ПАСХА 2014. ПЯТЬ ЧУДЕС ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТА

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

ПЕРВОЕ ЧУДО – ВОСКРЕСШИЙ ХРИСТОС

ДЕЛАЕТ СВЯТЫМИ НЕ ПРЕДМЕТЫ, НО СЕРДЦЕ

Доорога в Эммаус«В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус» (Лук.24:13). В Библии нет ненужных деталей. Например, 60 стадий от Иерусалима. Зачем указывается это расстояние, которое равно 11,5 км.?

Кто не мечтал побывать в Израиле? Я, признаться, сам мечтаю. А вот спрашиваешь у людей, почему вы так хотите попасть именно в эту страну? Ну кfr же, отвечает большинство, это же святая земля! Украинцы считают свою землю святой. И так, наверное, многие патриоты своих стран, могли бы сказать, что именно их земля свята. А вот для Евреев есть еще более святое место – столица Израиля, святой Иерусалим. И вот нужно же такому случиться, что Христос встретил путников по дороге в Иерусалим, а не в самом Иерусалиме. Что же Бог хочет нам сказать через эту, столь интересную, деталь? В Ветхом Завете, например, в храме, были священные предметы. Так же в Иерусалимском храме, главная комната поклонения Богу так и называлась — «святая святых». День субботний, был освященным, святым днем. Но вот приходит эпоха Нового Завета, когда рождается на земле Христос, абсолютно святой Богочеловек. Вот тогда акцент смещается со святых предметов, на святое сердце. Не даром же Господь, еще с древних времен, через пророков, предупреждал: «Слушай, земля: вот, Я приведу на народ сей пагубу, плод помыслов их; ибо они слов Моих не слушали и закон Мой отвергли. Для чего Мне ладан, который идет из Савы, и благовонный тростник из дальней страны? Всесожжения ваши неугодны, и жертвы ваши неприятны Мне» (Иер.6:19,20). Бог больше не ожидает правильных ритуалов и обрядов. Они ему мало интересны. Несите в храм на освящение хоть все булки, хлеба, салат оливье, праздничную окрошку и холодец, но если в сердце нет Бога, все напрасно. Бог ожидает святости в человеке, в его поступках. «… по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках» (1Пет.1:15).

И все потому, что святость, во-первых, это присутствие воскресшего Христа в вашей жизни! Во-вторых, святость это процесс, в котором может участвовать только человек. Диван не может стать художником, машина – мыслителем, а пылесос учителем. Так же и святым не может стать материальный предмет. Святой, что переводится, как очищающийся, омывающийся от греха, может быть только человек. Итак, первое чудо воскресшего Христа, это то, что Он встречается на дороге к Иерусалиму, и мы понимаем, что он будет встречаться с людьми на любой дороге, чтобы они становились святыми. Не земля святая, не материальные вещи святые, но сердце человека, его душа и дух повстречавшие на жизненном пути воскресшего Христа, как путники идущие в Эммаус.

ВТОРОЕ ЧУДО – ХРИСТОС ВОСКРЕС,

ЧТОБЫ БЫТЬ С НАМИ, НО ТОЛЬКО КОГДА МЫ С НИМ

«и разговаривали между собою о всех сих событиях. И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними» (Лук.24:14,15). Наверное, каждый человек хотел бы, чтобы сам Бог приблизился к нему. А вы бы хотели, чтобы Бог приблизился к вам? Что же нужно делать, чтобы Бог приблизился к нам? Посмотрим на три условия приближения к Богу, которые нам подсказывают путники.

1) Вера. «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евр.11:6).

2) Покаяние. В этой же цитате говорится о втором условии приближения, — «очищение рук и исправление сердец», что символизирует покаяние. Однажды Фридрих Великий проходя по улицам столицы своей страны встретил старика, который так ему и не уступил дорогу, потому что плохо видел. Фридрих удивленно спросил не является ли он королем? Да, я как раз король. А кем вы правите, спросил иронично Фридрих. Мудрец ответил, — собой. Христос приносит понимание покаяния, через которое человек начинает учиться господствовать над грехом, то есть над собой, над своими порочными желаниями, преображая свой характер в характер воскресшего Христа.

3) Духовное общение. И, наконец, третье условие приближения, подсказывают нам два путника: «и разговаривали между собою о всех сих событиях. И когда они разговаривали и рассуждали между собою…». Когда мы разговариваем с Богом в молитве или же разговариваем с другими людьми о Боге, всегда, подчеркиваю всегда происходит приближение к Богу, на которое воскресший Христос мгновенно реагирует своим приближением. Чем чаще думает о своей возлюбленной девушке парень, тем больше в нем развивается влюбленность. Чем чаще муж вспоминает о своей жене и детях, будучи временно в далеких краях, тем больше в нем желание увидеть родных и быть с ними. Так и человек. Чем чаще вспоминает и думает о Боге, тем больше в нем любви к Богу. Отсюда можно легко опередить насколько лично я люблю Бога. Вот проходит день, следующий…, как часто вы вспоминаете о Боге, думаете о нем? Я представляю, как часто должны думать о Боге те люди, которые утверждают, что у них Бог в душе? Наверное они думают о Творце постоянно? L

   Таким образом, делаем вывод: нам нужно самим приблизиться к Богу. Человек делает первый шаг в приближении к Богу, а потом только шаг Бога. Насколько мы приближаемся к Богу, настолько и Он приближается к нам. «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные» (Иак.4:8).

ТРЕТЬЕ ЧУДО – ХРИСТОС ВОСКРЕС,

ЧТОБЫ ИСПРАВИТЬ ИСКАЖЕННЫЕ ВЗГЛЯДЫ НА ИСТИНУ

 «И сказал им: о чем? Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом; как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его. А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло» (Лук.24:19-21). Воскресший Христос присоединился к путникам, чтобы с ними поговорить. Какие только мировоззрения не существуют? И атеизм, напрочь отрицающий существование Бога и агностики, во всем сомневающиеся. А кто-то и хотел бы признать Бога и веровать в Него, но не видит, чтобы Бог помогал, чтобы осуществлял мечты. В результате вера такого человека начала быть похожей на старый, заброшенный, покосившийся, но все еще стоящий дом. Вот именно так и обстояло дело с учениками, к которым подошел Христос. Теперь нам становится понятным, зачем же Господь Иисус сейчас собирается присоединиться к разговору. «Он же сказал им: о чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны? Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни?» (Лук.24:17,18). Христос, делая вид, что он простой путник, расспрашивающий своих учеников о последних, нашумевших событиях Разумеется, все понимали, что речь шла о распятии Христа и о слухах о его воскресении. Что же слышит Спаситель в ответ?

1) Они считали Христа только пророком. «…Который был пророк, сильный в деле и слове…». Сколько же раз Христос им говорил о своей Божественной природе? Не верили. Чем же тогда идущие в Эммаус отличались, например, от мусульман, которые тоже верят, что Христос есть выдающийся пророк, но не более? Пока человек не уверует в Божественность и воскресение Христа у него не получится жить с Богом.

2) Они считали, что со смертью все Христа все закончилось. Второе, что отметили идущие, — Христа казнили, распяли. В их словах отчетливо слышится и сожаление и отчаянье и безысходность смешанная с безнадежностью. Проблема в том, что для некоторых людей, как для этих двух путников, с распятием Христа все и закончилось. Закончилась прекрасная, героическая, заслуживающая восхищения жизнь святого человека. Тогда, как воскресший Христос идет рядом с ними, словно желая им прокричать, — Я живой, а значит Я больше чем пророк, Я Бог, который воскрес. С моей смертью ничего не закончилось! Пророки жили и умирали, пророки были так же людьми со своими ошибками и слабостями. Здесь же гораздо больше любого пророка, рядом с вами идет Бог! Действительно, справедливо говорит Библия, что без воскресения Христа все не имеет смысла: «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1 Кор. 15: 14 ).

3) Умер Христос, и надежды учеников рухнули. И наконец, третье, они делятся с идущим рядом путником, даже не догадываясь кто идет рядом с ними, большим разочарованием. Мы было так надеялись, что Христос освободит еврейские земли от римских оккупантов. Люди, в общем – то правильно думали. По крайней мере, нам Украинцам такой ход мысли очень близок. Так хочется избавиться от захватчиков и об этом молишься, и ожидаешь этого желанного момента. Но задача Бога на земле была несоизмеримо глубже и важнее. Меня поразила одна статья, в которой автор делится своими мыслями по поводу нынешних событий на Украине. Сложно согласится с желанием автора статьи, пусть, дескать, Донбасс идет к Росси, все равно дотационный край. Но автор говорит, что проблема гораздо глубже, проблема в мышлении большинства жителей региона. Мы же не изменим их желания и надежды? И вот тут — то звучит абсолютная правда. Вся суть заключается во внутренних изменениях. Разве кто-то будет спорить с тем, что все беды людей от неверных мыслей, от желаний греховных?

   Христос для того – то и воскрес, чтобы жить с людьми и менять человека, возвращая грешников к образу и подобию Божьему. «Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Иоан.16:7). Путники разочаровались, ожидая только внешних перемен. Христос же воскрес, чтобы изменять людей изнутри, но для этого Он должен стать ими добровольно принятым Богом.

ЧЕТВЕРТОЕ ЧУДО – САМ ВОСКРЕСШИЙ ХРИСТОС

ОТКРЫВАЕТ НАМ БИБЛЕЙСКУЮ ИСТИНУ (ВСЯКУЮ ИСТИНУ)

Представьте себе человека, который много читает Библию, но у него нет никакой веры в воскресшего Христа. Это может быть атеист, который изучает Библию с целью раскритиковать Бога. Что будет видеть читающий с такой  установкой Священное Писание? В Библии есть точный и понятный образ – покрывало на голове. Есть те, кто читают  Библию и не обращаются к Богу, читают не с целью разобраться, а с целью себя оправдать, выискивать какие-то противоречия в Библии. Или те, которые вообще не читают. У таких людей на голове находится покрывало не понимания. Но только если мы обращаемся к воскресшему Христу, тогда Он это покрывало снимает. «Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом» (2Кор.3:14). Таким образом, воскресший Христос, приближаясь к нам и беседуя с нами, снимает покрывало непонимания. Я даже шире скажу, Христос снимает покрывало непонимания не только Библии, но и всей жизни. И вдруг, точно как пелена с глаз, начинаешь все видеть и понимать. Те люди, которые казались твоими героями, вдруг становятся маленькими, жалкими и вызывающими лишь сожаление. Я был просто потрясен, беседуя с одним пастором по теме Библейского взгляда на семью. Он заметил, что Библия призывает нас быть верными в своей семье, таким образом являя любовь супругов друг ко другу, показывая пример детям, которые растут в атмосфере люби и понимания, нежности и заботы к ребенку и родителей друг ко другу. А теперь, продолжал размышлять вслух пастор, обратите внимание на известных правителей, при имени которых трепетал мир и посмотрите на их семьи? Семейная жизнь Гитлера. Вспомните Ленина, с его нелюбовью, как говорят историки, к собственной жене Надежде Крупской и Сталина с его ужасным отношением к собственным детям и жене? А вечно пьяная дочь Брежнева? А дочка Фиделя Кастро, которая сбежала в Америку от собственного папы тирана? И, как последний вызов христианским ценностям, Владимир Путин, который разводится со своей женой в православной стране, в год семьи. Нет, не для того я это говорю, что так хочется копаться в грязном белье. И не для того, чтобы почувствовать собственное превосходство над «великими» мира сего. Но для того, чтобы прославить воскресшего Христа, который снимает покрывало с моего мышления и показывает мне всю истину. Например, что собственную жену нужно любить, нужно быть верным и тогда твои дети, которые будут учиться на примере своих родителей, будут так же верны, и будут знать о верности Бога. «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (Еф.5:25). Любить со всею верностью, от всего сердца, любить жену, как Христос любит церковь. Так Бог снимал с моего мышления покрывало не понимания вопросов семьи.

   Спасителя удивляет, как люди не воспринимали Его слова о воскресении. И он объясняет глубокие процессы, которые происходят с человеком

«Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании» (Лук.24:25-27). Медлительность сердца. Слово «медлительность» переводится, как медленный, туповатый, плохо соображающий. Если еще проще, принятие Христа зависит сугубо от воли человека. Понятно, что когда человек слышит о Христе и понимает, что ему нужно принять Христа, а это значит изменить свою жизнь, отказаться от старых привычек, перестать грешить. Вот такие мысли начинают останавливать на пути к Богу. Именно такие страхи тормозящие веру и называет Христос медлительностью сердца. И знаете почему? Да потому что Христос воскрес! Не принимающий воскресшего Христа в свое сердце и не живущий с Ним, напоминает мне возмущающегося солнцем. Почему мне солнце не помогает? Почему оно не светит, когда мне холодно? Я разочаровался в солнце! Вот так и путники разочаровались Христом, не понимая, что Бог лучше знает когда и что нам нужно. Что нужно жить с пониманием, что Бог мудрее нас и дает нам лучшее. «Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» (Матф.7:11). И если вы уверовали то молитесь и просите, чтобы Бог открывал вам истин Библии, то так и будет происходить! Христос снимает покрывало медлительности, глупости и бездуховности и это еще одна причина для чего воскрес  Христос!

ПЯТОЕ ЧУДО – ХРИСТОС ВОСКРЕС, ЧТОБЫ ОСТАВАЯСЬ С НАМИ ВСЕГДА МЕНЯТЬ НАС В СВЯТОЙ ОБРАЗ И ПОДОБИЕ

«Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошел и остался с ними. И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них» (Лук.24:29-31). Странное место. Зачем Христу понадобилось сначала быть непознанным, затем открыться так, чтобы ученики Его узнали, а потом вновь, стать неузнаваемым, исчезнуть? Все очень просто объясняется. Вначале Христос не раскрывается, потому что хочет поговорить с учениками, услышать их мнения. Затем открывается, чтобы ученики поняли самую великую истину, что Христа смерть взять не может, что все Его пророчества – правда, которая всегда будет осуществляться. А затем снова становится невидимым, чтобы ученики поняли, что Христос с ними присутствет, но незримо. Чтобы учились жить верой, но не видимым: «ибо мы ходим верою, а не видением» (2Коринфянам 5:7).

Однажды, Микеланджело, великий художник и скульптор, увидел бракованную глыбу большого камня и попросил ее у строителей. Те удивленно заметили, что он просит мусор. На что Микеланджело заметил, что в этом браке он видит Ангела, но его нужно освободить от мусора. Так и Бог нас освобождает от мусора, отсекая самое ненужное, чтобы оставить в нас образ и подобие Божье. Эти изменения в нас происходят благодаря воскресению Христа. Христос воскрес!

ВОПРОСЫ: 1) Почему неправильно искать святости предметов, но при этом забывать о святости сердца? Почему в традиционных церквях больше ставится акцент на правильности ритуалов и обрядов, чем на чистом сердце? Что Бог говорит по этому поводу? 2) Кто должен приближаться к Богу первым человек или сам Бог должен приближаться к человеку? На каких условиях происходит приближение? 3) Как Христос исправляет искаженные взгляды на истину? Что значит покрывало на голове и каким образом Христос это покрывало снимает? 4) Как Христос открывает нам Священное Писание? Приведите примеры, когда Бог вам открывал Библию и вы начинали что-то больше понимать и применять открытые истины в своей практической жизни? 5) Что лично в вас, самое кардинальное, воскресший Христос изменил?  6) За что вы больше всего благодарите воскресшего Христа?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *