КОММЕНТАРИИ К НОВОМУ ЗАВЕТУ. ПРОНИКАЯ В ГЛУБИНУ НОВOГО ЗАВЕТА. (Матф.20:24 – 28)

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

ФИЛОСОФИЯ ВЛАСТИ ХРИСТА, — ОТ ЭГОИЗМА К ЖЕРТВЕННОСТИ

«24 Услышав сие, прочие десять учеников вознегодовали на двух братьев.

25 Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими;

26 но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою;

27 и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом;

28 так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Матф.20:24-28).

«24 Услышав сие, прочие десять учеников вознегодовали на двух братьев. Мы были сосредоточены на тех двух, которые так открыто выражали свое самолюбие и амбиции. Однако же остальные ученики Христа то же хороши. Оставшиеся десять были возмущены, и кажется тем, что им ничего не достанется из почетных должностей сулящих выгоды и комфорт. Когда мы критикуем одних людей за их пороки и грехи, когда мы полагаем, что так точно бы не поступили, не следует забывать, что в той или иной степени мы все поступаем греховно и перед Богом являемся грешниками. Так что не следует слишком спешить критиковать других людей, потому что и сами не идеальны. Критикуя других мы выглядим, примерно, как десять злящихся на двоих. Все честолюбивы.

«25 Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими;

26 но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою». Христос, как всегда, абсолютно точно указывает на причину греха: «а кто хочет между вами быть большим». Господь видит сердце и понимает, что желание быть главным, заложенное в гены человека грехопадением, желание быть богом, желание вершить судьбы других людей и так чувствовать себя человеком реализованным, идет от падения дьявола. Чего не хватило тому Архангелу, который восстал против Бога? ВЛАСТИ, ГОСПОДСТВА. Христос вносит абсолютно противоположную модель власти. Если в светской модели акцент ставится на господстве, управлении людьми, в большинстве случаев для достижения своих целей, то в духовной все наоборот. Чем большим человек хочет быть, чем более высокий пост он занимает, тем больше он служит людям, тем большим слугой является. Я продолжаю восхищаться мудростью Божьей и робко пытаюсь представить, чтобы бы было, если бы депутаты, власть имущие сориентированы были на людей, на помощь и в лучшем смысле этого слова на патриотизм. Патриотизм, не как любовь к старине и фольклору, не как установке бесчисленных памятников, а патриотизм людей живущих в этой же стране. Вот и подумайте, много бы нашлось людей, которые добровольно загнали бы себя в положение слуги? Кто же хочет стать слугой? Если вы подумали, что никто, ошибаетесь. Если бы и в государстве определяли положение человека не деньги (судите сами, кто может баллотироваться на президента, если нужна застав несколько миллионов, а на депутата, если ты без денег никому не интересен?), а ТАЛАНТ, способности и непреодолимое желание служить народу, мы были бы самой продвинутой страной!!! Кстати, в этом случае не было бы и психологических, психиатрических проблем. Поясню подробней. Как известно многие люди стремятся к власти по каким-то скрытым, тайным для них самих причинам. Например, папа всю жизнь унижал мальчика, и вот сын реши доказать уже умершему папе, что он чего-то значит. Избивали мальчишки маленького и худенького очкарика, а он выросши и добравшись до власти, показал всем своим врагам, что он достоин любви и уважения. А если бы люди становились подлинными слугами, тогда они бы не комплексами были бы водимы, а только талантами и благородными стремлениями.

«27 и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом». Словно ставя точку весомую по этой теме, Христос добавляет еще в более категоричных выражениях, что самый первый, в плане власти, – будет рабом. Получается, что чем выше, тем меньше желающих? Чем выше тем сложнее задача? Чем выше тем больше самоотречения? Точно так, и пусть каждый подумает стремящийся к власти, что мотив чистый и правильный в глазах Божьих в евангелии указан. Представляю, как тысячи чиновников уволились бы, если бы господствовал такой принцип подхода к управленцам. Таким образом, Христос дает прекрасный тест на правильный мотив власти:

1)    Готов ли я к унижению?

2)    Готов ли я к самоотречению?

3)    Готов ли я не принадлежать себе?

4)    Почему я к этому готов? Почему я этого хочу?

5)    Переживаю ли я больше за народ или за себя?

6)    Если бы меня не благодарили люди, если бы мне не служили люди и если бы я не получил ни одной льготы, хотел бы я стать власть имущим и взять ответственность за людей?

А есть ли примеры такого подхода к власти и людям? Может быть это абстрактные, завышенные требования? Христос, дающий человечеству эти высшие принципы Сам на Себе показывает как это должно работать: «28 так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» . Я вас учу и Я так живу. Вот о таком Учителе можно только мечтать. Абсолютное совпадение слова и дела. Цель прихода Христа вовсе не для самоупивания своей властью, не для того, чтобы люди превозносили и служили Господу и Спасителю, с точностью до наоборот. Цель Христа – послужить людям, а придел такого служения отдача своей жизни. Получается, что служащие своему народу, служащие людям должны быть готовы и к страданиям и к жертвенности вплоть до смерти? Сколько же тогда останется руководителей? А может их так много и не нужно? Может быть хорошо если бы несоизмеримо малое количество лидеров народа, но разделяющих принцип власти Христа, могли бы до неузнаваемости изменить лицо страны, как изменил все человечество один, который довел принцип духовной власти до конца, отдавши свою жизнь за всех людей на земле? Тогда напрашивается еще один вывод, чем за большее количество людей я готов отдать жизнь, тем большее количество людей сможет измениться под влиянием высокой жертвенности лидера, который призывает этих людей идти за собой к великим переменам, в первую очередь, переменам духа и души.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ:

1)    Когда критикуем других следует помнить, что мы похожи на десять возмущенных вопросом о власти двух и желающих того чего желали эти двое. Короче говоря, мы критикуем людей за те желания, которые имеем сами.

2)    Тест Христа на готовность к власти:

  1. I.            Готов ли я к унижению?
  2. II.            Готов ли я к самоотречению?
  3. III.            Готов ли я не принадлежать себе?
  4. IV.            Почему я к этому готов? Почему я этого хочу?
  5. V.            Переживаю ли я больше за народ или за себя?
  6. VI.            Если бы меня не благодарили люди, если бы мне не служили люди и если бы я не получил ни одной льготы, хотел бы я стать власть имущим и взять ответственность за людей?



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *