ОБРАЩЕНИЕ К ЕФЕССКОЙ ЦЕРКВИ. ВОЗВРАЩЕНИЕ К ПЕРВОЙ ЛЮБВИ

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

НЕБО И КРЕСТ
«Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников» (Откр.2:1)
.

Историческая справка о Ефесской церкви. Громадный портовый город, напоминающий нашу Одессу. Ефесс считался столбовой дорогой к Риму. В политическом плане город был свободным, это значило, что римляне доверяют этому городу, и в нем нет военного римского гарнизона. Ефес так же известен тем, что был центром поклонения богине Артемиды, а храм этой богини считался одним из семи чудес света, достигая в длину 125 метров. Сам храм имел статус убежища и хранителя »священного» разврата. Во-первых, любому преступнику, добравшемуся до храма, была гарантирована полная безопасность. Во-вторых, в этом месте процветала храмовая проституция. Ефес так же считался центром языческого суеверия. Магия, знахарство, колдовство, мантика (гадание), были отличительной характеристикой жизни ефесян. Люди съезжались со всего света, чтобы покупать известные своей надежностью амулеты, защищающие от всех бед. Один из известных философов античности Гераклит всегда плакал, его так и называли »плачущим философом». Причина, как говорил сам Гераклит, заключалась в том, что нельзя жить в этом городе и не рыдать о его безнравственности. Самое потрясающее в Ефесе, который был наименее подходящей почвой для Благой вести о Христе, распространение семян христианства, которые Павел садил и поливал три года. Эти семена выросли в одну из самых влиятельных церквей античного мира. Церковь, в которую Павел вложил больше всего сил и которую передал самому ближайшему и верному ученику – Тимофею. Ефес, после разрушения Иерусалима 68 г., становится центром христианских церквей. Сам Иоанн, автор книги »Откровение» был епископом Ефеской церкви. В этом же городе  жила и умерла мать Христа Мария.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ХРИСТОС ДЕРЖАЩИЙ ЦЕРКОВЬ

«Ангелу Ефеской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников» (Откр.2:1). Семь золотых светильников – это семь церквей Ассии. Почему семь, спросите вы? В этих церквях отобразилось все самое лучшее и самое худшее, что возможно в церкви. Мы, взирая на семь церквей, можем вполне понять, чтобы хотел видеть Господь в современных церквях, и чего бы видеть не хотел, потому что Бог не желает видеть греха. Христос держит церковь в своей руке. Слово »держит» переводится, как держать предмет полностью его обхватив, в отличии от того, как мы обычно держим предмет, охватывая только его часть. Однажды я видел картину, в которой Христос держит весь земной шар в своей руке и пристально на него смотрит. Держать церковь – значит любить, переживать, помогать и направлять на истину.

   Важно заметить, что Христос смотрит не только на нас индивидуально, но еще и в контексте церкви. Вот поместная «Церковь Рождества», вот люди пребывают в единстве или не в единстве. Это наша духовная семья. А Христос смотрит как мы взаимодействуем, насколько прощаем, умеем ладить друг с другом, насколько ищем единства. В Ветхом Завете Бог обращался к евреям, как к народу. Сегодня Бог обращается, с одной стороны индивидуально к каждому христианину, а с другой стороны, смотрит на нас, как на единый организм, церковь.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ПОХВАЛА ЦЕРКВИ

Всегда интересно размышлять о том, как бы Христос вел Себя, что бы говорил нам, современным христианам? Думаю, хвалил бы за то же, за что и хвалил первую церковь,  критиковал бы за то, что называется грехом в Библии. Итак, что же выделяет Христос, внимательно рассматривая Ефескую церковь?

«знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое…» (Откр.2:2).

  1. Христос хвалит за дела и труд. Дела выражают – сколько сделано (количество), а труд – как это сделано (качество). Часто в Библии мы находим тему благодарности за труд. Особенно это подчеркивается, когда Павел передает приветы всем своим сотрудникам, характеризуя каждого: «Приветствуйте Трифену и Трифосу, трудящихся о Господе. Приветствуйте Персиду возлюбленную, которая много потрудилась о Господе».(Рим.16:12); «памятуя ваше дело веры и труд любви и терпение упования на Господа» (1Фесс.1:3). Слово »труд» переводится, как »максимальное интеллектуальное и физическое усилие ». Мы призваны к труду для Бога и это не подвиг, а норма христианской жизни. Посмотрите, как устроено и заведено в семье. Относительно небольшой период жизни человек учится для того, чтобы затем трудиться для блага семьи, которая поддерживала его во время учебы. А теперь представьте, что человек всю жизнь учиться, а его семья, которая остро нуждается в помощи, так и не может ее дождаться.
  2. Бог подчеркивает, что в этом терпении христиане Ефеса не изнемогали. «ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал» (Откр.2:3). Изнеможение — это крайняя степень усталости. Помню, когда мы дома делали ремонт, после всей этой дневной грязи искупаться, а нет сил залезть в ванну. Полное изнеможение. Чем меньше ребенок, тем быстрее он устает от самой незначительной нагрузки. А родители призваны нести еще и нагрузку за своих детей. Нагрузка эта в том, что родители служат детям – восполняют их потребности; кормят, одевают, в общем, полностью обеспечивают жизнь. Так трудятся все служащие в церкви, имея большие нагрузки, потому что они уже зрелые христиане, или стремятся к этому. «Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым» (Евр.6:10). Этот стих хорошо объясняет, что значит »труд любви» – служение ближним, служение в церкви. Спросите у тех, кто служит постоянно, учителя воскресной школы, служители домашних групп и множество других служений, когда нет сил, когда сложный рабочий день, а нужно идти и трудиться духовно, служа Господу.
  3. Христос хвалит за терпение. Благодаря терпению эта церковь много перенесла. Это не то терпение, которое мрачное и безрадостное, или которое все переносит потому, что такова воля Божья. Это терпение, которое обращает все трудности для славы Божьей. Жизнь людей, которые духовно терпят всегда окрашена Божьей красотой и славой. «испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» (Иак.1:3,4); «терпением вашим спасайте души ваши» (Лук.21:19).
  4. Христос хвалит за нетерпение. «… и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы» (Откр.2:2). Странно, что Христос, Который только что хвалил за терпение, сразу же хвалит за что-то противоположное — нетерпение. Так что же нетерпимость — это добродетель? Именно к святому нетерпению призывает Моисей Иисуса Навина, когда говорит ему, чтобы он был твердым и мужественным. Терпение угодное Богу, в исполнении Его воли, а не терпение, святое нетерпение, должно быть к грехам и ересям. (Обычно все проявляют большое терпение к грехам своим и ближних, и это сегодня воспринимается, как любовь. Человек, который недавно уходил из церкви, на мой вопрос: »Какие доктринальные, Библейские причины вашего ухода, давайте разберемся?», ответил: »Я не хочу ни в чем разбираться, разве Богу нужны доктрины? Богу нужна святость». Но тогда давайте назовем Свидетелей Иеговы, или мормонов – святыми!? «Испытывайте, что благоугодно Богу»(Еф.5:10); «Все испытывайте, хорошего держитесь» (1Фесс.5:21). Бог призывает нас испытывать, причем обратите особое внимание »все» и в свете Библии. Одним словом, Бог желает, и это Его святая воля, чтобы мы думали на основании Библии. Испытание ограждает нас от наивности. Серди христиан болезнь наивности очень распространена. Из этой же серии доверчивость. Так это же сказал великий проповедник! Об этом же говорит великий молитвенник! Так у этого пастора в церкви 4 тысячи! В этом великий смысл нашего изучения Слова Божьего, чтобы мы избавлялись от наивности. Кстати, слово «наивность» можно перевести, как не критическая доверчивость. Поверхностное отношение к Библии порождает и поверхностное отношение к Богу и его воле. Чтобы понять, кто лжет, нужно знать правду, Библейскую правду иначе вас обманут. появляется один проповедник и у него на сцене падают. У него тысячи людей на Богослужении. У него миллионы долларов пожертвований. У него свой канал. Ну и что из этого? Я разговаривал с одним человеком интересующимся Библией и он мне все говорил за движении Бахаи. Так у них же 18 миллионов последователей, все повторял он мне. Я проверил. Не 18, а 6 миллионов. Но что из этого? Свидетелей Иеговы в мире так же 6 миллионов, но это не мешает им отрицать Божественность Христа. Разве истина там где большинство? Истина в Библии.

   «Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу» (Откр.2:6). Сам Бог призывает »выбросить» всякую светскую терпимость ко всему, что нас окружает. И не будьте терпимы ко греху и ересям.  Бог хвалит за ненависть. В частности речь идет о делах Николаитов. Сколько существует церковь столько, и существуют ереси — учения, которые противоположны учению Библии. Николаиты были последователями одного из семи дьяконов Николая, выбранных апостолами, как полагают некоторые историки церкви, который учил, что по благодати и свободе, дарованной Богом, христиане могут грешить телом сколько угодно, при этом дух остается безгрешен.

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. КРИТИКА ЦЕРКВИ. ЧТО НЕ УГОДНО ХРИСТУ

«Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою» (Откр.2:4). Перед нами образ почти идеальной церкви, но Бог видит каждое пятнышко, каждую шероховатость, потому что Он святой. Это подобно тому, как даже незначительная грязь будет видна на белоснежной одежде. Пару дней назад вышел в светлых штанах и под дождь попал. Пришел домой, глянул, несколько незначительных черных точек сзади, брызги от дождевых луж. Понятно, что нужно выбрасывать в стирку. Так и с душой должно быть, но как-то все наоборот. одежда должна быть чистой, а душа, ничего, пусть засаленная. Людям не видно, а Бог и так поймет. А еще точнее сказать, нередко христиане об этом вообще не думают. А хорошо было бы не забывать, что Бог смотрит на церковь, а значит на каждого из нас, на наши души и видит все эти ляпсусы греха. Мы можем представить себе, как много было недостатков, которые имели место в Ефесской церкви, но Бог милующий и прощающий выделяет лишь один, который Его ранит, который делает церковь ущербной, неполноценной, а самое страшное, который ведет к разрушению жизни церкви. И вот уже христианин доходит до такого уровня, что как бы грубых и грехов и нет. Но уровень Божьих ожиданий очень высокий, потому что Божья любовь не может довольствоваться малым. Потому что любовь всегда желает максимума ответной любви. Интересно, оставление первой любви — это тяжелый грех или незначительный? Похоже, что довольно серьезный. Тем более, если эта любовь была. Суть в том, что ве отношения с Богом строятся на любви. И если любви нет, остаетс исполнение закона. Можно ли назвать брак полноценный, если супруги не изменяют, помогают по быту. Учат уроки с детьми и на людях выглядят, как добропорядочная пара, но любовь давно исчезла. Их соединяют страхи. Помню, как то давно разговаривал с одной женщиной и спросил, почему вы не разводитесь с мужем, зная, что он изменяет? Ответ был предсказуем. Боюсь, страшно, что меня ждет впереди. Жильё. конечно я не осуждаю. Но ставлю акцент лишь на том, что объединяет супругов, да ничего кроме быта.

ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНА ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ?

Первая заповедь, как Ветхого Завета, так и Нового говорит о любви «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими» (Втор.6:4,5); «Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим» (Матф.22:37). Бога не устраивает »любая» любовь. Бог ждет первой любви. Не только из Библии, но и из практической, семейной жизни мы понимаем, что существует разные состояния любви. «так говорит Господь: Я вспоминаю о дружестве юности твоей, о любви твоей, когда ты была невестою…» (Иер.2:2). В Библии рассказывается о судьбе самого богатого и мудрого человека на земле. Соломон, сын Давида, имел гигантский гарем и вместе со своими женами язычницами поклонялся другим Богам. Соломон печально оканчивает свою жизнь, говоря современным языком, он не имел твердости и принципиальности веры, был готов к компромиссам, а знаете почему? Исследуя Библию, я нашел интересную деталь о начале царствования Соломона: «И возлюбил Соломон Господа, ходя по уставу Давида, отца своего; но и он приносил жертвы и курения на высотах (идолам)» (3Цар.3:3). Оказывается можно любить Бога, но не до конца, не всем сердцем и вот результат, полное отпадение от Бога. Теперь понимаете, почему для Бога так важна не любая любовь, но только та, о которой говорится еще в Ветхом Завете? «Итак, Израиль, чего требует от тебя Господь, Бог твой? Того только, чтобы ты боялся Господа, Бога твоего, ходил всеми путями Его, и любил Его, и служил Господу, Богу твоему, от всего сердца твоего и от всей души твоей» (Втор.10:12). Ранее, Павел в послании к Ефеской церкви писал: «я, услышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви ко всем святым» (Еф.1:15). Церковь действительно жила в первой любви, но затем что-то начало происходить и огонь любви угасал.

ЧТО ЕСТЬ ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ?

   Что же такое первая любовь? Я думал, молился и задавал себе вопросы. Это особые дела? Нет, потому что Бог хвалит Ефескую церковь за дела. Может быть это эмоциональное состояние? Но Бог ищет не душевности (когда акцент на эмоциях), но духовности, когда акцент на Духе Святом. Вот мы и добрались до сути. Вы слышали такое выражение: »Гореть желанием». Скорее всего, речь идет о сильных чувствах, но мы говорим о сильном присутствии Духа Божьего. Вся внутренняя сила влечения к Богу заключена в степени (если можно так сказать, в количестве) присутствия в человеке Духа Святого. Поэтому Духом нужно исполняться, чтобы Его было настолько много в нас, как после покаяния, когда все грехи были прощены, и мы были заполнены »до краев и через край» Божьим Духом. Возвращение к максимальной наполненности Духом Святым и есть состояние первой любви, которое еще можно сравнить со светильником, горящей свечой. В этом состоянии мы начинаем гореть огнем Духа Святого.

   Дух человека должен гореть, как горел в первый момент уверования и покаяния: «Светильник Господень — дух человека» (Прит.20:27). Дух человека, это орган, которым человек общается с Богом, имеет с Ним личные отношения. Дух человека сам не зажигается любовью к Богу, он может зажечься только от Духа Святого. Дух »поджигается» Самим же Богом. Таким образом, первая любовь есть максимальная наполненность человека Духом Святым. Наибольшее чудо, которое только есть это пребывание Бога в нас: «Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом»

(2Кор.6:16); «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1Кор.3:16).

   Второе, что можно сказать о первой любви, это постоянная зависимость от Бога. Что бы я ни делал, куда бы ни шел, я молюсь, я разговариваю с Богом, я Его не забываю, не игнорирую, не делаю вид, что Бога нет. Ведь самая большая проблема, когда христиане живут без Бога.

ПРИЧИНЫ ПОТЕРИ ПЕРВОЙ ЛЮБВИ

И вот после того, как Дух зажегся, естественно по причине грехов, которые человек допускает, после покаяния, сомнений, компромиссов и духовной лени, происходит угашения огня. Я опять вспоминаю упреки, которые мне часто приходится слышать о том, что в «Церкви Рождества» много требуется от людей, а люди хотят жить духовно-светской жизнью. Давайте посмотрим на Божьи требования без всяких домыслов. Скажите, как вы думаете, желание видеть первую любовь относится только к Ефесской церкви или же это слово Бога, которое оставлено на века, для всех верующих?

   Существует несколько причин потери первой любви: В какой то момент эмоции уходят и нужно прилагать усилия, чтобы вернуться к первой любви, или еще ее можно назвать – высокой любовью. Силы не прилагаются, кажется, что и так все в порядке. Ефесяне, внешне были хорошей церковью, но Дух начал остывать, огонь угасал. Так бывает и с нами, когда служишь Богу много и стараешься качественно все делать и терпишь, но в какой то момент осознаешь, что это происходит не по силе Божьей, не по Духу Святому, но терпишь и трудишься изо всех душевных сил, когда надо духовно, т.е, не молясь, не пользуясь благодатью.

КАК ВЕРНУТЬСЯ К ПЕРВОЙ ЛЮБВИ?

Как же вернуться к первой любви? Нужно возвращаться к той полноте Духа Святого, которая была, как мы уже и говорили, после покаяния. Но теперь это происходит через совместный труд человека и Бога. Человек, словно дровосек  вырубывающий чащу грехов, мечом веры, а Бог наполняет этот вырубленный участок, своим присутствием. «исполняйтесь Духом» (Еф.5:18); «в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите» (Рим.12:11).  Пять задач, о которых мы так часто говорим в церкви,

и есть те каналы, через которые происходит наполнение Духом Святым: Прославление (Молитва), Общение, Служение, Учеба, Евангелизм. Особенно важна молитва, которую можно сравнить с дровами, поддерживающими огонь Духа Святого. Чем чаще бросаются, тем ярче огонь и наоборот. Что делать?

А) »Вспомни откуда ты ниспал». «Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься» (Откр.2:5). Бог неоднократно обращается к памяти человека, делая все, чтобы ничего из сделанного Богом не забывалось, именно поэтому еще в Ветхом Завете требовались ежегодные праздники, как воспоминания о событиях связанных с Богом. Кто забывает, обречен на повторение ошибок. Так, Неемия вспоминает о событиях древних, в которых видно причину оставления Бога в тот момент, когда Моисей получал 10 заповедей на горе Синай, а народ, у подножия горы, сделал себе идола и плясал вокруг него: «не захотели повиноваться и не вспомнили чудных дел Твоих, которые Ты делал с ними, и держали шею свою упруго, и, по упорству своему, поставили над собою вождя, чтобы возвратиться в рабство свое. Но Ты Бог, любящий прощать, благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый, и Ты не оставил их.» (Неем.9:17). А в Новом Завете Христос рассказывает притчу о блудном сыне, который переживает поворотный момент в своей распутной жизни, вспоминая о доме отца: «Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода» (Лук.15:17)  Когда мы молимся дома, в наших семейных молитвах мы стараемся не забывать и благодарить Бога за весь тот путь испытаний, который пришлось пройти, чтобы уметь сострадать другим и это понимание культивируем в детях. В данном случае нужно вспомнить высоту первой любви, высоту состояния и переживания, высоту жизни в первой любви. Я помню, как просыпался с трепетной радостью от того, что есть Бог и Он, мой Отец. Как славила постоянно Бога моя душа и не нужно было ее заставлять. Как хотелось жизнь посвятить Богу и казалось, что нести крест свой это самое прекрасное, а не тягостное. Это и есть высота первой любви.

Б) Покайся. Интересно, когда вы последний раз каялись в том, что потеряли первую любовь и когда просили у Бога, чтобы помог вернуться к состоянию первой любви?  Еще раз вспомним притчу о блудном сыне. Сначала сын вспоминает об отце, а затем начинается момент покаяния. Чтобы покаяться нужно вспомнить, а воспоминание приводит нас, в свою очередь, к покаянию: «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою» (Лук.15:18) Покаяние, исповедание своих грехов, это то, что обычно делается не охотно людьми но от этого зависит жизнь. Кто бы из нас не хотел получить исцеление от всех грехов? Конечно же все! А кто готов исповедоваться? Прочитайте Иакова 5.16, прямо сейчас.

В) Твори прежние дела. Дела, только внешне выражают то, что должно происходить внутри человека.. Вспомним притчу о пяти мудрых и пяти не разумных девах: «Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих».(Матф.25:2-4); В притче о пяти разумных и пяти не разумных есть очень важно понятие »поправить светильник». В небольшой сосуд наливали масло, и в него опускался промасленный жгут. Жгут нужно было  постоянно освобождать от нагара, чтобы он не погас. А сдвинуть светильник, означало лишиться Божьей помощи, поддержки и благословений. Задача священников  Ветхого Завета заключалась в том, чтобы огонь никогда не угасал. Так и мы священники Христа должны постоянно поддерживать внутри себя огонь Духа Святого, очищая от нагара греха..

ВНМАНИЕ! ПОТЕРЯ ПЕРВОЙ ЛЮБВИ ЕСТЬ СМЕРТЕЛЬНАЯ ОПАСНОСТЬ

Представим себе, что у нас внутри есть прибор, фиксирующий потерю первой любви, а лампочка выводится наружу. Всякий раз, когда первая любовь к Богу охладевает и исчезает, прибор срабатывает и лампочка горит. Как вы думаете, часто бы такой прибор срабатывал в вас или же лампочка вообще будет гореть постоянно? С 5го века город Ефес и церковь начали приходить в упадок, а с 15го века на месте великого города остались только руины, да маленькое поселение мусульман Аиа-Солук, с мечетью в центре, которая переделана из некогда гигантской церкви, насчитывающей несколько тысяч, а может быть десятков тысяч членов. Кстати, историки говорят, что во времена расцвета Ефеской церкви, примерно половина населения Ассии была христианской. Гавань же превратилась в болото.   И заканчивается это обращение Божьим вдохновением тем, кто будет побеждать силой Духа Святого, пребывая в первой любви. Такой христианин будет постоянно находиться в раю и питаться от дерева вечной жизни, что значит быть со Христом и питать свой дух Его жизнью.

ВОПРОСЫ: 1. За что Бог хвалит Ефессян? 2. Есть ли в вас те качества за которые Христос хвалит церковь? 3. По какому пункту Христос хвалит за нетерпение? 4. Почему сегодня никак не принято говорить правду заблуждающимся, почему христиане избегают это делать? 5. В чем проявляется духовная наивность христиан и что это такое? 6. Что ненавидите вы из того, что противоречит воле Божьей? 7. Почему Бог так сожалеет и укоряет за потерю первой любви? 8. Лично вы имеет первую любовь и как вы это можете определить? 9. Как вернуться к первой любви? (1. Что значит вспомнить откуда ниспал? 2. Что значит «покаяться в потере первой любви? А вы каетесь и что изменится? 3. Что означает фраза «творить прежние дела» с учетом, что у ефессян были хорошие дела и так?) 10. Что означает предупреждение «сдвинуть светильник»? 11. Что вы для себя открыли, взяли, что изменится, над чем будите работать по этой теме?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *