НА ДЕНЬ ГРЯДУЩИЙ 2 МИНУТЫ ДУХОВНЫХ РАЗМЫШЛЕНИЙ #64.

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

Настоящее покаяния. «Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния» (Матф.3:7,8). Как врач, имеющий лучший диплом, но плохо лечащий, не будет пользоваться авторитетом, как музыкант окончивший лучшую школу, но не способный передавать красоту музыкального замысла композитора так и кающийся, но продолжающий грешить христианин, не преображающийся в образ Христа, вызывает лишь скепсис и сожалению, дает своей жизнью повод полагать, что покаяние носит формально мертвый характер и не способно производить добрые перемены в человеке. Иоанн сравнивает таких бесплодных людей с ядовитыми змеями тщетно ползущими впереди огненной стихии пытаясь сохранить свою жизнь. Бога обхитрить нельзя. Или каешься искренне и следствием такого покаяния есть измененная жизнь или каешься ради соблюдения ритуала, поэтому остаешься без плода. Последняя фраза суровой в своей правде проповеди праведного Иоанна грозно предупреждает, что покаяние — не цель, а средство ведущее к очищению от греха без чего невозможна искренняя христианская жизнь. Как срубают бесплодное дерево так не устоит на Божьем суде бесплодный христианин: «Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» (Матф.3:10).

НА ДЕНЬ ПРИЙДЕШНІЙ 2 ХВИЛИНИ ДУХОВНИХ РОЗДУМІВ #64. Справжне каяття. «Як побачив же він багатьох фарисеїв та саддукеїв, що приходять на хрищення, то промовив до них: Роде зміїний, хто вас надоумив утікати від гніву майбутнього? Отож, учиніть гідний плід покаяння!» (Матв.3:7,8). Як лікар, який має кращий диплом, але погано лікує, не користуватиметься авторитетом, як музикант який закінчив кращу школу, але не здатний передавати красу музичного задуму композитора так і той християнин, який кається, але продовжує грішити і не перетворюється на образ Христа, викликає лише скепсис і жаль , дає своїм життям привід вважати, що каяття носить формально — мертвий характер і не здатне виробляти добрі зміни в людині. Іоанн порівнює таких безплідних людей з отруйними зміями марно повзучими попереду вогненної стихії намагаючись зберегти своє життя. Бога обхитрити не можна. Або каєшся щиро і наслідком такого каяття є змінене життя або каєшся заради дотримання ритуалу, тому залишаєшся без плоду. Остання фраза суворої у своїй правді проповіді праведного Іоанна грізно попереджає, що покаяння — не мета, а засіб який веде до очищення від гріха без чого неможливе щире християнське життя. Як зрубують безплідне дерево так не встоїть на Божому суді безплідний християнин. «Бо вже до коріння дерев і сокира прикладена: кожне ж дерево, що доброго плоду не родить, буде зрубане та й в огонь буде вкинене» (Матв.3:10).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *