КРЕЩЕНИЕ ДУХОМ СВЯТЫМ. ИСТИНА И ЗАБЛУЖДЕНИЯ

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

КОРНИЛИЙГЛАВА 1. ОПЫТ ИЛИ ПИСАНИЕ? ПРИЧИНА ЗАБЛУЖДЕНИЙ

 Эта тема будет построена на вопросах, которые обычно у пятидесятников и харизматов являются краеугольными, а у баптистов, евангелистов, почему-то, как это ни странно, практически не затрагиваются, а если и затрагиваются то очень редко. Вспоминает одна история произошедшая годы и годы назад в нашей церкви. Две сестры, прилежные христианки, решили как-то зайти в одну из харизматических церквей нашего города. После служения подошли к пастору, наверное, чтобы поблагодарить. А затем, пастор, обращаясь к сестрам, спрашивает: «А вы крещены Духом Святым?» Естественная реакция: «Ух ты, а что это такое? Как это?» То, что вы стали христианками, это хорошо, но вам нужно еще принять крещение Святым Духом, вам нужно полнота Божьей силы». И подставили они свои буйны головушки под руку того пастора и помолился он за них и начали они говорить иными языками. А ко мне заглянули через неделю, чтобы попрощаться. Вот, что бывает, когда христиане не знают, что означает крещение Святым Духом, в Библейском плане. «Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией» (Матф.22:29). Некоторых христиан больше интересует сила Божья, а потом уже Писание. Что же говорит сам Господь? Что в начале, надо знать Писание, то есть Библию, а затем уже сила Божья. Второе, если вы не знаете Писания вы будите заблуждаться. Но апофеозом всего был вопрос, который задала одна из помощниц пастора громадной церкви пятидесятников под Киевом, когда перед ней сидели пастора. Она спросила: «А вы крещены Духом Святым?» Честно говоря, это уже выглядело, как духовная наглость. Но мы ей простили, потому что она пятидесятница, а пятидесятников мы любим, но понимаем, что вопрос крещения Святым Духом у них рассматривается не по Библейски.

   Итак, нас интересует не опыт людей, а он может быть и таким, который не совпадает с Библией. Например, если я скажу, что каждый христианин у которого есть Дух Святой должен летать и если вы не летаете то не верите в Бога, вы же мне не

поверите? Да, конечно же, в Библии нет такого признака верующего потому что такого в Библии нет. А если мне скажут, что верующий обязательно должен быть крещен Духом Святым и говорить иными языками, давайте сделаем точно то же и попробуем изучить тему крещение Святого Духа.

ГЛАВА 2. ВСЕ МЕСТА О КРЕЩЕНИИ ДУХОМ СВЯТЫМ

   Итак, о крещении Духом Святым. В Библии есть всего семь мест.

1) В Евангелии от Луки Иоанн Креститель говорит о себе: «Я крещу вас водою, но идет сильнейший меня… он будет крестить вас Духом святым и огнем» (Лук.3:16).

2) То же читаем и в Евангелии от Матфея: «Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Мтф. :11).

3) В Евангелии от Марка читаем: «Я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым» (Марк.1:8).

4) В Евангелии от Иоанна: «На кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым» (Иоанн.1:33). Все эти 4 места дублируют друг друга, поэтому можно сказать, что речь идет об одной и той же мысли.

5) Сам Господь, перед Своим вознесением, собрав учеников, сказал им: «Не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня; ибо Иоанн крестил водою, а вы через несколько дней после сего будете крещены Духом Святым» (Деян. 1:4).

6) Апостол Петр после обращения Корнилия, который, будучи язычником, получил дар Святого Духа, говорит: «Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым» (Деян. 11:16). Вот об этом удивительном эпизоде мы будем говорить достаточно подробно.

7) И последняя цитата. Апостол Павел в послании Коринфянам говорит: «Все мы одним Духом крестились в одно тело… и все напоены одним Духом» (1 Кор. 12:13).

ГЛАВА 3. ИСТОРИЯ С КОРНИЛИЕМ

«В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским» (Деян.10:1). Этот человек был набожным, милосердным, делал много добра, но не знал истинного Бога. В видении к нему приходит Ангел и говорит, чтобы Этот римский офицер в отставке послал своих людей привести Ап. Петра. «Итак пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром. Он гостит у некоего Симона кожевника, которого дом находится при море; он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой» (Деян.10:5,6). Петр, перед приходом гостей язычников, во время молитвы, видит видение. Скатерть с нечистой пищей, которую евреи не ели. И Бог говорит Симону Петру, «что Я очистил то уже не почитай нечистым». Это видение готовило Корнилия к тому, что сейчас к нему придут язычники, которых сторонились евреи, считая их нечистыми людьми. Петр откликнулся на предложение и идет с гостями к Корнилию, который уже ждет Апостола, собрав всю свою семью. Естественно, звучит проповедь о Христе. «Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников, ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал: кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа? И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней» (Деян.10:44-48). Давайте по порядку. 1) Итак, язычники, все семейство римлянина Корнилия и его слуги, слушали проповедь о важности Христа, Его воскресении и прощении грехов. Все слушавшие покаялись. Когда человек кается, в том, что жил без Бога и не слушался заповедей Божьих, тогда на него сходит Дух Святой. Сказано, что Дух Святой на них излился. Кстати, слово «излился» с греческого переводится, как «выливать, проливать, изливать». Это же слово используется и в послании к Титу: «Он (Бог) спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего» (Тит.3:5,6). Итак, Дух Святой изливается в сердца уверовавших. 2) Христиане евреи, которые пришли с Петром (а их было шестеро), были шокированы, что язычники, не евреи, могут стать верующими. Это значит, что они были убеждены, Христос Спаситель только евреев. Они не могли понять, что Христос пришел спасти всех людей независимо от национальности. 3) Как это можно было понять мгновенно, что на неверующего человека изливается Дар Святого Духа? В день пятидесятницы ученики Христа приняли Духа Божьего и начали говорить иностранными языками, о чем повествует вторая глава книги Деяний Апостолов. «И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом. Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием» (Деян.2:4-6). Возвращаемся к нашему вопросу, как же мгновенно можно было определить, что язычники, родственники и слушали Корнилия приняли Духа Святого? И тут Бог делает специальное чудо. Как ученики Христа, в день пятидесятницы начали славить Бога на иностранных языках, так что их понимали евреи из других стран. Так и вот эти язычники, прямо на глазах у евреев — христиан, Петра и его братьев, начали делать то же, прославлять Бога на иностранных языках, можно предположить, что это был еврейский язык. Когда Ап. Петр рассказывал другим верующим о пережитом в доме Корнилия, он сравнивает с тем, что сам пережил в день пятидесятницы: «Когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святый, как и на нас вначале» (Деян.11:15). Таким образом, через мгновенный дар говорения на иностранном языке, можно было Петру и остальным христианам определить, что семейство и слуги Корнилия приняли Святого Духа. Пятидесятники и харизматы считают, что крещение Святым Духом происходит только тогда, когда человек говорит иными языками. Но, по крайней мере, здесь речь идет об иностранном языке. Даже в Ветхом Завете Бог использовал язычников, чтобы обучать свой избранный народ — евреев, беда в том, что евреи не слушали ни Бога, ни те народы, который использовал Творец. «В законе написано: иными языками и иными устами буду говорить народу сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь» (1Кор.14:21). 4) А зачем нужно было так быстро определять? Чтобы дать крещение водное. Дело в том, что церковь тогда была только в Иерусалиме. В других же городах церквей не было. Нужно было покрестить водой семью Корнилия, после чего Петр с учениками пробыли несколько дней и ушли. Вся семья Корнилия стала основанием новой церкви. 5) Покаяние и принятие Духа Святого Ап. Петр называет крещением Святым Духом: «Когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святый, как и на нас вначале. Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: «Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым»» (Деян.11:15,16).

ГЛАВА 4. ЧТО ЕСТЬ КРЕЩЕНИЕ СВЯТЫМ ДУХОМ?

Крещение Духом Святым есть то же, что и принятие Духа Святого в сердце при покаянии. Крещение Духом Святым еще названо в Библии – «рождением свыше», «рождением от Духа». Иисус Христос говорит в беседе с Никодимом, священником, пришедшим ночью выяснить самые жизненно важные вопросы: «Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше» (Ин.3.6,7). Разные названия принятия Духа Святого в сердце уверовавшего: Крещение Духом Святым в Новом Завете называется различно:

  • Крещение (1 Кор. 12, 13)
  • Запечатление в день искупления. «В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом» (Еф.1:13). Слово «запечтален» более точно с языка оригинала переводится, как поставить печать. Интересно, что именно это же слово используется, когда речь идет о печати на камне, который привалили к захоронению Христа. (Еф. 1, 13; 4, 30). Печать Духа Святого ставится в момент уверования, подлинного и глубокого. То есть человек был неверующим, покаялся, уверовал и на нем Бог ставит печать Духа Святого. А, собственно, что такое печать? Это вхождение Духа Святого в сердце человека. Можно ли сказать, что на неверующем, отрицающем Бога человеке, может быть печать? Разумеется нет.
  • Напоение. «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» (1Кор.12:13). Слово «напоены» переводится, как давать пить, поить. Легко себе представить образ жаждущего и пьющего воду. Так и душа неверующего, которая истосковалась по Богу, используя этот же образ, пьет воду Духа Святого. Вот откуда выражение «напоенный Духом Святым». Христос продемонстрировал этот образ, когда сказал во время праздника: «В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен» (Иоан.7:37-39).
  • Излияние Духа Святого. «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего» (Тит.3:5,6).
  • Принятие Духа усыновления. «Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!»» (Рим.8:15).
  • Помазание «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог» (2Кор.1:21), а так же (1 Иоан. 2, 20, 27). Кажется, в этих стихах нет ни единого слова о Духе Святом. Но Библия книга, в которой одни места объясняют другие, и эта книга отличается удивительным единством. Так вот, помазание еще со времен Ветхого Завета означало, что на царей и священников, которых символично помазывали специальным маслом-елеем, снисходил Дух Святой.
  • Получение залога Духа Святого. «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши»(2Кор.1:21,22).

ГЛАВА 5. ОСТАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Кто крестит Духом Святым? «Я крещу вас водою…,( говорит Иоанн Креститель) а Он (И.Христос) будет крестить вас Духом Святым…» (Лук.3.16). Крещение Духом Святым производит Христос.

Когда происходит крещение Духом Святым? Крещение Духом Святым происходит в момент покаяния, когда человек услышал о Боге, искренне раскаялся в прошлой греховной жизни и принял Дух Божий в свое сердце: «…услышавши слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовавши в Него (И.Христа) запечатлены обетованным Святым Духом» (Еф.1.13). Заметьте, как Библия точно указывает время принятия Духа Святого, именно в тот момент, когда мы услышали и покаялись, Бог поставил на нас печать, что мы теперь принадлежим Ему, как дети родителю.

Как происходит крещение Духом Святым? Во время молитвы покаяния грешника, Дух Святой очищает сердце от грехов и наполняет Собою, Своим присутствием. Вхождение Духа Святого в сердце происходит через веру в Иисуса Христа: «Бывши погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога»  (Кол.2.12).

Что происходит в момент крещения Духом Святым? Дух человека соединяется с Духом Божьим. «А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом». (1 Кор.6.17). Со стороны Бога, в момент крещения Духом Святым, Бог делает этого человека принадлежным Себе через Церковь. Со стороны человека, сам человек выражает свое желание принадлежать и посвятить себя Богу, а значит и Церкви через водное крещение. Подобно тому, как между двумя влюбленными есть сильное чувство, но выразить посвященность друг другу и желание быть вместе, они могут только через брак. «Все мы одним Духом крестились в одно тело».  (1Кор.12.13)

ГЛАВА 6. ОШИБОЧНЫЕ ВЗГЛЯДЫ НА КРЕЩЕНИЕ ДУХОМ СВЯТЫМ

1. Крещение Святым Духом происходит в момент водного крещения. Позиция православных, католиков, Церкви Христа и др. церквей не евангельского исповедания: крещение Духом Святым, происходит в момент водного крещения. Основываются на следующей цитате из Библии: «Все мы одним Духом крестились в одно тело» (1Кор.12.13). Заметьте, что Дух Святой нигде в Библии не сходит автоматически, механически без участия веры самого кающегося. Дух Божий можно получить только по вере, но не через обряд. Вспомним эпизод из книги Деяния Апостолов, когда Апостол Петр проповедовал и слушающие уверовали. Только после того, как они уверовали, на них сошел Дух Святой, все эти люди приняли водное крещение. «Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников, ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал: кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа? И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней». (Деян.10:44-48). Итак, крещение водою произошло после уверования и принятия Святого Духа, а не до того, как учат в православной, католической и других церквях, практикующих крещение младенцев и учащих, что Дух Святой сходит в момент крещения водного. Есть одно, на первый взгляд противоречащее такой позиции место в Библии. Давайте внимательно его рассмотрим: «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, — и получите дар Святого Духа» (Д.Ап.2.38). Если не исследовать эту тему кажется, что принять Духа Святого можно только через водное крещение, но тот же Петр объясняет подробнее в Деяниях Апостолов 3.19 как происходит момент уверования. «Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши» (Д. Ап.3.19). И только после покаяния и обращения водное крещение. Дух Святой не может прийти в неочищенную от грехов душу.

2) Крещение Духом Святым, как отдельное переживание после покаяния. Позиция большинства пятидесятнических и харизматических Церквей: крещение Духом Святым переживание после покаяния, а во время покаяния крещение Духом Божьим не происходит, поэтому его нужно у Бога выпрашивать, вымаливать. Признаком, сопровождающим крещение Духом Святым, является говорение иными языками и именно по этому признаку можно определить, что человек крещен Духом Святым. Обычно в качестве примера приводится четыре места из Деяний Апостолов. Христос дал великое повеление для всех христиан: «но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян.1:8). Обратите внимание – евангелизация мира имеет три зоны или три круга. 1) Ближний круг для евреев это Иерусалим, столица Израильтян. 2) Самария – центр евреев полуязычников. 3) Край земли – это язычники, не евреи. Мы же понимаем с вами, что не взирая на свое апостольство, представителям Христа еще предстояло разобраться в том, что и полуевреи и не евреи-язычники, т.е., все люди на земле могут получить Духа Святого, не забудьте, что они были воспитаны в иудейской традиции, которая учила, что дети Бога определяются национальностью, и что Дух Святой только для евреев. Все места, которые мы будем разбирать постепенно, шаг за шагом будут разрушать эти ложные представления. Обратите внимание, как постепенно происходит приход ко Христу по этим кругам (Иудея, Самария, край земли): 1) Евреи в день пятидесятницы (Д. Ап. 2гл.); 2) Затем самаряне (Д. Ап. 8 гл.); 3) Затем язычники (Д. Ап. 10,11 гл); 4) И наконец ученики Иоанна Крестителя (Д. Ап.19 гл.) А теперь следите за последовательностью событий:

1) В Деяниях Апостолов, во 2й главе ученики, которые были с Иисусом Христом, приняли Дух Святой, хотя были уже верующими. Согласитесь, что это уникальный момент в истории, когда ученики И.Христа веровали, Христос жил, ходил живым рядом с ними, но Дух Святой на них еще не сходил. Больше такой момент никогда не повторится и связано это с уникальностью пребывания Христа в теле на земле рядом с учениками, поэтому это не может быть для нас серьезным основанием думать, что можно уверовать без Духа Святого. «Это сказал Он о Духе, которого имели принять верующие в Него; ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен» (Ин.7.39).

3) В Деяниях Апостолов, в 8й главе Самаряне приняли Дух Святой через возложение рук Апостола Петра. Это произошло исключительно для того, чтобы Апостолы поняли и убедились, что и полуевреи — самаряне, которых евреи считали нечистыми и не общались с ними, так же могут принять Божий Дух и стать Божьими детьми, как и евреи. «Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго» (Деян.8:14-17). Как заметил один богослов, — разделение между евреями и самарянами было настолько исторически глубоким и долгим, что если бы апостол Петр не дал знак единства между самарянами и евреями, через возложение рук, то тогда бы было две отдельные, не сообщающиеся между собой церкви, церковь самарян и церковь иудеев. Этот акт был важен, как для самарян, так и для апостолов из еврейского народа. Мы сталкиваемся с уникальной ситуацией, когда Бог специально не допустил излияния Духа Святого на самарян до прихода и возложения рук апостолами. Обязательно ли Дух Святой принимается через возложение рук? Что касается возложения рук, то это не является обязательным условием получения Духа Святого. В данном моменте возложение рук было своего рода мостом между христианами апостолами евреями и уверовавшими самарянами. Нигде в Новом Завете возложение рук не рассматривается, как обязательное условие. Обратите внимание, никто не возлагал рук на апостолов, в день пятидесятницы, на Корнилия, на Евнуха. Итак, действительно в этом месте можно наблюдать поэтапное получение Духа Святого, но как уже было сказано, это связано с переходным периодом в жизни первой церкви.

4) В Деяниях Апостолов, в 10й главе, принял Дух Святой римский воин Корнилий и его родственники о чем мы уже говорили.

Итак, великое заблуждение считать, что Новый Завет учит о крещении Святым Духом как опыте, следующим за принятием Духа Святого и спасением человека. А также, что условиями для этого являются возложение рук, период ожидания и молитва».

Часто возникает путаница понятий:

  1. Исполнение Духом Святым ошибочно принимают за крещение Духом Святым. Крещение происходит однажды, а исполнение должно происходить постоянно: «…исполняйтесь Духом». (Еф.1.18), как постоянный процесс.
  2. Дар иных языков, которым обладают некоторые верующие, принимают за признак крещения Духом Святым, что по этой теории обязательно для каждого верующего. Это ошибочная точка зрения поскольку Библия учит противоположному. Не все должны говорить иными языками: «Все ли Апостолы ? Все ли учителя ? … Все ли говорят языками ?…». (1 Кор.12.29,30 и далее читать всю 12ю главу).
  1. Признак принятия или крещения Духом Святым не говорение иным языком, но…

ГЛАВА 7. ПРИЗНАКИ КРЕЩЕНИЯ ДУХА СВЯТОГО

  • Первый и самый главный – любовь к Богу. Не даром же любовь к Богу и к ближнему самая важная заповедь.
  • Потребность в Боге. Человек не может без Бога, без Его Слова, без общения с Богом, то есть без молитвы и чтения Библии.
  • Церковь. Помните, Дух Святой крестит в церковь? Поэтому человек, в котором Дух Святой обязательно будет стремиться в церковь.
  • Дух Святой в человеке побуждает не просто быть в церкви, но служить через церковь Богу и ближним. «Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил…» (1Пет.4:10).
  • Покаяние в грехах, причем, описанных в Библии, а не тех, которые кажутся.
  • Плод Духа Святого. «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал.5:22,23), а так же: «потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине» (Еф.5:9).
  • Ощущение сыновства и переживание Отцовства Божьего. «А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего вопиющего: Авва, Отче !». (Гал.4.6)
  • Евангелизм: «но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян.1:8).

Краткие итоги:

  • Крещение Духом Святы не связано ни с водным крещением ни с последующим получением Духа Святого после покаяния ни с иными языками.
  • Крещение Духом Святым происходит именно в момент покаяния и никак иначе.
  • Крещение Духом Святым означает вхождение Духа Святого в сердце человека или можно сказать Самого Христа и духовное присоединение человека к поместной церкви.
  • Единственным условием крещения Духом Святым является наличие веры в Иисуса Христа, как личного Спасителя.

ВОПРОСЫ: 1) Почему люди так падки на какие-то переживания обещающие легкий христианский путь? 2) Почему нельзя создавать себе кумиров и доверять людям, но все следует проверять Библией? 3) Что такое крещение Святым Духом? Как оно происходит? 4) В какой момент происходит крещение Св. Духом? 5) Какие выводы важно сделать из ситуации с Корнилием? 6) Как  и на каком основании и при каких обстоятельствах и почему родственники Корнилия получили Духа Святого? 7) Какие ошибочные взгляды с крещением Духом Святым? 8) Какие признаки человека крещенного Духом Святым? 9) Что вы скажите если вам предложат пятидесятники или харизматы покреститься Духом Святым?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *