НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ Ч.4. СЧАСТЬЕ ГОНИМЫХ ЗА ПРАВДУ. СОЛЬ И СВЕТ. Мтф. 5. 10 — 16

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ 3.Мы продолжаем перечень качеств, поступков, мыслей, которые, как учит Господь Иисус, в Нагорной проповеди, делают человека счастливым, т.е. блаженным. Напомним, что слово «блаженство» переводится, как счастье, не зависящее от внешних обстоятельств. В этом разделе мы поговорим о счастье человека, которого гонят и злословят за правду. А так же о том, что значит быть солью и светом для этого мира?

ГЛАВА 1. ЗА ЧТО И ПОЧЕМУ ГОНЯТ?

«Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное» (Матф.5:10). Поставим несколько вопросов:

1) ЗА КАКУЮ ПРАВДУ ГОНЯТ? Нередко слышу от людей прямых и независимых, — Я люблю говорить правду, ну вот меня за это и не любят! Раньше я то же мечтал людям говорить всю правду, а потом Бог меня научил, что людям нужно говорить правду, но правду давать порционно. Сомневаетесь? Однажды ко мне, начинающему христианскому консультанту, пришла пара людей, только интересующихся Богом. Я их выслушал, понял проблему и вместо того, чтобы подвести мягко и плавно, и не за одну встречу, сразу выпалил всю правду об этой семье, об их заблуждениях и неправильных поступках. В результате они «посинели» и побледнели от пережитого шока и через пару дней по телефону начали угрожать мне судом. Я так же пережил шок, поблагодарил Бога за урок и понял Библейскую мудрость: «Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя» (Прит.9:8). Правду нужно говорить аккуратно, но не забывая, что правда, как скальпель может душу изрезать, изранить, а может и врачевать. Чтобы скальпель правды не ранил, говорить правду нужно с любовью. Помню, как страшно было мне, когда я, будучи больным туберкулезным плевритом, узнал, что начинающий врач, практикант, будет мне пробивать дыру в груди, чтобы выкачивать жидкость. Мои страхи были не безосновательными. Главный врач смотрел, как надо мной издеваются, а затем сам взял и помог сделать процедуру до конца, уже не так болезненно. Правда должна находиться в руках мастера. Но  о какой правде идет речь? Христос уточняет, что речь идет не о всякой правде, но о правде Божьей: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня» (Матф.5:11). Бог любит правду и мы, как христиане, призваны нести правду Божью: «Когда я взываю, услышь меня, Боже правды моей!…» (Пс.4:2). Итак, первое, что мы выяснили, Христос говорит о гонениях не за всякую правду, а за правду Божью. Иллюстрацией к нашей теме будет эпизод из книги «Деяния Апостолов» в которой показывается смерть первомученика Стефана. Все началось с того, что в Иерусалимской церкви некому было заниматься помощью  пастором и апостолам, когда оказывали помощь вдовам. И вот церковь выбирала себе дьяконов для такой помощи: «Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу» (Деян.6:3). Семь выбрали и первым в списке значится Стефан: «…и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святаго…» (Деян.6:5).

2) ПОЧЕМУ ГОНЯТ? Общеизвестно, что в большинстве своем, люди не любят правду. Почему же так?

А) Правда Божья показывает, что человек, живущий без Христа, не правильно понимает, а значит, создается впечатление, что он глуп. Вот люди и раздражаются, потому что их считают глупыми. Гордость не позволяет с этим смириться. А гордость, нужно заметить, одна из самых мощных движущих человеком сил наряду с инстинктами. Апостолов гнали и преследовали за Христа, в том числе и потому, что они делали фарисеев духовно заблудившимися глупцами.

Б) Правда Божья показывает, что человек без Христа неправильно живет. А кому понравится, когда его критикуют за за привычки, за поступки и за весь уклад жизни? Могло ли понравиться Ироду и его жене, что Иоанн Креститель получил обличение в свой адрес за то, что забрал жену брата своего? Конечно, Иоанна Крестителя хотелось уничтожить за столь неприятную правду, что и сделал жена Ирода руками своего мужа: «Ибо Ирод, взяв Иоанна, связал его и посадил в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего, потому что Иоанн говорил ему: не должно тебе иметь ее» (Матф.14:3,4). Правда Божья говорит, что нужно свою жизнь менять, это уж слишком! Например: «Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся» (Еф.4:28). И вот читает какой нибудь депутат, политик высочайшего ранга и, конечно же, ненавидит лютой ненавистью всех, кто ему эти заповеди Божьи напоминает.

В) Правда Божья показывает, что человек живущий во грехах остался без Бога. Это я-то без Бога? — возмущается большинство людей, которым показываешь по Библии как следует жить. Вот это и делает людей просто взбешёнными, когда они начинают понимать, что им хотят сказать. Кстати иногда христиане используют это слово, мягко говоря, не по назначению, когда говорят: «Ой, меня это так взбесило!». Не может быть христианин взбешен, потому что это значит, что человеком сейчас управляют бесы, что невозможно если в христианине живет Дух Святой! Вот неверующие и бесятся от гнева и ненависти. За эти три пункта Евангельской правды Христа и гнали и вас будут гнать. Кстати, Христос однажды предупредил: «Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше» (Иоан.15:20).

   Как фарисеи реагировали на проповедь Стефана? «Тогда научили они некоторых сказать: мы слышали, как он говорил хульные слова на Моисея и на Бога. И возбудили народ и старейшин и книжников и, напав, схватили его и повели в синедрион» (Деян.6:11,12).

ГЛВА 2. ПОЧЕМУ МЫ ТАК БОИМСЯ БЫТЬ ГОНИМЫМИ ЗА ПРАВДУ?

Знаете, что является одним из самых сложных пунктов в пасторской практике? Когда тебе приходится идти обличать человека заранее зная, что человек не готов принять правду, будет возмущаться, спорить. И вот идешь на такой разговор и, признаюсь, не хочется, но исполняешь волю Божью, понимая, что возможно никто не скажет этому человеку правду, если не скажешь ты. То же переживал пророк Илия, когда после прямых обличений получил преследование и ненависть и впал в уныние: «Он сказал: возревновал я о Господе Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили жертвенники Твои и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтоб отнять ее» (3Цар.19:14). Чего же мы боимся? 1. Боимся, что нас будут не любить и не уважать. 2. Боимся, что над нами будут смеяться. 3. Боимся, что нас будут преследовать. Очевидно, что каждый человек создан для любви и уважения и мы переживаем большую боль, когда вместо этого получаем унижение, преследование и осмеяние. Помню, как одна мама, охраняя свою уже взрослую дочь от физических работ, сказала родственникам, которые хотели забрать ее копать картошку: «Моя дочь рождена для любви, а не для ваших огородов». Кончено все посмеялись, но по большому счету, мы все созданы для любви. Человек, уверовавший в Бога, сразу же приходит к выбору между тем, чтобы угождать людям и угождать Богу, быть любимым и уважаемым людьми и Богом. Апостолы, которых преследовали, сразу же сказали на суде, когда им приказали молчать и не проповедовать о Христе: «Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян.5:29). В «Церкви Рождества» за 15 лет существования побывало гораздо больше тысячи человек, но где же они? Я вам скажу, что людей останавливает, как правило, две причины: 1) Не желание что-то менять в своей жизни. Люди довольны и это напоминает историю об одном бомже, которого забрал состоятельный человек к себе домой, тот терпел пару дней, а потом побежал хоть немного помоев покушать, так он свыкся со старым образом жизни. 2) Вторая причина – еще более весомая, — это мнение людей, страх перед тем, что будут смеяться, не поймут, осудят. Сколько же людей пошли в ад, потому что испугались идти за Христом до конца, предпочитая идти на поводу у мнения толпы. Один из самых знаменитых людей, подписавших себе смертный приговор и несчастную, изломанную судьбу был Понтий Пилат. И не спасли его умытые руки. И вот христианин попадает в сложную ситуацию, — с одной стороны ему нужна любовь и уважение, с другой стороны он становится христианином и это частенько ставит его против общества, против знакомых и друзей. Раньше мы воспринимали наше окружение, пьянки, попойки, маты, выяснения и разборки, обсуждение и нервные срывы, как норму, как жизненную среду, как воспринимают воду рыбки в аквариуме. И вот Бог открывает нам глаза, что вся эта жизнь с ее грязью и мусором измазывающая душу человека не есть норма, а даже совсем наоборот: «Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению; почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас» (1Пет.4:3,4). Будучи неверующими, мы предавались, погружались, просто таки купались в нечистотах, что переводится с греческого, как разврат, непристойность, сладострастие. Конечно, люди будут удивляться, что вы не участвуете с ними в том же распутстве. И вот начинаешь понимать, что находишься перед выбором или почитать безбожные традиции людей вокруг тебя или почитать Бога в его заповедях. Две эти традиции два эти направления между собой конфликтуют и не соединяются. Возникает вопрос, — кто будет источником любви для человека? Люди, которые не постоянны в своей любви, и сами нуждаются в этом вечном принятии, люди, которые вечно ошибаются или Бог, который безошибочен и желает лишь самого лучшего каждому человеку? Суть христианства в том, чтобы всегда угождать Богу, а не людям, потому что Бог Творец, потому что Его любовь вечна и неизменна, как сам Бог. «Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на человека» (Пс.117:8); «Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его, ибо что он значит?» (Ис.2:22); «Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа» (Иер.17:5).

ГЛАВА 3. КАК РЕАГИРОВАТЬ, КОГДА ГОНЯТ?

1. МОЛИТВА БЫСТРОГО РЕАГИРОВАНИЯ. «Радуйтесь и веселитесь…» (Матф.5:12). Чем ближе человек к Богу, тем больше он насыщается Божьей любовью, тем меньше он будет зависеть от уважения и любви людей. Высочайший пример для нас – это Христос, который всегда выбирал любовь Бога Отца. Когда вас гонят, злословят, унижают, издеваются и высмеивают, вы мыслями возвращаетесь к тому, что у нас есть Бог Отец, что Он дарит нам любовь, которая намного превосходит человеческую. Всегда, в момент унижения, оскорбления всякий человек испытывает предательство и опустошенность. Христианин в такой момент, обращается к Богу и даже благодарит и даже славит и даже радуется тому.

Стефан, когда ему угрожали и когда он уже понимал, что возможно сейчас погибнет за Христа, воззрел на небо, то есть он обратился к небу: «Стефан же, будучи исполнен Духа Святаго, воззрев на небо, увидел славу Божию…» (Деян.7:55). Обращение к небу есть молитва: «Слово «веселиться» переводится, как ликовать, торжествовать. То есть речь идет о самой сильной радости, которая только возможна. Что порождает в вас сильную радость? – пусть каждый вспомнит. Вот такую радость должны мы переносить, когда нас гонят. Как только вас унижают, в это же мгновение обращайтесь к Богу в молитве со словами благодарности, что Господь с вами, что Он поддерживает и понимает вас. Кроме того, на вас больше Духа Святого, потому что Бог всевидящий понимает, что вам нужна Его поддержка в большей степени: «Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется» (1Пет.4:14).

   Стефан показывает пример, как в беде срезу же нужно обращаться к Богу.

2. МОТИВИРОВАННЫЕ НАГРАДОЙ. А чему же радоваться, когда унижают, оскорбляют за правду? «Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас» (Матф.5:12). Конечно, я радуюсь, что Бог со мной даже в трудностях, но еще больше я радуюсь награде на небесах, которую получу из рук самого Господа. Почему же такая редкость, чтобы христианин был мотивирован наградой? Да все просто объясняется. Мы настолько люди земной жизни, настолько привязаны к жизни физической, что сама мысль о каких-то наградах в небе большинство христиан нисколько не греет. Ап. Павел искренне и честно говорил о своей мотивации и призывал нас к тому же, взяв за основу образ спортсмена: «Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить» (1Кор.9:24). Почему спортсмен мотивирован наградой? Почему он готов проводить в изнурительных тренировках уйму времени, чтобы только на его груди красовалась золотая медаль. А что это значит для христианина?

   «Они послушались его; и, призвав Апостолов, били их и, запретив им говорить о имени Иисуса, отпустили их. Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие» (Деян.5:40,41). Божья награда – это высшая оценка духовного труда.

   Обратите внимание, что происходит в небесах в тот момент, когда Стефана побивают камнями: «Стефан же, будучи исполнен Духа Святаго, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога» (Деян.7:55). Христос всегда находится одесную Бога Отца и Библия говорит, что он сидит: «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога» (Кол.3:1). А в этом месте мы видим Христа стоящего. Сам Бог встает, когда Его дети преследуются, когда переживают гонения!

   Почему же христиане, в большинстве своем, остаются равнодушными к награде? 1) Не думают, что их труд будет оцениваться Богом. 2) Не интересует Божья оценка качества труда, а скорее ответ на вопрос, — спасусь, не спасусь? Большинство думает, что спасется и будет в раю, так зачем же еще стараться что-то делать? 3) Получение награды требует напряжения сил, потому что награды просто так не даются. А напрягаться не очень-то хочется. 4) Вручение наград Богом будет лишь в небе, а хочется пожить на земле. Это признак того, что современное христианство стало очень заземленным. Христос, своими словами, бросает нам вызов, задавая вопрос, — а думаем ли мы о наградах, мотивируемся желанием получить награду прямо от Небесного Отца? Хотим ли мы получить эту награду?

За что христианин получает великую награду? За то, что делает несколько больше, чем может, чем хочет. Награда дается за старание. Вот Ап. Павел изо всех старался больше чем мог, когда описывает свою жизнь, как человека бегущего на ристалище, место спортивных соревнований. Если вы берете на себя немного больше чем можете, но при этом нужно быть аккуратным, чтобы не было падения и перегруза хронического, берете на себя нагрузку служения для славы Божьей, потому что любите Христа, тогда вы можете ожидать награду. Спортсмен берет все больше и больше веса и так походит к результатам высоким.

   Стефан взял на себя несколько больше чем положено дьякону. Задача дьякона была следить за столами в церкви, за распределением материальных нужд. А Стефан сам отдает свою жизнь из-за проповеди Евангелия. Он делает больше чем требуется. Он поступает не по закону, но по благодати. У нас есть сестра, которая взяла одну ночь в молитве, затем устоявшись в этой молитве, взяла еще одну. Если мы делаем что-то по долгу – это хорошо, но если можем делать чего-то больше. Например, у вас есть служение молитвы 15 минут на дому или вы участник в прославлении. А вы берете еще одного человека в наставничество, чтобы еженедельно встречаться и помогать человеку возрастать. Вот это уже награда! Я просто призываю вас задуматься сегодня мотивируемся ли мы наградой? — и это будет ключевой вопрос темы. Христиане, осознавшие истину о необходимости служить Господу нередко ищут самое маленькое служение. Тем более Христос призывает радоваться и веселиться когда нас гонят – это звучит, как парадокс. Но именно так жили первые христиане, так чувствовали Апостолы, когда их преследовали и гнали.

ГЛАВА 4. ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ СОЛЬЮ?

«Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям» (Матф.5:13).

Известно, что соль является не только ингредиентом для придания вкуса пише. Соль предостерегает от разложения. Миссия христиан предохранять этот мир от разложения. Каким же образом мы можем это делать? Когда проповедуется Евангелие. Мы говорим человеку, который тонет в пучине греха, мы спасаем его от разложения. А теперь представьте, мы видим грешащего христианина и молчим. Мы соль или соль потерявшая силу? А знаете, что соль внутри нас – это Дух Святой, это благодать. Если бы спросили, что мы имеем во Христе и кто мы во Христе? Я бы не задумываясь ответил, что мы соль этому миру. Недавно одна  сестра рассказывала, как попала в больницу и начала проповедовать людям, находящимся в горе, как обращаться к Богу, что не следует ссориться и раздражаться, но нужно искать мира у Бога. Смотрите в этой палате появился человек, предостерегающий от разложения. Я помню, как мы ездили с одним братом к Вите Ладной, сестре ушедшей в вечность от тяжелого заболевания, ездили в туберкулезную больницу. В палате лежали совершенно разные люди. Помню, одну молодую симпатичную девчонку, внешний вид которой красноречиво говорил о ее прошлой гламурной жизни. Другая женщина средних лет выражала всем своим видом несчастную жизнь. Была еще одна, которая явно выказывала достаток и респектабельность. И вот мы начали столь разным людям, которых объединила одна болезнь, рассказывать о милости Божьей, о том, что всегда есть надежда на Бога, о том, что Бог любит. Лица этих людей преобразились. Мы дарили им надежду Божью. Мы выполняли роль соли. В нас действовал Дух Святой, который и есть внутренняя сила: «вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян.1:8). Кому нужна соль без вкуса, потерявшая силу предохранения? Где бы вы ни были, на работе, дома, во дворе, помните, что вы, как христианин, являетесь солью.

   Для Римлян были привычны гладиаторские бои, где на сцене убивались и насиловались людей, текли реки крои и озверевшая толпа беспощадно кричал не насыщаясь зверствами. Какая-то перемена произошла лишь с наступлением христианства. Безнравственные инсценировки прекратили. Гладиаторские бои еще существовали, но в 404 году во время ожесточенной схватки между гладиаторами, за которой увлеченно следили горожане, на арену выбежал монах Телемах. Он потребовал остановить смертоубийство. Разъяренные сорванным зрелищем зрители убили Телемаха. Подавленные совестью зрители начали один за одним, молча оставлять Коллизей. Эта трагедия так же потрясла императора Гонория, и он запретил гладиаторские бои навсегда.

ГЛАВА 5 .ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ СВЕТОМ?

«Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Матф.5:14-16). Свет имеет несколько ключевых качеств. 1) Даже мало света может осветить большое пространство. 2) Свет рассеивает тьму. Христос говорит о том, что наш все это добрые дела. Добрые дела ради Христа! Мы сидели в семинарии и беседовали с братьями. И вдруг один молодой семинарист начал распаляться, возмущаться, вспоминая какой-то проступок пастора из своей провинциальной церкви. Все семинаристы были смущены, а один так спокойно заметил. А сам ты почему сейчас раздражаешься, злишься, покраснел от напряжения? Если бы ты сейчас был бы с Богом, то, наверное, говорил бы, как минимум с сожалением и с печалью. Вот видишь, другого критикуешь, а сам в грех впадаешь. Мы, семинаристу наблюдавшие за этой сценой, были еще больше поражены и восхищены мужеством честности того брата. У нас было такое ощущение, что включился свет. Будьте светом! Будьте солью! Аминь!

ВОПРОСЫ: 1. Нужно ли христианину всегда говорить правду и как говорить? Сложно ли вам говорить правду, когда вы заранее знаете, что вашу правду не воспримут? 2. Почему Христос обещал, что будут гнать и оскорблять христиан? 3. Почему мы так не хотим, чтобы нас гнали и оскорбляли? 4. Почему человек раздражается и злится, когда его отвергают? 5. Как правильно реагировать когда вас гонят? 6. Расскажите, как лично вы реагируете когда вас гонят и оскорбляют за Христа? 7. НАСКОЛЬКО ВЫ МОТИВИРОВАНЫ НАГРАДОЙ ОТ БОГА? 8. ЧТО ВЫ ПРЕДПРИМИТЕ, ЧТОБЫ БЫТЬ МОТИВИРОВАННЫМ ПОЛУЧЕНИЕМ НАГРАДОЙ ОТ БОГА? 9. В КАКОМ СЛУЧАЕ БОГ ДАЕТ НАГРАДУ? 10. Что значит быть солью? 11. Когда лично вы были солью? 12. Что значит быть светом? 13. Поделитесь в какой ситуации вы были светом?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *