НА ДЕНЬ ГРЯДУЩИЙ 2 МИНУТЫ ДУХОВНЫХ РАЗМЫШЛЕНИЙ #99.

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

Око за око? «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Матф.5:38,39). Из-за особенной восточной манеры высказываться в категорично-образном стиле, например, вырви глаз если он тебя соблазняет, с пониманием подставления щеки много путаницы. Одни полагают, что эту заповедь нужно исполнять строго буквально всегда и везде, другие считают, что это лишь поэтический образ не имеющий отношение к реальности. Буквально эту заповедь нельзя принимать, потому что никому не нужен полицейский христианин подставляющий другую щеку преступнику, никому не нужен воин, извиняющийся перед захватчиком убивающим мирное население. Так же нелепо будет выглядеть судья прощающий всех убийц и насильников. Христос, используя такой парадоксальный образ, пытается донести несколько важных истин: 1) В отличии Ветхого Завета Завет Мессия отвергает ненависть и провозглашает любовь даже к врагам. 2) Спаситель категорически выступает против мести, вендетты, дуэлей и прочих форм насилия, превратившихся в смертоносные традиции и унесших миллионы людей ради пустой гордыни. 3) Соломой огонь не погасишь так же, как и злом не остановишь зло. Богочеловек учит зло останавливать любовь, смирением, кротостью, что требует мудрого и творческого подхода. Сам Христос буквально эту заповедь не исполнял, и когда Его ударили по щеке, Он не подставил другую: «…один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику? Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?» (Иоан.18:22,23).Так поступал и Ап. Павел перед тем, как его пытались предать избиению, напомнив о своем римском гра-данстве. Подставленная щека, это спокойный, но твердый, разговор с противником. Это, по крайней мере, попытка успокоить врага, напомнить ему о Боге любовью и кротостью. А если распоясавший нахал угрожает жизни ваших близких и родных тогда вспоминается строки из письма наших военных охраняющих восток Украины: «Мы воюем не потому, что ненавидим врага, а потому что очень любим наших близких и родных». И последнее, если бьют меня, то тут может быть, в некоторых случаях, и буквально подставить щеку стоит, но если бьют других, чужую щеку Христос не заповедал подставлять.

НА ДЕНЬ ПРИЙДЕШНІЙ 2 ХВИЛИНИ ДУХОВНИХ РОЗДУМІВ #99. Око за око? «Ви чули, що сказано: Око за око, і зуб за зуба. А Я вам кажу не противитись злому. І коли вдарить тебе хто у праву щоку твою, підстав йому й другу»
(Матв.5:38,39). Через особливості східної манери висловлюватися в категорично-образному стилі, наприклад, вирви око якщо воно тебе спокушає, з розумінням підставляння щоки багато плутанини. Одні вважають, що цю заповідь потрібно виконувати строго буквально завжди і всюди, інші вважають, що це лише поетичний образ не має відношення до реальності. Буквально цю заповідь не можна приймати, тому що нікому не потрібен поліцейський християнин, який підставляє іншу щоку злочинцеві, нікому не потрібен воїн, який вибачається перед загарбником вбиваючи мирне населення. Так само безглуздо буде виглядати суддя, який прощає всіх вбивць і насильників. Христос, використовуючи такий парадоксальний спосіб, намагається донести кілька важливих істин: 1) На відміну від Старого Завіту Завіт Месія відкидає ненависть і проголошує любов навіть до ворогів. 2) Спаситель категорично виступає проти помсти, вендети, дуелей і інших форм насильства, що перетворилися в смертоносні традиції і забрали мільйони людей заради порожної гордині. 3) Соломою вогонь не згасити так само, як і злом не зупинити зло. Боголюдина вчить зло зупиняти любов’ю, смиренням, лагідністю, що вимагає мудрого і творчого підходу. Сам Христос буквально цю заповідь не виконував, і коли Його вдарили по щоці, Він не підставив іншу: «… один із слуг, стоячи близько, вдарив Ісуса по щоці, сказавши: так відповідаєш первосвященикові? Ісус відповів йому: Якщо зле Я сказав, покажи, що то зле; а якщо добре, що ти б’єш Мене? » (Іоан.18: 22,23) . Так вчиняв і Ап. Павло перед тим, як його намагалися побити за віру, нагадавши про своє римське громадянство. Підставлена щока, це спокійна, але тверда розмова з супротивником. Це, принаймні, спроба заспокоїти ворога, нагадати йому про Бога любов’ю і лагідністю. А якщо розперезалися нахаба і погрожує життю ваших близьких і рідних тоді згадується рядки з листа наших військових зі сходу України: «Ми воюємо не тому, що ненавидимо ворога, а тому що дуже любимо наших близьких і рідних». І останнє, якщо б’ють мене, то тут мо-е бути, в деяких випадках, і буквально підставити щоку варто, але якщо б’ють інших, чужу щоку Христос не заповідав підставляти.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *