КОММЕНТАРИИ К НОВОМУ ЗАВЕТУ. ПРОНИКАЯ В ГЛУБИНУ НОВГО ЗАВЕТА. (Матф.20:29 – 34)

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

КАК МОЛИТЬСЯ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ОТВЕТ И ЧТО ДЕЛАТЬ ПОСЛЕ

«29 И когда выходили они из Иерихона, за Ним следовало множество народа.

30 И вот, двое слепых, сидевшие у дороги, услышав, что Иисус идет мимо, начали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов!

31 Народ же заставлял их молчать; но они еще громче стали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов!

32 Иисус, остановившись, подозвал их и сказал: чего вы хотите от Меня?

33 Они говорят Ему: Господи! чтобы открылись глаза наши.

34 Иисус же, умилосердившись, прикоснулся к глазам их; и тотчас прозрели глаза их, и они пошли за Ним» (Матф.20:29-34).

«29 И когда выходили они из Иерихона, за Ним следовало множество народа». Миссия в Иерихоне закончилась. Были сказаны все важные слова. Народ, слушая каждое слово, готов следовать за Христом. Учитывая, что Христос предупредил о своих будущих страданиях, а люди все же продолжали идти толи, желая как можно быстрее до распятия Христа еще получить от Него порцию чудес, то ли все же пораженные мудростью и силой Его слов.

«30 И вот, двое слепых, сидевшие у дороги, услышав, что Иисус идет мимо, начали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов!» Учитывая, что человек, примерно процентов 80 информации воспринимает через глаза, ситуация слепых была незавидна. Но так же неплохо вспомнить, что Библия нередко под слепотой имеет ввиду невозможность человека быть и понимать духовный мир, духовные законы. Этакая духовная слепота. В этом смысле мы все похожи на слепых. «Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен» (Матф.23:16); «Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото?»

(Матф.23:17). Грех обладает свойством слепить человека. Когда мы смотрим и уже не анализируем с точки зрения Библии и уже не понимаем, как нужно в этой ситуации поступать по Слову Божьему, или когда нам эмоции застилают глаза, тогда-то и наступает слепота. И наоборот, каждый день, промывая глаза Библией, мы начинаем ясно видеть. Вот, что об этом говорится в Откровении: «…и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть» (Откр.3:18). О глазной мази мы еще поговорим. А сейчас Христос идет мимо двух слепых. Совершенно несчастные люди. У них нет полноценной жизни. Они могут только просить милостыню, они зависимы от людей, поэтому и сидят у дороги.

«услышав, что Иисус идет мимо». Кто-то же им сказал, что Христос рядом? Это маленький раздельчик о евангелизме, потому что если бы слепым не подсказали, что Христос рядом они бы и не стали кричать, к ним бы, возможно и не подошел Христос и они бы не получили исцеление и надежду на спасение. Вот насколько бы был другой сценарий, если бы им не сказали, что рядом Христос? Как же важно и необходимо говорить людям, даже о которых мы знаем, что они слепые, которые, как нам кажется, уже не будут видеть никогда, говорить о близости Христа к каждому человеку!

«начали кричать». Слепые показывают нас урок лучшей и настоящей молитвы. Это не полувялая, не сонливая, не молитва по необходимости и долгу, — это молитва крик, молитва одновременно отчаяния и надежды, молитва с большим доверием ко Христу, как к единственному, кто может помочь. Если бы только мы могли молиться так каждый день, по каждому вопросу. Думаю, что и получали бы во сто крат больше чем получаем. Еще раз скажу, что в этом крике есть что-то настоящее.

«помилуй нас, Господи, Сын Давидов!». Слепые очень правильно начинают молитву. Они просят о помиловании. Заметьте, они не начинают сразу с просьбы. Недавно мы читали, как женщина хананеянка просила за свою дочь и начинала с просьбы о помиловании. В помиловании есть великое смирение и это самое лучшее начало для молитвы, потому что в смирении благодать – сила Божья: «Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак.4:6). Хорошее начало для молитвы – это сила Божья.

«31 Народ же заставлял их молчать; но они еще громче стали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов!» Как только вы решите серьезно обратиться к Богу вас будут заставлять молчать, то есть не обращаться к Богу, не жить полноценной христианской жизнью. Вам объяснят, что все это фанатизм и так сильно обращаться ко Христу не следует. А реакция этих слепых просто покоряет. После того, как им объяснили, что в такой степени не нужно искать Бога, они начали делать все наоборот. Еще громче кричали. Да они просто молодцы! Слепые дают нам очень яркий урок. Чем больше нас давят, чем больше нам запрещают, тем больше мы должны восставать, тем больше стремится к Богу, потому что когда начинается давка – это сражение дьявола с вами и с Богом. Все закономерно, просто вы находитесь в эпицентре сражения.

«32 Иисус, остановившись, подозвал их и сказал: чего вы хотите от Меня?» Порой, чтобы пробиться к Богу нужно пройти все запреты, все упрашивая отстать от Бога. Представляете, что бы было если бы эти слепые послушались совета тех, кто их умолял не приставать ко Христу? Эти «благодетели» хотели их оставить навсегда слепыми. А знаете почему? Потому что они сами слепые. Только проблема в том, что впереди у этих людей яма, они вас туда влекут: «Сказал также им притчу: может ли слепой водить слепого? не оба ли упадут в яму?» (Лук.6:39) Христос спрашивает, что хотят кричащие? Это то же интересный момент, который подчеркивает, что мы должны формулировать свои желания. Скажите Богу, что вы хотите и это так же важная грань молитвы.

«33 Они говорят Ему: Господи! чтобы открылись глаза наши». Конечно же Христос знал желание этих несчастных, но они должны были произнести, еще раз подумать. Ответ очевиден. Они просят господа избавить их от страданий, от слепоты. Они хотят видеть. Увы, многие люди, духовно даже видеть не хотят, им даже нравится их слепота.

«34 Иисус же, умилосердившись, прикоснулся к глазам их; и тотчас прозрели глаза их, и они пошли за Ним» Вот самая идеальная картина исцеления и его последствий. Христос прикасается. Его прикосновение приносит исцеление. Он обновляет больные органы. Он приносит жизнь и зрение. Если Христос прикасается, человек начинает видеть. А зачем Христос помогает, исцеляет? Некоторые полагают, что просто Бог приносит добро. А зачем Богу приносить людям добро, если они его в тот же момент забывают? Бог работает в своем милосердии с одой великой надеждой, что после того, как люди от Него получат помощь, они поймут, что Бог является самым важным и главным в жизни. И тогда уже людям нужно не столько исцеление сколько сам Бог. Поэтому получая здоровье люди не перестают нуждаться во Христа, а наоборот идут за Ним. Слава Богу!

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ:

1)    Несите Евангелие всем людям, даже если вы точно знаете, что они слепые и тогда, из-за вас, сценарий жизни этих людей поменяется, потому что Бог всегда приходит и приносит перемены.

2)    Настоящая молитва не сонлива, а активна. Эта молитва связана с последней надеждой, я бы добавил с первой и последней. Всякая надежда начинается и заканчивается Богом. Речь не идет о физическом крике. Внутреннее состояние такое, как будто сейчас решается судьба. Эта молитва не имеет ничего общего со сном.

3)    Просьбы к Богу нужно начинать с покаяния и просьбы о помиловании.

4)    Когда нас начинают просить уменьшить наш пыл любви ко Христу, речь идет о неверующих людях, то мы должны еще больше стремиться к Иисусу помня, что речь идет о духовной войне, в которой нас хотят сделать стороной проигравшей.

5)    Когда обращаетесь к Богу в молитве старайтесь точно формулировать, что вы хотите.

6)    Когда вы получите помощь Бога знайте, что Бог помогает не ради самой помощи, а ради того, чтобы вы стали Его учеником. Даже если вы верующий человек, каждую помощь Божью, каждое милосердие Божье примите, как знак того, что вы должны еще более серьезно следовать за Христом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *