ОВЦЫ И КОЗЛЫ. КАК НЕ СТАТЬ КОЗЛОМ? (В БИБЛЕЙСКОМ СМЫСЛЕ ЭТОГО СЛОВА) Ин.10 гл.

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

КОЗЛЫ И ОВЦЫХристос в своих историях не редко использовал образы животных, чтобы доносить истины о взаимоотноешнии человека с Богом. В книге притч говорится «И подлинно: спроси у скота, и научит тебя, — у птицы небесной, и возвестит тебе; Или побеседуй с землею, и наставит тебя, и скажут тебе рыбы морские». (Иов.12:7-8). В частности, образ овец учит нас смирению и покорности. Я отдавал себе отчет, что сама тема проповеди звучит провокационно. В обиходном языке слово «козел» носит оскорбительный характер и его корни в криминальной культуре, в криминальном сленге. Но, что интересно, что слово «овца» имеет так же очень негативный оттенок, но это же ни кого не смущает. Да и почему мы должны так реагировать на прикрепление к словам криминального или народного смысла. Будем говорить смело и понятно, на основании Библии, о том, как же не стать козлом.

ГЛАВА 1. ВЕЛИКИЙ СУД НАД ДВУМЯ КАТЕГОРИЯМИ ЛЮДЕЙ

   В этой теме мы будем рассматривать две группы людей, которых сам Христос называет овцами и козлами. Сам Иисус Христос одних назовет овцами, других же козлами: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую» (Матф.25:31-33). В конце мира будет происходить суд над всем человечеством. Это будет весьма грандиозная картина. Только представьте, что будет происходить на основании строк из последней книги Библии «Откровение»: «И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими» (Откр.20:11,12). Для того, чтобы все пришли на этот суд Бог восстановит всех умерших, даже если они утонули, всех самоубийц да и всех, кто когда либо жил и умер совершенной разной смертью: «Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим… И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Откр.20:13-15)Между прочим Бог Отец весь Свой суд отдал Своему Сыну: «Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» (Иоан.5:22,23). Суд передан Сыну не только потому, что нужно чтить Сына, но так же и потому, что суд будет происходить исключительно на основании того, уверовал ли человек в Иисуса Христа и насколько был Ему послушен, насколько отвергал себя, чтобы следовать за Христом. Во время великого суда в конце времен Бог всех людей и поделит на две категории — «овцы» и «козлы». Чтобы понять, почему Христос не просто говорит, что будут две категории — праведники и грешники или послушные или не послушные люди, а именно «овцы» и «козлы» нужно представить себе особенности этих животных. Тем более, что Христос говорит об овцах в Новом Завете неоднократно.

ГЛАВА 2. ОВЦЫ И КОЗЛЫ. ХАРАКТЕРИСТИКА

Быть похожим на овцу никто не хочет, разве что кроме христиан. Вот, скажем, лев – это сила. Если бы мужчине говорили, что он лев, это можно было бы воспринять, как комплимент. Если бы даже кого-то охарактеризовали, как очень похожим на лисицу, то и это, в каком-то смысле, можно было бы еще воспринять как комплимент, потому что лиса достаточно хитрое животное. Но вот когда называли овцой – это скорее можно было рассматривать, как унижение. Но самое интересное, что Христос постоянно сравнивает христиан с овцами. Похоже, что в христианстве овцы – это как раз те животные, которые ставятся в пример, в образец для подражания. Почему же так?

1. ОВЦЫ НЕ ТАК УМНЫ, КАК КОЗЫ. Люди, имеющие опыт овцеводства, говорят о том, что овцы далеко не самые умные животные. На некоторых форумах посвященных теме козлов и овец, не без злорадства, ехидно, неверующие остряки язвят по поводу того, что христиане себя ассоциируют с тупыми овцами. Христос, в действительности, подчеркивает, что акцент в христианстве ставится не на уме. Для тех, кто читает Библию, нет вопросов, должен ли быть христианин умным или не должен? Даже более того, Бог призывает нас к мудрости. Обычно под мудростью принимают насколько человек быстро думает или насколько много он знает. Но речь как раз идет не о количестве накопленной информации и не о скорости реакции: «Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью» (Иак.3:13). Мудрость в Библии это послушание Божьим заповедям. В Священном Писании есть и пример негативный, как умные люди никак не могли прийти к духовности своим умом. Помните? «Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих» (1Кор.1:21). Эти строки Ап. Павел пишет Коринфской церкви, у которой были проблемы с кротостью, хотя эти верующие были достаточно умными. Поэтому выдающийся ученик Христа, проповедуя Коринфянам, никак не хотел ставить акцент на человеческой мудрости: «ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого» (1Кор.2:2); «И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы» (1Кор.2:4). Христианин – это тот, кто совершенно спокойно может признать, что он глуп без Бога. Я это признаю первый, потому как не забыл, сколько же совершал глупостей будучи неверующим. Христианство начинается с признания своей нищеты духовной. Христианин, который относится к группе – овцы, будет идти на Богослужение и ожидать, что он получит духовную пищу, будет идти на группу домашнюю и знать, что там будет назидание. У такого христианина не будет ощущения, что он уже все знает в Библии.

1. КОЗЛЫ ДУМАЮТ, ЧТО ОНИ УМНЫЕ. Что интересно, что действительно козы, козлы значительно умнее овец. Может и калиточку открыть и воду повернуть в свою сторону. Очень умные и хитрые животные. Помню, как беседовал с одной бабушкой, всегда пасущей коз, так она с горечью заметила, что на ее взгляд козы гораздо умнее людей. Если хозяин не видит, животное пользуется моментом, и бежит на огород поедать всю капусту. Говорят, что козлы даже гораздо хитрее собак. Какие характерные качества духовных козликов, буду называть помягче, чтобы не так резало слух. Самоуверенность, чувство превосходства над другими. Именно такой группе христиан Библия уже надоела, потому что ничего нового не находишь, а домашние группы лишены смысла, потому что на них так же нет ничего нового. Все давно уже известно. Такие христиане могут относиться с пренебрежением к ближним и себя ставят выше всех. Одним словом – гордость – это совершенно не овечье качество.

2. ОВЦА. СМИРЕНИЕ. Овца – животное, которое меньше всего сопротивляется. Если овцу ведут на заклание она молчит в отличии от козла который сопротивляется и кричит. Бывает, что овца может быть и упрямой, но так происходит, потому что овца боится самостоятельно оставаться без стада. В целом, ее характер можно охарактеризовать, как очень смиренный. Самого Богочеловека Христа сравнивают с овцой: «А место из Писания, которое он читал, было сие: как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих»  (Деян.8:32). Господь показывает смирение своей покорностью, но эта покорность не злу от людей, а воле Божьей. «Овцы не требуют особого внимания, легко управляемы, не агрессивны, компактны. К тому же они и холодов не боятся. В большинстве случаев для их содержания даже не нужны специальные помещения: в теплых странах овцы находятся на пастбищах круглосуточно и круглогодично, в странах с умеренно холодной зимой им достаточно навеса или неутепленного сарая». (http://www.animalsglobe.ru/ovtsyi/) Овцы очень здоровые и выносливые животные. Физиологические болезни у них редкость, а длительные переходы они переносят отлично, что так же можно сравнивать с христианским смирением. Вместе с тем овца может быть невероятно беспомощной. Если овца падает, то уже не может без посторонней помощи подняться. А Христос, когда видел людей страдающих и измученных, преисполнялся жалостью, как к овцам беспомощным: «Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря» (Матф.9:36). Помните, как писал Ап. Павел: «Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке. Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Фил.4:12,13). Вначале Ап. Павел говорит о том, что он сам умеет жить в самых разных условиях, в том числе и в трудных для тела, но после этого добавляет, что силы переносить трудности ему дает Христос, пастух, который ведет его по жизни.

2. КОЗЕЛ – АНТИСМИРЕНИЕ. Как ведут себя козлы? Козлы не смиренны и это, прежде всего, проявляется в их упрямстве. Козлы не будут первыми просить прощение, не будут примиряться. Им просто не позволяет гордость. Козел не признает над собой авторитетов. Козел, как бы не  нуждается ни в чьей помощи.

3. ОВЦЫ ПУГЛИВЫЕ ЖИВОТНЫЕ. БЕЗЗАЩИТНЫЕ. Как известно, овцы очень чувствительны к стрессам. Можно сказать, что овцы одни из самых пугливых животных. Например, крик, резкий шум могут их сильно испугать и создать давку в отаре. Волк, если забирается в место, где ночуют овцы, может загрызть всех животных которые будут только беспомощно блеять и не сопротивляться. «В отличие от других домашних животных они не предпринимают попыток самозащиты, никогда не заступаются даже за свое потомство. Вообще, эти животные очень чувствительны к громким звукам, боятся темноты и ограниченного пространства. Но все эти недостатки поведения одновременно являются и их достоинствами. Одному пастуху под силу справится с тысячным стадом овец… Поэтому с давних времен овца служила символом кротости, покладистости, добронравия. Именно овца, а не более сообразительная и шаловливая коза, отождествляется в Библии с праведностью». С одной стороны такая характеристика может вызвать удивление, ведь христиан все время показываются, как самые смелые люди могущие переносить гонения за веру Христову. И действительно, Библия указывает на то, что христиане смелы и мужественны, сравнивая их уж точно не с овцами, а скорее со львами. Но вот это ощущение беззащитности как раз и делает христиан постоянно ищущими защиту в Боге. Давайте вспомним царя Давида, который был невероятно смелым, он еще в юности мог разрывать льва: «И сказал Давид Саулу: раб твой пас овец у отца своего, и когда, бывало, приходил лев или медведь и уносил овцу из стада, то я гнался за ним и нападал на него и отнимал из пасти его; а если он бросался на меня, то я брал его за космы и поражал его и умерщвлял его» (1Цар.17:34,35). Но Давид надеется вовсе не на свою силу. Он понимает, что если Бог его не благословит, то не будет никакой победы, в битве с гигантом Голиафом: «И сказал Давид Саулу: раб твой пас овец у отца своего, и когда, бывало, приходил лев или медведь и уносил овцу из стада» (1Цар.17:34). Овечка не очень — то рассчитывает на свои силы, она надеется на пастуха. Так и набожные христиане надеются на Господа Христа. А тот, кто надеется на Бога, перестает жаловаться, обижаться, раздражаться. Такой человек излучает покой и мир исходящий из надежды на Бога.

3. КОЗЛЫ. НЕДЕЮТСЯ НА СВОИ СИЛЫ. НА СВОИ РОГА. Задиристое животное потому и задиристое, что обладает большими рогами, которые и сформировали в нем воинственный нрав. Козы не так трусливы, могут защищать козлят от мелких хищников. В отличии от Давида царь Саул является примером того, кто полагался не на Бога, а на свои силы и на свою армию. Когда Саул увидел в Давиде своего конкурента, а значит врага, сразу же начал атаку надеясь уж точно не на Бога, а на острие копья: «И бросил Саул копье, подумав: пригвожду Давида к стене; но Давид два раза уклонился от него. И стал бояться Саул Давида, потому что Господь был с ним, а от Саула отступил» (1Цар.18:11,12). Саул явно олицетворяет собой козлиный нрав.

4. ОВЦЫ СТАДНЫЕ ЖИВОТНЫЕ. В эпоху индивидуализма, в эпоху, когда каждый хочет выделиться и подчеркнуть свое превосходство над другим, образ овцы, которая всегда стремится быть в стаде, становится еще более актуальным. Овцы очень болезненно переносят одиночество. Овца без стада становится не послушной и менее управляемой. Например, если овца старшего возраста будет на привязи, скорее всего остальные овцы будут находиться рядом с ней. Во время опасности овцы прекращают пастись, становятся беспокойными и сбиваясь в стадо прижимаются друг ко другу. Цитата из одного сайта посвященного овцеводству: «Самое яркое проявление овечьего характера – это стадность. Овца – животное стадное, с веками выработанными, инстинктами, и вне коллектива себе подобных чувствует себя неуверенно». Христос постоянно сравнивает людей с овцами в том числе, когда Его сердце переполнено состраданием к погибающим людям от того, что они не имеют своего стада: «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь» (Иоан.10:16). Если у овец нет того, кто бы их вел, тогда они могут погибнуть в своей беззащитности: «Тогда говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада» (Матф.26:31). Овца не мыслит себя без стада, так и христианин не мыслит себя без церкви. Один из показателей качества христианина – это любовь к церкви. Я просто поражен той любви, которая есть у Давида к церкви, к дому Божьему: «Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни» (Пс.22:6); «Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его» (Пс.26:4); «Ибо один день во дворах Твоих лучше тысячи. Желаю лучше быть у порога в доме Божием, нежели жить в шатрах нечестия» (Пс.83:11). Вот психология овцы Божьего стада – ей хорошо только тогда, когда она в церкви.

4. КОЗЛЫ. НЕ ЛЮБЯТ ОБЩЕСТВО. Наверняка и вам приходилось сталкиваться с людьми, которые утверждали, что церковь им только мешает, что они индивидуалисты по жизни и хотят молиться к Богу без людей. Более мягкое проявление, — не любовь к совместным молитвам, к совместному труду, избегание общения христианского. Церковь не для козлов. А отсюда мы делаем важный вывод: раз человек не рождается козлом, то приход к состоянию козла происходящее от неверных мыслей и шагов. Разве Саул родился козлом? Позавидовал, не был послушен, обижался, когда не подчеркивали его превосходство над Давидом и Саул становится все более похожим на козла и все далее отходит от образа овцы Божьей: «И восклицали игравшие женщины, говоря: Саул победил тысячи, а Давид — десятки тысяч! И Саул сильно огорчился, и неприятно было ему это слово, и он сказал: Давиду дали десятки тысяч, а мне тысячи; ему недостает только царства» (1Цар.18:7,8).

5. ОВЦЫ – ЖИВОТНЫЕ, КОТОРЫЕ ОЧЕНЬ ПРИВЯЗЫВАЮТСЯ. ОВЦЫ ВЕДОМЫ. Еще цитата из сайта по овцеводству: «Овечки в открытом загоне также следуют инстинкту «убежать от опасности». Для того что бы ловко и быстро поймать овцу, например, для обрезки копыт, следует приручать животных к своему присутствию, прикармливать вкусненьким. Овцы должны привыкнуть к Вам, Вашим рукам и Вашему запаху». Овца очень чувствительна к тому какая душа у человека. Если человек безразличен к овце или чего хуже может ей причинить боль, то овца не пойдет за таким человеком. Но если они видят любовь, тогда однозначно овца будет идти за таким пастухом. Благополучие овец зависит полностью от того, насколько хорошо с ними обращается пастух. Следовательно, чем лучше пастух – тем лучше овцы. Глядя на слабых, больных, запаршивевших овец, можно не сомневаться, что их пастух совершенно к ним равнодушен (хозяин, наемник и раб).

Свою несамодостаточность христиане выражают в том, что они готовы идти за Христом куда Он повелит, потому что овцы увидели во Христе любовь и доброту, истинность и мудрость, которой нет более ни у кого. По сути, христиане, это те люди, которые встретивши Христа сказали, что большей любви, большей заботы, большей заинтересованности во мне я не встречал ни в ком, поэтому Христу уверовавшие и больше всего доверяют: «Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его» (Иоан.10:3,4); «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» (Иоан.10:11); «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей» (Иоан.10:27,28). Бог ставит пастора поместной церкви и овцы идут за пастырем: «…Иисус говорит ему: паси овец Моих» (Иоан.21:17);  «Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия» (1Пет.5:1,2).

5. КОЗЛЫ САМОДОСТАТОЧНЫ И НЕ ЗА КЕМ НЕ ХОТЯТ ИДТИ. Овцы, своей доверчивостью показывают, что они признают авторитет того, кто их ведет. Козлы же могут иметь показное смирение, — я полностью послушен Богу, а вот кто такие пастора? Недавно один пастор меня попросил передать вероучение и внутренний устав нашей церкви, потому что люди начали себя в церкви вести неадекватно. И до того дело дошло, что одна женщина, которую пастор обличал в грехе, вызывающе спросила: «А кто ты здесь такой?» Я ему объяснил библейскую систему в нашей церкви, что меня, как пастора, выбирает церковь, раз в несколько лет подтверждает, и все понимают, что люди подтверждают право мое вести овец, выполнять функции Христа, в плане пасторства, на основании дара пасторства и на основании Библии. Духовные люди понимают, что Христос дает дар пасторства церкви, а задача церкви уже слушаться пастора и идти ко Христу именно за пастором. Что же характерно для козлов? Они либо прямо не идут за пастухом, либо начинают старую песню, которую мы уже слышали. Например, предлагает пастор наставничество, молитвенный дневник, евангелизм — реакция – А почему я должен это делать так, как меня просит пастор? И далее классическая фраза, которую я слышал сотни раз: «Пастор ведь то же может ошибаться?» Да, но есть доверие! Несколько примеров: тренер говорит футболистам нужно так строить стратегию, а одни из них – а кто такой тренер? Ведь он тоже может ошибаться? Музыкант симфонического оркестра — но ведь дирижер, тоже может быть не прав? Ребенок своим родителям – но ведь папа тоже может быть не прав. Именно козлы утверждают, что они готовы идти за Христом, но не хотят идти за пастором, потому что козлы сбрасывают с себя власть над ними поставленную Богом: «Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак, смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время» (1Пет.5:5,6). (Я не говорю о социальных революциях, когда власть нарушает свою же конституцию, точно так же, как не рассматриваю ситуации, когда пастор грешит, или не справляется со своими обязанностями и не может более выполнять обязанности пастора). Обратите внимание, последовательность мысли. Вначале сказано, что младшие должны повиноваться старшим, пасторам в том числе, а затем говорится, что нужно смириться под крепкую руку Божью. Взаимосвязь между смирением перед Богом и перед пастором помесной церкви очевидна. Вот в этом то и проблема козлов. Они слишком независимы. Был у нас в церкви один мужчина, который восстал против власти пастора и сделал все, чтобы появилась еще одна церковь. Но прошло два года он и оттда ушел .

6. Овцы весьма неприхотливы. «Как жители гор овцы привыкли питаться скудной пищей и совершенно нетребовательны к кормам. Едят они свыше 500 видов трав, а кроме того могут есть листья, ветки кустарников, колючие и горькие растения. Для переваривания корма им нужно сравнительно немного воды, а используют они его очень эффективно. Особое строение зубов и челюсти позволяет овцам срезать стебли  под самый корешок, поэтому они буквально до земли обгладывают пастбища. Овцы с удовольствием и пользой для себя пасутся на участках, стравленных коровами и лошадьми. А вот после них другим животным на пастбище делать нечего» (http://www.animalsglobe.ru/ovtsyi/).

6. КОЗЛЫ ОЧЕНЬ ОЗАБОЧЕНЫ, ЧТОБЫ ПОСТОЯННО ПОЛУЧАТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ. Не даром же козел символизирует похоть. Вот, что пишет Ап. Павел о таких людях, для которых похоть становится смыслом жизни: «Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова. Их конец — погибель, их бог — чрево, и слава их — в сраме, они мыслят о земном» (Фил.3:18,19).

7. ОВЦЫ СЛУЖАТ ДРУГИМ, ПО ВОЛЕ СВОЕГО ПАСТУХА. И наконец, самое важное, когда Христос будет выносить обвинение и одобрение, двум группам христиан, овцам и козлам, будет основание суда: «Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне» (Матф.25:34-36); «…так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Матф.25:40). послушная овца идет за пастухом, пребывая в воле Божьей. Христос говорил, что послушные ученики следуют за ним: «Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Матф.16:24).

7. КОЗЛЫ ПРОСТО НЕ ПОСЛУШНЫ БОГУ И ПЕРЕЖИВАЮТ ТОЛЬКО ЗА СЕБЯ. «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне» (Матф.25:41-45).

«И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Матф.25:46).

   «Два человека доподлинно увидели истинность этой притчи. Один из них был Франциск Ассизский. Он был богат, благородного происхождения, храбр, но он был несчастлив; он чувствовал, что в его жизни чего-то не достает. Однажды он ехал верхом и встретил прокаженного, отвратительного и отталкивающего с самой ужасной из всех болезней. Что-то толкнуло Франциска сойти с коня и обнять этого ужасного страдальца; и в его руках лицо прокаженного преобразилось в лицо Христа. Другой был Мартин из Тура. Он был римский воин и христианин. Однажды зимою он въезжал в город и его остановил нищий, просивший милостыню. У Мартина не было денег, а нищий посинел от холода и дрожал, и тогда Мартин дал ему то, что у него было: он снял свой солдатский плащ, поношенный и потертый, разрезал его надвое и одну половину отдал нищему. В ту ночь ему приснился сон. Он видел небеса, ангелов и среди них Иисуса, на Котором была надета половина солдатского плаща. Один из ангелов спросил Его: «Господи, почему Ты носишь этот потрепанный, старый плащ? Кто дал его Тебе?» И Иисус ответил мягко: «Его дал Мне Мой раб Мартин»» (http://azbyka.ru/otechnik/?Biblia/kommentarii-k-novomu-zavetu=1_25)

Символ Христа – это агнец. Символ дьявола – козел. Закончить эту тему я хотел бы простой мыслью, что абсолютно от человека зависит быьт козлом идущим в ад или овцой идущей в вечные Божьи обители. Аминь.

ВОПРОСЫ: 1) Почему Бог всех людей делит на две группы – овцы и козлы? 2) Овцы – понимают, что слишком мало знают, козлы думают о себе, что они знают все – что относится к вам и как вы боритесь с этим козлизмом в себе по этому пункту? 3) Овцы смиренны, готовы первыми просить прощение, почитают себя ниже других, козлы же наоборот – какие у вас с этим проблемы? 4) Овцы беззащитны козлы же надеются на свои рога – на кого вы больше похожи по этому пункту на козла или на овцу? 5) Овцы стадные животные и нуждаются в Божьем стаде, в церкви, тогда, как козлы самодостаточны и ни в ком и ни в чем не нуждаются. На кого вы больше похожи и если у вас есть козлизм в этом как вы боритесь? 6) Овцы идут за пастором, тогда, как козлы сами по себе, сами себе на уме. Для них пастор не авторитет. Есть ли у вас с этим проблема? 7) Козлы нацелены только на получение удовольствия, тогда как овцы очень неприхотливы и готовы переносить тяготы. Вы, в этом пункте, больше на овцу похожи или на козла? 8) Овцы переживают за служение другим, тогда, как козлы только за себя. А значит, овцы служа другим служат Христа, а козлы служат себе. Ваши мысли по этому пункту? Что важного вы для себя открыли в этой проповеди и что должно измениться в вашей жизни?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *