ОПАСНОСТЬ ОТКЛОНЕНИЙ ОТ БИБЛИИ. ПРОТЕСТАНТЫ И ПРАВОСЛАВНЫЕ

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

ПРАВОСЛАВИЕ И ПРОТЕСТАНТЫО ВАЖНОСТИ СЛОВА БОЖЬЕГО

«Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей» (Пс.118:10)

Почему, собственно, возникла необходимость еще раз напоминать о важности Слова Божьего? Христиане, даже те, которые годами посещают церковь, далеко не всегда руководствуются Словом Божьим. Меня всегда поражает, до глубины души, что большинство людей, которые принимают решение уйти из церкви, никаким образом не руководствуются Словом Божьим. Как правило, люди невнятно начинают рассказывать о своих эмоциях. Мне хорошо, мне почему-то там как-то лучше, я себя там лучше чувствую. Да, с одной стороны я понимаю, это как стиль музыки, — одному нравится больше современная музыка, другому больше джаз, а третий и вовсе любит классику послушать. Но христианство это не только музыка, вера обращена не только к эмоциям людей, христианство это еще и мировоззрение, которое имеет четкие очертания, границы пункты и положения веры. Сегодня, на примере эпизода из моей биографии и очень краткой зарисовки истории церкви, мы сможем увидеть, почему так важно строить свою жизнь на Слове Божьем, на Библии и к чему приводит отклонение от Слова Божьего?

ГЛАВА 1. НАЧАЛО

   Христос проповедовал Слово Божье и этому, самому главному делу, посвятил все три с половиной года земного служения. Все остальное, чудеса, исцеления, знамения, все это было, лишь фоном для проповеди Евангелия: «И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях» (Матф.9:35). Христос собрал учеников, задача которых была все в том же, продолжать дело проповеди Учителя: «ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное» (Матф.10:7). Человек спасается, повинуясь Божьей воле, а воля Бога есть Его слово, Его заповеди. Сам Господь Иисус на Себе показал пример, как нужно отбивать искушения дьявола используя именно Слово Божье: «И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Матф.4:3,4). Ап. Павел постоянно посещал церкви разных регионов и стран, и везде учил всей науке Христовой, так же будучи убежденным, что Слово Божье – это важнейшее, чему нужно обучать людей: «как я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедовал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам» (Деян.20:20). В качестве примера правильного и серьезного отношения к слову Божьему приводится пример верийцев, которым проповедовалось слово Божье и которые глубоко и серьезно отнеслись к проповеди, что все услышанное сопоставляли с Писанием: «Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так» (Деян.17:11). Христос же и нам оставил заповеди и обещания: «Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики» (Иоан.8:31). Так же обещал всем, кто пребудет в Слово Христа, отвечать на молитвенные просьбы: «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам» (Иоан.15:7). И даже добавил условия, чтобы пребывать в Божьей любви: «Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви» (Иоан.15:10).

   Итак, видим, что Слово Божье поставлено во главу всей христианской жизни, отношений с Богом. Судьба самого человека всецело зависит от Его отношения к Слову Божьему: «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день» (Иоан.12:48). Мы будем судимы на основании того, насколько серьезно воспринимали Слово Христа или насколько Его отвергали.

ГЛАВА 2. СЛОВО БОЖЬЕ В ИСТОРИИ ЦЕРКВИ. ПЕРВЫХ ТРИ ВЕКА

Бесспорно, Апостолы были теми каналами, через которые Бог создавал Священные Писания, но уже ученики Апостолов начали позволять себе отклонения от слова Божьего. Ап. Павел, словно предчувствуя подобную ситуацию писал: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема» (Гал.1:8,9). Слово «анафема» переводится, как проклятие или отлучение. Как минимум, это слово означало, что человека искажающего Слово Бога, следует исключить из среды церкви. Вот насколько серьезно ставился вопрос, потому что искажающий слово Бога закрывает перед людьми путь к Богу. Ученики Апостолов, не взирая на свою близость к первым Апостолам, уже начали допускать отклонения от Слова Божьего. В начале эти отклонения были незначительными, но, как известно, даже маленькое отклонение от курса приводят к большим катастрофам. Игнатий, например, в своих трудах уже разделял церковь на мирян (прихожан) и клир. Он писал: «Мы должны смотреть на епископа, как на самого Бога». (http://khazarzar.skeptik.net/books/ignatius.htm). Последствия таких отклонений были ужасными. Священники настолько взяли власть в свои руки, что перестали считаться не только с людьми в церкви, но даже с Библией, как высшим духовным авторитетом в вопросах веры. Кажется совсем безобидная тема, но в итоге миряне поняли, что требования Библии – это больше к священникам.

1е ОТКЛОНЕНИЕ ОТ БИБЛИИ. Разделение церкви на мирян и прихожан. БИБЛИЯ: «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1Пет.2:9). Далее, в церкви, продолжает усугубляться пропасть между мирянами и священниками, чему способствует и появление разделения в помещении церкви для клира и мирян. Появились помещения, в храмах, куда не мог заходить мирянин. Цитата из православного сайта: «Алтарь — самая «важная» часть храма, где совершаются священнодействия. Вход туда разрешен только посвященным лицам – священнослужителям (т.е. лицам, имеющим священный сан: диаконам, священникам и епископам) и церковнослужителям. Женщинам (за исключением монахинь, имеющих особое благословение) вход в алтарь строго воспрещен» (http://www.dorogavhram.ru/myrecommendations/80-hramvnutri)

2е ОТКЛОНЕНИЕ ОТ БИБЛИИ. Уже в третьем веке начинают крестить младенцев. Хотя достаточно много известных священником выступало против этой практики ничего общего не имеющей с повелением Бога, однако языческое представление, что спасает не искренняя вера человека и посвящение своей жизни Богу, а ритуал, правильно исполненный, что больше похоже на магию чем на христианство. Даже в 4 веке еще крестили взрослых. Хотя первое упоминание о крещении младенцев принадлежит Иринею Лионскому (2й век) все же это было исключением. Например, Григорий Богослов, будучи сыном христианских родителей, крестился только в 24 года. Легендарный Иоанн Златоуст (4 век), опять таки воспитанный в христианской семье, крестился только в 20 лет. Известно, что в кодексе императора Юстиниана было повеление крестить младенцев: «Родители, как скоро сами они крещение, обязуются под страхом смертной казни, крестить своих детей». Так что крещениею младенцев способствовало народное христианство склонное к язычеству и политики, сами не рожденные свыше и своими указами грубо вмешивающиеся в дела церкви.

БИБЛИЯ: «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа» (1Пет.3:21). Остается вопрос, — как младенец может обещать Богу быть верным и послушным и иметь перед Богом добрую совесть? Мне возразят, что есть прекрасная идея крестников и крестниц. Но мы же знаем, что в редчайших случаях те, кто берет на себя ответственность за духовное воспитание действительно это делают. Как правило, все ограничивается подарками на день рождения ребенка и это еще в лучшем случае.

3е ОТКЛОНЕНИЕ ОТ БИБЛИИ. В третьем веке уже начинают вводить посты перед праздниками. Изучая всю Библию мы нигде не найдем и намека на то, что пост каким-то образом связан с праздниками. Всегда постятся в случае, когда нужно усилить молитву, когда происходит какая-то беда. Достаточно вспомнить пост еврейского народа, когда Есфирь, девушка из еврейского народа, должна была войти к царю, чтобы просить о сохранении жизни всей еврейской нации: «пойди, собери всех Иудеев, находящихся в Сузах, и поститесь ради меня, и не ешьте и не пейте три дня, ни днем, ни ночью, и я с служанками моими буду также поститься и потом пойду к царю, хотя это против закона, и если погибнуть — погибну» (Есф.4:16). Из этой же цитаты видно, что пост никогда не был связан с отказом от некоторых продуктов и никогда не был приурочен к религиозным праздникам. Постились, отказываясь от пищи полностью, чтобы всецело сосредоточиться на Боге, так выражая свое смирение.

ГЛАВА 3. ОТКЛОНЕНИЯ ОТ СЛОВА БОЖЬЕГО. 4 – 6 ВЕКА

4й ВЕК. В четвертом веке, после страшных гонений, в которых погибли тысячи последователей Иисуса Христа, на престол вошел император Константин, который не только отменил все гонения, но также утвердил христианство государственной идеологией. Радости христиан не было конца, но они еще не знали, что самое страшное испытание, которое выпадает на долю верующего – это даже не гонения, порождающие  героев, но сытость, богатство, очерствение сердца. Император Константин своим указом сделал все, чтобы в церковь хлынули потоки людей, которых Бог никак не интересовал, но которых интересовала карьера. Церковь качнулась в сторону язычества. Достаточно вспомнить, что сам император Константин, который в православии признается святым, до последнего дня своей жизни оставался верховным жрецом

4е ОТКЛОНЕНИЕ ОТ БИБЛИИ. Монашество. Следующая проблема, которая подстерегала церковь, которая шаг за шагом делала уступки народным желаниям вопреки границам, которые ставит Слово Божье – монашество. Вначале движение монахов было протестом против обмерщвления церкви. Это были люди, которые хотели быть ближе с Богом, посвятить бескомпромиссно свои жизни Небесному Отцу, но позже монашество поддерживало самые ложные взгляды и заблуждения.

БИБЛИЯ: Христос, в своей знаменитой первосвященнической молитве молился: «Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла» (Иоан.17:15). Ап. Павел говорил о даре безбрачия, но когда в монастырь шли люди, которые точно не имели никакого отношения к этому дару, тогда и появились проблемы, о которых сегодня достаточно известно – проблема гомосексуализма, а в католической церкви – проблемы педофилии, проблемы захлестнувшие не одну монастырскую обитель. «Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться» (1Кор.7:8,9).

5е ОТКЛОНЕНИЕ ОТ БИБЛИИ. Как происходит спасение? Достаточно вспомнить небезызвестного Симеона Столпника. Цитата из жития Святого: «Построив столп в несколько метров высоты, он поселился на нем и этим лишил себя возможности прилечь и отдохнуть. Стоя днем и ночью, как свеча в прямом положении, он почти непрерывно молился и размышлял о Боге». Известно, что Симеон годами не умывался, не купался, его ногти были такого размера, что не возможно было брать пищу руками. С его тела падали черви, сверху, со столба и он просил толпы зевак вернуть этих червей обратно. Запах стоял жуткий и все это подавалось, как великая добродетель ради Христа. Таким образом, монахи культивировали болезненное, крайнее пренебрежение телом, просто разрушая свое здоровье и впадая в дикие крайности. А главная ошибка — акцент ставился на собственную праведность, тогда, как Библия учит, что мы должны стремиться к святости, а не к разрушению своего тела, своего здоровья.

6е ОТКЛОНЕНИЕ ОТ БИБЛИИ. Литургия. Церковь, после третьего века, постепенно отказалась от формы Богослужения, которая описана в Библии, в первом послании к Коринфянам (1 Кор. 14.26) и  взяли форму мистерии. Мистериями назвались такие священные спектакли участие в которых было таинством, ритуалом. Это было больше чем театр. Так люди входили в иное состояние для общения с потусторонним миром. Первые христиане, проводившие Богослужение в очень простой форме, начали постепенно создавать священные спектакли, которые позже и стали называться литургией. Так первые христиане отказались от простых форм служения и перешли к мистическим поискам сложных, замысловатых спектаклей.

5 ВЕК.

7е ОТКЛОНЕНИЕ ОТ БИБЛИИ. Богородица и святые. На третьем вселенском соборе был поднят вопрос о статусе Марии. Кто такая Мария родившая Христа — Богородица, Христородица? Как результат Марию начали называть Богородицей и отношений к ней изменилось в сторону поклонения, чрезмерного почитания и молитв, обращенных к Богородице. Приведу, в качестве примера, одну молитву из православного молитвослова: «Заступнице усердная, благоутробная Господа Мати! К Тебе прибегаю аз, окаянный и паче всех человек грешнейший: вонми гласу моления моего, и вопль мой и стенание услыши. Яко беззакония моя превзыдоша главу мою и аз, якоже корабль в пучине, погружаюся в море грехов моих. Но Ты, Всеблагая и Милосердая Владычице, не презри мене, отчаяннаго и во гресех погибающаго; помилуй мя, (разве мы просим человека уже умершего о помиловании? Помилование от грехов зависит от Бога) кающегося во злых делах моих, и обрати на путь правый заблудшую окаянную душу мою. На Тебе, Владычице моя Богородице, возлагаю все упование мое (Упование на Бога должно быть). Ты, Мати Божия, сохрани и соблюди мя под кровом Твоим, ныне и присно и во веки веков». Это же относилось и к культу святых.

БИБЛИЯ: Безусловно, что среди канонизированных святых было множество людей которые прожили высокую духовную жизнь, но разве в Библии есть где-либо упоминание о необходимости молиться к уже умершим. Если послания писались через 30, 40, 50 лет после воскресения Христа, если уже тогда христиане переживали гонения то почему ни одного случая в Библии не описано и нет ни одного повеления, чтобы мы молились умершим праведникам? Все, что вы найдете – это только молитва, как обращение к Богу и только к Богу.  Часто спрашивают, почему нельзя попросить помолиться умершего святого за нас, если мы просим живого христианина о молитвенной поддержке? Библия достаточно ясно говорит: «… един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1Тим.2:5).

   Что же касается святых. Вот, например, вы заходите в храм и видите икону с изображением «Святого» да еще и равноапостольного императора Константина. Но разве становятся святыми только за то, что используя политику издают указ защищающий христиан? Сам император убил собственного сына и жену, а также своего недавнего союзника Лициния. Затем выяснилось, что сын оказался невиновен. Хороша святость, когда убивают собственного сына и жену. Так что православный народ молится такому человеку, как образцу христианских добродетелей. «Константин почти ничего не изменил в традиционном поведении и методах римских императоров. Например, он приказал казнить своего бывшего коллегу Лициния (соавтора Миланского эдикта), которого он победил в гражданской войне (324 г.), а позже — собственного сына Криспа и жену Фаусту (326 г.), возглавивших заговор против него. Эти казни прошли почти в то же самое время, когда Константин председательствовал на Никейском Соборе (325 г.)» (http://www.evangelie.ru/forum/t121634.html)

8е ОТКЛОНЕНИЕ ОТ БИБЛИИ. Начали брать деньги за служение, деньги за ритуалы и обряды. Если церковь поддерживает материально пастора – это хорошо и нормально и на такую практику есть заповедь, но выставлять таксу на исполнение таинств, на священнодействие – вот это уже явно отклонение от Библии. Венчание – 150 гривен, крещение – 100 гривен и так далее. Вы можете представить Христа или Апостолов, Иоанна Крестителя, которые за фиксированную плату совершали священнодействия?

9е ОТКЛОНЕНИЕ ОТ БИБЛИИ. Поклонение мощам. Мощи – это останки святых, которые оказались нетленными, чудесными. Увы, люди настолько склонны искать помощи от чего угодно только не от Бога. И это явление легко объяснить. Когда приходишь к Богу, то понимаешь, что тебе нужно каяться, очищаться, привести свой дух и душу в порядок, а это духовный труд. А если прикасаешься к мощам, материальным предметам, если позволяешь, чтобы освятили твою квартиру, твою машину или приложился к поясу Богородицы, то чудо придет, а вот самому можно не меняться, ведь жизнь сложная штука и быть святым, как рассуждают многие, не реально. Вот вам внутренняя логика тому, что поклонение мощам, без которых, кстати, не возможно строительство храма и проведение Богослужения, способствует не вере в Бога а магическим поискам защиты своей жизни через ритуалы и обряды.

ГЛАВА 3. СЕДЬМОЙ ВЕК И ДАЛЕЕ…

7 ВЕК. 10е ОТКЛОНЕНИЕ ОТ БИБЛИИ. Поклонение иконам. Ключевой темой шестого, седьмого веков был спор об иконопочитании, который продлился не одну сотню лет. Спор разгорелся между сторонниками и противниками иконопочитания. Перед официально признанным седьмым вселенским собором 787 года был собран предшествующий собор на котором присутствовало, только вдумайтесь! 338 епископов, которые единогласно высказались за опасность почитания икон и назвали это почитание идиолопоклонством. Однако, императрица Ирина, собрала тех епископов, которые были сторонниками иконопочитания, всех иконоборцев недопустили на собор и практически единогласно было принято решение одобрить почитание икон и предавать анафеме всех, кто отказывается поклоняться иконам. Обычно когда говоришь с православными они обязательно говорят, что наши иконы никакого отношения не имеют к идолам. Икона – это окно в духовный мир, а молимся мы в духовный мир, с помощью иконы, как картинки. Но это лишь слова, а вот, что говорят документы вселенского собора, на который не пустили противников иконопочитания, уважаемых епископов: «чтобы чествовать их (материальные святыни, в том числе иконы) лобызанием и почитательным по­клонением…»; «…Ибо честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу, и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней». Сказать проще, если я целую фотографию жены то я целую свою жену, если обнимаю фото своего маленького сына или дочки, я так выражаю любовь и нежность к ним. Но проблема в том, что Бог запрещает такое поклонение и почитание в Своем Слове, в Библии совершенно ясно и точно. Вот, что сказано Богом в Ветхом Завете: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель…» (Втор.5:8,9). И давайте вспомним, что Бог в древние времена дал евреям такую святыню, когда их кусали ядовитые змеи медного змея и сказал, что кто посмотрит на змея, тот будет исцелен, так и произошло, — те кто смотрел на медного змея поднятого высоко, те исцелялись. Но заметьте, Езекия, благочестивый царь Израиля, приказал уничтожить медного змея: «он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан» (4Цар.18:4). При этом сказано, что он делал угодное Богу дело. И вообще возникает вопрос, а зачем вообще поклоняться предметам, если мы можем поклоняться самому Богу? Зачем нам картинка, да еще и святая, которую освящают и которая от этого становится благодатной, зачем она, если мы можем обращаться к живому Богу? А чудотворные иконы, к которым сочтет за великую святыню прикоснуться всякий православный? Зачем это, когда мы можем и должны напрямую обращаться к Богу? БИБЛИЯ: В Новом Завете нет и намека на практику поклонения или обращения к изображениям. По сути, вопреки Библии, народ ввели в идолопоклонство. А каков результат? Люди ищут зачастую не Бога, а поклонение, прикосновения к иконке. И едем мы в такси, где водитель курит, ругается матом, злой на весь мир и у него висит иконка «троицы»: Богродица, Христос и Николай угодник. Всякое отклонение от Библии приводит нас к отступлению от воли Божьей за которой идет проклятие, а не благословение. И если Бог благословляет тех, кто отступил от истинности слова Его, то, вероятно, по милости ожидая, чтобы все достигли познания истины.

11е ОТКЛОНЕНИЕ. Молитва за умерших. Наверное этот пункт печалит меня больше всего. Вы только вспомните типичную картину. Во дворе хоронят алкоголика, стоит батюшка с подпевкой и вещает о том, что сейчас хоронят «раба Божьего». Стоят собутыльники это «раба» и думают о том, что и они такие же «дети Божьи», потому что так же, как их собутыльник крещены в детстве в православной церкви. Так же все люди во дворе думают о том, что и они точно имеют отношение к Богу, не потому что живут по заповедям Божьих, но потому что так же крещены в детстве.

БИБЛИЯ: Едва ли мы найдем хотя бы намек на то, что можно молиться за умерших в Слове Божьем. Библия говорит о том, что судьба человека определяется на земле: «И как человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр.9:27). Христос в истории о богаче и Лазаре рассказывает о том, что после смерти Ангелы несут умерших то в ад то в рай: «Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его» (Лук.16:22,23). Человек имеет земную жизнь, как отрезок в который должен приготовиться к вечности. Последнее мгновение на земле является и последним шансом обуславливающее судьбу души человека в вечности. Молитва за умерших – пустой звук.

Затем приходит средневековье с его постыдными крестовыми походами. Ведь сегодня доподлинно известно, что под предлогом освобождения земель от мусульман, нужно было идти, чтобы освобождать Святой Иерусалим, а в действительности крестоносцы сеяли убийства, смерть и ненависть, и все с одной целью — расширить сферу влияния католической церкви.

   А что же происходило со стремлением человека к правде, истине и чистоте Слова Божьего? Неужели средние века были действительно такими темными, что произошел полная потеря эстафеты несения Евангелие и дух первоапостольской проповеди был утрачен? Безусловно нет. Мы посмотрим, что происходило в средние века, с точки зрения сохранения чистого учения Иисуса Христа.

ГЛАВА 4. ПОДГОТОВКА РЕФОРМАЦИИ.

БОРЬБА ЗА ПРАВО ЖИТЬ ПО СЛОВУ БОЖЬЕМУ

10 ВЕК. В 10 веке падение христианства было столь значительным, что уже простой люд начал просто отворачиваться от церкви. В монастыре Клюни христиане требовали, чтобы церковь отказалась от мирского влияния и сохранила святость. Движение было быстро подавлено официальной церковью.

12 ВЕК. Купец Петр Вальдо раздал свое значительное имущество, ради Христа, проповедовал Евангелие создавая общину искренних христиан, которые отвергали обрядовую сторону церкви и старались жить по заповедям Божьим. Официальная церковь предала их анафеме. Полностью уничтожить эту церковь так папе Александру третьему так и не удалось. Эта церковь до сих пор существует в Швейцарии, Франции, Италии и ее последователи продолжают проповедовать Евангелие.

13 ВЕК. Возникло движение против папской власти во Франции в городе Аьби. Движение призывало людей жить по заповедям Божьим и возвращению к первоапостольской церкви. Папа Иннокентий 3й не только уничтожил Альбигонийцев, но и весь город Альби. Те города, во Франции, которые принимали проповедь Евангелия и переходили на сторону Альбигонийцев уничтожались, в том числе и женщины и дети. Убито было 20.000 человек. Самих альбигонийцев пытали.

14 ВЕК. Против злоупотребления церкви восстал пражский проповедник Ян Гус, который, кстати, был духовником пражской королевы. Пламенный проповедник отрицал власть папы, необходимость исповеди только перед священником и требовал открытой проповеди Евангелия, проповеди по Слову Божьему. За несколько минут до сожжения, на церковном суде, ему были предъявлены обвинения  в ереси, на что Гус ответил: «Я стремился отвратить людей от греха. В этой истине, которую я проповедовал согласно Евангелием Иисуса Христа и толкованием Апостолов, я сегодня радостно хочу умереть». Смерть любимого проповедника возмутила жителей Праги и началась Гуситская война.

15 ВЕК. Когда папский престол занял Борджия под именем Папы Александра 4го, церковь дошла до самой низкой точки деградации, утопая в тайных убийствах, разврате, в произволе и лицемерии. Во Флоренции против такого вопиющего духовного беззакония поднялся Савонарола. Проповедник не мог мириться с язычеством, грубыми грехами в церкви и прямо обличал во всех отклонениях от Слова Божьего в том числе и самого Папу Римского. Папа не долго терпел такой бунт и отдал приказ уничтожить Джироламу Савонаролу. Его арестовали, долго пытали, а затем повесили.

16 ВЕК. Восстали против исторической церкви Ульрих Цвингли священник из Цюриха, призывающий людей к возвращению к чистоте Слова Божьего. Был убит католиками.

   Иоганн Кальвин. Реформатор, который был приглашен в город Женеву. Кальвину удалось сделать невероятное — создать христианский город. Во Франции приверженцев Кальвина назвали гугенотами. Мать Карла 12го отдала приказ, будучи католичкой, на истребление всех протестантов гугенотов. Той ночью, которую еще называют Варфоломеевской ночью, было уничтожено 30.000 гугенотов. Люди отдавали свои жизни за право верить и исповедовать Слово Божье, а не наслоения человеческих приданий.

   В Германии жил монах, профессор философии преподававший в Виттенбергском университете. Когда Лютер приехал в Ватикан в 1511 году он был просто потрясен степенью разврата царившей в сердце католической церкви. В одном из храмов Ватикана ест лестница под названием «Санта Скаля». Считалось, что эта лестница, привезенная из самого Иерусалима, была той же, по которой Христос поднимался к Пилату. Если паломник взойдет по этой лестнице на коленях, то получит полное прощение. И когда Лютер на коленях, преодолевая боль, поднимался по этой лестнице, вдруг ему вспомнился стих из Писания: «В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет» (Рим.1:17). Лютер в один момент понял, что спасение происходит не через лестницу, не через выполнение порой странных и не имеющих отношение к Священному Писанию, к Библии, ритуалов и обрядов, но через Иисуса Христа, со стороны Бога и через искреннюю веру со стороны человека. Вернувшись в Германию Лютер прибил к стене замковой церкви 95 тезисов суть которых сводилась к главным принципам Лютеранства, а затем и всего протестантизма: «Только Писанием, только верой, только благодатью, только Христос, только Богу – слава!» Первые слова – только Писанием.

  Мне вспоминаются три самых распространенных вопроса, когда мы начинаем говорить о заблуждениях других христианских направлений. – Мы что самые правильные? Если есть Библия, то значит, что можно более точно соблюдать и мене точно соблюдать, а можно и вообще не соблюдать. Кто более точно соблюдает тот и более прав. Но ведь мы же говорим, что родители, которые не уделяют времени на общение со своим ребенком – не правы. Родители, которые проявляют жестокость в воспитании своих детей не правы. Родители, которые заставляют кушать своих детей, так, что они уже ожирением страдают – не правы. Почему в христианстве мы исходим из того, что не правых нет? Да потому что на всех нас влияют современные идеи, о том, что истина относительна, никто точно не знает. Это идеи постмодернизма весьма опасны! Эти идеи проникли активно и в церковь, когда говорить о неправоте доктрин каких-либо церквей считается дурным тоном. Апостолы так не думали и именно поэтому писали чуть ли — не в каждом послании о необходимости отличать ересь от правды и держаться подальше от лжеучителей. Вспомним еще раз слова Ап. Павла: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал.1:8). Надеюсь, что большинство людей в «Церкви Рождества» не потому что здесь неплохая группа прославления или интересно пастора послушать. Люди должны посещать ту церковь, которая наиболее точно учит Библии и живет по Библии. В этом смысле я могу сказать, что мы самые правильные, наряду с другими протестантскими конфессиями, которые учат по Библии.

   Второй вопрос, — Так все же говорят, что у них все по Библии? Кому же верить? Чем дороже вещь, которую мы собираемся покупать тем тщательнее мы подходим к выбору. Изучаем, смотрим, расспрашиваем. Тем, кто еще не принял водное крещение, мы говорим, ходите  церковь, идите в домашние группы, присматривайтесь, расспрашивайте, у нас все достаточно открыто, но главное все учитесь сверять с Библией. Я вполне отдаю отчет, что люди, начинающие свой путь, еще не могут компетентно разобраться где правда, а где нет, потому что плохо знают Библию. Но тогда можно поговорить с представителем одной церкви, другой только вот ориентир нужно сохранять и это ориентир – Библия.

И наконец, третий вопрос, — зачем нам указывать на недостатки других церквей у нас у самих хватает недостатков. Недостатки недостаткам рознь. Если ваш ребенок мусор не вынес или пыль не вытер – это недостаток. А если ваш ребенок связался с бандой, начал колоться, посещать притоны – это то же недостаток, но согласитесь, что этот недостаток несоизмеримо более серьезен. Есть недостатки церкви связанные с моральной жизнью, духовностью, а есть недостатки доктринальные. Так вот – доктрины это выход из слова Божьего и это более серьезные проблемы которые связаны с учением церкви.

Цените Слово Божье, помните сколько людей отдавали жизни за право исполнять Слово Божье, жить по Библии и исполнять волю Бога без посредства церковных — человеческих преданий. Слава Богу за то, что Он дал нам такие обстоятельства попасть в истинную церковь, церковь строящую свою жизнь по воле Божьей.

ВОПРОСЫ: 1) Что вы скажите православным об иконопочитании? 2)… о поклонении мощам? 3) …о деньгах за ритуалы?  4) … о форме Богослужении? 5) … о молитве святым? 6)… о поклонении Богородице? 7) …о молитве к умершим святым? 8)… о главенстве предания над писанием? 9) Можем ли мы соединять любовь с критикой искажений Евангелия? 10) Как вы считаете, должны ли мы устанавливать границы Евангельского учения и понимать, что по Слову Божьему, а что не по слову?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *