ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ. 1 гл. 17 — 20 ст. 2 гл. 1 — 4 ст.

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

«Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь» (1Тим.1:17). Ап. Павел не перестает славить Бога за все Его блага и, в частности, за себя и за свой пример, который показывает, что великий, бесконечный Бог, любит все человечество, включая отъявленных негодяев, которым был до покаяния Павел, чтобы и к таким ужасным людям прикасаться и преображать их в Свой образ и подобие. В этой связи перечисляются качества Бога, которые так поражают Апостола и за которые он благодарит и славит Творца: нетленный, единый, премудрый, невидимый!

«Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин» (1Тим.1:18). Так нежно обращается Ап. Павел к Тимофею, как к сыну. Само это обращение выказывает особое отцовское отношение легендарного подвижника веры к молодому пастору. Павел передает завещание. Слово «завещание» не имеет никакого отношение к наследию по умершему. Греческое слово, которое переведено неправильно, как завещание более точно переводится, как приказание, повеление, заповедь, наставление, увещание. Таким образом, в соответствии с пророчествами, которые были о Тимофее, Павел говорит наставление, повеление – воинствовать, как добрый воин. Во-первых, Апостол воспринимает христианина, по крайней мере, пастора, как воина, солдата Иисуса Христа. Соответственно Тимофею нужно было напоминать, что он воин, исходя из его тонкой, хрупкой и созерцательной природы. Скорее Тимофей был похож на Ап. Иоанна, утончённого мыслителя, который вместе с тем был решительным воином. Достаточно вспомнить, что из всех учеников, разбежавшихся, оставивших своего распятого Учителя, как последние трусы, остался у креста один Иоанн и женщины. Так и Тимофей должен настраивать себя на войну духовную. Слово «добрый» переводится, как совершенный, гармоничный, красивый в своем совершенстве. Одним словом, — совершенный солдат Христа. Апостол очень серьезное отношение выказывает к пророчествам – «согласно с ними». Иными словами, раз Бог тебя так увидел, то соответствуй тому, как Бог тебя видит.

 «имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере» (1Тим.1:19). Ты будешь соответствовать еще и потому, что тебя я знаю, — продолжает Апостол обращаться к своему ученику, — как человека, который имеет добрую советь и веру. Добрая советь – не испорченная, несожжённая, не искаженная. Интересно, что совесть можно топтать, палить, заглушать. Тимофей же был достаточно совестливым человеком, что ему и поможет сохранить веру в чистоте. Как только человек начинает отвергать свою совесть его корабль, под названием «Судьба» разбивается о скалы испытаний, сложных обстоятельств, потому что грехи будут вести судно именно к этим опасностям и делать все, чтобы уничтожить судно. Простите за пафосные образы, но именно к такому примеру подводит нас Апостол. Совесть, напоминает компас указывающий добрый и правильный курс жизни. Так что, к голосу совести следует прислушиваться, тем более если эта совесть в Духе Святом: «Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом» (Рим.9:1).

 «таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать» (1Тим.1:20). Сложно сказать кто такие эти Именей и Александр. Понятно одно, что эти двое некогда успешные христиане начали пренебрегать своей совестью и, как результат, кораблекрушение в вере. Ап. Павел предает их сатане. Как известно, предание сатане было связано с отлучением от поместной церкви. Человек, покидающий церковь, входит на территорию дьявола, идет, словно по минному полю, не зная в какой момент будет взрыв.

 2 ГЛАВА

«Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков» (1Тим.2:1). После призывов быть добрым воином и негативного примера последствий отвергаемой совести Ап. Павел переходит непосредственно к вопросу церковного порядка. Прежде всего, что значит в самом начале, перед любым делом или в начале Богослужения, в начале дня… прошу совершать молитвы, моления, прошения, благодарения. Комментаторы, знающие греческий, пишут о том, что сложно точно определять оттенки каждого слова. Понятно одно, что Павел говорит обо всех возможных видах молитвы. Здесь и прошение, что значит ходатайство, молитва за других, благодарение – это благодарность за отвеченные молитвы и другие виды молитвы. Причем эти молитвы должны носить, как конкретный характер, когда мы молимся, например, за близких и родных, так и общий, когда мы молимся за всех людей, всех человеков на земле.

 «за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте» (1Тим.2:2). Далее идет уточнение, что молитва за всех людей начинается с молитвы за правителей, начальствующих, от которых зависит качество жизни. Таким образом, христиане, собираясь на молитву, направляют ее к главному существу Вселенной от которого зависит изменения качества жизни. Ожидается, что по молитве Бог воздействует в том числе и на земное начальство всех уровней, чтобы те, в свою очередь, мудро и добросовестно правили и помнили, что за свой труд дадут отчет Богу.

«ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу» (1Тим.2:3). Молитва за людей точно угодна Богу, а то, что угодно Богу совпадает с Его волей. Поскольку Бог хочет, чтобы каждый человек изменился в сторону восстановления в образе и подобии Божьем, то и ожидает, чтобы молились за каждого человека. А молитва, направленная на Бога за человека и охраняет и защищает и благословляет Божьим благословением, воздействуя на ум, совесть, эмоции и обстоятельства всякого человека. Как же власти будут мудро и набожно управлять страной если они не веруют и не живут по заповедям? Вот поэтому за них и нужно молиться. Благодаря такой молитве и происходит процесс приближения власть имеющих людей к познанию истины.

«Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим.2:4). А познавая истину мы ступаем на путь спасения и  идем этим путем, сохраняя веру, до конца. По крайней мере, именно так должно быть с каждым человеком на земле, в том числе и с теми, кому доверена власть.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *