ОТ ПЕЧАЛИ К РАДОСТИ

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

С женой какое-то непонимание и так уже несколько дней. С детьми проблемы в школе. Здоровье подводит. С деньгами сложности. Все в один момент свалилось на бедного меня. И тут читаешь Библию и цитата: «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь» (Фил.4:4). Да нет, это какое-то преувеличение. Эти проповеди, которые уже оскомину набили, что нужно радоваться. Перелистываю и читаю дальше: «Всегда радуйтесь» (1Фесс.5:16). Господи, зачем, зачем Ты настойчиво повторяешь, что нужно радоваться? Пришел другу рассказал, и специально не вспоминаю, что Библию читал и прямо два места сразу. А он так посмотрел на меня внимательно, улыбнулся и говорит, — радуйся! Да что вы все со своей радостью? Однако, раздражение не отменяет заповедь Божью. А это заповедь? А как вы думаете, судя по первым двум цитатам? А знаете ли вы, что только в Новом Завете о необходимости радости говорится 150 раз! А всего в Библии — 380 раз Бог говорит о радости.

Казалось бы, не такая уж важная тема, радость. Ну что ж, если не получается радоваться — это не страшно. Есть проблемы и по серьезней. Вот кто так думает, а так думает достаточно много христиан, те до конца не поняли одну великую истину, — именно радость есть следствие нашего отношения с Богом, именно радость показывает глубину этих отношений. Радость, говорит о нашем сердце, о нашей душе гораздо больше чем может показаться на первый взгляд. Что же нас делает такими печальными? Как избавиться от печали и сделать шаг в сторону радости? Как всегда пребывать в состоянии духовной радости? Мы постараемся, с Божьей помощью, ответить на эти вопросы.

ГЛАВА 1. ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ СО ХРИСТА

Кто же не знает историю о маленького роста большом налоговом начальнике Закхее, который влез на дерево, чтобы только посмотреть на Христа? Вот, как эта история начиналась: «Потом Иисус вошел в Иерихон и проходил через него». (Лук.19:1). Каждое имя и название имеет свое глубокое значение. Город Иерихон переводится, как город пальм, город благовоний (духов), хороший и богатый город. Иерихон символизирует нашу жизнь, точнее мечту о жизни. Мы живем в городе пальм, когда идешь по центральным улицам. Реклама, люди сидящие в кафешках, прогуливающиеся и хорошо одетые. Но Бог продолжает идти, потому что Он пришел не только к тем, кому хорошо живется, но и ко всем, кому трудно выживать в этом городе пальм и хороший духов. Бог совершает свой ежедневный обход, чтобы найти самое ценное для себя. Христос пришел на землю, чтобы спасти людей. Но так же будет справедливо сказать, что Христос принес на землю радость.

Остановимся немного подробнее на втором пункте. Если вы сомневаетесь, что одна из целей Бога принести людям настоящую радость давайте вспомним праздник Рождества Христова. Когда на землю родился Спаситель мира Христос, Библия так и описывает одну важную характеристику этого праздника: «И сказал им (пастуха на поле) Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лук.2:10,11).

1) У радости всегда есть источник. Этим источником для нас должен стать Христос. Например, жена ходит в печали, потому что не складываются отношения с Богом. Где источник ее печали? Это муж, который не любит. А где источник ее радости? И вот интересно, как определить, какой у нас источник радости? Что нас печалит то и имеет другую сторону радость? Есть только один источник радости — это Христос! Почему Христос? Он основа нашей жизни и Он неизменный в Своей любви.

2) Все остальные виды радости, кроме Христа, изменчивы, не постоянны. Один факт. Все, наверняка, слышали об умершем короле поп музыки Майкле Джексоне. Казалось у тебя множество денег и вот она радость. Что же должно было происходить, чтобы Майкл Джексон умер, оставив долг в 500 миллионов долларов, как сообщает журнал «Форбс»? Кстати, герой нашей истории Закхей, человек был явно не бедный. Вы где-нибудь видели начальника налоговой инспекции, который бы был беден? «И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый» (Лук.19:2). Узнайте, какой конкурс в вуз, который дает путевку в профессию налогового инспектора и вы удивитесь. Но богатый человек не насыщается деньгами. Казалось-бы он имел все, но чего-то ему все же не доставало. Деньги и власть, которую имел это маленький человек, не могли удовлетворить его. Наверное, он уже «наелся» деньгами.

3) Если мы хотим иметь радость постоянную, то нам и источник нужен постоянный, неизменный. А ведь есть только один неизменный источник —  это Бог. Человек настолько высокое духом существо, что никогда не будет иметь другого источника, который     принесет чистую и долгую радость, как Бог. Если наша радость от временного источника, то эта радость будет всегда заканчиваться печалью. Не сложно представить, сколько же Закхей печалился, волновался о своих деньгах, чтобы с ними ничего не случилось. Спаситель встретил богатого юношу, который хотел быть всегда с Богом, утверждая, что выполнил главные заповеди. «Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест. Он же, смутившись от сего слова, отошел с печалью, потому что у него было большое имение» (Мар.10:21,22). Из 2х источников радости юноша выбрал временный — богатство и последствия не заставили долго ждать. Печаль.

ГЛАВА 2. О СУТИ РАДОСТИ. РАДОСТЬ, КАК ВЫБОР

Радость — это выбор. Может быть вы никогда не смотрели на радость под таким углом?  Но радость, духовная радость, это выбор человека: «Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, — но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего» (Авв.3:17,18). Это сказал пророк Аввакум. Об этом пророке известно слишком мало. Епифаний Кипрский говорил, что пророк пережил взятие Иерусалима, и умер всего за два года до возвращения евреев из плена. У него не было внешних причин радоваться, но он принял решение, был исполнен решимости, в любом случае, радоваться, чтобы не произошло.  Говоря о радости, мы не можем не проанализировать печаль.

КОРЕНЬ ПЕЧАЛИ, НЕ ПОЛУЧЕНИЕ ТОГО, ЧТО ХОЧЕТСЯ, НЕ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ СВОИХ ЖЕЛАНИЙ. Например, не получил повышение зарплаты, не получил повышение по должности, не похвалили и не оценили по достоинству. Потому что мы этого ожидали и не получили. Закхей мудрый человек. Он понял, что ни власть, ни деньги не принесут обещанной свободы и радости. Он искал большего и нашел. ФОРМУЛА РАДОСТИ БОЛЬШИНСТВА: Деньги + удовлетворение желаний = радость. Закхей был готов перечеркнуть формулу большинства.

Бог останавливается, он нашел того, кого искал – это был тот самый Закхей, который искал чего-то большего в жизни. Закхей принимает Христа и вот эмоции, чувства от этой встречи: «Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. И он поспешно сошел и принял Его с радостью» (Лук.19:5,6). Наконец-то Закхей находит источник максимальный источник радости — Христос. А почему Христос источник радости? Все пункты невозможно перечислить, но хотя бы самые главные. Главные пункты источника радости:

1) Бог — вечная, неизменная любовь. «Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение» (Иер.31:3).

2) Бог — поддержка и помощь. Вспомним 22й псалом. «Если пойду и долиной смертной тени, не убоюсь. Ты со мной».

3) Бог — опора, основание, фундамент. Два человека построили дома. Один дом на песке упал под воздействием штормов и бурь, другой устоял, потому что основан на Боге.

4) Бог — прощение. Даже если согрешим, приходим с искренним покаянием, и Бог прощает.

5) Бог — это вечная жизнь. Даже когда приходят серьезная болезнь и чувствуем холод смерти, все равно радуемся, потому что Бог — это вечная жизнь!

По сути присутствие духовной радости показывает насколько мы сейчас, в сложную минуту, думаем о Боге.

Если еще более кратко, по большому счету, радуемся мы двум вещам: 1) Богу; 2) К тому, что Бог делает с нами. По крайней мере, так должно быть. По первому пункту мы уже достаточно поговорили. А по второму, — «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» (Рим.8:28). Иаков объясняет эту мысль более подробно показывая цель всех испытаний и то, чему мы должны радоваться: «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» (Иак.1:2-4).

ГЛАВА 3. НЕПОЛНАЯ/НЕВЕРНАЯ РАДОСТЬ

Оказывается, есть неправильная радость и она так же может нам навредить как печаль.

1) Если источник радости временный, то и радость скоротечная. Типичная картину, когда мы побывали в гостях хохотали, а пришедши домой все оказались опустошенными и даже почему-то злыми. Так и Библия говорит: «И при смехе иногда болит сердце, и концом радости бывает печаль» (Прит.14:13).

2) Радость за неудачу того, кому мы завидуем, отравляет нашу жизнь. Посмотрите, как себя вели остальные люди, к которым Христос не зашел в гости: «И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку» (Лук.19:7). Они злились потому, что завидовали Закхею. Радость греховная, злая омрачает, отравляет душу: «Не радуйся, когда упадет враг твой, и да не веселится сердце твое, когда он споткнется» (Прит.24:17).

3) Духовная радость то же бывает неправильной, если человек порадовался Богу и потом все бросил. Христос рассказывал притчу о сеятеле. Сеятель этот тот, кто рассказывает людям о Боге. Семя, которое падает в землю – это слово Божье, которое слышит человек и вот, самое интересное, как человек к этому слову относится: «А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его;

но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется» (Матф.13:20,21).

ГЛАВА 4. О РАДОСТИ ВЫСОКОЙ ПРОБЫ. НЕИЗРЕЧЕННАЯ РАДОСТЬ

Никто бы не хотел заплатить деньги, например, за золото и получить золото низкой пробы. Ведь уже давно известно, что все нужно покупать только качественное. То же и с радостью. Радость должна быть высокой пробы.

Можно сказать, что у радости есть 4 уровня:

1.Первый уровень. Радоваться, когда все хорошо, когда меня любят. И радоваться собственному успеху: «однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» (Лук.10:20). Помните, как Библия говорит, что если мы любим тех, кто любит нас то чем мы отличаемся от неверующих? Это так же, как едва ли мы можем считаться альпинистом если не начнем восхождение на горную высоту.

2.Второй уровень. Когда я могу радоваться успехам ближнего. Нет, в действительности радоваться успехам ближнего это не так просто, когда речь идет о том, что человек делает такое же дело, как и мы, но делает его лучше. Я недавно разговаривал с одним художником, и он мне такую вещь интересную рассказал, когда учился в институте преподаватели как-то скромно давали материал. И в приступе откровенности один из преподавателей сказал: «Вы что не понимаете, что, воспитывая вас мы воспитываем себе конкурентов»? Радоваться успехам ближнего – это и есть чистя радость, лишенная эгоизма.

3.Радость в трудностях. «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения» (Иак.1:2).

  1. Радость совершенная. Постоянная, така как у Христа. «Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна» (Иоан.15:11).

ГЛАВА 5. ПРАКТИКА ПОВСЕДНЕВНОЙ,

БОЖЕСТВЕННОЙ РАДОСТИ

Посмотрите, насколько мощной была пережитая радость от того, что сам Бог вошел в дом Закхея. Он был готов пожертвовать чем – то, чтобы эту радость не потерять, продлить. Оказывается за радость надо платить, впрочем, как и за любую. Плата за вечную духовную радость – покаяние, приход к Богу. По сути Бог постоянно говорит, что плата это лишь настоящая вера, а дальше: «…Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром». (Откр.22:17) Вода жизни – это Божественное присутствие, это источник подлинной радости. А теперь маленькая притча. В пустыне оказалось два путника. Измученные и находясь при смерти, они увидели два источника воды. Один находился в десяти шагах, но он был мелкий из него можно было напиться только один раз, второй же находился за километр, но он никогда не иссякал. Один из изнеможённых путников бросился на ближайший источник и начал жадно пить. Другой же, мудрый, просто уже полз к далекому источнику, но он прекрасно знал, что тот источник спасет ему жизнь. Оказывается, и мы с вами поняли, что как вода имеет свой источник, так и радость имеет свой источник. Если источник вашей радости – Бог, тогда этот источник никогда не закончится. А если источник мелкий, тогда плохи ваши дела. У меня есть друг, которому я прямо рассказывал о Боге, он сначала отнекивался, жена, дети, работа, как обычно, а потом, не выдержавши, раз в жизни сказал от имени всех безбожников: «Да не могу я стать верующим, работа у меня такая!» Ну что ж, этому человеку не пережить настоящей радости высокой пробы, потому что не Бог его радость. А Библия обещает такую радость каждому, кто будет жить с Богом: «Радуйтесь, праведные, о Господе…». (Пс.32:1); «… о имени Твоем радуются весь день…». (Пс.88:17)

И наконец, самый важный вопрос, а если в жизни столько места печали, трагичному, тому, что оставляет свои раны? Разве можно радоваться?

КАК ЖИТЬ ТАК, ЧТОБЫ РАДОСТЬ ПЕРЕВЕСИЛА ПЕЧАЛЬ

Отвечаем на самый сложный вопрос. Как же радоваться, когда вокруг все плохо? Давайте представим весы. На каждую чашу положим гирю. На одной чаше будет находиться гиря с печалью, на другой – гиря, на которой написана радость. Мы не можем ставить так вопрос, что радость только тогда, когда печали нет. Но, давайте по другому посмотрим. Радость от Бога перевешивает печаль. Но при этом печаль может присутствовать. Чему мы радовались с женой, когда проходили трудный период в нашей жизни. Никто из родственников нам не помог и мы, не имеющие квартиры, воспитывали троих детей, зарабатывая на жизнь? Мы радовались Богу. Смотрите, как об этом пишет ученик Христа, ап. Павел: «нас огорчают, а мы всегда радуемся…». (2Кор.6:10).

Можно ли радоваться, когда жизнь наполнена печалью? Одновременно и печаль и радость? Это что, какое-то раздвоение личности? «И вы сделались подражателями нам и Господу, приняв слово при многих скорбях с радостью Духа Святаго» (1Фесс.1:6).

Радость духовную дарует нам Дух Святой. «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение…» (Гал.5:22). Причем, что интересно, радость занимает второе место после любви.

Как в темной комнате мы быстро ищем источник света, так и во тьме печали, мы ишем основание которое есть Бог. Мы радуемся вечному, когда на земле у нас проблемы и трудности: «О сем (о будущем с Богом) радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений» (1Пет.1:6). Понимаете, что даже на похоронах, где безбожник ничем не может утешиться и никого утешить, мы получаем в Библии такую мысль: «Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды» (1Фесс.4:13).

Но даже, если что-то случится, мы все равно не можем потерять радость, потому что у нас никто Бога не может отнять. Виктор Франкл известный психолог, писал, что даже когда он был в фашистских застенках понял, что человек всегда может выбирать, даже если он в неволе. И всегда можно сделать правильный выбор. Он, находясь в карцере, чувствовал свободу, потому что выбирал жизнь, выбирал оставаться человеком. Мы уже вспоминали из пророка Аввакум: «Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, — но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего». (Авв.3:17,18) И далее пророк продолжает: «Господь Бог — сила моя: Он сделает ноги мои как у оленя и на высоты мои возведет меня!» (Авв.3:19) Мне рассказывал сын пастора, с которым мы вместе учились в семинарии, как его, еще в советские времена, унижали и оскорбляли в школе. Мой первый вопрос: «Ты, наверное, в депрессии от всего этого был». Он ответил: «Наоборот, я был в радости, потому что знал, что за Христа». И даже когда грешник кается небо переживает великую радость, потому что они нас любят, а мы в ответ радуемся: «Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся». (Лук.15:10)

ВОПРОСЫ: 1) Почему христиане не воспринимают необходимость радоваться, как заповедь и как вы всопринимаете эти стихи «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь» (Фил.4:4); «Всегда радуйтесь» (1Фесс.5:16)? 2) Какой источник наибольшей радости лично у вас? Отчего вы чаще всего радуетесь? Как же прийти к уровню, чтобы радовались вы о Боге чаще всего? Если у вас это есть, что вы посоветуете другим христианам? 3) Радость это само по себе приходящая эмоция или выбор? Обоснуйте свой ответ? 4) Чему именно в Боге мы можем радоваться, перечислите конкретно пункты? 5) Прокомментируйте этот стих «однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» (Лук.10:20)? 5) Назовите 4 уровня радости? На каком вы находитесь и как собираетесь пробиваться к высшим уровням радости? 6) Что вы взяли важное, полезное для себя из этой проповеди и какие шаги будите предпринимать в направлении усовершенствования Божьей радости?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *