впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться.

25 При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? [Иисус] говорит ему: ты сказал» (Матф.26:14-25).

«14 Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам

15 и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребренников». Перед первосвященниками стояла сложная задача. Они хотели арестовать Христа при этом, чтобы не было лишнего шума. Как знать, может быть, горячие евреи могли поднять бунт, все же Христос успел сделать много доброго для людей? А вот шум был не желателен, потому что иудеи находилась под римской оккупацией и могли быть большие неприятности от представителей Рима.

Почему Иуда согласился на тридцать серебряников? Вот что пишет Уильям Баркли о самой сумме за предательство: «Он согласился предать Иисуса за тридцать сребреников, за тридцать аргуриа. Аргурион — это сикль. Серебряный сикль был равен 4 динарием, причем дневная плата работника составляла 1 динарий. Таким образом, Иуда продал Иисуса за 120 динариев, то есть, за сумму в два с лишним раза меньше стоимости алавастрового сосуда с благовониями. Если причиной предательства была жадность, то это самый ужасный в истории пример того, к чему может привести любовь к деньгам». Если в среднем по Украине в месяц средняя зарплата 1500 гривен, что равняется 200 долларов, то за пол года, примерно 9000 гривен = 1200 долларов. Таким образом за 1000 — 1200 долларов был продан Христос.

Иуда решил продать Христа, чтобы что-то получить. Мы можем сколько угодно возмущаться Иудой, имя которого стало нарицательным, но разве мы сами не похожи на Иуду, когда хотим отказаться от Христа ради получения блага? Я, прежде всего применяю эти слова к себе. Вот, скажем, нужна мне какая-то вещь, очень сильно, страстно. Я эту вещь не могу получить, чтобы, не совравши, чтобы не слукавить, и даже чтобы не обмануть. Вот я и предаю слово Христа, Его заповеди, а значит самого Христа, ведь Христос стал воплощением Божественного слова. Есть над чем подумать. Но если бы кого-то назвать Иудой, человек бы возмущался и обижался долго и очень долго, потому что нет хуже оскорбления.

«16 и с того времени он искал удобного случая предать Его». По поводу предательства Иуды существуют разные версии. Одни пытаются показать Иуду, как благородного борца за Царство Божье, но запутавшегося в сроках прихода Мессии и таким образом, через предательство, ускоряющего приход Царства Божьего на землю, а значит освобождение Израиля. Другие же говорят о великом разочаровании, которое постигло Иуду. И о том, что в своем разочаровании он, возможно примкнул к кинжальщикам, израильским террористам, готов был устранить Христа, выбравшего путь любви и смирения, а не террора, что очень не устраивало решительно настроенных тайных соратников Иуды. Но какие бы теории не выдвигались все, на самом деле гораздо проще. Иуда был просто вор. «Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали» (Иоан.12:6). Он любил деньги настолько, что готов был предать своего учителя. Ведь заметьте, если бы он продавал Христа ради идеи, разве так важны были деньги? Ради идеи можно делать и бескорыстно. Но нет, Иуда задает вопрос: «что вы дадите мне, и я вам предам Его?». Акцент в вопросе на: «Что вы дадите мне?».

А почему нужно было искать случая, а не прямо предавать? Грех часто рядиться в одежду праведности. Грех себя оправдывает. Есть грехи неверующих людей, там все понятно. А вот есть грехи верующих, которые более изощрены. Каждый верующий совершая осознанный грех должен себя как то оправдать и сыграть роль не такого уж страшного грешника. Иуда хотел сделать все тихо, чтобы себя оправдать, а так же, чтобы не вызвать ненужной реакции учеников Христа, так сказать, своих коллег. Да, были причины у Иуды искать случая, чтобы все сделать тихо.

«17 В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху?

18 Он сказал: пойдите в город к такому-то и скажите ему: Учитель говорит: время Мое близко; у тебя совершу пасху с учениками Моими.

19 Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху». На Пасху в Иерусалиме собиралось столько много людей, в основном мужчин, что всем желающим негде было разместиться. Поэтому люди останавливась в преддверии пасхи в близлижайших городках, например в Вифании.  В четверг утром нужно было из дома убрать все квасное, а так же следовало готовить пасхального агнца. В полдень четверга следовало привести агнца в храм и забить его. Кровь агнца приносилась в жертву Богу, символизируя кровь, пролитую за грехи, а так же кровь, которую прольет в будущем сам Христос за грехи человечества, как непорочный агнец.

Где же должна была праздноваться пасха? У Христа были друзья и в Вифании, ученики, которые готовы были принять всех будущих апостолов у себя на время празднования пасхи. С этими людьми была предварительная договоренность. Нужно было предупредить готовых к гостеприимству людей, что Христос в этом время будет праздновать пасху и проблем бы не было. Меня в этом эпизоде покоряет деликатностью Христа. Он специально просит, чтобы заранее предупредили хозяина, хотя мог бы просто прийти с учениками и еще обидеться, что ему не дали хорошего приема. Христос постоянно чувствует и знает, что Его время уходит. Он просит, чтобы ученики готовили пасху, а Сам понимает, что Ему надлежит стать пасхой. Библия так и говорит: «Итак, очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас» (1Кор.5:7). Как агнец приносился за грехи народа и каждого отдельного еврея, так и Христос принес себя в жертву за грехи человеческие.

«20 Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками;

21 и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня». Интересно, зачем Христос сейчас, в такой торжественный момент говорит о предательстве, зная, что этот разговор испортит праздник? Цель, как всегда, неизменна: «ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать…» (Лук.9:56). А была ли надежда, хоть какой-то шанс для Иуды, который уже предал, договорившись с религиозной верхушкой? Вопрос ответ на который очевиден. Даже сейчас, когда Иисус произносит предсказание о предательстве одного из учеников, Господь делает все возможное, чтобы Иуда услышал и остановился. Казалось бы, уже все сделано, казалось бы конец всему, и самому Иуде конец, ведь Христос знал об ужасном завершении жизни предателя, однако Спаситель сражается за спасение до конца. Для нас это замечательный урок, как никогда нельзя отчаиваться, даже когда уже зло сделано. И самое интересное в этих попытках спасения, что Христос, повторимся, знал о кончине Иуды. И еще, заметьте, Христос не прогоняет и не избегает Иуду, хотя, по человечески мы должны были бы скрываться или прогонять предателя.

«22 Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи?

23 Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня». Христос знал, высказываясь без фамилий и имен, что каждый ученик подумает на себя. И опять таки, вопрос, почему Христос сделал так? Возможно, Он хотел дать и какое-то послание ученикам? По всей видимости, да, потому что хотя ученики не предали за 30 серебряников Учителя, но они Его предали другим способом. Все разбежались. И Христос это знал: «И говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь; ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы» (Мар.14:27). Во-первых, нужно было ученикам самим задать себе вопрос, не я ли стану предателем Христа? А во-вторых, Христос уточняет, опять обращаясь к Иуде, что предаст тот, кто находился рядом со Христом, поскольку будет макать в одно блюдо. Иуда находился рядом. Помните, мы говорили, что грех будет прятаться, будет себя оправдывать, и даже вроде бы, стараться быть рядом со Христом. Смотрите, все грехи фарисеев были связаны с их отношениями с Богом. Внешне они были ближе всех к Богу, а внутренне дальше. Так дьявол подбирается близко к нам рядясь в одежки Христа. Но быть рядом со Христом физически еще не значит быть рядом со Христом духовно. «приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня» (Матф.15:8). Большинство богословов говорят, что Христос это сказал довольно тихо, потому что Иуда находился рядом с ним. Откуда же узнал, например Матфей, который писал это Евангелие? Понятно, что Иоанн, который находился на груди у Христа мог рассказать эту ситуацию всем апостолам уже после происшедших трагических событий с Иудой. И рассказать для того, чтобы вера учеников утвердилась. Чтобы они знали, как слово Божье всегда сбывается, как доверять Христу и как быть осторожным, чтобы не пойти путем Иуды.

«24 впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться.

25 При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? Иисус говорит ему: ты сказал». Интересное место. С одной стороны, есть события, которые неизбежны. Предательство Христа было чем-то неизбежным. Христос говорит, что Он и пришел для этого часа, чтобы быть распятым. А значит пережить предательство. Однако, горе человеку через которого произойдет предательство, потому что его ожидает ад. Что лучше родиться, но жить без Бога, а потом попасть в ад или не родиться? Большинство людей сосредоточены на земной жизни, потому для них, как бы ты ни прожил, но живи и получай удовольствие. А Христос, настолько сосредоточен на вечной жизни, Он настолько знает, что наша жизнь это: «…что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий» (Иак.4:14), что лучше не родиться, чем родиться и быть в аду. Это был еще один урок для Иуды. Бог рассказывает нам о суровых последствиях греха. Бог всегда предупреждает, так и мы, чтобы помочь другому человеку можем предупредить его о страшных последствиях греха. Интересно, что и сами себя мы должны предупреждать таким же образом. Самим следует размышлять о будущем, о последствиях то ли от греха, то ли от святой жизни. Иуда не понятно на что рассчитывал? Неужели он не понимал, что Христос знает все, что Христос знает будущее и знает наши мысли? Зачем нужно было спрашивать: «не я ли?» Самообман. Заметьте, как Христос отвечает. Он не обвиняет, не кричит, не возмущается. Он лишьуказывает, что Иуда сам спросил и сам сказал. «Не я ли?» Может быть, когда будущий Ап. Петр говорит, что если все предадут Христа, то он никогда, да это звучало излишне самоуверенно, но в этом была какая-то чистая наивность, по крайней мере стремление не предавать Учителя, не оставлять. Иуда же более коварен. Он ничего не обещает, не клянеться и не уверяет в своей верности. Он лишь лукаво спрашивает, зная, что каждое слово о нем. Нет, Иуду уже, похоже не остановить. Последнее предупреждение Христа не сработало. Так Бог, делает все, что может делать, а все же последнее слово за человеком, за стороной выбирающей.

ВЫВОДЫ И ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

1)    Если мы для достижения желаемого оставляем Христа, то делаем то же, что сделал Иуда.

2)    Предавая слово Христа, Его заповеди, мы предаем самого Христа, потому что Христос и есть Его слово воплощенное.

3)    Как Христос заранее предупреждает хозяина дома, у которого ученики с Учителем будут принимать пасху, так и мы должны проявлять корректность и тактичность. Думать заранее о том, как людям сделать удобней. Ведь мы сами бы хотели, чтобы с нами так поступали гости, предупреждая заранее, когда хотят прийти.

4)    Как Христос до последнего сражался за спасение Иуды, так и мы, даже после того, как человек совершил зло и предательство, должны продолжать сражаться за спасение этого человека.

5)    Как Христос не отгонял и не избегал Иуду после его предательства, так и мы не должны избегать или прогонять от себя тех, кто даже предал нас, кто причинил нам самую большую боль.

6)    Дьявол иногда подходит очень близко ко Христу и обманывает нас тем, что и мы близки. Но быть близко ко Христу физически это не значит быть близко духовно: «приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня» (Матф.15:8).

7)    Следует не закрывать свое сердце от Христа, а слушать, что Бог нам говорится в своих заповедях и через внутренний голос, опять таки, на основании заповедей Божьих и быть Ему во всем послушным, чтобы не превратиться в Иуду.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *