МЫСЛИ ЧЕЛОВЕКА — ГЛУБОКИЕ ВОДЫ. ЦИКЛ. ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА. ЧАСТЬ 4.

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

МЫСЛИГЛАВА 1. ЧТО ТАКОЕ МЫСЛЬ

Психологи говорят, что в течении дня человека посещает от десяти до сорока тысяч мыслей. Давно известно выраже­ние: «Мыслю, следовательно, существую». Именно мышле­ние выделяет нас из всего материального мира, делая челове­ка особым существом, созданным по образу и подобию Божь­ему. Почему так важно знать, что есть мысль и что Библия говорит о мыслях? Да потому что именно мысли определяют качество поступков человека. Плохому поступку обязатель­но предшествует плохая мысль и наоборот. Скажем больше, мысли определяют не только поступки, но и характер, и всю жизнь. Более того, мысль способна определять судьбы наро­дов и направлять историю. Когда, например, тысячи солдат идут на верную гибель — это результат неверного мышления полководца. Сотни концлагерей второй мировой войны — не­верность мышления одного тирана, сумевшего повлиять на миллионы сограждан.

Библия абсолютно точно определяет важность мысли: «Ка­ковы мысли в душе его (человека), таков и он» (Прит.23:7). Известное изречение Оноре де Бальзака гласит: «Посеешь мысль, пожнешь поступок. Посеешь поступок, пожнешь хара­ктер. Посеешь характер, пожнешь судьбу». Мысль — наш глав­нокомандующий, который смотрит на все происходящее с ка­питанского мостика и дает распоряжения. Вряд ли ваши спо­собности по математике будут возрастать, если вам такой талант не дан, однако можно научиться думать правильно, эффективно и при этом получать удовольствие от процесса мышления. В конце концов, можно и нужно стать мудрее, на это воля Божья, чтобы мы стали мудрыми, то есть правильномыслили.

Попробуем кратко сформулировать, что есть мысль. Мысль — это предваритель­ный поступок в моем созна­нии.Перед тем, как что-либо делать, мы обязательно представляем это в своем мышлении. Сказать еще про­ще: мышление — это изобра­жение в нашей голове того, как мы должны поступать, чертеж, схема, карта. Вот вам пример из Библии: «Саул имел в мыслях погубить Давида руками Филистимлян» (1 Цар. 18:25). У царя Саула была в сознании картинка, как погубить буду­щего царя израильского народа — Давида. Но самое интерес­ное, что на каждую ситуацию есть не одна картинка, а, как правило, две и больше, и в этом заложен великий смысл: име­ем несколько картинок, из которых нужно выбрать единст­венно правильную. Наше мышление работает в тесном сот­рудничестве с совестью, поэтому в любой ситуации находи­мся в состоянии выбора. Об этой уникальной способности говорит Библия: «…и мысли их, то обвиняющие, то оправ­дывающие одна другую» (Рим.2:15). Мы выбираем наибо­лее подходящую мысль из нескольких вариантов, которые появляются в нашем сознании. Этот выбор еще раз подтвер­ждает, что человек создан свободным и ответственным пе­ред Богом и людьми за свои поступки. Кроме нравственного выбора, при помощи мышления мы познаем мир и преобра­жаем его наукой, культурой и деятельностью.

ГЛАВА 2. ИСТОЧНИК МЫСЛЕЙ

Откуда же приходят в нашу Голову мысли? Одни говорят, исключительно от работы собственного мышления. Но тогда, как люди получают знание будущего, и как Библия описывает людей говорящих и слышащих Бога? Между прочим, иногда и сатаны. Вторые утвержда­ют, что мысли у человека только от Бога или от дьявола, собственных мыслей нет. Но тогда скажите, от Бога или от дьявола мысль слесаря именно таким образом выточить железку или дворника мести двор только ему ведомой траектории? То, что человек может самостоятельно мыслить, подтверждает история о Каине. Сбе­жав от Бога после убийства своего брата Авеля, Каин начал строить города, в которых уже его потомки развивали искус­ства, ремесла (Быт.4:16-22). Неужели это все было от дьяво­ла? Мы же не скажем, что пользуемся благами цивилизации, которые изобрел главный падший ангел? Или вспомните ис­торию с Вавилонской башней (Быт. 11:4). Посмотрим на воз­можные три источника мысли с точки зрения Библии.

1. Сам человек. Похоже, люди и самостоятельно могут мыслить. Но влияние извне, от Бога или от дьявола, начинается тогда, когда речь идет обо всем, что связано с вечным спасе­нием человека и исполнением или нарушением Божьих заповедей. Итак, источник мыслей может находиться в самом че­ловеке. Повторимся, что к таким мыслям можно отнести лю­бой труд, профессию, ремесло, не связанные с нравственным, духовным выбором.

2. Бог. Бог Сам есть Величайшей, Святой и Бесконечной личностью, которая мыслит: «Мои мысли — не ваши мысли, не ваши пути — пути Мои, говорит Господь» (Ис.55:8). Бог, видя, что люди периода Ветхого Завета так и не смогли стать послушными Ему детьми, открывает Свои планы на буду­щую эпоху. Из этих планов ясно, что Бога интересует изме­нение нашего мышления: «Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их…» (Евр.8:10).
3. Дьявол также может быть источником мысли. Если бы не этот князь тьмы, люди находились бы в полной гармонии с Богом, а значит и с самими собой. Приве­дем лишь один пример, произошедший в первохристианской церкви, когда муж и жена обманули апостолов, скрыв часть проданного. Бог открыл этот грех, и апостол Петр так отреа­гировал: «Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?» (Деян.5:3). С помощью мысли мы подключаемся к ду­ховному источнику, и только от нас зависит, к кому мы бу­дем подключены. Если я думаю о Боге, если молюсь (кстати, молитва — это мысли обращенные к Богу), если читаю Его Слово и размышляю, если пою Богу хвалу и благодарю Его, словом, любое направление мыслей в сторону Бога, есть по­дключение своих мыслей к Богу.

ГЛАВА 3. ЧЕМ ЧРЕВАТЫ ОПАСНЫЕ МЫСЛИ?

Миллиарды погибших и сегодня погибающих в войнах свидетельствуют о страш­ной разрушительной силе некоторых мыслей. Выше мы уже говорили о трех источниках мыслей. Как же разобраться, ко­гда и кто говорит нам? Нужно сразу же заметить, что мысль, самая страшная, самая богохульная мысль, посещающая нас, не есть грех. Ведь вы же не становитесь соучастником пре­ступления, если к вам зашел преступник и предложил убить вашего богатого соседа? Вы становитесь соучастником только тогда, когда согласитесь с преступным предложением. Скажем так, если к мужчине пришла плохая мысль о женщи­не, это еще не грех. Мы понимаем, что дьявол будет такие мысли посылать постоянно, чтобы нас «подстрелить», недаром дьявола называют «охотником за свя­тыми». Все начинается с реакции на пришедшую мысль. Если вы соглашаетесь с плохой мыслью, тогда вы становитесь ее заложником, участником в грехе: «…всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сер­дце своем» (Матф.5:28).

Наверное, вы обращали внимание, что мысль концентри­рует силы. Иногда мысли легко противостоять, а иногда мысль настолько сильна, что сопротивляться ей невозможно. Посто­янно повторяющаяся мысль имеет больше шансов стать по­ступком, чем мысль, которую сразу же отогнали. Важно понять, что как мускулы наращиваются от постоянных повторений, так и мысль набирает силу, если ее сразу не уничтожить, не отогнать, как назойливую муху. Гре­ховная мысль, с которой не ведут борьбу, с каждым своим новым витком становится более наглой и сильной. Когда- то наша семья приютила москвича, отбывавшего условный срок на химии за совершенное преступление. Этот парень при­ходил к нам домой каждый день, и мы наблюдали, как возрас­тала наглость гостя. Долготерпение закончилось после того, как однажды он съел весь казан каши, причмокивая от удово­льствия, а затем лег на мою постель спать. Этот приступ наг­лости произошел после того, как я пришел голодным и устав­шим с ночной смены. С греховными мыслями нужно посту­пать так же, как мы поступили с нашим обнаглевшим гостем. Их наглости нужно дать твердый отпор. Если назревающий прыщ вовремя не прижечь спиртом, то образуется гной, кото­рый обязательно выйдет наружу. Именно дьявол воздействует на че­ловека через мысли, наполняя наши души, наши мысли греховными желаниями, точнее раздувая их, как воздушный шар. Затем этот грех вылазит наружу: «Ибо из внутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, пре­любодеяния, любодеяния, убийства» (Мар.7:21). А затем лопается, как передутый воздушный шарик. Если вовремя не ос­тановить греховную мысль, она обязательно пробье­тся наружу в виде поступка.

Плохая мысль производит плохой поступок. Так и произо­шло с Давидом, который увидел чужую жену и не противостал мыслям обладать ею. Когда пришла мысль избавиться от мужа красавицы Вирсавии, опять не возникло ни одной контрмысли. Так происходит падение. Повторим еще раз, если вы не остановите греховную мысль, она остановит вас, ваши от­ношения с Богом, пробиваясь наружу в виде греховных по­ступков. Интересно об этом сказано в притчах: «Если ты в заносчивости своей сделал глупость и помыслил злое, то по­ложи руку на уста; потому что, как сбивание молока произ­водит масло, толчок в нос производит кровь, так и возбужде­ние гнева производит ссору» (Прит.30:32-33).

Плохая мысль разрушает здоровье. Мне понравилось выс­казывание одного мудрого врача: «Со многими моими клиен­тами все в порядке, кроме их мышления. Они нуждаются не в лекарствах, а в здравом, созидательном, положительном мы­шлении. Благотворное мышление, воздействующее на их душу, принесло бы им больше пользы, чем любые пилюли, поступающие в желудок». Вы обращали внимание, как меня­ется состояние больного, когда к нему приходят гости и начи­нают говорить что-то веселое? Помню, как мы проведывали одного брата в больнице. Вы бы видели это страдальческое лицо! Мы много шутили, наш брат смеялся вместе с нами от души. Когда же больному заметили, что кажется перед нами сидит совершенно выздоровевший на вид человек, он спохва­тился и снова изобразил страдальческое лицо, продолжая до­бросовестно болеть. А собственно, какая перемена произош­ла с молодым человеком, которого мы проведывали? Он пе­рестал мысленно концентрироваться на своей болезни, он отвлекся на наш визит, что вызывало положительный настрой. Неда­ром Библия говорит: «Веселое сердце благотворно, как вра-чевство, а унылый дух сушит кости» (Прит. 17:22). Между прочим, хороший пример, как следует отвлекаться на Бога, когда приходят страдания, боль, кода переживаешь несправедливость.

Мартин Лютер любил повторять, что не грех, когда мысли пролетают над нашей головой, но грех позволить им свить в ней гнездо. Оказывается, мысли Лютера есть отго­лосок у пророка Иеремии: «Смой злое с сер­дца твоего, Иерусалим, чтобы спастись тебе: доколе будут гнездиться в тебе злочестивые мысли?» (Иер.4:14).

ГЛАВА 4. ЗА ШТУРВАЛОМ СОБСТВЕННЫХ МЫСЛЕЙ.

КАК ВЫЧЕРПАТЬ ГЛУБОКИЕ ВОДЫ

Вы могли бы спросить, имеет ли смысл говорить о том, что не зависит от нас, ведь мысль, как многим кажется, есть нечто неуловимое и неуправляемое? Вот именно об этом и пой­дет речь — как научиться управлять мыслью. Как учит нас Бог, не такая уж она и неуловимая. Бог, Который сотворил наш мозг и Который знает все наши мысли («Я знаю мысли их, которые они имеют ныне…» (Втор.31:21)), этот Бог учит нас отслеживать, ловить мысли и управлять мыслями, давать на греховную мысль контрмысль. Согласитесь, что если Библия призывает к каким-либо действиям, значит они возмо­жны. Приведу несколько цитат, которые докажут правиль­ность подобной точки зрения: «Никто из вас да не мыслит в сердце своем зла против ближнего своего, и ложной клятвы не любите, ибо все это Я ненавижу, говорит Господь» (Зах.8:17). Или вспомните, как Христос учил не думать плохое: «Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?» (Матф.9:4). Действительно, часто не от нас зависит, какие мысли образуются или приходят в нашу голо­ву. Однако от нас зависит, что делать с посещающими нас мыслями.

Есть прекрасное место в Библии, вдохновляющее на само­анализ: «Помыслы в сердце человека — глубокие воды, но че­ловек разумный вычерпывает их» (Прит.20:5). Подобно зоо­логу, сачком отлавливающему бабочек, мы христиане долж­ны ловить и различать собственные мысли. Наверное, многие из нас знают (особенно, жители тех районов, где очень грязная вода), что делать, чтобы получить максимально чистую воду. Ее нужно отстаивать. И только после того, как вода за неско­лько дней отстоялась, вы переливаете ее в другой сосуд, сли­вая верхний слой и оставляя грязь на дне. Вот так, не спеша, нужно рассматривать все приходящие мысли. Не­даром Библия предупреждает: «Не торопись языком твоим, и сердце твое да не спешит произнести слово пред Богом; пото­му что Бог на небе, а ты на земле; поэтому слова твои да будут немноги» (Еккл.5:1). Признак умного человека — все­гда думать, что говорить: «сердце праведного обдумывает ответ» (Прит. 15:28). Вот почему, когда мы говорим много и необдуманно, скорее всего впадём в грех: «При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои — разумен» (Прит.10:19). Недавно мне позвонил один человек, с которым мы дого­ворились встретиться. За полчаса, когда я уже отложил все планы и собрался выезжать из дому, этот парень еще раз позво­нил и объяснил, что не сможет приехать. Волна гнева и обиды — моя первая реакция. Сделав маленькую паузу, задался только одним вопросом: что гово­рит Библия? И в таких случаях Дух Святой начинает напоминать из Слова Божьего. Он заполняет наш ум, но только тогда, когда мы Его ищем. Недаром говорят, что Дух Святой истин­ный джентльмен (никогда не навязывается). И вспомнилось, как у меня были проблемы, как я сам перезванивал, извинялся и отменял встре­чи. И, наконец, в голове всплыла знаменитая цитата о том, что христианину все на благо (Рим.8:28). И мысли мои, после контр­атаки библейскими мыслями, были приведены в Божий поря­док, после чего пришло полное успокоение эмоций. Одним словом, как говорят мудрые, перенаправь направление мыслей зависит только от тебя.

ГЛАВА 5. БОРЬБА С МЫСЛЯМИ

Библия дает нам несколько дельных советов, как бороться с мыслями, которые приходят к нам от дьявола, из черных дыр, и от союзницы дьявола, греховной плоти?

1. Вооружаемся мыслью.«…так, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страда­ющий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией» (1Петра.4:1-2). Перед христианином всегда стоит самый главный вопрос — как жить по воле Божьей? В этом стихе опи­сывается подробный механизм наполнения Божьей силой и про­тивостояния неправильным мыслям. Вначале нужно вспомнить мысль, цитату из Библии, что говорит об этой ситуации Бог. Чтобы не возмущаться и не раздражаться, когда в нашу жизнь приходят страдания, нужно вооружиться мыслью, то есть вспо­мнить о том, что Христу пришлось страдать гораздо больше, чем нам. Внутренний диалог выглядит примерно так:

—            И за что же мне, хорошему христианину, выпали такие страдания? Я не смогу выдержать эту боль.

Однако на эту мысль приходит другая:

—            Но ведь Христос страдал за правду еще больше и даже предупреждал: «Если Меня гнали, будут гнать и вас» (Иоан. 15:20).

      Или еще прекрасная цитата, показывающая, как размышления о Боге наполняют силой: «Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами ва­шими» (Евр. 12:3).

2. Остановка на мысли. Следует не просто вспомнить, а остановиться на этой мысли о Христе, распятом и страдающем. Эта мысль должна быть впущена в сердце, образно го­воря, пережевана, а еще более точно — расщеплена, растворе­на. Представим, что вы положили две ложки сахара в чай и через несколько мгновений сахар, хотя и начавший таять, вытащили из чая. Скажите, сахар успел полностью раство­риться? Или скажите, насколько чай стал слаже? Конечно же, не стал. Так и мысль из Библии нужно растворить верою. Биб­лия использует именно этот образ: «…не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших» (Евр.4:2).
3. Противостать дьяволу в мыслях. Надо не просто вспом­нить и остановиться, но мыслью из Библии противостать дья­волу. Не просто вооружиться, но и нападать, ведь Слово Бо­жье названо мечом: «меч духовный, который есть Слово Божие» (Еф.6:17). Речь идет о специальном мече, с помощью ко­торого воин мог не только защищаться, но и нападать. Хрис­ту пришлось именно таким образом, мысль на мысль, сражать­ся с дьяволом перед тем, как выйти на общественное служе­ние: «…и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках поне­сут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твое­го» (Матф.4:6-7). Как видите, Христос не просто знал Писа­ние, но мог различать даже самые хитрые обманы Дьявола, когда тот цитировал Библию.
4. Покаяние. Покаяние также принадлежит к борьбе с гре­ховными мыслями. Деяния апостолов, книга о первой церкви, рассказывает историю, как покаялся волшебник Симон Волхв и как захотел купить себе дар апостольский. Ему пояснили, что уже сама мысль об этом есть грех: «Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты по­мыслил дар Божий получить за деньги. Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом. Итак, покайся в сем грехе твоем, и молись Богу: может быть, опустится тебе помысел сердца твоего» (Деян.8:20-22). Мысль, как видим, может вносить грех в человека и противостоять этой прово­кации дьявола можно только покаянием, чему и учит апостол Петр.

ГЛАВА 6. КАК ПРАВИЛЬНО МЫСЛИТЬ?

С радостью хочу напомнить фундаментальную истину — человек был создан с величайшим даром мыслить. Использо­вание этого дара должно было постоянно приближать думаю­щего человека к Творцу. В Священном Писании найдем мно­го примеров размышляющих праведников. Иаков: «При на­ступлении вечера Исаак вышел в поле поразмыслить…» (Быт.24:63). Давид в псалмах открывает тайну своего внут­реннего мира: «Как люблю я закон Твой! весь день размыш­ляю о нем. Заповедью Твоею Ты соделал меня мудрее врагов моих, ибо она всегда со мною. Я стал разумнее всех учителей моих, ибо размышляю об откровениях Твоих» (Пс. 118:97-99). Царь Израиля практиковался в глубоком размышлении о Боге, даже среди ночи: «я вспоминаю о Тебе на постели моей, раз­мышляю о Тебе в ночные стражи» (Пс.62:7), а также рано утром: «Очи мои предваряют утреннюю стражу, чтобы мне углубляться в слово Твое» (Пс. 118:148). Вспоминаю одного американца миссионера, с которым я лично был знаком, в про­шлом солдата десантника. Он излучал и радость, и кро­тость, а секрет его высокой христианской жизни был в том, что ради общения с Богом он ежедневно вставал в 4 утра.

Однажды апостол Павел написал целую инструкцию, как мы должны думать: «Наконец, братия мои, что только истин­но, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помы­шляйте…и Бог мира будет с вами» (Фил.4:8-9). Вот что пи­шет известный комментатор Баркли по поводу этого стиха: «…таков уж закон жизни, что, если человек довольно часто думает о чем-нибудь, то наступает момент, когда он уже не сможет перестать думать об этом. Его мысли и стремления начинают прямо таки двигаться по накатанной колее, из ко­торой их уже нельзя будет выбить. И потому крайне важно, чтобы человек думал о надлежащих вещах и стремился к ним». И последнее. Помните, с какой цитаты мы начинали? «Како­вы мысли в душе его (человека), таков и он» (Прит.23:7). Ска­жите, на кого будет похож человек, постоянно размышляю­щий о Христе и Его мудрости?

НЕСКОЛЬКО ПРАКТИЧЕСКИХ СОВЕТОВ

1. Себя настроить на внимательное отслеживание мыслей.

2. Объявить войну грешным мыслям и не считать это чем-то второстепенным. Иов, рассказывает о своем опыте битвы с мыслями: «Завет положил я с глазами моими, чтобы не помышлять мне о девице» (Иов.31:1).

3. Не позволяйте себе фантазировать о совершении греха.

4. Не усиливайте то, что вас раздражает, что не ведет к Богу. Старайтесь думать о чем-то более важном. Гоните мысли с дьявольским оттенком. Еще раз, — мысль повторяющаяся только от этого усиливается. «Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте» (Фил.4:8).

3. Избегайте «приятных» греховных воспоминаний. Вот помню, когда я был не христианином, вот жизнь была, а денег сколько было и так далее… Такие мысли возвращают нас в пучину безбожной жизни. Не «смакуйте» то, что было в прошлом и что может привести вас ко греху.

4. Не фантазируйте о сексуальном грехе. «А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Матф.5:28).

5. Не мыслите о том, как бы отомстить обидевшему вас. Иногда так размечтаешься, как бы лучше ответить обидевшему. А потом спохватишься и понимаешь, что мечты тебя завели к греховным методам. Следует размышлять о том, что можно сделать для того, чтобы примириться с обидевшим вас, с другой стороны и свою душу спасти от разложения желания мести.

И наконец, высшая заповедь — любить Бога. А любовь к Богу проявляется, в том числе, и в наших мыслях: «Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим» (Матф.22:36,37).

 

ВОПРОСЫ: 1) Что такое мысли? 2) Греховно ли когда к тебе приходят греховные мысли? 3) В какой момент, с приходом греховных мыслей, начинается грех? 4) Откуда человеку приходят греховные помыслы (три источника)? 5) Почему так важно бороться с греховными мыслями? Какие могут быть последствия этих мыслей? 6) Как научиться отлавливать мысли в их первичной атаке? 7) Почему так важно противопоставить мыслям греховным мысли Божьи? Можно выбросить греховные мысли, а им ничего не противопоставлять? 8) Как вы боритесь с греховными мыслями? 9) Какие у вас победы, и какие поражения? 9) Какие собираетесь предпринять шаги по укреплению навыков борьбы с мыслями?

 

ДОПОЛНЕНИЕ

ГРЕШНЫЕ МЫСЛИ. ПРИТЧА В СТИХАХ

 

 

Старец Лавр на свете жил,
Праведником средь людей он слыл,
Решил грехи пред Богом отмолить,
Ушёл в горы, чтобы одиноко жить.

Много провёл в молитве и посте,
Неожиданно вернулся он к себе,
Жить уединенно продолжал,
Молитвой он Бога почитал.

Жил Фаддей в том селе,
Завидовал старцу и сказал себе:
«Пойду я в горы святость обрести
И близость с Господом найти.»

Мечту поведал он сельчанам
И это стало жизни планом,
Уединился в горах совсем один,
Поставил цель достичь глубин.

Он в молитве постоянно был,
Кажется Богу всецело служил,
Но через месяц в село вернулся,
Народ к дому его потянулся.

«Чем ты занимался там, Фаддей?
Жил ли ты отдельно от людей?
Сумел ли ты святее стать?
Очистить душу и плоть обуздать?»

«Нет»-Фаддей со вздохом отвечал-
«Я был один,но много лгал,
Ночами я блудил,днём-клеветал,
В гневе дома соседей поджигал.

На Бога нередко я роптал,
Овощи у соседей воровал,
Ещё своих ненавидел я друзей,
Жестоко я убивал людей.»

«Как так?»-народ не понимал-
«Может в шайку ты попал?
может в горах был не один?
Где же был твой Господин?»

«Да телом там я был один,
В молитве время проводил,
А душою был я средь людей,
Искушенья проходил»-вздыхал Фаддей.

«Что не мог руками,телом исполнять,
Грешных мыслей было не унять,
Есть секрет,который не понять,
Мысли греховные трудно поменять.

Устав бороться я домой пришёл,
Святости достойной там я не нашёл,
Легче было смирить мне плоть,
Не услышал видно там меня Господь.»

Старец праведник мимо проходил.
«В чём причина?»-его Фаддей спросил.
«Я целый месяц себя постом смирял,
Почему святее я ничуть не стал?»

Старец говорил:»Богу нужно всё отдать,
Ничего в жизни себе не оставлять,
Душу,сердце,мысли,плоть-
Пусть возьмёт твой Господь.

Ты сердце и душу Богу не отдал,
Плотью-смирился,а душой- бунтовал,
Богу поклоняться нужно в сердце и душе,
Вот тогда и благо будет так тебе.

Чтобы чистым сердцем и душою быть,
Нужно свято Господу служить,
Кровь Его Святая сердце обновит,
Любовь Его всю сущность изменит.

Грех не будет жизнью обладать,
Слово Божье охотно будешь исполнять,
Если в смиренье к Господу придёшь,
Познаешь Бога и святость обретёшь.»

Мораль притчи подведём итог:
Что же хочет от нас Бог?
От людей не надо отделяться,
Перед Богом нужно нам смиряться,
Всю свою жизнь Богу посвятить,
А сердце и мысли Бог может изменить!

(http://www.foru.ru/slovo.51031.3.html)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *