ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ. 4 гл. 9 — 16 ст.

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

БИБЛИЯ«Слово сие верно и всякого принятия достойно» (1Тим.4:9). Все о чем говорит великий подвижник веры, написавший большинство посланий является истиной и достойно того, чтобы быть принятым целиком и полностью. Звучит точно и лаконично. То, что я говорю, словно хочет сказать Апостол, есть истина, потому как только об истине можно сказать – слово это верно и достойно всякого принятия.

 «Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живаго, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных» (1Тим.4:10). По сути, зачем все это рвение, эти страдания, эта непростая жизнь? Для того мы и трудимся, говорит автор послания, потому что надеемся на живого Бога, который есть Спаситель всех, то есть Он дал возможность быть спасенным каждому человеку на земле, но наипаче (переводится, как преимущественней, более всего), в первую очередь, верным. Интересно, что слово «верный» еще переводится, как верующий. Верующие уже воспользовались жертвой Христа, принявши ее и получивши мир с Богом, тогда, как для неверующих остается лишь возможность, которая пока что их не спасает.

 «Проповедуй сие и учи» (1Тим.4:11). Слово «проповедуй» переводится, как — приказывать, заповедовать, повелевать, наставлять, увещевать. А слово «учи» —  так и переводится, разве что добавить еще одно значение – наставлять.

 «Никто да не пренебрегает юностью твоею; но будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» (1Тим.4:12). Никто не пренебрегает юностью твоей, пишет справедливо Апостол. Это же так очевидно, что будут люди, которые старше Тимофея и у которых возникнет вопрос, почему же этот человек, который толком жизни не видел, годящийся мне в сыновья, меня сейчас будет наставлять? Но есть духовный взгляд на вещи. Бог дает дары. Один из даров – пасторство. Пастор, какой бы возраст у него не был, — человек, имеющий необходимые от Бога таланты, чтобы помогать людям возрастать духовно, а значит, он будет и учить и делать замечания, не взирая на возраст овец (Библейский образ) вверенных ему. Может быть, это увещевание нужно было, в первую очередь, самому Тимофею, который был робким человеком и все переживал, как он будет выглядеть наставляя людей, которые ему в отцы годятся.

   Будь образцом для всех людей в нескольких моментах: 1) В слове. Нужно прекрасно ориентироваться в Библии, знать Божье слово, этим словом наставлять и показывать пример знания, любви к Слову и жизни по Слову. 2) В житии. Вся жизнь пастора должны быть на высоте, высоте святости.

 «Доколе не приду, занимайся чтением, наставлением, учением» (1Тим.4:13). Ключевая деятельность пастора – для себя чтением, разумеется, имеется ввиду чтение Священного Писания. А когда сам читаешь, изучаешь, наполняешься словом Божьим тогда и можешь других наставлять. Не только наставлять, но и учить. Читать, наставлять и учить. Если наставление это передача более практических моментов христианства, то учение – это, вероятней всего, передача теоретической части, например, доктрины, правильное понимание Библии. Пастор, получается, в первую очередь учитель, тот, кто постоянно сам вникает в свой предмет и помогает другим вникать с единой целью, не обогатить людей знаниями, а помочь, эти знания применять на практике, чтобы меняться в образ Учителя, в чем пастор и должен показывать пример.

 «Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства» (1Тим.4:14). Слово «неради» переводится, как — пренебрегать, не радеть, относиться беспечно, оставлять без внимания. У Тимофея было некоторое пренебрежение своим дарованием? Похоже на то, но подлинную причину мы не знаем. Возможно это пренебрежение, проявляющееся в неуверенности, было от скромности, робости, неуверенности? Тем более мы помним, как наполняет Павел своего ученика уверенностью, особенно, когда приходится наставлять тех, кто постарше. По поводу пасторства Тимофея были пророчества. На основании, в том числе и пророчества, Тимофей был посвящен на служение с возложением рук. Возложение рук другими пасторами, на вступающего в служение даром, символизирует благословление и признание, как пастора, а так же вступление в права, получение духовной власти пасторства.

 «О сем заботься, в сем пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден» (1Тим.4:15). Все, что было сказано, особенно чтение, наставление, учение – вот о чем нужно заботиться. Слово «заботиться» еще переводится, как — 1 . заботиться;

2 . заниматься, упражняться; 3 . обдумывать, замышлять. С одной стороны нужно заботиться, чтобы быть хорошим пастором, с другой же нужно в этом качественном пастырстве упражняться, все те же образы, заимствованные из спорта. Делать это нужно так же для того, чтобы быть успешным.

 «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1Тим.4:16). Еще раз о цели всех наставлений Апостола — вникать в себя. Имеется в виду самоанализ с точки зрения Библейских заповедей. Такой призыв не единичен. Например, «Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы» (1Кор.11:31). Вникать в себя без проникновения в Библию весьма опасно, потому как можем привести к болезненному самокапанию от которого рукой подать до психологических заболеваний. Вникать в Библию не вникая в себя – путь умножения гордости.  Заниматься следует и тем и другим для того, чтобы спастись, прийти чистым к Богу. А значит, самоанализ должен быт направлен на очищение от греха, чтобы вечно быть с Богом. Мы же помним предупреждение из книги Апокалипсис: «И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Откр.21:27). Спасать нужно не только себя, но и послужить спасению других. А спасаются люди, в том числе, когда их вера укрепляется от наставлений учителя, пастора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *