ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ. 1 гл. 9 — 16 ст.

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

«зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц» (1Тим.1:9). Прежде всего, закон не нужен праведнику. «Праведник» — переводится, как справедливый, честный, живущий по законам Божьим, имеющий правильные отношения с Богом. Закон предназначен для предохранения от грубых грехов. Например, кто живет, как беззаконник, кто не может и не хочет подчиняться власти, для кощунников (нечестивых) – это те у кого нет ничего святого, эти люди – циники. В целом закон нужен для грешников, развратников, негодных, которые и не каются, живут оскверненные грехом, для убийц отца и матери, да и, в целом, для убийц. Далее список продолжается:

«для блудников, мужеложников, человекохищников, (клеветников, скотоложников,) лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению» (1Тим.1:10). Блудников, гомосексуалистов, занимающихся работорговлей (в наше время – торговлей людьми), для совокупляющихся с животными и просто для обманщиков, для всего, что выступает против здравого учения, то есть закон так же существует для еретиков.

 «по славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено» (1Тим.1:11). Подлинное значение закона открывается через благовестите Ап. Павла, которому, в свою очередь, открыл сам Бог, новое учение, основанное на учении Иисуса Христа. Даже Ап. Павел говорит о том, что не столько открыто, сколько вверено, поручено. Сам Христос открыл Апостолом, что закон Ветхого Завета уже не нужен, он отменен. Но его суть – предохранение от греха, можно сказать, остается.

 «Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение» (1Тим.1:12). Ап. Павел, несколько неожиданно, переходит к своей персоне и благодарит Бога призвавшего гонителя Церкви Павла верным, потому, как доверил духовный труд, определив на служение. А если Бог призывает на служение Он и силу дает соответственно.

 «меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии» (1Тим.1:13). Апостол не забывает, что он был самым страшным врагом церкви, описывая себя в пору гонителя такими эпитетами: хулитель – Богохульник, гонитель, обидчик – наглец, оскорбитель. И этот не достойный жить, не достойный пользоваться благами Божьими убийца, помилован. Помилован, потому что Бог глубоко понимает, что делал этот Савл, не понимая и не зная истины и, соответственно, не веря в нее.

 «благодать же Господа нашего Иисуса Христа открылась во мне обильно с верою и любовью во Христе Иисусе» (1Тим.1:14). Благодать коснулась Апостола, и он принял этот подарок Божий. «Обильно» переводится, как в изобилии, так много, что переходит на других людей. Таков дар этого человека служить другим людям, а значит благодати должно быть обильно. То чего не хватало Савлу, то от чего он не мог понимать Бога, не мог жить с Богом и служить другим, все эти помехи смыла благодать, принесшая в жизнь нашего героя веру и любовь, которые возможны когда человек соединяется со Христом.

 «Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый» (1Тим.1:15). Апостол словно говорит – посмотрите на меня и поймите, что если, отъявленного грешника, убийцу и ненавистника христиан, меня касается благодать, то она может коснуться любого, потому что я являюсь живым примером Божьего прощения и любви. Христос пришел спасти в мир грешников, и среди этих грешников Павел видит себя первым, потому как никто с таким рвением, как он не преследовал церковь, тело Христово, а соответственно самого Христа.

 «Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной» (1Тим.1:16). Одна из причин помилования, а Ап. Павел эту причину ставит первой, — показать на этом, в прошлом, страшном человеке, силу прощения и силу Божью изменяющую  любого человека в образ и подобие Божье. Так Бог показал Свое долготерпение, чтобы все последующие поколения могли этим примером вдохновляться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *