ОТ ОБЩИХ МОЛИТВ К ПРОДУМАННЫМ МОЛИТВАМ. КАК УСИЛИТЬ И УГЛУБИТЬ МОЛИТВЕННУЮ ЖИЗНЬ?

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

«Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом» (Фил.4:6).

УСИЛЕННАЯ МОЛИТВА - 2Всем очевидно, что христианство в мировом масштабе весьма ослабело. Насколько христианство слабеет, настолько тьма набирает силу. Например, отчего так мощно поднимают голову сексуальные меньшинства? Думаю, отчасти и потому что христианство не может противостоять надвигающемуся злу духовностью. Отчего такое моральное разложение в его бесконечных проявлениях? От того, в том числе, что христианство ослабело молитвой и отсюда рыхлое духовное сопротивление. Христианство теряет силу соли, перестает осаливать землю, перестает быть светом, потому что, еще раз повторим, нет молитвенной жизни глубокой и емкой. Если бы каждый из нас начал с себя, то, по крайней мере, люди, окружающие нас точно бы начали меняться. Не даром же Писание говорит: «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1Тим.4:16), подчеркивая неизбежность изменения людей вокруг нас, когда наша духовность поднимается. А если бы все христиане на земле изменили свою молитвенную жизнь, представляете, что бы началось? Мы бы, наконец, увидели то пробуждение, о котором молимся годами и десятилетиями. Иллюстрацией нашей истории послужит история о больном, лежащем у купальни Вифезда, что была в Иерусалиме. «Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет» (Иоан.5:1-5).

ГЛАВА 1. ПОЧЕМУ БОГ НАС ПРОСИТ МОЛИТЬСЯ?

«Ибо мы соработники у Бога…» (1Кор.3:9) – истина, которая сотни раз повторяется с кафедры в проповедях, но, увы, создается впечатление, что эта мысль мало в ком живет, судя по практике молитвы. Представим себе на секунду двух бизнесменов. Один из них такой кроткий и смиренный все время повторяет, — я ничто, но ты, о, мой компаньон, все! Поэтому я ничего не делаю, но только ты. И далее вопрос, — ты же не забыл, что зарплата пополам? Конечно, пример с бизнесменом очень несовершенный, поскольку Бог все же всемогущий, а мы лишь ограниченные люди. Но с другой стороны сам всемогущий Бог ставит нам такие условия, ожидая активного, духовного сотрудничества. Это значит, что Бог работает вместе с нами, не без нас, а с нами. В чем это выражается? Прежде всего, в молитве. Одна из самых ярких иллюстраций к этой истине – молитва Моисея, которому поддерживали руки Аарон и Ор во время битвы с Амаликом. Вы помните, — пока руки были подняты в молитве, побеждала армия израильтян, когда же руки опускались, враги сразу же наступали? «И когда Моисей поднимал руки свои (в молитве), одолевал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалик» (Исх.17:11). Получается, что сила Божья действовала точно в соответствии с молитвой людей. Представьте на секунду, если бы Моисей смиренно помолился, — Боже, пусть будет все, как Ты хочешь и сел смотреть на битву? Интересно, было бы сражение выиграно? Я своему 3х летнему сыну обуваю сандалики, но он сам хочет, просит, а я только рад, что могу его научить. Так и Бог с нами поступает. Творец вселенной может все и без нас, но как нас научить, как нас духовно развивать, если мы будем сами ничего не делать, прикрываясь духовной фразой «Уповать на Господа»? В этой связи следует вспомнить молитву немецкого богослова Карла Фридриха Этингера: «Господи, дай мне спокойствие принять то, чего я не могу изменить, дай мне мужество изменить то, что я могу изменить. И дай мне мудрость отличить одно от другого». Итак, первая причина, почему Бог хочет, чтобы мы молились – Господь ожидает совместного с нами труда. Именно поэтому Бог не сам исцеляет больного, страдающего 38 лет неизлечимой болезнью, а вначале спрашивает его, что он хочет.

   Вторая причина необходимости молитвы — это то, что Бог создал человека свободным. А если мы свободные тогда Бог не может нам ничего навязывать. Господь слушает наши молитвы и на основании их сотрудничает с нами. А если мы свободные тогда Бог не может нам ничего навязывать. На первый взгляд кажется, что Бог навязывает Свою волю. Например, объявляет свое решение языческому городу Ниневии, что уничтожит всех жителей за страшные грехи через знаменитого пророка Иону: «И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один день, и проповедывал, говоря: еще сорок дней и Ниневия будет разрушена!» (Ион.3:4). Но с другой стороны у людей остается свобода, только вдумайтесь, свобода выразить свою волю и изменить волю Божью! Мы можем менять волю Бога, а самое интересное, что и Бог, Творец вселенной этого хочет. Все ниневитяне, во главе с царем, обращаются  к Всемогущему Богу, в молитве, с постом, с сильным сокрушением сердца, признавая в Творце царя всего сущего. И как результат, Бог прощает Ниневитян, сохраняет им жизнь, т. е. Бог меняет Свою волю: «И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел» (Ион.3:10). В Новом Завете так же есть подобные примеры. Достаточно вспомнить, как Христос въезжал на осле в Иерусалим и рыдал об этом городе: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» (Мтф.23.37). Бог ожидал, что люди, по своей свободной воле, выберут жить по Его заповедям, примут Христа, как своего Господа, но они отказались. Бог словно показывает, что без свободного выбора человека Он не может, а точнее не хочет сам делать за человека. Спасать свое творение без согласия этого творения.

Повторим, — вторая причина, почему Бог ожидает от нас молитв — потому что Творец дал человеку свободу выбора. И без волеизъявления человека не хочет делать ничего. Еще раз убеждаемся – быть с Богом, быть святым, активно влиять на этот мир, в том числе и молитвой, это все наш выбор.

ГЛАВА 2. ПОЧЕМУ НУЖНО УГЛУБИТЬ МОЛИТВУ?

КАК БОГ ПРОСИТ НАС  МОЛИТЬСЯ?

1. Прежде всего, нужно открывать свои желания. Обратите внимание, Бог даже просит, подталкивает нас, чтобы мы открывали перед ним все желания. Для чего это нужно? «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (Флп.4.6). Интересно заметить, что именно желания определяют человека. Как сказал знаменитый режиссер Михалков — Кончаловский: «Смерть есть отсутствие желаний». Таким образом, желания показывают жизнь и не просто жизнь, а устремления человека, чем он живет, о чем думает и что делает. Спросите у современного среднестатистического христианина, что он хочет и о чем мечтает, и скорее всего вы услышите честный ответ: «Колбаски покушать, супчик сварить, ремонтик сделать в квартирке». Я никак не против супчика и ремонта, скажу, что молодцы те люди, которые об этом переживают. Беда, когда на таких желаниях все и заканчивается. Перефразируем знаменитый афоризм,- скажи чего ты желаешь и я скажу кто ты. Пока для нас смысл жизни в удовольствиях для тела Бог идет по миру в поисках человека молитвы, в поисках тех, для кого смысл жизни действительно в Боге. Помните, как Господь обратился к пророку Иезекиилю? «Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил ее, но не нашел» (Иез.22:30). Стоять в проломе – означает взять на себя ответственность за молитву, например, о стране, о церкви, о духовном пробуждении народа. Вторая проблема христиан, — не открывают своих желаний, потому что они очень смутны. Я сам не знаю чего хочу. Если мы верим в Бога и в то, что Он дал нам Духа Святого в момент покаяния, если мы верим, что Дух Святой дает нам таланты и дары для служения в церкви, а церковь через нас должна влиять на мир, то как же мы можем жить бесцельной жизнью? «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова» (Еф.4:11,12). Бог дает церкви дар пасторства, а пастор должен приводить христиан к совершенствованию, для чего? Для духовного строительства церкви. А какая церковь сильная? Которая молится, которая занимается социальной работай в больницах, в тюрьмах, в работе с малоимущими и бездомными. Церковь, в которой люди настроены нести евангелие каждому кого встречают на своем жизненном пути, церковь, где люди понимают, что они призваны Богом в этом городе, чтобы менять духовность, чтобы приводить людей ко спасению. А мне говорят, — да брось ты со своими целями, живем себе потихоньку, как живется. Главное в церковь ходить! «Ходить» — вот, получается в чем смысл христианской жизни.

2. Чтобы открывать желания их нужно определить. Интересный вопрос, не правда ли, — а чего я хочу, чтобы я мог просить у Бога, что для меня действительно важно? Я как-то разговаривал с одной молодой женщиной, которая пришла со своими семейными бедами, рассказывая, что все не так, как она мечтала. Что она не испытывает любви к мужу и что чувствует, как любовь почти растаяла. Она ожидала от меня каких-то правильных советов, а я лишь спросил, — как вы молитесь об этой ситуации? Обижаете пастор, — был ответ, конечно молюсь. Я не успокаивался и все расспрашивал, — понятно, что молитесь, но о чем, конкретно вот что меня интересует? Да прошу, — Господи благослови нашу семью. У меня создается такое впечатление, что за понятием «благослови» мы скрываем свои поверхностные отношения с Богом. Не поймите меня превратно, я и сам постоянно молюсь Богу, чтобы он меня благословлял. Например, несколько раз в день прошу, чтобы Господь благословил пищу. Но в большинстве случаев молитва носит конкретный характер. Представьте себя на секунду, что проходит Христос мимо героя нашей истории, несчастного, который столько лет страдает возле купальни Вифезда. Христос задает Ему тот же вопрос: «Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?» (Иоан.5:6). А больной отвечает, — Господи благослови! Получается нелепость от несоответствия вопроса и ответа. Со мною был случай, который я запомнил на всю жизнь. Пастор из Германии был у нас дома в гостях и во время чаепития вдруг, совершенно неожиданно, спросил: «А хочешь в Германию поехать?» Я до сих пор готов себя убить за тот свой ответ: «Да, спасибо, как — то неудобно». На что пастор спокойно ответил: «А неудобно. Ну хорошо. Расскажите еще, как живет ваша церковь?» Это история о том, как я не поехал в Германию, может послужить хорошей иллюстрацией, как мы можем не получать благословения от Бога, потому что не просим конкретно. А что если сегодня мы для себя сделаем вывод, что Христос каждому из нас задает такой же вопрос и не только по поводу здоровья, а по поводу всего, что есть в нашей жизни, по поводу всех сфер жизни: «Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?» (Иоан.5:6). Первую мы уже вспомнили – 1) Семья, затем 2) Работа; 3) Церковь; 4) Здоровье. Кстати, отец моей жены, будучи христианином, настолько доверял Богу, что уже в преклонном возрасте молился о том, чтобы его не постиг паралич и чтобы он не был никому обузой. И что же вы думаете? У него был инсульт, который приковал его к кровати всего на три дня, после чего в мире с Богом, он отошел в небеса. Но продолжим наш перечень: 4) Призвание, цель и смысл жизни; 5) План на год и план на всю жизнь. Я понимаю, что последний пункт вызывает у нас разные чувства. Кто-то негодует, кто-то возмущается внутренне, а кто-то задумался и действительно задался вопросом, что же я хочу в этом году сделать? И так по каждому вопросу Христос словно обращается к нам: «Хочешь ли…?» «Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?» (Иоан.5:6). Вернемся к моему разговору с той молодой женщиной, которая пришла к пастору, чтобы оплакивать свою семейную жизнь. Я предложил молодой женщине начинать молиться о любви к мужу, о нежности, о том, чтобы ему помогать, его поддерживать. Женщины обычно воспринимают свою роль примерно так, — «помощница» в плане всегда наполненной борщом кастрюли и порядком в отделе с носками мужа. Хорошо бы было к только что перечисленным женским добродетелям добавить и помощь в духовном плане. Вы молитесь об этом, — утвердительно попросил я. Нужно было посмотреть в глаза этой женщины, которая приготовилась выслушать от меня все что угодно, но только не это. А ведь все начинается с молитвы, не так ли? И последний мой аргумент, — скажите, если ваш ребенок подойдет к вам и будет все время говорить «помоги», «помоги». Затем добавит, — помогите мне в игрушках, в детском садике, в уборке комнаты. Родители, естественно спросят его, — в чем тебе, деточка, помочь конкретно? А ребенок будет продолжать твердить одно и то же, — помогите. Думаю, родители будут переживать за его состояние психики. А как же тогда христиане только и делают, что просят «благослови», «благослови» и ничего конкретного?

3. Чтобы определить желания их нужно тщательно продумать. Понимаю, что непривычная мысль для протестанта. Конечно же, бывает крик души. Когда ребенок тяжело более ничего не нужно продумывать. Ты просто кричишь, Боже помоги! Но жизнь не строится только на экстремальных моментах. Скорее наоборот. Следует заметить, что наша жизнь не продумана и поэтому не продуманы молитвы. И наоборот. Спешу поделиться с вами тем, что открывал мен Бог в размышлениях и опыте молитвы. Первое, наши молитвы должны быть продуманы. Конкретней, перед тем, как молиться, хорошо было бы осознать, ответить на вопрос, — а что мне вообще нужно? Чего я хочу достичь, и как это связано с Богом? Я делал так, — брал молитвенную тетрадь (обычная тетрадь) и записывал все, что я хотел бы по всем сферам. Что я хочу в служении, в церкви, в семье, в своих личных отношениях с Богом? И знаете, что меня поразило? Что я сам по многим пунктам не знал, что я хочу. А как же я могу молиться, если я не знаю чего хочу? Вот, например, чего я хочу, как пастор, как муж, как отец? Чего я хочу в плане личной духовности и для укрепления своего здоровья? В результате таких размышлений я начал понимать, что же мне в действительности нужно. Напишите, что вы хотите видеть в своей семьей и пусть эти конкретные пункты станут вашей молитвой. Вы будите конкретно молиться и удивитесь, как конкретно Бог начнет вам отвечать. Как вы думаете, Христос перед тем, как молиться к Отцу небесному о выборе будущих апостолов, о чудесах, об Иерусалиме, знал, зачем Он пришел на землю? Конечно, ответ очевиден, — да! И все Его молитвы были подчинены высшей цели и поэтому вся жизнь была подчинена этой цели. Послушайте о чем молятся христиане и вы убедитесь, что часто молитвы носят очень общий характер. «Господи, помои мне быть христианином, любить Тебя». Но Христос не просто молился общими фразами. Христос молился о конкретных вещах, о Своем служении. Давайте конкретный пример. Что я хочу от своих детей, о чем бы я молился? Нет, не в общем, благослови моих детей. А конкретно: Хочу мудро воспитывать детей, уделяя им, как минимум столько — то времени, имея открытые доверительные отношения. Помоги мне быть их другом, но и вместе с тем, быть мудрым родителем, который сможет им донести важность веры в Бога. Благослови их в воскресной школе, чтобы им там нравилось, и чтобы они получали духовные знания. Благослови, чтобы мои дети умели себя вести в школе, всегда несли веру во всех обстоятельствах. Помоги, чтобы дети любили тебя и церковь. Помоги, Господи, чтобы выросши они посвятили свои жизни Тебе. Благослови их второй половиной и прекрасной христианской семьей. Помоги им принести Тебе много плода. Вот вам образец, как следует молиться о своих детях.

   Как то я делился с одним братом, о большом количестве своих молитв, которые естественно занимают немало времени. Как минимум, это 30 – 40, а то и 50 минут. А он мне заметил, — да это же нереально столько времени молиться! Но кто понимает, что это по сути своей судьбоносной вопрос, вопрос, о чем я молюсь, тот найдет время, сядет и заполнит свою молитвенную тетрадку, чтобы взывать к Богу конкретными молитвами с конкретными просьбами. Иначе, боюсь, что мы будем похожими на водителя, который выезжает из одного пункта, но точно не знает, где находится конечный пункт его пути, хотя понимает, что ему нужно ехать по дороге и держаться за руль.

   И заключительный аргумент этого раздела. Давайте припомним, как Соломон, сын знаменитого царя Израиля, Давида, строил храм. «Храм, который построил царь Соломон Господу, длиною был в шестьдесят локтей, шириною в двадцать и вышиною в тридцать локтей, и притвор пред храмом в двадцать локтей длины, соответственно ширине храма, и в десять локтей ширины пред храмом. И сделал он в доме окна решетчатые, глухие с откосами. И сделал пристройку вокруг стен храма, вокруг храма и давира; и сделал боковые комнаты кругом» (3Цар.6:2-5). Обратите внимание на конкретность и продуманность построения храма. Вначале чертеж, затем материалы, затем строители, которых было, как говорит Писание, в предыдущей главе, 150 тысяч: «Еще у Соломона было семьдесят тысяч носящих тяжести и восемьдесят тысяч каменосеков в горах» (3Цар.5:15). А теперь представьте, если бы Соломон так безалаберно отнесся к строительству храма? Вот эти бревна туда забросьте и там чего нибудь придумаем. А кто их понесет, эти бревна? Да найдите кого нибудь, возьмите несколько мужиков и все получится.  А ведь давайте не забывать, что в Новом Завете мы есть храм Духа Святого, то есть мы призваны создавать свой храм, возделывать его, являясь частью Тела Христового. Помните: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1Кор.3:16). Может быть, нам пора начинать строить свой храм так же тщательно как мы строим свои дома, как делаем ремонты, как занимаемся хозяйством?

ГЛАВА 3. КАК ИЗМЕНИТЬ МОЛИТВЕННУЮ ЖИЗНЬ?

Что ж, пришла пора поговорить о конкретных шагах:

1) Следует принять решение, что с этого дня моя молитвенная жизнь изменится.

2) Продумывайте свои молитвы. Не пожалейте время, продумайте каждую сферу вашей жизни, причем продумайте с ручкой в руках. Все записывайте. Пусть эти записи лягут в основу ваших молитв. Разумеется, ваши мысли будут базироваться на принципах Священного Писания.

3) Выделите время для того, чтобы посидеть и собраться с мыслями о вашем молитвенном дневнике. Но разве это время не стоит того? Разве горюет архитектор, что столько времени потратил на проект здания?

3) Бог начнет вас вести за собой, и вы позволите Богу менять вашу жизнь.

40 Вы начнете молиться очень конкретно и просьбой «благослови» отныне будут начинаться ваши конкретные молитвы. Представляете, если бы Христос подошел к несчетному больному и спросил бы его: «Хочешь ли быть здоров?» А он бы ответил, Боже благослови меня, просто благослови. Это бы не было конкретным ответом на поставленный вопрос Христа. Бог ожидает от нас конкретных вопросов. Помните, как сказано в послании Иакова: «Желаете — и не имеете; убиваете и завидуете — и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете — и не имеете, потому что не просите» (Иак.4:2).В заключении хотелось бы вспомнить, что Христос так просил своих учеников побыть с ним один час в молитве, за несколько часов до взятия под стражу. «И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною?» (Матф.26:40). Может быть сейчас Бог хочет, чтобы мы с ним бодрствовали один час? Бодрствовали о наши родных и близких, о нашем городе, о нашей стране, о мире? Кто станет в проломе за эту землю? Ведь Бог продолжает искать таких людей!

ВОПРОСЫ: 1) Почему Бог хочет чтобы мы активно молились? 2) Можно ли молитвой изменить волю Бога? 3) Должны ли наши молитвы быть конкретными? 4) Какие шаги вы собираетесь делать, чтобы конкретизировать свои молитвы: а) Найти время, чтобы продумать все молитвы по темам: 1) Личные отношения с Богом; 2) Семья; 3) Работа/учеба; 4) Цели жизни; 5) План на год; 6) План на всю жизнь, чего я хочу добиться в жизни? 7) ВАШИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ МОЛИТВЕННОГО ДНЕВНИКА?

One comment

  1. Гарцунов Максим:

    Помните, как Господь обратился к пророку Иезекиилю? «Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил ее, но не нашел» (Иез.22:30). Стоять в проломе – означает взять на себя ответственность за молитву, например, о стране, о церкви, о духовном пробуждении народа.

    Вопрос — можно ли получить более расширенное толкование этого отрывка начиная со стиха 25 по 30 для того чтобы этот вывод был очевиден.
    Что означают в этом отрывке слово «Стена», «пролом»?
    На основании чего можно сделать вывод, что здесь речь идет о молитве?
    Во время написания этого текста был ли жив Иеремия?

    С уважением.
    Гарцунов Максим

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *