ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ. 1 гл. 1 — 8 ст.

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

«Павел, Апостол Иисуса Христа по повелению Бога, Спасителя нашего, и Господа Иисуса Христа, надежды нашей» (1Тим.1:1). Достаточно категорично, утвердительно, уверенно начинает свое письмо Апостол. Он безапелляционно утверждает, что послание пишется по повелению Бога и утверждает свое Апостольство так же по воле Божьей. Павел настолько пронизан верой, что произнося имя Христа, сразу же добавляет — «надежды нашей». Воистину, человек, который столько пережил, перестрадал от физического насилия, побоев, сложных обстоятельств до предательства людей, одиночества, когда говорит о надежде на Христа точно знает цену этой надежды.
«Тимофею, истинному сыну в вере: благодать, милость, мир от Бога, Отца нашего, и Христа Иисуса, Господа нашего» (1Тим.1:2). Апостол нежно называет Тимофея истинным сыном в вере, подчеркивая его посвященность, верность. Слово «истинный» еще переводится, как «искренний». Последующие слова, конечно же, наполнены глубоким смыслом, но они являются и традиционным приветствием. В этом приветствии звучит пожелание христианину получения от Бога самых важных проявлений, главные из которых – благодать, милость и мир. Благодать – сила Божья внутри нас. Милость – Божье снисхождение к нашим грехам. Мир с небом.
«Отходя в Македонию, я просил тебя пребыть в Ефесе и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному» (1Тим.1:3). Апостол писал послание к Ефесской церкви, но этого было не достаточно, поэтому Павел посылает своего ученика, чтобы он некоторое время пробыл в этой церкви, настроив духовную, церковную жизнь. Только после наведения духовного порядка  в Ефесе можно было идти помогать другим церквям. В этом же предложении Павел начинает перечень всего, что должен делать Тимофей, как исполняющий обязанность пастора.
ОБЯЗАННОСТИ ПАСТОРА:
1.    Увещевать, чтобы не учили другому учению. Слово «увещевать» — греческое «paraggellw» переводится, как «приказывать, заповедовать, повелевать, наставлять, увещевать». Достаточно увидеть два значения «приказывать», «повелевать», чтобы понять, что речь идет о властном, духовно властном запрете, который должен исходить из уст пастора. Никаких скидок на молодой возраст, не некоторую неопытность, по крайней мере, в сравнении с опытностью Ап. Павла. Получил власть от Бога, получивши пасторство, значит, охраняй стадо Божье от волков, от ересей, от ложных учений, для чего и нужна пасторская власть.
2.    Запрещать учить ложным учениям в церкви.
3.    Запрещать заниматься баснями и родословиями. «и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере» (1Тим.1:4). Басни были связаны с иудейскими преданиями. Не-которые богословы говорят о гностических баснях. Кстати, в послании к Титу Павел говорит об этих же проблемах — «иудейские басни». Евреи – иудеи охотно проводили время в пересказах этих басней и перечисления родословных, что было пустой тратой времени, без всякого назидания, лишь создавая напряженную и агрессивную атмосферу споров. Соответственно, все, что не производит назидание, а порождает бессмысленные споры, нужно удалять из духовной жизни церкви, да собственно и самому удаляться от подобных вещей.
«Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры» (1Тим.1:5). Увещевание – это, как мы уже говорили, запрет, приказ. После такого духовно властного действия, разумеется, на пастора посыпятся обвинения в авторитарности, тирании и Ап. Павел сразу же реагирует на обязательные вопросы, которые непременно возникнут, объяснением цели такой строгости – любовь от чистого сердца. Достаточно вспомнить призыв использовать розгу для своего сына проявляя, таким образом, любовь. Возможно даже в строгости больше переживания за того, кого любишь. Строгость связана с отсечением греховного, ненужного, расчищение пути к святой жизни. Любовь в этой строгости – от чистого сердца, от доброй совести, от нелицемерной веры.
«от чего отступив, некоторые уклонились в пустословие» (1Тим.1:6). Тот, кто вновь и вновь начинает вызывать спор или ввязываться в него, кто вновь начинает спорить о родословиях, баснях, тот забывает о доброй совести, чистом сердце и нелицемерной веры, впуская в себя противоположные качества, которые порождаются пустословием. Слово «отступление» указывает не отклонение от Божьей линии, Божьего пути.
«желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают» (1Тим.1:7). Сразу же Апостол показывает мотивацию этих людей — хо-чется выглядеть солидно, хочется учить, хочется удовлетворить свою гордость, уча тогда, когда Бог не велит. Кстати, интересный момент, все еретики, в первую очередь, начинают заниматься учительством. Вот эти заблудшие и стремятся быть законоучителями, не понимая самой сути того, что говорят, потому что для них не так важно, что они говорят, сколько важно взять власть над другими людьми чувствуя свою значимость. Такие люди забывают,  что наша значимость в Боге, а не в ложных учениях или пустых спорах.
О чем же спорили эти лжеучителя?  Конечно же, о законе. У первой церкви Христо-вой было несколько главных врагов. С одной стороны — гностики, с другой законники, убежденные, что к заповедям Нового Завета нужно прибавить исполнение заповедей Ветхого Завета, а так же исполнение всей ритуальной части иудаизма.
«А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его» (1Тим.1:8). Апостол хочет сказать, что закон имеет правильную, хорошую, добрую суть, но при правильном понимании назначения закона. О назначении закона далее и пойдет речь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *