НА ДЕНЬ ГРЯДУЩИЙ 2 МИНУТЫ ДУХОВНЫХ РАЗМЫШЛЕНИЙ #50

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

РОДОСЛОВИЕ ХРИСТА ч.26. «Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон. По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля» (Матф.1:11,12). Иехония умер бездетным, что и было предсказано царю отступнику великим пророком Иеремией: «Так говорит Господь: запишите человека сего лишенным детей, потому что никто из его племени уже не будет сидеть на престоле Давидовом и владычествовать в Иудее» (Иер.22:30). Однако еврейский закон гласил, если умирал кто бездетным, то вдова умершего должна была выйти замуж исключительно за брата умершего, но если не было брата тогда за другого ближайшего родственника. Рожденные дети считались наследниками того, кто умер, а не того, кто был их физическим отцом. Поскольку братья и ближайшие родственники Иехонии, во время взятия Иерусалима, были убиты, жену его взял за себя потомок царя Давида — Нирий. Вот почему у Евангелиста Луки родословие Иисуса Христа от царя Давида до Салафииля идёт по другой линии родов, через Нафана и Нирия.
Салафииль родил Зоровавеля. У Салафииля не было детей. Его жена, после смерти супруга, вышла замуж за брата Салафииля Фадаию. От этого брака и родился Зоровавель, по крови сын Фадаии, по закону сын Салафииля. Зоровавель во второй год возвращения в Иерусалим торжественно, с восклицаниями и трубами, молитвами и святым плачем народа, положил основание второму храму Иерусалимскому на месте первого и сделал многое, чтобы вернуть народ к Богу.
Два человека в родословной показывают два пути. Иехония, который отпал от Бога и лишил благословений не только себя, но и свой род. Поэтому род продолжил Нирий. Бог хочет дать людям лучшую судьбу, сделать прекрасными дни земной жизни, но отпадающие от Творца сами навлекают на себя проклятия и делают все, чтобы отвернуть Божью милость от себя. Так и Иуда мог бы быть выдающимся Апостолом, но променял великую судьбу на 30 монет. А вот Заровавель взялся возродить духовно еврейскую нацию и сам шел дорогою спасения и целый народ вернул к величию. Человек всегда выбирает свою судьбу. Мудрый идет путем Божьим осознавая свою ограниченность, а глупый погибает в своей ограниченной самодостаточности.

НА ДЕНЬ ПРИЙДЕШНІЙ 2 ХВИЛИНИ ДУХОВНИХ РОЗДУМІВ #50
РОДОВІД ХРИСТА. ч.26. «Йосія ж породив Йоякима, Йояким породив Єхонію й братів його за вавилонського переселення. А по вавилонськім переселенні Єхонія породив Салатіїля, а Салатіїль породив Зоровавеля» (Матв.1:11,12). Ієхонія помер бездітним, що і було передбачено царю відступнику великим пророком Єремією: «Так говорить Господь: Запишіть людину оцю позбавленим дітей, тому що ніхто з його племені вже не буде сидіти на троні Давидовім та панувати ще в Юді» (Іер.22: 30) . Однак єврейський закон говорив, якщо помирав хтось бездітним, то вдова померлого повинна була вийти заміж виключно за брата померлого, але якщо не було брата тоді за іншого найближчого родича. Народжені діти вважалися спадкоємцями того, хто помер, а не того, хто був їх фізичним батьком. Оскільки брати і найближчі родичі Єхонії, під час взяття Єрусалиму, були вбиті, дружину взяв за себе нащадок царя Давида — Нірій. Ось чому у Євангеліста Луки родовід Ісуса Христа від царя Давида до Салатіїля йде по іншій лінії, через Натана і Нірія.
Салатіїль же породив Зоровавеля. У Салатіїля не було дітей. Його дружина, після смерті чоловіка, вийшла заміж за брата Салатіїля Фада. Від цього шлюбу й народився Зоровавель, по крові син Фада, згідно із законом син Салатіїля. Зоровавель другого року повернення в Єрусалим урочисто, з вигуками і трубами, молитвами і святим плачем народу, заклав другий Єрусалимський храм на місці першого і зробив багато, щоб повернути народ до Бога.
Двоє людей в родоводу показують два шляхи. Ієхонія, який відпав від Бога і позбавив благословень не тільки себе, але і свій рід. Тому рід продовжив Нірій. Бог хоче дати людям кращу долю, зробити прекрасними дні земного життя, але відпадають від Творця самі накликаючи на себе прокляття і роблять все, щоб відвернути Божу милість від себе. Так і Юда міг би бути видатним Апостолом, але проміняв велику долю на 30 монет. А ось Заровавель взявся відродити духовність єврейської нації та сам йшов дорогою спасіння і цілий народ повернув до величі. Людина завжди вибирає свою долю. Мудрий йде шляхом Божим усвідомлюючи свою обмеженість, а дурний гине в своїй обмеженій самодостатності.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *