КОММЕНТАРИИ К НОВОМУ ЗАВЕТУ. ПРОНИКАЯ В ГЛУБИНУ НОВOГО ЗАВЕТА. (Матф.19:16 – 24)

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

ПЛАЧ ОБ ИДОЛАХ

«16 И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?

17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.

18 Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй;

19 почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.

20 Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?

21 Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.

22 Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.

23 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное;

24 и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Матф.19:16-24).

16 И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?» В другом Евангелии говорится, что этот человек был богатым юношей. Что же заботило этого молодого человека? Судя по вопросу — вечная жизнь. Так же юноша понимал, что вечная жизнь зависит от того, что я сделаю на земле, поэтому то и он правильно формулирует вопрос: «что сделать мне доброго?» Юноша почти у цели, еще немного, только один пункт и он готов получить уже на земле надежду на вечную жизнь.

«17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди». Христос начинает с Себя, потому что Он Бога, а как известно, все начинается с Бога. Он словно говорит, давай вначале разберемся, кто Я такой, ведь ты же обращаешься ко Мне? Так вот, если Я учитель, каких много, человек учитель, тогда не называй меня благим, потому что только Бог благой, то есть совершенно добрый. Если же Я действительно благой, тогда Я Бог. Вот перед такой дилеммой был поставлен богач. И это очень справедливо, потому что когда человек стоит перед очень серьезным выбором, перед принятием решений, он должен определиться ради чего приходится что-то оставлять, чем-то рисковать. А самый сильный мотив – это Бог. Итак, юноша, для начала разберись, кто есть Христос.

Кстати, по сути вопроса, чтобы войти в жизнь вечную нужно всего лишь соблюдать заповеди. «18 Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй;

19 почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя». Юноша уточняет. Он словно хочет сказать, что он заповеди выполняет весь вопрос, какие. Если бы мы спросили, умеет ли человек играть, например, на гитаре, а он бы нам ответил, а какие именно произведения вы хотели бы услышать в моем исполнении? И сразу становится понятным, что мы спрашиваем у человека, который явно умеет играть на гитаре, потому что задает встречный вопрос, о тонкостях и деталях. Христос перечисляет главные заповеди, которые связаны с отношением к ближнему. Особенно интересна заповедь, говорящая о необходимости любить ближнего, как себя? Наверное, одна из самых трудных.

Ответ богатого молодого человека поражает: «Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?» Недавно я спросил у одного знакомого, интересующегося христианством, сам для себя он ответил на все духовные вопросы? Последовал очень мудрый ответ; если бы мне было 20 лет, тогда бы я знал все, а поскольку мне за 40 то я много чего уже не знаю. Слушая самоуверенный ответ юноши так и хочется сказать: «Эх, молодость, молодость!» Да как же ты, парень, можешь соблюдать все заповеди? Или ты лицемер, или искренне веришь в свою непогрешимость? А может быть, просто не разобрался в сути и глубине заповедей Божьих? Ведь мы лишь можем стремится эти заповеди соблюдать. Между прочим, этот юноша читал и знал Ветхий Завет, в котором есть и такая мысль: «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы» (Еккл.7:20). Если бы только юноша не был таким самоуверенным! Самоуверенному человеку Бог не нужен. Интересно, зачем он вообще подошел ко Христу? Что он хотел услышать, может быть похвалу, потому что итак все соблюдает? Мне кажется он хотел услышать то, что каждый из нас хочет. Он, можно представить, надеялся, что Христос ему скажет о его полной готовности попасть в небеса к Богу, потому что тот соблюдает заповеди. Одним словом, возможно юноша хотел услышать похвалу.

А вот сейчас будет нокаут. Христос, как сердцеведец, задает самый ключевой, самый точный вопрос, который должен задеть идола молодого человека: «21 Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною». Мысль Христа настолько емкая, что ее следует разбить на несколько подпунктов:

1)    «если хочешь быть совершенным». Стремится к совершенству, это не вопрос, хочу я или нет? Если ты хочешь спастись, если хочешь наследовать жизнь вечную тогда ты просто обязан стремится к совершенству. Бог ожидает от нас совершенства. Это Его воля для человека. В стремлении к совершенству мы становимся людьми по образу и подобию Божьему: «объяви всему обществу сынов Израилевых и скажи им: святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш» (Лев.19:2). Так Бог обращался в Ветхом Завете. Наверное, никто не сомневается, что совершенство и святость это одно и то же. А вот, что Бог говорит в Новом Завете: «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Матф.5:48). Получается, что совершенство, стремление к нему – это Божья норма для человека. Вот Христос и говорит юноше. Если даже ты соблюл заповеди, которые Я перечислил, тогда стремись к большему. А что же большее, что совершенство?

2)    «пойди, продай имение твое и раздай нищим». Почему Господь предлагает продать имение? Разве это кому нибудь по силам? И потом, мы сами, читая подобный текст, можем ли его применить к себе? Разве кто-то сегодня готов продать свое имение, чтобы следовать за Христом? Нет, суть не в имении. Суть в идолах.

Идол – это все то, что мешает нам идти, слушаться, подчиняться Богу

У каждого свой идол. Я занимаюсь христианским психологическим консультированием и стараюсь помочь людям избавиться от тех самых идолов, которые им мешают. Когда ко мне приходит человек, первый вопрос к нему: «Какие грехи вас мучают?» Должны быть греховные проявления идола. Иногда они очень незаметны, на первый взгляд, но потом выпазят. Кстати, маленький практичный совет. Проверить себя на идола можно с помощью перечня плода. Если во мне нет плода Духа Святого, тогда у меня есть наличие идолов. Это один из критериев: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» (Гал.5:22,23). Для тех, кто сомневается, что идолом может быть что угодно, вот Библейский пример: «ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога» (Еф.5:5). Любостяжатель греческое слово pleone/kthv – переводится, как корыстолюбивый, жадный, хищнический; как сущ. лихоимец, любостяжатель. Вот такой человек назван идолослужителем. Не пугайтесь! Если человек сражается с идолами, тогда он Божий человек. А если же нет, тогда он мертвый для Бога! Христос сейчас дает тест на идолопоклонство. Давайте, чтобы было понятней, попробуем подойти с другой стороны. Можно было бы и не предлагать продавать дом, суть не в этом. Вопрос в другом, по какой причине вы отходите от Христа? Об этом мы поговорим немного позже.

3)    «и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною». Насчет сокровища на небесах, это точно. Как только мы делаем то, за что не получим благодарности на земле, что является определенной жертвой, так тут же мы смеем думать, что это сокровище небесное. Христос словно говорит этому юноше: «Избавься от того, что тебе мешает идти за Мной. А потом приходи и следуй за Мной».

Революционность этого заявления в том, что не исполнение заповедей Ветхого Завета ведет к спасению, к вечной жизни. К вечной жизни ведет следование за Христом. Если мы начинаем на земле идти за Иисусом, то значит и дойдем за Ним, по Его следам и до неба.

Но идти за Христом отягощенным проблемами греховными, привязками, не представляется возможным. Значит суть всего в следовании за Христом? Да Христос ясно высказывался на эту тему: «Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее» (Лук.9:23,24). И что юноша? Еще раз скажем, следование за Христом – это выполнение Его заповедей. Как только что-то мешает нам исполнять заповеди, там ищи идола.

«22 Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение». Не будем спешить с выводами, потому что сами бы не продали свое имение. Для нас самый важный вопрос, от чего мы готовы отказаться, чтобы идти за Христом? Перед юношей стоял выбор, Христос или имение? Да если бы просто имение, а то большое имение. Печаль от того, что душа рвется на части. С одной стороны желание быть со Христом. С другой, иметь большое имение. Так и живут люди в печали, разрываясь между комфортом и следование за Христом. Наверное по этой причине Христос говорил, что дарит нам радость великую. Радость от свободы. «и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Иоан.8:32).

«23 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное;

24 и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие». Трудно не значит невозможно. Есть примеры, когда и богатые люди служили Богу. Обратите внимание на интереснейший момент: «После сего Он (Христос) проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать, и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов, и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим» (Лук.8:1-3). Заметьте, женщины служили Христу имением. Значит, не всем нужно было продавать те самые имения? А знаете, ведь богатство это более широкое понятие, чем деньги. Помню, как однажды меня одна девушка попросила подарить ей ручку. Что со мной случилось! Мне так было жалко эту ручку, я ее так облюбовал. Она мне так до души была. Мне казалось, что  я бы пол царства отдал лижбы только эту ручку не отдавать. Мое богатство была ручка. Да и действительно, если я о чем-то плачу, если я отхожу от Христа с печалью, потому что мне чего-то жаль, это и есть мое богатство. Еще лаконичней – наш идол наше богатство. Да ложное, да, нам сами противно от этого, но мы с ним не расстаемся. Вот почему юноша отошел с печалью Он променял Христа на богатство. На что же мы меняем Христа? И все же, верблюд мог пролезть через игольные уши, так назывались одни из ворот Иерусалима, но с большим трудом, становясь на колени. Так и мы, чтобы пройти в ворота Царства Божьего, должны смириться, становясь на колени, в смирении перед Богом.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ:

1)    Вначале, как всегда, нам нужно помнить кто такой Бог. Именно понимание величия Бога позволяет всегда делать правильный и мудрый вывод.

2)    Стремление к совершенству – это не то, что желательно, это то, что обязательно от Бога, потому что сам Бог совершен и поэтому от нас ожидает совершенства.

3)    Идол – это все, что лично мне мешает идти за Христом. Если что-то заставляет меня отказываться идти за Христом – это идол.

4)    Проверить себя, есть ли во мне идолы или нет, можно плодами Духа Святого. Гал 5. 22, 23.

5)    Мы печалимся от того, что выбираем не Христа, а идола.

6)    Если вы не признаете идола, и не ведете с ним борьбу, вы не Божье дитя. Если вы сражаетесь с идолом тогда вы Божье дитя.

7)    Мой идол мое богатство. Если что-то заставляет меня отходит от Христа – это мое богатство.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *