КОММЕНТАРИИ К НОВОМУ ЗАВЕТУ. ПРОНИКАЯ В ГЛУБИНУ НОВOГО ЗАВЕТА. (Матф.19:25 – 30)

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

КТО МОЖЕТ СПАСТИСЬ?

ЧТО ПОЛУЧИТ ПОТЕРЯВШИЙ РАДИ ХРИСТА?

«25 Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?
26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно.
27 Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам?
28 Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, — в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.
29 И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.
30 Многие же будут первые последними, и последние первыми» (Мтф. 25 – 30)

«25 Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?» Ученики были поражены, когда Христос говорил о невозможности разводов. Они были настолько поражены, что вслух высказали радикальную мысль, дескать, если такие высочайшие требования к браку, тогда лучше и не жениться. Теперь, выслушав речи Христа о невозможности богатым войти в царство Божье, они были вновь поражены высочайшими требованиями. Их реакция еще больше выражает удивление, потерянность, и если хотите, даже какую-то безнадежность. Это не вопрос, из уст учеников вырывается как будто крик: «так кто же может спастись?» Так и хочется добавить, если такие требования, никто не сможет спастись! На что рассчитывали ученики, что вызывало у них удивление? У этих мужчин было представление, — быть учеником Христа, это не так уж и сложно. Слушай истины Учителя, и все будет в порядке. И тут такой максимализм, такая категоричность. Христос знал плоть человека и знал, что этой плоти и нужна категоричность иначе она все время ускользает от воли Божьей. Кроме того, была еще одна причина, по которой ученики удивлялись: Вот, что пишет МакДональдс в своих комментариях на Новый Завет: «Ученики изумились, услышав такие слова. Как евреи, живущие по закону Моисееву, согласно которому Бог обещал благополучие тем, кто слушался Его, они были уверены, что богатство — это свидетельство Божьего благословения. Если тот, кто таким образом пользовался благословениями Божьими, не мог быть спасен, то кто мог?»

«26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно». Христос воззрел, что значит это слово? Греческое слово e’mble/pw переводится, как смотреть, всматриваться, глядеть, рассматривать. Эта минута торжественна, этот важнейший момент. Христос всматривается в своих учеников. Готовы ли он услышать и принять Его слово, саму истину? До сих пор, говорит Христос, люди практически все делали своими силами. Все, что говорил, чему учил Христос, все требования закона, все заповеди, все исходящее от Бога не может человек делать без Бога. «Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба» (Иоан.3:27). С другой стороны, Бог Духом Святым сам дает нам силы, чтобы мы могли исполнять Его волю. Итак, Бог открывает нам Свою волю. Дает нам силы, чтобы исполнять Его волю, а от человека зависит выбор.

«27 Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам?». Вот она, человеческая природа, корыстная, эгоистично — рациональная, нуждающаяся только в удовлетворении своих интересов, на знамени которой написан девиз: «ЧТО Я ПОЛУЧУ ВЗАМЕН?» Интересно, а если ничего не будет то что? Останитесь учениками Христа? Не ради самого Христа решаются ученики быть Его учениками, как должно быть, а ради выгоды, ради того, чтобы чем-то поживиться, что-то получить. Корысть нашей природы очевидна. Но даже не это самое удивительное. А вот то, что Христос положительно отвечает на вопрос Петра, вот это действительно интересно.
«28 Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, — в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.
29 И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.
30 Многие же будут первые последними, и последние первыми» Ответ Христа многосложен и состоит из нескольких частей:

1)    В пакибытии сядете на 12 престолах. Слово «пакибытие» переводится, как paliggenesi/a – новый век, в котором наступит Царство Христа. В этом будущем времени, будущего царства Апостолы сядут на 12 престолах судить 12 колен Израилевых. После тысячелетнего Царства будет суд на котором Апостолы, впрочем, как и все верующие, будут судить неверующих, в том числе и иудеев: «Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела?» (1Кор.6:2); «Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские?» (1Кор.6:3).

2)    Христос далее перечисляет, что возможно христианам придется потерять: дома, семьи, близких и родных, земли, как знак материального богатства и благополучия. Эти потери ради Христа будут же Христом и скомпенсированы, когда мы попадем в рай, в вечные Божьи обители. Следует заметить, что Христос ни слова не говорит о том, что все потерянное мы получим только в небе. Речь идет о том, что мы получим во 100 крат больше. Больше чего, детей, жен, земель? Скорее всего, речь идет о том, что даже если мы потеряли, нас бросили и мы остались без средств к существованию мы получаем во 100 крат больше смысла, радости, одним словом духовных вещей, радости духовного смысла жизни, которая нам так необходима.

3)    Так же, христиане получат наследие вечной жизни. Увы, мы слишком не ценим того, что дает нам Бог, особенно это относится к вечной жизни. А ведь этот подарок самый важный, если учесть, что наша жизнь мгновение, «…пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий» (Иак.4:14). И, в конце концов, что важнее иметь что-то материальное, душевное или жизнь и жизнь вечную? Ответ очевиден.

Христос своим ответом на эгоистичный вопрос Петра показывает, что:

1)    Бог понимает наше желание иметь что-то за то, что мы жертвуем. Так устроен человек и он должен быть мотивирован. Конечно же, это не главный мотив, но и такой, как получение от Бога награды, присутствует и утверждается Богом.

2)    Бог вдохновляет нас тем, что мы живя с Богом на земле и страдая с ним разделим с Ним и благословения Отца в небе.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНИЕ:

1)      Мы, сами по себе, не можем сделать ничего хорошего, в духовном смысле. Мы не можем выполнять Божьи заповеди. У нас на это нет силы. Такие мысли приводят к необходимости молиться перед каждым делом и помнить нашу недостаточность. Как мы сами ничего не можем, так с Богом мы можем все.

2)      Бог знает нашу природу, и знает, что мы люди должны мотивироваться в том числе и тем, что мы получим. Поэтому Бог не отвергает такой вопрос, а отвечает на него, тем самым показывая, что заботится о нас и в плане вечном и в плане земной жизни.

3)      Бог обещает нам, что мы получим во 100 крат больше, но это будет не обязательно материальная компенсация. Все, что мы получаем от Бога во 100 крат больше, чем то, что мы можем получить на земле.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *