КРЕСТ

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

nesti-krest«и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником» (Лук.14:27).

Представьте себе молодого человека, который увидев живого Христа, так потрясен Его образом, любовью, добротой, да и вообще тем, что перед ним сам Богочеловек, что у него только один вопрос: «Что делать, чтобы попасть в царство Божье и быть всегда с Тобой, дорогой учитель?» На что Учитель отвечает: «Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест» (Мар.10:21). Мы всегда говорим, что этого молодого человека смутила необходимость продать все, что он имел. Богатство юноши было стеной, мешающей по настоящему уверовать в Бога. Реакция молодого человека — слезы и выбор богатства, а не веры в Бога, подтвердили истинность слов Христа. Была еще одна причина слез богача — Христос ему предложил взять крест. Интересно, какого бы размера были наши слезы, если бы мы услышали такие условия ученичества Христа? Для христиан, всегда стоит важный вопрос – как обновить свою жизнь с Богом, чего мне не хватает, чтобы стать тем христианином, которого хочет видеть Бог? Итак, Христос обращается ко всем христианам с призывом: «Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее» (Лук.9:23,24).

ВСЕ ХРИСТИАНЕ – УЧЕНИКИ ХРИСТА

Христианство – это следование за Христом. Этот образ означает, куда бы шел Христос, чтобы Он делал на земле то должен делать и я. «кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня».(Мтф. 10. 38). Оказывается можно быть христианином, который идет за Христом, но не берет своего креста. Логика такова, тот, кто идет за Христом и не берет своего креста не достоин быть учеником Христа. Быть не достойным значит не брать своего креста.

ЧТО ЗНАЧИТ КРЕСТ ДЛЯ ХРИСТИАН ДВАДЦАТЬ ПЕРВОГО ВЕКОВ?

Что же могли представить слушатели Христа, когда Он им неоднократно говорил о необходимости взять свой крест и следовать за Ним? Из Библейского словаря известно, что крест – это оружие казни, которое римляне переняли у карфагенян. Сами римляне казнили столь ужасной казнью, только рабов и преступников из низших слоев общества. Римских граждан запрещалось казнить через распятие. Сначала жертву били плетью, что называлось бичеванием, после чего избитый должен был нести свой крест на место казни, находящееся за пределами города. После чего прибитого к трехметровому кресту поднимали вверх. Так что же могли представить слушающие Христа? Теперь мы лучше понимаем, почему юноша заплакал? Для нас, как и для учеников Христа, крест уже не значит буквально орудие смерти, хотя известно, что из 12 апостолов, больше половины были распяты на кресте. Речь идет о кресте не буквально, но об образе. Например, когда — то, Христос говорил, что христианину нужно пить его кровь и есть тело Христа. Мы же не воспринимаем это буквально, но духовно, символически. Христос говорил о причастии. То же самое и о кресте. Что же символизирует крест?

   Есть неверные понимания креста. Кто – то говорит, что крест – это вся наша жизнь. Другие утверждают, что это только страдания, причем любые. Недаром же говорят о кресте, только тогда когда речь идет о чем – то трудном. «Это мой крест». На радостные моменты жизни мы так не говорим. Но, обратите внимание, речь идет не просто о кресте, но о следовании за Христом со своим крестом. Третьи считают, что крест — это не все страдания, а только за Христа. Если меня в магазине продавщица обругала, то это не значит еще нести крест. Крест – это не только служение. Например, если человеку нравится играть на гитаре для Бога и он это делает с удовольствием, то это вовсе не крест, хотя служение. Так что же значит крест? Если дать краткую формулировку – это страдания, которые связаны со следованием Христу, страдания ради Христа. Жене уже надоел несносный муж, но она его не бросает, в отличии от неверующих женщин, потому что не хочется грешить против Бога и потому что имеет надежду, что однажды муж покается. Она добровольно согласилась взять крест в виде мужа ради Христа.

  1. Крест – это смирение перед Богом, а значит теми обстоятельствами, которые дает Бог и которые мы не можем изменить. «Он, будучи образом Божьим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Фил.2:6-8). Слова знаменитой молитвы гласят: «Дай силы перенести то, что я не могу изменить. Дай силы изменять то, что зависит от меня. И дай Боже мудрость различать одно от другого»? Так вот крест – это то, что мы несем и изменить не можем. Ап. Павел, как мы помним, когда его хотели бичевать, категорично заявил, что он римский гражданин: «Но когда растянули его ремнями, Павел сказал стоявшему сотнику: разве вам позволено бичевать Римского гражданина, да и без суда» (Деян.22:25).
  2. Крест – это наша миссия в жизни, которая сопряжена со страданиями. И если мы ради этой миссии готовы страдать, тогда это наш крест. Я часто размышляю о том, сколько же людей не достигают целей в своей жизни, не реализуют тот талант, который в них вложил Бог. Вопрос один, — почему? Такой же простой ответ, — эти люди не хотят никаких сопряженных для достижения целей страданий. Я себе представляю выдающегося футболиста, который сказал, что футбол очень травматичный вид спорта, заниматься не хочу. Военного, который, когда идет в Украине война, скажет: «Я не хочу рисковать своей жизнью». Верующего, который не хочет молиться за Украину, когда в нашей стране война, потому что хочется отдохнуть в конце рабочего дня. А если бы Христос, у Которого было сильное борение, отказался от распятия в последний момент? Смело могу предположить, чтобы мир уже не существовал. Люди бы уничтожили друг друга.
  3. Крест – это исполнение воли Божьей, которое может не нравиться нашему телу. Так было со Христом, когда Он молился в Гефсиманском саду: «…пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Матф.26:39).
  4. Крест – это умерщвление плотских, греховных желаний и действий. Это называется: «потерять душу», «возненавидеть себя». «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» (Гал.6:14). Как видим, оказывается крест – это не только страдания в каком-то деле, но и внутренняя, самая сложна борьба, которую ведет каждый христианин. И в этой борьбе мы пользуемся крестом, потому что крест – это умерщвление нашей плоти. Интересный пример с моим сыном, который, как его научила мама: «Перемагає зло». Он не умел радоваться победам других. Еще одна цитата на эту же тему: «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал.5:24). Умерщвление плоти происходит тогда, когда мы выбираем поступать по Духу Святому, по заповедям, а не по греховным наклонностям плоти.
  5. КРЕСТ ДОЛЖЕН БЫТЬ СВОИМ. Не все проблемы есть крест. Первое, на что обратим внимание – крест должен быть своим. У каждого свой крест. Крест, это все, что Бог дает для нас в нашей жизни. Интересно отметить, насколько важно познавать постоянно волю Божью для нас: «…познавайте, что есть воля Божия» (Еф.5:17). В каждый момент нам нужно, познавая волю Божью, знать, что это наш крест или это от дьявола и от чего нужно избавиться. Предположим, что соседи или, ближе, ваша вторая половина начинают себя дерзко вести, оскорблять вас, грубо разговаривать. Мы можем сказать: «Ну что же, это мой крест» Но всегда в начале нужно пробовать что – либо изменить. Говорить с людьми, увещевать, только делать это нужно с любовью. Очень часто жены христианки полагают, что с мужьями наглыми и грубыми нужно молчать. Да, это ваш крест, но и говорить нужно постоянно с чем вы не согласны, что должно измениться в вашем муже, не забывая спросить у мужа и о ваших недостатках. Если вы видите, что это не помогает, ну тогда возможно это и есть ваш крест. Терпите и молитесь. То есть я хотел отметить, что понимание несения своего креста еще не означает, что мы, как христиане должны быть пассивными, аморфными, безвольными. Христос выполнял свою миссию и при этом обличал фарисеев, помогал тем, кто принимал его помощь, перевоспитывал своих учеников. Позиция Христа была активна — это и был Его крест. Вспомним еще один эпизод: «Но когда растянули его ремнями, Павел сказал стоявшему сотнику: разве вам позволено бичевать Римского гражданина, да и без суда? Услышав это, сотник подошел и донес тысяченачальнику, говоря: смотри, что ты хочешь делать? этот человек — Римский гражданин. Тогда тысяченачальник, подойдя к нему, сказал: скажи мне, ты Римский гражданин? Он сказал: да» (Деян.22:25-27). Как видим Ап. Павел несет смиренно свой крест, что не мешает ему отстаивать свое право римского гражданин, когда это возможно. Одним словом, брать именно свой крест, означает не брать чужие кресты, и не смиряться там, где что-то можно изменить к лучшему. Вспоминается, как говорит Библия, если призван рабом, а Библия писалась во времена рабовладельческого строя, тогда освободись, но если не можешь стать свободным, будь свободным во Христе.
  6. КРЕСТ ДАЕТ НАМ БОГ И ТОЧНО ПО СИЛАМ. Рассказывают историю, что когда один человек изнемогал от того, как трудно было ему в какой-то момент жизни и начал обращаться к Богу, чтобы крест поменьше ему дали. Тот дал ему крест поменьше. Ему приснился сон, в котором Бог привел его к месту, где было очень много крестов разных размеров, и предложил выбрать. Человек выбрал самый маленький и сказал, что, пожалуй, с этим крестом он сможет справиться. Тогда Бог сказал ему: «вот это и есть твой крест». «кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью» (Лук.15:4,5). Обратите внимание, как Бог несет на руках овцу, которая устала, запуталась, изнемогла.
  7. КРЕСТ НУЖНО БРАТЬ. Вы спросите, а разве можно крест не брать? Христос говорит о людях, которые хотят идти за ним и при этом не брать своего креста. Очень часто в качестве примеров приводят миссионеров, которые едут в Африку, оставляя свой комфорт. А слушатели думают ну не всем же ехать миссионерами в дальние страны и эта тема проходит мимо. Я бы хотел показать, что брать крест не обязательно можно только попав в Зимбабве. Наш крест это те ситуации в которых мы находимся. Мой крест это: 1. Дети, когда проявляют непослушание, неблагодарность. Когда требуют силы для воспитания. 2. Жена, потому что у каждого из нас есть недостатки, с которыми мы смиряемся, «снисходя друг ко другу любовью». (Еф.4.2). 3. Служение, связанное с даром, потому что жизнь пастора, это не всегда цветочки и комплименты. Это критика, клевета, жесткость, предательство …Бесконечные проблемы других людей. Так и каждое служение. И если мы мужественно несем этот крест можем сильно прославить Бога. Вспомнить легендарного христианина, у которого нет ног и некое подобие рук. Сколько у него причин впадать в уныние, возненавидеть мир. Опустить руки. Но он не просто сражался, но победил. Джонни, знаменитая христианка, которая прикована к инвалидному креслу и только зубами может писать, стала великим примером стойкости, и радости в боли, в инвалидности.

   Конечно же, я могу не брать свой крест, но тогда я и не христианин. Нужно выбирать.

Мы уже говорили о богатом юноше, как пример того, кто не захотел взять свой крест. А если в Библии примеры, когда крест берут? Классический пример – это история о милосердном Самарянине. Оказывается наш крест, это тяжесть не только своя, но и тех людей, которые попадаются нам на жизненном пути. Лука 10. 30 – 37. Священник и левит прошли мимо ограбленного и валяющегося на обочине человека. Они полагали, что имеют очень близкие отношения с Богом, но так и не исполнили золотого правила, которое гласит – «поступай с другим так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Они не поставили вопрос – это ноша, этот крест для нас? Но когда проходил Самарянин, он понял, что эта ситуация и есть в данный момент крест для самарянина. «Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем» (Лук.10:33,34). Вот так можно отказываться от креста или же взять на себя крест, как поступил милосердный герой этой истории, о котором узнало все человечество. Вот почему так важно постоянно искать волю Божью, другими словами, постоянно узнавать у Бога, что есть мой крест. У меня такой образ людей, которые ничего не делают для Бога, они не несут свой крест, они, в отличии от милосердного Самарянина, не останавливаются там рядом с проблемой.

  1. КРЕСТ НУЖНО НЕСТИ. Когда гуляем семьей по городу, тогда не нужно брать тяжести, но когда идем в поход без тяжестей не выжить. Эта тяжесть жизненно необходима, потому что в рюкзаке у туриста и продукты, и спички для костра, и палатка. Так же и с крестом для христианина. Этот груз жизненно важный, потому что без креста мы не сможем попасть в небеса. Оставляя крест мы оставляем Духа Святого. Это в Библии называется «угашать Духа Святого»: «Духа не угашайте» (1Фесс.5:19). Это когда Бог просит нас что – либо сделать, давая определенные обстоятельства и людей, а мы не хотим, отказываемся.

Как определить человека, которые не желает нести свой крест?

1) А он всегда ропщет, он ничем не доволен.

2) Еще один критерий, это отсутствие плода в жизни христианина. Запомните, всегда ношение креста производит плод, т.е. результат какого – то дела, которое так же есть наш крест. Помните, как писал Павел: «это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!» (1Кор.9:16). Подумайте о человеке, который только и делает, что обижается, или не кается в своих грехах — ведь он несет груз греха, вины, и это делает его несчастным. Именно о таких людях, которые отказываются нести свой крест Библия говорит: «Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова. Их конец — погибель, их бог — чрево, и слава их — в сраме, они мыслят о земном». (Фил.3:18,19) Либо мы несем свой крест, либо есть опасность стать врагом креста Христова.

  1. С КРЕСТОМ ИДТИ ЗА ХРИСТОМ. Можно, конечно же, попробовать идти за Христом и без креста, но Христос однажды сказал о таких людях: «и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником» (Лук.14:27). Идти за Иисусом и не брать креста своего, дело бесполезное. Это ни к чему не приведет, «марна праця», как говорят на Украине. Это то о чем знают детки в воскресной школе. Их учат одной глубочайшей истине, которая нам может показаться наивной, но тот кто живет по ней будет пребывать в Божьей святости и праведности. Детей учат всегда задавать себе один вопрос: «Как бы Христос поступил в этой ситуации?» Это и есть движение за Христом со своим крестом.

БЛАГОСЛОВЕНИЯ НЕСУЩЕМУ КРЕСТ

Вопрос номер один, — а тяжело ли нести свой крест? Вообще крест у людей ассоциируется всегда с чем — то плохим. Вопрос в том, с какого ракурса смотреть? Если с удовольствий телесных, то это пожалуй тяжко, но если посмотреть Божьими глазами, что это крест делает нас мудрее, сильнее, духовней, приближает к Богу, да и просто прекрасней, тогда наш крест – это радость, недаром в Библии можно найти такие парадоксальные призывы: «как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (1Пет.4:13), или: «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение» (Иак.1:2,3). Крест – это не тяжело, но когда понимаешь – для чего становится легче. «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Матф.11:28-30). Что же переживает несущий эту легкую тяжесть?

  1. Божью помощь. Бог помогает только тем, кто стремиться жить по Божьим заповедям. «Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни» (Ис.53:4).
  2. Помощь людей. «Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал?» (2Кор.11:29).
  3. Радость, силу и духовный рост. Если неверующие люди переживают удовольствие преодоления страха, от экстрима, то насколько же христиане могут получать Божественную радость от того, что умерщвляют грехи и живут по Божьим заповедям. Христос учил сразу же после мысли о несении креста: «Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (Матф.16:24,25). Отвергнись себя, потерять душу, чтобы ее приобрести. Ап. Павел пишет, объясняя технологию того, как отвергнуться себя: «если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете». (Рим.8:13) Когда появляется желание грешить, причем, как правило, это сильное желание, мы должны знать, что в нас есть сила сильнее желаний плоти – это сила Духа Святого, сила для святой жизни. Именно поэтому, используя силу креста, как символа духовного умерщвления греха, мы будем победителями. В этом смысле и писал Павел, что он распял свою плоть для греха. Преодоление греха, умерщвление плоти доставляет великую радость. Я убежден, несение креста, это не просто безумный риск, это жизненная необходимость, это условие подлинных, глубоких, правильных взаимоотношений с Богом. Это путь в небеса. Это путь к святости. Это наша жизненная миссия, которая может поменять судьбы множества людей вокруг нас. Историки говорят, что однажды в Москве, вскоре после того, как был посажен на престол новый царь, вспыхнул грандиозный пожар, да такой, что и Кремль выгорел. Царь приказал найти зачинщиков. Народ с удовольствием подхватил этот призыв и вскоре виновники были найдены, только не подлинные, а те, которые были чужаками, ведь всегда виноваты чужаки. Это были бояре Глинские из Литвы. Обезумевшая толпа растерзала их прямо в храме. Царь, испугавшись настроений народа, велел всех разогнать и стрелять убегающей толпе в спины. Вскоре после этого царя и начали называть Иван Грозный. И вдруг к нему приходит священник Сильвестр, и говорит с ним, как пишут летописцы: «аки власть имеющий» и обличает царя в том, что он стрелял по народу, что пожар был за грехи царей и что царю тем более нужно жить святой жизнью и управлять государством по Божьим заповедям. Царь вместо того, чтобы убить дерзкого священника, как –то поник, прислушался и вскоре приблизил к себе Сильвестра, который целых 12 лет помогал царю по Божьему править народом. Благодаря тому, что это христианин не отказался взять на себя свой крест, сколько было спасено людей от гибели царя – самодура, который стал таковым после смерти своей жены. Христос спас всех уверовавших в него людей, благодаря тому, что взял крест и исполнил свою миссию. «Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились». (Ис.53:4,5) Слава Ему за это! Аминь.

ВОПРОСЫ: 1) Что значит крест? И как его можно нести?; 2) Какие есть неправильные понимания креста? 3) Что значит крест лично для вас? 4) Вы несете свой крест и что это за крест? 5) Трудно ли нести свой крест и как это делать? 6) Что и кто мешает вам нести свой крест? 7) Почему условием ученичества Христа является обязательное несение креста? 8) Поделитесь, когда Христос вас нес на руках вместе с вашим крестом? 9) Что важного для себя открыли? 10) К каким действиям вас побуждает проповедь?

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *