ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ. 5 гл. 1 — 8 ст.

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

СТАРИК И МОЛОДОЙАп. Павел продолжает учить Тимофея, как нужно себя вести в доме Божьем, какие задачи возлагаются на пастора и как пастор эти задачи должен выполнять? Тимофей получает знания о том, как нужно относится к разным возрастным категориям.

«Старца не укоряй, но увещевай, как отца; младших, как братьев» (1Тим.5:1).

1)    Отношение к старцу. Старец – переводится и как пресвитер и как пожилой человек. Очевидно, что речь идет, в данном случае, о возрасте. Старца нельзя укорять, что еще переводится, как ругать, бранить. Учитывая разницу в возрасте, нужно говорить прямо, но весьма уважительно, уважительно увещевать, что переводится, как уговаривать, убеждать. Причем уговаривать нужно, как отца, не забывая об уважительности, возрасте, опыте. Увещевать нужно так, чтобы старца ничего не смутило, чтобы через любезную манеру увещевания для него была открыта истина, которую ему будет говорить молодой пастор.

2)    Отношение к младшим. Не нужно показывать свое начальствующее положение. Тем более, что такая опасность есть у молодых людей, которые склонны больше воспринимать себя не через мудрость и жизненный опыт, а через положение и власть. Следует не забывать, что молодые люди в церкви, такие же, по возрасту, как Тимофей или даже младше, это все равно его же братья и сестры, в первую очередь. Поэтому с ними нужно говорить весьма уважительно, как с братьями, сестрами.

«стариц, как матерей; молодых, как сестер, со всякою чистотою» (1Тим.5:2).

3)    Отношение к старицам. Старица – пожилая женщина. К таким сестрам нужно относиться, как к матерям. И даже, когда приходится обличать, указывать на греховность, тактичность, чуткость, корректность не должны покидать пастора, на наоборот, Тимофею, как и всем последующим пасторам, нужно помнить о том, что сестра, которую наставляешь годится тебе в матери.

4)    Отношение к молодым сестрам. Библия, как всегда, открыто пишет о тех соблазнах, которые, скорее всего, будут нападать на молодого пастора. Слово «чистота» — переводится, как непорочность, нравственная строгость и невинность. Конечно, если перед молодым пастором сидит красивая сестра, которую нужно духовно наставлять, какие мысли, по неволе будут посещать разум юного служителя? Библия не делает вид, что пастора самые целомудренные. Сам Бог говорит об особой осторожности, когда ты сталкиваешься с молодостью и красотой. Да, увы, падали многие и многие. Так, что такое предупреждение никак не лишне – «со всякою чистотою»!

«Вдовиц почитай, истинных вдовиц» (1Тим.5:3).

5)    Отношение к вдовицам. Есть истинные вдовы, которым никто из близких и родных не помогает. Это женщины, которые уже не в состоянии, в силу возраста, обеспечивать себя материально. Такие нуждаются в церковной помощи. К вдовам так же следует относится с почтением, уважительно.

«Если же какая вдовица имеет детей или внучат, то они прежде пусть учатся почитать свою семью и воздавать должное родителям, ибо сие угодно Богу» (1Тим.5:4). С этого стиха речь идет о других вдовах, у которых есть родственники. А если у какой вдовы есть дети, внуки, то они должны заботиться о своей маме, бабушке. Христианство начинается с семейных отношений вот что значит слово «прежде». Несколько раз Библия говорит о том, как угодно Богу почитание родителей, даже жизнь, по этой заповеди, продлевается. Тот, кто умеет почитать родителей, будет почитать и Бога, будет любить людей, имеет благодарное сердце и страх Божий.

«Истинная вдовица и одинокая надеется на Бога и пребывает в молениях и молитвах день и ночь» (1Тим.5:5). Действительно христианская, набожная одинокая женщина определяется достаточно просто, она ждет помощи от Бога, она надеется на Божью поддержку, что выражается в ее молитвах. А сложность в том, что вдовица будет искать только от людей. Сколько в церкви тех, кто ставит акцент на сугубо церковной поддержке финансовой? Кстати, еще интересная грань, хорошо видно, как человек надеется на Бога из его молитв. Если есть великая нужда, необходимость то и количество молитв возрастает. Молитва – это практическое выражение надежды на Бога.

«а сластолюбивая заживо умерла» (1Тим.5:6). Слово «сластолюбие» переводится, как жизнь в роскоши, в наслаждениях, которые приводят к гордости и непокорности. Одна вдова ищет помощи от Бога взывая к Нему день и но, друга же тонет в роскоши или находится в поисках удовольствий. Чем больше сладости, комфорта, неги и роскоши тем больше умирание духа. Наверное, так можно объяснить тот упадок духовности, который происходит с Европой и применительно к Европе это непреложная истина. Христианство, на родине протестантизма, да собственно и католицизма и православия, умирает именно от сластолюбия.

«И сие внушай им, чтобы были беспорочны» (1Тим.5:7). Слово «внушай» переводится, как — приказывать, заповедовать, повелевать, наставлять, увещевать. А слово «беспорочный» переводится, как — безупречный, непорочный, безукоризненный, неуязвимый для нападок. Внушай не только вдовицам, но всем группам, всем категориям людей в церкви. Жизнь христианина должна быть святой, а святость это безукоризненность, по крайней мере путь к этой безукоризненности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *