ЛЮБОВЬ – АГАПЭ, КОТОРАЯ НЕ ТРЕБУЕТ СВОЕГО. ПОСЛАНИЕ К ФИЛИМОНУ

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

Слово «ЛЮБОВЬ» одно из самых затертых и искаженных понятий. К чему только не прилепляют это слова? И к конфете и к увлечению и к фильму и к сексу и так далее и так далее.  Новый Завет, наверное, не даром писался на греческом языке, который куда более тонко и точно выражает разные аспекты любви. Если мы поймем, что греческие различные слова объясняют и различные формы любви, тогда мы сможем вникая в себя поступать по той любви которая угодна Богу и не путать ее с другими не Божьими формами любви.

Разные понятия любви:

1)       ЛЮБОВЬ – ЭПИТУМИЯ. Это сильное желание что – либо заполучить, иметь, пользоваться. Когда Библия говорит о любви к чему — то материальному это называется «похоть», «страсть». «но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью» (Иак.1:14). Когда в положительном, переводится, как «желание». Например, о любви к деньгам и драгоценностям говорится так: «…корень всех зол есть сребролюбие, которому, предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям». (1Тим.6:10) Значит, когда вы захотите мороженного, и окажитесь в Греции, будете использовать слово «эпитумия».

2)     ЛЮБОВЬ-ЭРОС. Эрос это греческий бог, которому в римской мифологии соот­ветствует Купидон, бог любовных страстей, «любви», основанной на поклонении красоте или прекрасных качествах объекта любви. Древние язычни­ки считали эротику подарком от Бога, потому что она вызывала сильные эмоции, непостижимые разумом, подобные урагану, сокрушающему все на своем пути.  Эрос содержит в себе смысл романтической любви. Под словом «эрос» подразумевается не только и не сколько интимные отношения сколько широта всех аспектов любви, которая может быть между мужчиной и женщиной. Когда говорят о своей любви к девушке, жене, мужу используют слово «эрос». Любовь эрос стремится к обладанию.

3)     ЛЮБОВЬ – СТРОГЕ. Привычные и комфортные отношения, наполненные теплым чувством и привязанностью. Как правило, это слово используют, когда хотят выразить любовь к родственникам. Такая любовь была у Христа к Своей матери Марии, о которой Он позаботился уже будучи распятым на кресте, передав ответственность за нее Иоанну.

4)     ЛЮБОВЬ – ФИЛЕО. Любовь, которая ожидает ответного чувства и строится на общих интересах и симпатии. Этим словом обычно обозначают дружбу. Помните, как велика была дружба между Ионафаном и Давидом. «…душа Ионафана прилепилась к душе его, и полюбил его Ионафан, как свою душу» (1Цар.18:1). Именно любовь филео господствует в в большинстве браков. Я люблю пока меня любят. Филео – это яркий пример любви на условиях. Дружу с человеком, а он совершил какую-то подлость, или стал мне не интересен и я с ним не дружу, все это любовь – филео. С женой скандалы и я ее уже не люблю. Так любовь филео способствует разрушению самых важных отношений между людьми.

5)     ЛЮБОВЬ – АГАПЭ. И наконец, самая важная любовь, любовь, которая приведет нас к вечности. Две важнейшие заповеди людям от Бога связаны с этой любовью: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостью твоею, — вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет» (Мар.12:29-31). Любовь – агапэ, это любовь, служение ближнему, бескорыстная любовь, которая не ищет выгоды себе. Иногда говорят, любовь агапэ – это принятие человека таким, каков он есть, но при этом забывается, что в любви агапэ есть больше чем просто принятие. Любовь – агапэ принимает и любит человека каким он есть для того, чтобы он менялся к лучшему. Агапэ приносит человеку наибольшее удовлетворение, это высший вид божественной любви. Эту любовь Бог нам дарит через принятие Духа Святого, а в Духе Святом мы получаем силу любить ближних любовью агапэ: «любовь Божья излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам». (Рим.5:5); «Плод же духа: любовь, радость, мир, …» (Гал.5:22). А теперь от теории к практике. Позвольте рассказать вам несколько историй, которые объединяет одна стержневая тема — Божья любовь.

ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ. До рождества Христова за 700 лет жил пророк Осия, которому Бог сказал взять себе в жены блудницу Гомерь. Задача Осии была в том, чтобы на примере собственной жизни в любви с блудницей, которая не заслуживала любви, показать, как Бог не взирая ни на что, любит свой народ. Этот народ напоминал блудницу своими духовными бунтами и отпадами от Бога. И в конце книги пророка Осии Бог говорит такие слова: «Уврачую отпадение их, возлюблю их по благоволению; ибо гнев Мой отвратился от них. Я буду росою для Израиля; он расцветет, как лилия, и пустит корни свои, как Ливан». (Ос.14:5,6) Любовь, как роса, которая помогает расцветать нашим ближним, которых мы любим, даже тогда, когда их не за что любить, как не за что любить проститутку, которая достойна презрения. Библия ничего не говорит о том отвращении, которое испытывал Осия к своей жене, но агапэ побеждает все препятствия любви и этот великий пророк до конца остается святым человеком.

ИСТОРИЯ ВТОРАЯ. Двое очень красивых молодых людей встретившись, полюбили друг друга. Через несколько лет после свадьбы выяснилось, что молодая жена больна и болезнь поражает ее мозг. Вначале она начала терять память, внезапно переставая ориентироваться, забывая все больше и больше необходимой информации. Затем она перестала узнавать близких и родных. Муж с такой же силой любви, как в начале брака, до болезни, ухаживал за женой. Помогал ей одеваться и брал с собой всюду, где только можно было, никогда не стесняясь тому, что жена могла говорить не в попад. Он продолжал ее любить, не взирая ни на что. Затем ее поместили в лечебницу, поскольку состояние постоянно ухудшалось. Муж ежедневно возил свою жену на коляске, нежно обращаясь с ней при этом его не смущало то, что она уже мало что понимала. В конце она уже не могла передвигаться и на коляске, но любовь мужа ничто не могло сломить. Он никогда не сказал о ней ни одного плохого слова, ни слова укора или жалобы, только любовь. Вы думаете это еще одна красивая сказка, которых нет в реальной жизни? Недавно я прочитал одну из самых замечательных книг на тему брака, автор которой христианский консультант и врач Эд Уит. Именно он рассказал историю о своем отце и матери. Ну а что касается пользы, она просто в том, что появился на свет такой человек, как Эд Уит, который стал таким, потому что отношение отца к матери его подготовили для принятия Христа и научили цене и качеству настоящей любви.

ИСТОРИЯ ТРЕТЬЯ. В послании к Филимону описан эпизод из жизни Ап. Павла, который  может быть прекрасной иллюстрацией истины о любви – агапэ. Представьте себя две тысячи лет назад. Римская империя. Павел находится в тюрьме, в кандалах. Власти разрешают ему проповедовать приходящим к нему. В Риме уже достаточно христиан и город постепенно наполняется учением Христовым. Павла приходит послушать беглый раб Онисим, который жадно внимает каждому слову о Боге, после чего, каясь во всех своих грехах, принимает верою Христа, как своего Господа и Спасителя. Во время исповедального рассказа Онисима о своем побеге Павлу, вдруг выясняется, что зовут его хозяина Филимон и, что этот Филимон христианин, который уверовал во Христа от проповеди ап. Павла. Не даром говорят, что мир тесен. И далее вопрос, что же делать? Ап. Павел полюбил покаявшегося раба, искреннего молодого христианина, но он беглый раб, которому надлежит вернуться к хозяину. Павлу нужен был человек, который бы смог ему помогать и нельзя было найти лучше кандидатуру чем Онисим, но он беглый раб.

КАК ЛЮБИТЬ ЛЮБОВЬЮ АГАПЭ

1)     Любовь – агапэ это действие а  не только эмоции. Любовь глагол. Любовь поступок. Павел отдает раба. Любовь дело, любовь труд. «Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его». (Евр.6:10); «памятуя ваше дело веры и труд любви и терпение упования на Господа» (1Фесс.1:3) Проблема в отношениях между мужем и женой в том, что когда у них отрицательные эмоции они перестают друг друга любить и так постепенно приходят к разводу.

2)     Любовь к тем, кто ее не заслуживает. Джош Макдауэлл делит любовь на три типа. 1) Любовь «ЕСЛИ». Если ты ко мне так, то Ия к тебе так, а если не так, то и не жди от меня ничего взамен. «Ты мне, я тебе». 2) Любовь «ЗА ЧТО — ТО».  Очень даже неплохая любовь, но все может в одну минуту измениться. У красавицы может быть обезображено лицо или фигура, бизнесмен в одну минуту может потерять все деньги. Будет ли продолжаться любовь? 3) Любовь БЕЗ УСЛОВИЙ. Это и есть любовь агапэ. Можно ли любить раба, который сбежал. Да, не забудьте, что Онисим еще с собою кое — что прихватил т.е. обокрал хозяина, который к нему был достаточно добр. «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками». (Рим.5:8) Доказательство любви не только смерть за ближнего, но и любовь к тем, кто ее не заслуживает.

3)     Любовь — агапэ восстанавливает все, что разрушено грехом. Это любовь — возвращает. Вспомним из Библии: 1) Возврат блудного сына. 2) Возврат Иакова к Исаву. 3) Возврат Петра ко Христу. Павел восстанавливает отношения Онисима и Филимона. Раба и господина, как братьев во Христе, через преодоление обид и непрощения.

4)     Агапэ делает все ради Христа, а не ожидая благодарность от людей.

5)     Агапэ лишена эгоизма. Благо ближнего выше моего блага. Благо Павла иметь рядом с собой помощника. Благо Онисима заполучить раба назад. Чье благо выбирает Павел?

6)     Агапэ не ломает человека, не подавляет его, но помогает самостоятельно действовать через поощрение. «но без твоего согласия ничего не хотел сделать, чтобы доброе дело твое было не вынужденно, а добровольно». (Флм.1:14) Павел отсылает раба назад, чтобы сам Филимон мог распорядиться отдавать ли Онисима Павлу или нет. Предание говорит, что Филимон приняв раба, все ему простил и вернул назад к Павлу. Агапэ взывает к сердцу.

7)     Агапэ восстанавливает образ человека, делая его подобным Христу. Был негоден, а теперь годен, прежде всего для Бога. «он был некогда негоден для тебя, а теперь годен тебе и мне; я возвращаю его» (Флм.1:11) Имя Онисим переводится, как «годный», «полезный». Можно сказать, что через любовь восстанавливается имя, смысл или предназначение человека. Онисим годен для Бога, а значит и для людей.

8)     Агапэ видит во всем благо, потому что «любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу». (Рим.8:28) И наша история является хорошей иллюстрацией данной истины: «Ибо, может быть, он для того на время отлучился, чтобы тебе принять его навсегда, не как уже раба, но выше раба, брата возлюбленного, особенно мне, а тем больше тебе, и по плоти и в Господе». (Флм.1:15,16) Надо же было сбежать беглому рабу, да еще и обворовать хозяина, чтобы в Риме встретить ап. Павла и стать христианином? То, что для Филимона было великой потерей, превратилось в великое приобретение. Часто именно конфликты в семье приводят к потере чувства любви между супругами, но вспомним: конфликты, если их правильно разрешать, это путь к мудрости и более глубоким отношениям между людьми.

9) Агапэ берет на себя бремя другого, чтобы передать его Богу. «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов». (Гал.6:2) Ношение бремени проявляется в помощи нуждающемуся, терпении и снисхождении к немощам, недостаткам ближнего. «Если же он чем обидел тебя, или должен, считай это на мне». (Флм.1:18) Великие слова христианина: «Считай это на мне». Давайте проследим аналогию любви берущей на себя бремя другого, беря пример с Ап. Павла. Филимон в долгу у Павла «Я, Павел, написал моею рукою: я заплачу; не говорю тебе о том, что ты и самим собою мне должен». (Флм.1:19), потому что Павел привел его к вере. Так мы все в догу у Христа. Павел не виноват в проблемах Онисима, Павел не причастен к вине беглого и проворовавшегося раба. Христос не виноват в наших грехах. Павел, подобно милосердному Самарянину, берет на себя вину Онисима и готов расплатиться за эту вину сам. Христос, не причастный греху, берет на себя вину греха всего мира. «видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира». (Иоан.1:29)

   Конец всех трех историй таков, любовь — агапэ побеждает. Люди с древнейших времен всегда интуитивно чувствовали, что добро не только в сказке, обречено на победу. Любовь – агапэ всегда побеждает, даже если внешне проигрывает. Пророк Осия победил блудницу любовью. В второй истории, не взирая на то, что жена умерла, плод — прекрасный сын Эд Уит, написавший замечательную книгу о любви — агапэ. В третьей истории раб сбежал, но вернулся к хозяину, чтобы потом быть добровольно отпущенным к Павлу, чтобы затем… В одном древнем письме, которое пишет один из отцов церкви Игнатий к христианам Колосс, есть интересная фраза. «Приветствую так же вашего епископа Онисима, который был некогда не годен, а теперь годен». Кто – то сказал мудрую фразу, что те, которые любят только на основании того, как их любят, не имеют независимость и свободу в любви. Что  это значит? Моя любовь зависти от того насколько и как меня любят. Например, сейчас меня обидела жена, и я ее уже не люблю. Муж не проявил ко мне должного расположения, и я готова с ним развестись. Мне не выказали должно уважения в церкви и не так посмотрели, и я буду церковь менять. Это все очень далеко от любви – агапэ. Тот, кто любит не зависимо от реакций, зависимы, в своей любви только от Бога и не зависим от людей. Любовь такого человека величина постоянная, так же, как у Бога постоянна любовь к нам. А если человек грешит, спросите вы, Бог же отворачивается от него? Более точно ответить на вопрос можно цитатой из Библии: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною». (Откр.3:20) Христос стучит в двери каждого сердца и в этом любовь – агапэ даже к грешникам. Помните, с чего мы начинали? И в заключение маленький тест на самопроверку, — имеете ли вы любовь – агапэ: Строится ли моя любовь к ближнему на чувствах или прежде всего на волевом действии, на поступках? Люблю ли я человека, когда он мне делает неприятное? Уровень моей любви к ближнему зависит от уровня любви этого ближнего ко мне? Насколько любят меня настолько люблю и я? Рассматриваю ли я любовь к ближнему, как вознаграждение за любовь ко мне? И еще несколько вопросов: 1) Чем отличается любовь – агапэ, от любви – филео, любви – эрос, любви – строгэ и любви – эпитумии? 2) Почему лично вам сложно любить любовью агапэ? 3) Приведите примеры, когда вы любили, не взирая на то, любили ли вас?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *