КОММЕНТАРИИ К НОВОМУ ЗАВЕТУ. ПРОНИКАЯ В ГЛУБИНУ БОЖЬЕГО СЛОВА. (Матф.27:35 – 45)

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

СТРАДАНИЯ ХРИСТА. В ПРЕДВЕРИИ ПАСХИ. ЧАСТЬ 12

КАК ХРИСТОС НА КРЕСТЕ СОХРАНИЛ ВЕРНОСТЬ И ЛЮБОВЬ

«35 Распявшие же Его делили одежды Его, бросая жребий;

Веронезе Паоло, Голгофа, вторая треть 16 века, Лувр

Веронезе Паоло, Голгофа, вторая треть 16 века, Лувр

36 и, сидя, стерегли Его там;

37 и поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский.

38 Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую.

39 Проходящие же злословили Его, кивая головами своими

40 и говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста.

41 Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили:

42 других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него;

43 уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: Я Божий Сын.

44 Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его.

45 От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого» (Матф.27:35-45).

Несколько слово о самом распятии от Уильяма Баркли: «Еврейский автор Клаузнер говорит: «Распятие — самая ужасная и жестокая смерть, придуманная человеком для того, чтобы отомстить своим собратьям», а римский политический деятель, оратор И писатель Цицерон назвал распятие «самой жестокой и самой ужасной пыткой». Римский историк Тацит назвал его «пыткой, пригодной только для рабов». Эта казнь происходит из древней Персии и ее происхождение связано с тем, что персы считали, что земля посвящена богу Ормузду, и поэтому преступника поднимали от земли, чтобы он не осквернял ее, ведь она была собственностью бога. Из Персии распятие переняли в Карфагене, в Северной Африке и в Карфагене с ним познакомились римляне; а римляне применяли его исключительно для казни мятежников, беглых рабов и самых низких преступников. Эту казнь нельзя было применять по отношению к римским гражданам. Клаузнер описывает далее распятие. Преступника, — уже кровоточащую после бичевания массу, — привязывали к кресту. Там он висел пока не умирал от голода, жажды и палящего солнца, неспособный даже защищаться от мучивших его комаров и мух, садившихся на его обнаженное тело и на кровоточащие раны. Это все ужасно, но Иисус Христос выстрадал все это за нас по Своей воле».

«35 Распявшие же Его делили одежды Его, бросая жребий;

36 и, сидя, стерегли Его там». Делить одежды жертвы было нормальным обычаем того времени, хотя несколько позже делить воинам одежду жертвы запретили. Даже о такой         детали, как деление одежды между солдатами было сказано в пророчествах задолго до этих ужасных событиях: «делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий» (Пс.21:19). Поскольку повествование изобилует множеством исторических подробностей, мы будем чаще обычного обращаться к исследователям Библии за помощью: «Мы уже видели, что преступника вели к месту казни в окружении четырех римских воинов; преступника распинали обнаженными, за исключением набедренной повязки, а его одежда становилась собственностью воинов, как приработок. Каждый иудей носил пять предметов одежды — обувь, головной платок, пояс, нижнюю рубашку и верхнюю одежду. Таким образом, было пять предметов одежды и четыре воина. Четыре первых предмета были равноценны, а верхняя одежда стоила больше, чем все другие четыре вместе взятые. Вот об этой верхней одежде воины и бросали жребий, как сообщает Иоанн (Иоан. 19,23.24). Разделив одежды, воины сели на страже до тех пор, пока наступит конец» (Уильям Баркли). Что люди хотят от Христа? Кто-то хочет, чтобы Бог принес благословения. Когда-то премудрый Соломон просил мудрости, вместо богатства, что очень понравилось Богу (2 Пар.1.10) Некоторым же людям нужно от Христа только материальные блага и такие люди очень уж мне напоминают воинов, которым было все равно кто есть Христос, а вот то, что от Него можно поживиться – это их сильно интересовало.

Воины стерегли Христа, потому что за исчезновение приготовленного к казни они могли поплатиться собственной жизнью.

«37 и поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский» Точная формулировка этой надписи несколько различается в четырех Евангелиях. (Если объединить все части надписи, получится: «Это Иисус из Назарета, Царь Иудейский».) Марк говорит: «Царь Иудейский» (15,26); Лука: «Это Царь Иудейский» (23,38) и Иоанн: «Иисус Назорей, Царь Иудейский» (19,19). Надпись указывала на факт, но об этом практически никто не знал, или не хотели знать. Те, кто распинали Христа, рассматривали эту надпись, как вину. Христос был и остается Царем Вселенной и в частности Царем Иудеев, а сами иудеи отвергли Христа, отвергши прекрасную судьбу, обрекая себя на историю полную драматизма. Кто не принимает Христа, как царя, тот во – первых сам хочет быть себе царем. А во-вторых, отвергает Бога над собой, а значит, хочет быть сам себе богом.

«38 Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую»

Еще пророк Исаия, писавший за 700 лет до распятия Христа предрек, что Господь будет одним из злодеев. Это был намек на распятие Иисуса среди двух преступников: «…предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем» (Ис.53:12). Христа поместили среди разбойников, тем самым показывая, что он виновен перед законом. Бог, создавший человека и давший ему совесть, которая должна была быть отражена в законах гуманных и справедливых, причислен к злодеям нарушающим закон. Большая череда парадоксов – это путь Христа к распятию.

«39 Проходящие же злословили Его, кивая головами своими

40 и говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста». Ничто так не открывает природу человека, как его отношение ко Христу распятому. Казалось бы, нет более трагичной картины. Казалось бы, любое, самое грубое сердце должно быть тронуто распятым, истерзанным палачами Христом. Но нет. За всю доброту, за всех исцеленных, за всех о ком Христос переживал, кого накормил, из кого бесов выгнал, за все Его мудрые слова люди платят ему злословием, желчным, ядовитым юмором. За словами: «спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста», явно слышен дьявольский вызов. Все самое худшее, что могло произойти, если бы Христос отказался идти на крест. Это значило бы, что:

1)    Грехи не прощены.

2)    Новый Завет с человечеством не заключен.

3)    А значит, мы находимся под проклятием Ветхого Завета.

4)    Бог только для еврейского народа и прозелитов.

5)    Моральная истина о служении другим, как сути христианства, убита. Каждый должен служить себе.

6)    Эгоизм становится философией жизни, потому что каждый обращен на себя.

Слава Богу, что Христос не отреагировал на вызов толпы, движимой дьяволом. А ведь заметьте, как правило, ели нам бросают вызов, мы сразу же реагируем, чтобы кто не подумал о нашей слабости. Мы будем отстаивать себя, свою гордость, свой имидж. Может быть не всегда так нужно делать. Посмотрим на Христа, который никак не отреагировал на вызов людей. Христос пришел не для самоспасения, Ему по сути и не нужно было спасать себя, но для спасения людей: «Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Матф.18:11).

«41 Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили:

42 других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него;

43 уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: Я Божий Сын». Первосвященники и книжники, видя Христа окровавленного, избитого, висящего на кресте, так же насмехались. С этими религиозными вождями все понятно. Их сердце и их совесть, — все говорит о далекости от Бога. Как всегда, иудеи хотят чудес: «Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие» (1Кор.1:22,23). И сейчас иудеи просят, чтобы Христос сошел с креста. Все тот же посыл дьявола. И даже ложно утверждают, что если бы Иисус сошел с креста они бы уверовали в него. «Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» (Лук.16:31). Хотя впрочем, почему ложно? Возможно Христос, который не был распят, который бы брал над людьми власть, который бы не учил смирению, а наоборот господству, возможно, такой «Мессия» им бы подошел. Да такой мессия и придет – это будет антихрист. Только вот, когда он придет все иудеи будут рыдать в потрясении, что они приняли ложного мессию, тогда только откроются у них глаза, а пока что, все жестоко и бесперспективно.

«44 Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его.

45 От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого». Смотрите, все, кто находился рядом со крестом; простой люд, первосвященники, воины, и сами разбойники, все злословили Христа. Даже люди, попавшие в такую же ситуацию, разбойники, все равно лишены сострадания. Остаются часы до смерти, а из людей исходит зло и ни капли сострадания. Разве они не хотели, чтобы кто их хотя бы пожалел? Каково быть не только распятым, но и получать такую порцию черной неблагодарности?

В мир пришло царство тьмы. Тьма по всей земле символизировала господство князя тьмы. Казалось бы, все кончено, Христос – распят, люди остались со своими грехами, добро и истина проиграли, а жестокость и ложь победили. Но это было временное затишье, временная победа дьявола. Христос переживает проклятие за грехи всех людей. Проклятие приносит тьму и в душу Христа, судя по тому, какой крик вырвался из его груди, по поводу Богоосталвенности. Когда на зло реагируем смирением, на наглый напор твердой святостью на миг кажется, что мы проиграли и возможно в нашей душа образуется тьма и отчаяние, но это лишь временное явление. Бог восторжествует так же, как и восторжествовал Христос, переживши все эти вызову и злословие.

ВЫВОДЫ И ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ:

1)    Те, кого интересует Бог только, как дающий материальные блага напоминают воинов, которым нужна была одежда от Христа, а личность самого Господа их интересовала меньше всего.

2)    Отвергающие Христа, как Царя, хотят сами себе быть царями и отвергающие Божественность Христа хотят быть сами себе богами.

3)    Сколько бы Христа не соблазняли сойти со креста Он этого не сделал. Христос остался верен до конца своей миссии и Богу Отцу, своей любви к людям. Хорошо было бы и нам брать пример со Христа. А ведь мог бы в любой момент сделать две вещи:

  1. Ответить гневом и испепелить всех издевающихся. «или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?» (Матф.26:53).
  2. Сойти с креста. Уйти от страдания за неблагодарных людей.

Но Христос этого не сделал, потому что остался верен любви к Отцу и к людям, дав нам тем самым высочайший пример веры.

4)    Возможно, и нам придется пережить временную тьму и поражение, когда мы не реагируем агрессивно и напористо, когда нам причиняют зло. Но мы точно знаем, что переживши несколько неприятных мгновений, мы в результате будем победителями, потому что сохранили верность Богу до конца. А Бог сильнее всего.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *