ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ. 4 гл. 1 — 8 ст.

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

СПОРТСМЕН«Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским» (1Тим.4:1). Два врага истины перечисляются великим Апостолом. Первый, — это духи обольстители. «Дух обольститель» — переводится с греч. вводящий в заблуждение, обманчивый. Какая разница, как обмануть? Ведь для дьявола средства оправдывают цель. Главное добиться цели. А цель очевидна – помочь людям отступить от веры. Ведь тот кто отступил, теряет вечность с Богом, пополняет ряды армии последователей дьявола, который все пытается доказать Творцу, что за ним идут армии последователей. Вторая проблема – бесовские учения. Та же мысль, — какая разница какое учение. Главное, чтобы человек его принявший отошел от Христа, пренебрёг истиной, а подделки – это лишь средство. Помню, как меня поразил один парень, с которым мы познакомились, набирая воду на родничке. Он оказался последователем Нью Эйджа. И так мы с ним любезно говорили на разные духовные темы, но когда я начал рассказывать об уникальности Христа он, совершенно раздраженно, закричал: «Да что вы со своим Христом! Нельзя же так жизнь узко воспринимать!» Итак, два средства закрыть доступ к истине: духи обольстители, которым нужно внимать (с греческого, — обращать внимание, посвящать себя) и бесовские учения, отводящие человека от Христа.

«через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей» (1Тим.4:2). Но темные силы должны иметь проводников, через которых можно продвигать свое ядовитое учение в сердца людей. Такие люди всегда найдутся, как нашлись лжесвидетели на самого Христа. Характеристика таких людей описана с указанием причин их падения  – «сожженных в своей совести». Слово «сожженный» — переводится с греч. как прижжённый раскаленным железом. Неиспользование совести, прямое сопротивление голосу совести сжигает этот Божий орган в человеке, единственный, который остается компасом нравственности даже у отрицающего Бога.  А когда совесть сожжена и лицемерию путь открыт. Чему же учат эти лицемеры, которые привносят бесовские учения, запутывающие несчастных, неутвержденных в христианстве? Кстати, слово «лицемерие» переводится, как ношение маски. Люди выдают себя не за тех, кто они есть на самом деле. Так же, впрочем, и дьявол поступает. Вспомните его змеиные подходы к Еве? В качестве примера Апостол приводит один из их тезисов: «запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением» (1Тим.4:3). Во-первых, они запрещают вступать в брак. Брак является Божьим установлением. Поневоле, вспоминается католический целибат. Кроме того, тот, кто не вступает в брак, подвергается мощному сексуальному искушению. А там рукой подать до греха, а в таком грехе, как ты будешь строить веру христианскую? Вот и окончание цикла. Человек идет в ад. Второе учение или, точнее, пункт в учении – употреблять некоторые продукты в пищу. Приведем цитату из сайта Новозаветных комментариев (http://otveti.org/tolkovanie-biblii/1-timofeyu/04/): «Лжеучители, досаждавшие Ефесской церкви, были предшественниками гностиков 2-го века. Уже при возникновении этого философского течения ясно заявлял о себе присущий ему дуализм: дух — благо, материя — зло. Отсюда все функции и потребности тела объявлялись лжеучителями злом, подлежащим подавлению, включая нормальное половое влечение и потребности в еде. Они запрещали вступать в брак и побуждали воздерживаться от некоторых видов пищи (так в греч. оригинале; ср. Кол. 2:21). Павел поражает их заблуждение в самое сердце, когда, в сущности, заявляет, что материя (пища — ведь это материальная субстанция) — не есть изначальное зло, ибо она часть того, что Бог сотворил (ср. 6:176). А, значит, верные (т. е. верующие) и познавшие истину могут с благодарением (ср. 4:4) «вкушать» ее, ибо для этого она и предназначена Богом».

«Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением» (1Тим.4:4). Совершенно ясно о том, что эпоха запретов на какие-то виды продуктов прошла, объясняется самим Богом Апостолу Петру, когда тому, в видении, спустилась с неба скатерть с нечистыми продуктами. Этот эпизод описан в книге Деяния Апостолов: «И отвечал мне голос вторично с неба: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым» (Деян.11:9). Приходим к выводу, что ереси рождаются, в том числе и из-за запретов противоречащим Божьим заповедям. Все, что дает Бог, всякая пища не есть нечто предосудительное, если об этой пище молишься и благодаришь.

«потому что освящается словом Божиим и молитвою» (1Тим.4:5). Пища освящается молитвой. Удивительная по глубине мысль. А если не молиться пища не освящается? Кстати, слово «освящается» переводится с греч. как отделение для Бога – это, что касается понятия святость. Это греческое слово имеет еще одно значение — очищаться, омываться. Таким образом, речь идет о силе молитвы, которая обращена к Богу и Бог, по нашей молитве, направляет свою энергию на то за что мы молимся. Не молимся, пища не освящается. Молимся – пища освящается. А что Бог без нас не может освятить, очистить? Получается, что не может, точнее не хочет ничего делать без согласия на то воли человека.

«Внушая сие братиям, будешь добрый служитель Иисуса Христа, питаемый словами веры и добрым учением, которому ты последовал» (1Тим.4:6). Очень интересное слово «внушай» имеющего два значения – учить и внушать. Да, пожалуй, эти понятия соединяются. Хороший учитель не просто учит, а внушает, то есть переводит информацию из сознания в подсознание, путем многократного повторения. Питая других и самому нужно питаться духовно. Слово «питаемый» переводится, как вскармливаемый. Слова веры – это Библия и этими словами нужно питаться. Из этих слов и состоит доброе учение, которому следуют христиане.

«Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии» (1Тим.4:7). О бабьих баснях уже речь шла. Слово «бабьи» переводится, как старушечьи. Павел говорит о склонности бабушек, старух разводить всякие сплетни. Боюсь, что сплетням подвержены далеко не только бабушки. От всех этих глупых разговоров нужно отходить, даже более того, — отвращаться. Упражнять себя в благочестии следует вместо сплетен. Апостол любил проводить аналогии христианина со спортсменом, с воином. «Упражняй» — переводится с греч. упражнять, приучать, тренировать, развивать. Тренировка – многократное повторение упражнения, доводимое до совершенного исполнения, благочестие, святую жизнь. Достаточно вспомнить, как тренируются спортсмены высокого уровня. Упражнения должны быт направлены не на физическую силу, а на духовность. Нет, Апостол вовсе не выступает против физических упражнений, как это можно понять из синодального перевода: «ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей» (1Тим.4:8). Более точный перевод не «мало полезны», а «полезны для одного». То есть эти упражнения полезны для тела, а вот упражнения в благочестии (слово «благочестие» переводится, как благоговение, почтение к Богу. Благочестивый – почитающий правильно, достойна Бога или относящийся к Богу с уважением подобающим Богу). Благочестие полезно на все, потому что благочестие человека связывает с Богом. А от Творца уж точно зависит все. Павел подчеркивает, что не только жизнь настоящая, но и будущая, вечная напрямую зависит от упражнений в благочестии. Спорт приблизит нас лишь к лучшему состоянию временного тела, благочестие укрепит вечный дух.  Сами судите, куда нужно больше времени вкладывать?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *