ОДЕЖДА. ТАЙНЫЙ СМЫСЛ И СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ. ХРИСТИАНСКИЕ ПРИНЦИПЫ

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

ОДЕЖДА«Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1Пет.3:3,4).

   Вопрос одежды вызывает серьезные споры с самых давних времен. То, что Ап. Павел поднимает эти вопросы в Библии, говорит о том, что эти проблемы были еще в первой церкви. Нередко христиане впадают в две крайности. Одни полагают, что эта тема вообще не нужна. Любое рассуждение на тему одежды кажется одним законничеством. Путь люди одеваются так, как считают нужным. Но при этом, не учитывается, что церковь призвана учить людей всему, в том числе и манере одеваться: «чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины» (1Тим.3:15). Другие же не о чем так охотно и много не говорят, как о христианской одежде. Для таких христиан главным показателем духовности является внешний вид христианина.

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ОДЕЖДЫ В БИБЛИИ

   Вначале, первые люди были нагими, но сразу же, после грехопадения, увидевши свою наготу, сделали себе одежду из листьев: «И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания» (Быт.3:7). После чего, сам Бог сделал для Адама и Евы кожаные опоясание: «И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их» (Быт.3:21). В этих кожаных одеждах заложен глубокий смысл. Бог убил животных (кожа), чтобы прикрыть греховную наготу, открывшуюся в последствии отпадения от Бога. С тех пор одежда стала неотъемлемой частью быта и культуры человека.

   Одежда приносит невероятные прибыли. Только один из 20 центров моды, находящихся в Париже, Christian Dior Couture, имеющий более 160 магазинов во многих странах мира, зарабатывает ежегодно порядка 18 миллиардов евро. В одежду, особенно по дороже, вкладывается творчество художников и модельеров и так еще с древних времен. Одежды, в еврейском народе, одевали в различных ситуациях. Одежды были даны священниками и символизировали святость, которая должна была быть присуща этому служению. Особые одежды были и у царей. Так же существовали специальные одежды вдовства: «… и оделась в одежду вдовства своего» (Быт.38:19). Для первосвященника ещё была одежда для предстояния перед Богом. Были одежды скорби, которые носили пророки. Интересно, были даже особые наряды блудниц: «И вот — навстречу к нему женщина, в наряде блудницы…» (Прит.7:10).

   Известно, что мужчины носили длинную рубаху до колен. Такую же рубаху носили женщины, но из более утонченной ткани. Брюки появились только в 19 веке. «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие» (Втор.22:5). Какой же смысл, какие принципы мы можем взять из этой ветхозаветной заповеди, которые не имеют отношение к современным христианам подчиняющимся Новому Завету? На нас не должно быть той одежды, которая в современной культуре, в нашем контексте, обозначает женский стиль. Например, если в Шотландии мужчина может ходить в национальной одежде – юбке, то на Украине, если мужчина будет подражать своему шотландскому другу, его сочтут сексуальным извращенцем. То, что хорошо для Африки, где местные туземцы позволяют себе бегать нагишом, то совсем не хорошо для Европейской культуры. Когда Ап. Павел писал о необходимости покрывать женщине голову, он так же имел в виду, что нельзя женщинам переступать традиции своего времени и своего общества, иначе люди не только не поймут, но осудят и путь для проповеди Евангелия будет закрыт: «Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов» (1Кор.11:10).

ГЛАВА 2. СКРЫТЕ МОТИВЫ МАНЕРЫ ОДЕВАТЬСЯ

   Одежда выражает наше сердце, и даже более того, передает нашу энергетику, а в нас должна быть энергия Божьего присутствия: «подойдя сзади, коснулась края одежды Его; и тотчас течение крови у ней остановилось» (Лук.8:44). Или помните, даже гнушаться одеждой еретиков? Одежда точно выражает наше внутреннее состояние. Если бы говорили только о самой одежде, это было бы не так уж и плохо, но несколько поверхностно. Говорить то, собственно, нужно скорее о внутреннем состоянии, а не о внешнем стиле одеваться. «Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их» (Матф.23:26). Речь идет о сердце, а уж оттуда, как мы помним, исходит все доброе и злое. У нас есть определенные представления в сознании о том, как мы хотим выглядеть и мы уже одеваемся только в связи с картинкой в голове. А откуда берется эта картинка? — пожалуй, самый важный и интересный вопрос. Простой, но вместе с тем, очень верный ответ, — картинка связана с целями и желаниями человека. Давайте посмотрим на самые ключевые пункты по которым люди выбирают именно такую манеру одеваться:

1. Принадлежность к субкультуре. Если вы увидите молодого человека, всего в черном и в шипованном жилете — это, либо байкер, который любит кататься на мотоцикле, либо гот, с культ смерти, присущим этому движению.  Если парень с очень длинными волосами и серьгой в ухе – это любитель метала. Если очень дорогой спортивный костюм и еще более дорогие кроссовки, это сынок богатых родителей, которых в народе называют «мажором». Христианин, в этом смысле, должен одеваться так, чтобы можно было достучаться до каждого, словом Евангелия. Если молодежный пастор придет на молодежку в костюме изготовленном в 1947 году и я шляпе, в стиле Тараса Григорьевича Шевченко, его не только не поймут, но вряд ли будут к нему относится, как к своему. В этом смысле, Христос находился в контексте манеры одеваться своего времени и общества.

2. Богатство. Показать себя преуспевающим, обеспеченным человеком, чтобы вызвать к себе уважение. «Ибо, если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и бедный в скудной одежде, и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: тебе хорошо сесть здесь, а бедному скажете: ты стань там, или садись здесь, у ног моих, — то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями?» (Иак.2:2-4). Одежда должна была подчеркнуть достоинство, звание, показать всем уровень, которого достиг человек. Например, царские одежды: «Царь же Израильский и Иосафат, царь Иудейский, сидели каждый на своем престоле, одетые в царские одежды; сидели на площади у ворот Самарии, и все пророки пророчествовали пред ними» (2Пар.18:9).

3. Аккуратность. Сразу видно следит человек за собой или нет. «чтобы старицы также одевались прилично святым, не были клеветницы, не порабощались пьянству, учили добру» (Тит.2:3). В приведенном стихе речь идет об аккуратности, как мы понимаем, а не о сексуальности, к которой вряд ли стремились старицы. Оказывается, выражение «прилично святым» относится, в том числе, и к аккуратности. Кстати, по поводу стариц. Помню, еще в мою бытность в баптистской церкви, у старушек была своя мода. Они всегда подчеркнуто аккуратненько одевались во все белое; белые носочки, белые блузочки, белые косынки. Причем, так одевались не только на праздники, но подчеркнуто нарядно одевались на каждое Богослужение. Своей одеждой, бабушки – сестры, показывали свое отношение к тому, куда они идут, к церкви.

4. Показать свое отношение. Возможно, мы не задумывались, но именно одежда хорошо показывает, как человек относится к тому, куда он идет, соответственно одевваясь. Если мы идем в театр в спортивных штанах, то тем самым показываем свою невоспитанность. Если на свадьбу пришли в шортах, так же будем, мягко говоря, не соответствовать моменту. И наоборот, если на природу отдыхать, придем в костюме, это будет просто вызывающе, хотя мы достаточно красиво будем одеты. Таким образом, своей одеждой, мы виражем отношение к тому куда идем. Как же должно одеваться, если мы идем в церковь? Я одеваю только самое лучшее и не только потому, что пастор и проповедник, но потому что иду на встречу с Богом. Конечно, я могу Богу помолиться и в самую грязную одежду, на поле с лопатой в руке. Но идя в церковь во всем парадном, тем самым демонстрирую свое отношение к Богу и к церкви. Точно так же, как если я буду приглашен к высокопоставленному чиновнику, одену красивую одежду, подобающую случаю.

    В аккуратность входит так же понятие ухоженности, чистоты и соответствия одежды. Что значит ухоженность и чистота – это понятно и в большей степени относится к мужчинам. Сложно представить себе набожного христианина, у которого грязная, не ухоженная одежда. Не менее некрасиво, когда чрезмерно короткие штаны, когда не по размеру одежда висит или наоборот, брюки такого размера, что видно где начинаются носки. Аккуратно – это и есть, «как прилично святым».

5. Привлекательность. Сексуальность. Если мужчина умный, он будет смотреть на внешние параметры, как на что – то сопутствующее, а главным, для него, будет характер и глаза, через которые видна душа. Если же мужчина глуп, то он будет жениться на теле и только на теле. Юбка выше колен, это то, что так волнует мужчин. Но меня всегда удивляло другое, реакция женщин на замечание. Резкая реакция связана с битвой за свободу одеваться, или где-то в глубине души женщина защищала свое право быть привлекательной через сексуальность. Оголенными частями тела, женщина не просто что-то показывает, она использует сексуальность, как эффективное оружие покорения мужчины или, по крайней мере, привлечения их внимания. Женщине нравится, когда у мужчины кружится голова, от тех самых несколько оголенных частей тела. Но если посмотреть еще глубже, женщина, девушка, тем самым показывает, что остро нуждается во внимание, в восхищении, в уважении. Существуют целые сайты посвященные теме «Как завоевать любого мужчину?» Цитата из одного такого сайта: «Внешний вид – это первое, на что обращает мужчина. Да-да, именно ваш внешний вид: одежда, макияж и манеры способны оказать на мужчину первое неотразимое впечатление. Все остальное: остроумие, хозяйственность, ангельский характер он оценит потом». А далее советы, как одеваться, чтобы мужчину привлечь тайными знаками. Часть тела видна из под одежды, взгляд секунд этак 10. Очаровующая манера разговора. Зачем это все? Завоевать и покорить!

ГЛАВА 3. КАК, ПО ХРИСТИАНСКИ, ОДЕВАТЬСЯ?

Проблема манеры одеваться заключается в принятии греховных тенденций, которые предлагает нам мир. Не даром же Библия предупреждает: «и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим.12:2). В культуре мира, не все так плохо. И не следует воспринимать все в черно белых тонах. Есть прекрасные фильмы, в которых не вспоминается Бог, но все понимают, что даются христианские ценности. Например, главный герой фильм отдает свою жизнь, чтобы спасти нескольких молодых людей. Так и с музыкой, так и с любым жанром в искусстве. Одежда, кстати, относиться так же к искусству. Когда человек создает красивое и прекрасное, он отражает Бога Творца, в своем творчестве. Но следует всегда стоять на страже, чтобы отсекать греховное. Вы включили вечером телевизор и смотрите юмор. Прекрасно, действительно здоровый юмор. Но вот начинаются шутки ниже пояса. Пошла пошлость, вульгарность. Вы же не будите делать вывод, что весь юмор от сатаны и любая шутка ведет нас в ад? Мы, как мудрые люди, различаем, где допустимо, а где начинается грех. Точно так же следует подходить и к моде, к манере одеваться.

ГЛАВА 4. ПРОБЛЕМЫ С ОДЕЖДОЙ ДЛЯ ХРИСТИАНИНА

Давайте посмотрим на сложности, с которыми будут сталкиваться христиане, связанные с одеждой:

1. Быть, как все. Если я не буду летом полуголой, то обо мне подумают, что я монашка какая-то? Быть не сексуальной может вызвать подозрение у знакомых.

2. Если я не будет одеваться очень модно, то могу показаться старомодной, безвкусной. Почему-то часто кажется, что быть современным и не сексуальным, без вызывающей одежды невозможно. В действительности, вы можете следить за модой сколько угодно, но при этом все соизмеряйте с волей Божьей. Следует помнить, что одеждой мы должны понравиться не только людям, но, в первую очередь, Богу.

3. Я уже привыкла к такому стилю одежды. Если вы привыкли к одежде и, скорее всего, даже не думая, одевали то, что у вас есть, то теперь пришло время думать. «Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем» (1Пет.1:14).

4. В моем гардеробе нет христианской одежды. Спрашиваешь у сестры во Христе, почему ты в такой юбке короткой? А у меня нет другой. Так и хочется сказать, — купите. Мы же меняем свои привычки, да еще и укорененные, привычки, которые годами формировались в нашей жизни. И в один момент, в момент покаяния, мы их отсекаем от себя. Помните, как Христос призывает нас радикально порвать с грехом: «И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» (Матф.5:30). Например, вся культура завязана на потреблении спиртного, однако христиане, подавляющего большинства протестантских церквей, категорически отказываются от спиртного в любой степени. Едва ли вы найдете мужчину, который бы не использовал маты, во время общения с себе подобными. Но мы же работали над тем, чтобы освободиться от этой безбожной привычки? Почему же касательно нашего гардероба, одежды, ничего не должно меняться? Одному приятелю, незадолго до моего покаяния, другой знакомый из движения хиппи, к которому я когда-то примыкал, подарил шикарную, по тем временам, джинсовую куртку, на которой была надпись «человек человеку волк». Как же я мечтал и себе иметь такую. И вот вскоре покаяние, изменение жизни и привычек. И тут мне вспомнилась эта куртка, и я тогда понял, что далеко не всякую одежду может надеть христианин. По крайней мере, точно, с вышитой надписью «человек человеку волк» уже не оденешь.

   ГЛАВА 5. ГЛАВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОДЕЖДЫ И ВНШНОСТИ ХРИСТИАНИНА

«и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим.12:2). Слово «сообразуйтесь» переводится так же, как соответствие. Например, сын не моет за собой тарелку. Мама замечает, что сын полностью соответствует своему папе. Соответствие с веком сим, означает полное и бездумное подражание светской, вульгарной, вызывающей манере одежды. Ясно, что стремление одеваться в русле моды, хотим мы того или нет, нас преследует. Даже самый пожилой человек не будет одевать цилиндр и фрак, потому что он живет уже не в 19 веке. Но отсекать все греховное это и есть не сообразоваться с веком сим, то есть не идти с грехами в ногу со временем. Граница того, что можно, а что нельзя лежит в нашем разуме и сердце. Тенденция моральной деградации очевидна. В качестве самого свежего примера, на Евровидении, музыкальном фестивале, в 2014 году победила бородатая девушка Кончита Вурст из Австрии. Она трансвестит.

   Христианину нужно принять главную мысль, — я освобождаюсь от всего, что мешает мне быть с Богом. Посмотрим главные принципы одежды христианина:

1. Аккуратно. Возможно этот пункт в большей степени относится к мужчинам. «чтобы вы поступали благоприлично перед внешними и ни в чем не нуждались» (1Фесс.4:12). Внешние – это неверующие люди. Библия призывает христиан поступать праведно, а одежда – это поступок, благоприлично, особенно перед не христианами. Мужчинам, характерно, не всегда аккуратно одеваться и меньше внимания уделять своей внешности. Но это же приводит к неаккуратности. Я вспоминаю фотографию в журнале «Корреспондент» главы Европейского банка, который где-то разулся и на носке дырка. Мужчина в штанах коротких да еще и с пятном, в грязной куртке, с немытыми пару недель волосами, вряд ли будет производить впечатление аккуратного, ухоженного христианина. И что могут подумать о вас неверующие? О, сразу видно, стал сектантом! Прославляйте Бога и внешним видом.

2. Скромно. «чтобы также и жены, в приличном одеянии…». (1Тим.2:9). Слово «приличном» переводится, как – скромно, умеренно, прилично. Перед Богом нам следует спрашивать себя, моя одежда скромна или вызывающа? То же относится ко внешнему виду, в целом. К скромности относится и тема дорогой одежды. Нет, я вовсе не говорю, что мы должны ходить в лохмотьях, но если человек специально подбирает себе одежду, чтобы подчеркнуть свой статус, свою «крутизну», свое богатство, чтобы дать сигнал всем окружающим – я богат, я много достиг в жизни, уважайте меня. Понятие «скромно» включает в себя не выпячивание богатством в одежде. Известно, что Христос одевался в хитон, о котором даже воины бросали жребий. Значит хитон никак не был рванной одеждой? Но он не был и вызывающим: «Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху» (Иоан.19:23).

3. Целомудренно и стыдливо. Не сексуально. «чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием…» (1Тим.2:9). Слово «целомудрие» переводится, как благоразумие, сдержанность, здравый смысл, воздержание, целомудрие, рассудительность. Посмотрите, какой набор понятий соединяющий в себе и самоанализ, в том числе и манеры одеваться и стремление к святости.  Когда женщина христианка одевается сексуально, следует помнить, что принципы сексуальности одежды идут от греховности культуры. «И вот — навстречу к нему женщина, в наряде блудницы, с коварным сердцем» (Прит.7:10). Блудница коварна, потому что ей нужно поймать молодого неопытного человека чарами одежды. Но коварство ее, заметьте, начинается с одежды, с манеры одеваться. Она должна вскружить голову мужчине. У христианки не должно быть видно нижнее белье, не нужно оголять части тела, такие вещи, как декольте, мини юбки, голый живот и спина, лосины. Такая манера одеваться является откровенно сексуальной. Интересно, что в Библии, выставленная на показ, сексуальность является позором: «Вот, Я — на тебя! говорит Господь Саваоф. И подниму на лице твое края одежды твоей и покажу народам наготу твою и царствам срамоту твою» (Наум.3:5).

4. Никого не соблазняя. В людях заложена потребность нравиться ближнему, потому что так нас принимают, потому что мы созданы все для любви. Но, проблема заключается в том, что хочется привлекать к себя внимание совсем не характером, не красотой чистоты, а сексуальностью. И эта, несколько извращенная сексуальность, пришла после грехопадения. Конечно, возникает вопрос, — должна ли христианка выглядеть красиво, привлекательно, модно, современно? Кажется, в Японии, проделали эксперимент, изучая причины мешающие производительности труда. Выяснили, что если рядом с мужчиной стоит очень красивая женщина, то уровень эффективности работы падает, он начинает часто отвлекаться, а его пульс учащается.

   Говорят, что модельер, которая дала миру мини юбки однажды сказала: «Обычно женщина раздевается, чтобы лечь на ночь в постель со своим мужем. Я же не намерена ждать ночи», так и хочется добавить, — и своего мужа. В конце эпохи СССР появился такой отчаянный элемент в моде, как разрезы на юбках. Помнится, одна женщина, объясняла моей маме значение новшества, а я будучи мальчишкой слушал открыв рот. Разрез сзади – следуй за мной. Разрезы по бокам, — не мешай, отстань, мне некогда. Разрез спереди – я твоя. Библия дает принцип одежды, когда описывает взаимодействие людей в церкви: «и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды…» (1Кор.12:24). Вот вам принцип антисексуальности. То, что связано со стыдом, должно более прикрываться. Кажется, современная мода требует, чтобы все было с точностью до наоборот. Но знаете в чем суть? Если в вашем сердце нет того, чтобы быть послушным Христу и в плане одежды, тогда все внешние запреты будут тяжелыми, неудобными и ваша плоть будет брыкаться, возмущаться, напоминая дикого быка, которого не может укротить тореадор духа.

ГЛАВА 6. ЗАДАЙТЕ СЕБЕ НЕСКОЛЬКО КЛЮЧЕВЫХ ВОПРОСОВ

1. Почему я одеваюсь именно так?

2. Кому я подражаю своей манерой одеваться?

3. Сексуальна ли моя одежда?

4. Кому я хочу понравиться?

5. Что одежда может сказать обо мне? Посмотрите на себя со стороны.

6. Соблазняю ли я своей одеждой?

7. Мне больше важно мнение людей или Бога?

8. Можно ли охарактеризовать мою манеру одеваться: для мужчин, как прилично святым, аккуратно, чисто и современно? Для женщин, — прилично, со стыдливостью, скромно?

9. Ставлю ли я акцент на красоте внутренней, на вечных качествах – характера, или на внешней красоте?

10. Можно ли сказать, что я прославляю Бога одеждой? Внешним видом прославлять Бога. Но не так, чтобы максимально подчеркнуть красоту женских ног мини юбкой и считать, что Бог прославится за такое прекрасное творение. «Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает. (Рим.14:21); «Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. (Рим.15:1,2). В Библии есть описание красоты женщины, в известном описании добродетельной жены: «Крепость и красота — одежда ее, и весело смотрит она на будущее» (Прит.31:25).

   Хочу пожелать, чтобы ваша одежда была прекрасной, отображая чистоту и святость сердца связанного верой с Иисусом Христом. Чтобы, когда вы предстанете перед Богом, ничто не помешало одеваться, быть облаченным в одежду праведности, перед Богом: «… великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих» (Откр.7:9).

ПЕРЕЧЕНЬ СЕКСУАЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ В ОДЕЖДЕ:

1. Прозрачная одежда.

2. Виден лифчик.

3. Обтягивающие, впивающиеся в тело, лосины, джинсы и любая другая обтягивающая одежда.

4. Открытость в одежде. Декольте, расстегнутая кофта, голый живот, спина, разрезы на юбке.

5. Короткая юбка. Часто спрашивают, какая длинна юбки должна быть? Скажу откровенно, не хочется впадать в законничество, но все же, отвечу, — на уровне середины колена.

ДЛЯ МУЖЧИН: Важно быть ухоженным, чистым, в опрятной, не неряшливой одежде. Чистая обувь, вымытая голова. Простите за такие подробности, но сталкиваюсь частенько с мужской неряшливостью.

ВОПРОСЫ: 1) Что люди выражают одеждой? 2) Что, лично вы, выражаете своей одеждой? 3) Почему так сложно отказаться (женщинам, девушкам) от сексуальности в одежде? 4) Какие обычно проблемы  христиан с одеждой? 5) Какие принципы должен исповедовать христианин при подборе одежды? 6) Постарайтесь ответить на вопросы поставленные в главе 6. 7) Какие у вас проблемы с одеждой? 8) что вы намерены изменить в своем подходе в одежде?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *