КОММЕНТАРИИ К НОВОМУ ЗАВЕТУ. ПРОНИКАЯ В ГЛУБИНУ НОВOГО ЗАВЕТА. (Матф.20:1 – 16)

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЗАВИСТИ И

НАУЧИТЬСЯ РАДОВАТЬСЯ ЗА БЛИЖНИХ

«1 Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой

2 и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой;

3 выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно,

4 и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли.

5 Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же.

6 Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно?

7 Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите.

8 Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых.

9 И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию.

10 Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию;

11 и, получив, стали роптать на хозяина дома

12 и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной.

13 Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною?

14 возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе;

15 разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив от того, что я добр?

16 Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных» (Матф.20:1-16).

Христос рассказывает историю о …  Давайте сначала прочитаем и остановимся на каждой грани этого изумруда, а затем уже постараемся определить о чем же эта история. Очень уж много, в этом эпизоде, затронуто духовных аспектов жизни.

Вкратце история такова; хозяин дома нанял работников в свой виноградник. Каждому из этих работников причиталась, подоговоренностью с хозяином, плата – 1 динарий в день. Работа началась, договор вступил в силу. Если первые работники были найдены и приступили к работе рано утром, то следующая партия работников, которых хозяин нашел праздно стоящими, заключила договор и приступила к работе в три часа. Следующая партия подошла уже к 6 часам. И наконец, четвертая партия подошла к 11 часам.

Пришла пора рассчитываться. Расчет происходит вечером, в конце рабочего дня: «Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых». Самое странное и неприятное для работников, которые начинали первыми, что расчет, во-первых, начинается с последних, а во-вторых, всем платится одинаковая сумма.

Те, кто были первыми, рассчитывали на плату гораздо большую, чем получили те, кто пришел на работу позже: «Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию». Важный момент, как люди оценивают свой труд. Насколько человек себя оценил, настолько он будет обижаться и злиться, если его труд не будет по достоинству оплачен, так сказать, оценен. И еще, важно чтобы человек себя ценил, это даже не плохо, каждый себя как-то оценивает. Суть проблемы в том, что первые работники начали себя оценивать только в связи с оплатой других работников.

«и, получив, стали роптать на хозяина дома». Ропот выражал недовольство хозяином и зависть к тем, кто меньше работал, но получил столько же, сколько начавшие первыми. Странное дело, если посмотреть со стороны на всю эту историю. Работники имели договор, в котором было указано, сколько они будут получать. Хозяин добросовестно выполнил условия договора. В чем же проблема?

«и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной. Греховная мысль порождает греховные высказывания, а затем уже действия. Мы являемся свидетелями второй стадии. Мысль закипевшая – высказывается.

«Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе». Смотрите, как любезен хозяин. Не кричит, не злится, не выговаривает. Очень доброжелательное начало: «друг». Дающий деньга напоминает, что он точно соблюдает договор. Отчего же обида?

«возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе; разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив от того, что я добр?» Возьми свое, — говорит хозяин, увещевания совсем уже расстроившимся первым работникам. Хозяин указывает на свои права. Глаз завистлив, как это ни странно звучит, именно от Божьей доброты. Получается интересный вывод, — зависть порождается Божьей добротой?

В конце делается вывод: «Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных». Есть понятие последние физическое, а есть духовное. Те, кто были первыми, по причине ропота оказались последними духовно. И наоборот. Много званных, а избранных мало.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ И ПРИМЕНЕНИЕ:

1)      Всем, кто стоял праздно, Бог предлагал работу. Так и в духовной жизни Бог обязательно подходит к стоящему праздно, чтобы предложить духовный труд. Получается, что Богу не нравится праздностоящие люди. Получается, что если человек ничего не делает для Бога в церкви и не использует свои дары, тогда он просто отвергает предложение Бога. Духовно праздные люди. А заметьте, как бы некоторые не были плохи из этой притчи, но они хотя бы приняли приглашение Божье и начали трудится в винограднике. Кстати, виноградником называется церковь, или иначе Божья территория. То есть, кто еще не нашел своего дара нужно искать и помнить, что Бог разными путями, в том числе и через людей, предлагает труд в Своем винограднике.

2)      Расчет – это символ благословения Божьего. Бог вправе благословлять, кого хочет и когда хочет, даже если это нам, по-человечески, кажется несправедливым. Бог может начинать с последних, с тех, которые нам кажутся менее достойными, чем мы. Такие ситуации могут порождать зависть. Много можно говорить о зависти, но важно помнить, что последствия этого порока весьма страшны: «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд,… зависть, гнев…и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют» (Гал.5:19-21). Избегать зависти можно только молитвой и размышлением духовным, чтобы противостать недуховным, завистливым мыслям.

3)      Те, кто пришли первыми, оценили свой труд гораздо выше, потому что сравнивали себя с другими. Справедливость первые работники устанавливали сами, а не их хозяин, и эта мысль положила начало конфликта. Таким образом, как только мы начинаем устанавливать Божью справедливость, нас будет ждать неминуемое разочарование, страшно сказать, разочарование даже в Боге, потому что в мире много несправедливости. Зададимся самым простым и самым драматичным вопросом: почему столько несправедливости вокруг, почему столько Богатых безбожников и столько нуждающихся верующих? Царь Давид в псалмах даже посмел высказать такие мысли: «И вот, эти нечестивые благоденствуют в веке сем, умножают богатство. так не напрасно ли я очищал сердце мое и омывал в невинности руки мои, и подвергал себя ранам всякий день и обличениям всякое утро? Но если бы я сказал: «буду рассуждать так», — то я виновен был бы пред родом сынов Твоих. И думал я, как бы уразуметь это, но это трудно было в глазах моих, доколе не вошел я во святилище Божие и не уразумел конца их» (Пс.72:12-17). Заметьте, чтобы разобраться с любым вопросом, нужно войти в Божье святилище, оттуда все хорошо и объективно видно. Если смотреть со святилища Божьего тогда нас не будут терзать совершенно плотские мысли. В Божье святилище мы входим во время молитвы и духовных размышлений.

4)      Что ж, мысль давно известная и понятная, как только человек чем-то недоволен, это будет из него исходить ропотом. Ропот так же, как и зависть, серьезный грех заметьте и в том и в другом случае виноватым получается Бог. Именно Он виновник несправедливости. Пришедши к таким выводам отпал высочайший ангел превратившись в дьявола.

5)      Беда зависти и ропота начинается тогда, когда человек себя сравнивает с другими. Самое лучшее, что мы можем сделать в практическом плане, не сравнивать!!! Если человек будет учиться воспринимать себя не горизонтально, повторимся, сравнивая себя с другими, а вертикально, вот я и Бог, тогда все будет прекрасно и мы не будем роптать и завидовать. Строй мыслей примерно таков: «Я вижу, что другим достается больше. Что из этого?» Мой Бог благой, Он знает лучше, что мне нужно сейчас, на это время. Значит самое лучшее для меня, гораздо меньше, чем лучшее для другого. Но я не забываю, что Бог есть любовь».

6)      Коснемся еще одной проблемы. Почему так часто люди не умеют радоваться за успехи, или если хотите, везению других? Вместо того, чтобы порадоваться покупке нового автомобиля соседом, обычно высказываются такие мысли: «Честно не купишь, наверное, где-то украл? Все им мало. То один автомобиль, то другой, еще лучше». Ропот, зависть, недовольство, порождают ужасный, ворчливый характер. Таких людей все избегают. А что ели поменять вектор? Что если поставить себе за цель радоваться тому, что приобретают другие?

7)      Как только мы сменим акцент со своих прав, на права хозяина виноградника, на права Бога, так нам станет спокойно и хорошо. Первым работникам казалось, что их права нарушены. Но права то, как раз и не нарушены. Бог сдержал свое обещание и благословил достойным образом. А вот те, кто борется за свои права забывают, что есть еще Божье право давать каждому так, как Бог считает нужным. И кстати, если Бог что-то дает все должно идти во благо. Если кто-то получает больше, значит это его путь к Богу, его отношение с Творцом.

8)      Парадокс, у того, кто завидует – зависть порождается Божьей добротой. Подумайте сами, Бог  счел необходимым кому-то дать больше, а мы завидуем?

9)      Физически первые оказались последними и такими их сделал ропот, зависть, и в целом недовольством действиями Бога. Интересно заметить, что они верят Богу, серьезно верят, потому что обижаются на Него. Как можно обижаться на того, в кого не веришь? Но проблема в том, что это мертвая вера, вера, которая не спасает. Какая же вера правильная, которая верит в Бога библейского. В Бога справедливого и мудрого. Если у нас есть проблемы с этим, нужно прислушаться к словам хозяина, который говорит, что он имеет право давать каждому то, что считает нужным. Поставим еще один вопрос, почему так мало избранных? Избранные – это не те, кого пригласили, избранным человек себя делает сам! Избранность – это смирение перед Богом, полное послушание Творцу, смирение и понимание, что Бог будет делать то, что порождается Его святой любовью. Как только мы начнем работать над тем, чтобы себя смирять и бороться с завистью, ропотом перенаправляя наши чувства и мысли на положительное и учась радоваться за ближних, мы становимся избранными. Да, чуть не забыл, важная цитата из Библии, пожалуй ключевая по нашей теме: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1Кор.13:4-7)

10) ГЛАВНЫЙ ВЫВОД: В этой истории нас учат правильному трехстороннему взгляду; 1) Взгляд на Бога. Бог всегда прав и справедлив, 2) Взгляд на себя. Я достоин того, что мне дает Бог, 3) Взгляд на ближнего. Я рад, что мой ближний получил добро от Бога.

11) И последнее, как же нужно думать о себе? Если бы только эти обижающиеся из трех вышеперечиленных пунктов выполнили один и думали о себе правильно, тогда бы и проблем не было: «Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать» (Лук.17:10).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *