ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ. 5 гл. 17 — 25 ст.

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

Ап. Павел    РАЗДЕЛ О ПРЕСВИТЕРАХ-ПАСТОРАХ

«Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении» (1Тим.5:17). Слово «начальствующий» переводится, как дающий пример. Речь не о должности, а о духовном авторитете. Сугубая честь так же имеет значение – двойное уважение, а так же слово «честь» переводится, как цена. Если два этих значения соединить в одной, получится, что пастора нужно почитать и уважать, что проявляется так же в финансах. Особенно нужно обращать внимание на тех пастырей которые служат – трудятся в слове. На минутку остановимся, чтобы посмотреть значение слова «трудятся» — не просто работает, а с греческого переводится, как тяжело, напряженно трудятся так, что устают. Эти пастора, в первую очередь трудятся, над словом  и учением. «Слово» — это частная беседа, увещевание, беседа один на один. Тогда, как слово «учение» означает, в переводе с греческого: 1 . Учение, доктрина, наставление; 2 . Преподавание, обучение, учительство. А значит, нужно особенно почитать пастора, который соединяет в своем труде, как личные беседы, встречи, так и проповедь, учение всей церкви, а не только отдельным людям.

 «Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей» (1Тим.5:18). В качестве обоснования необходимости пастору получать двойную помощь материальную приводится отрывок из Ветхого Завета, в котором говорится о необходимости кормить вола молотящего. Возможно, Павел старается донести всем в церкви, в том числе и людям, которым полагали, что достоин вознаграждения только тот, кто работает физически, тогда, что пастора так же тяжело работают, но не физичек, а духовно: словом, увещеванием, поддержкой и учением Божьим. А так же ссылается на цитату из Нового Завета, слова сказанные самими Иисусом Христом: «… трудящийся достоин награды за труды свои…» (Лук.10:7).

«Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях» (1Тим.5:19). Поскольку пастор находится в эпицентре всех событий и как лидер несет на себе всю ответственность, на него и больше всего будет нареканий, к нему больше претензий, требований, возможно даже неудовольствий. Именно поэтому опытный пастор дает молодому служителю совет, что если кто-то захочет предъявлять претензии, обвинять в грехе, то в таком случае нужно, чтобы было минимум два, три свидетеля. Это же относится и к остальным членам церкви, но в случае с пастором нужно подходить гораздо более щепетильно, потому как фигура пастора является ключевой для церкви.

 «Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели» (1Тим.5:20). Очевидно, что в первой церкви обличение происходило публично. Впрочем, тонкостей и деталей нам не дано узнать, поэтому каждая церковь для себя решает форму дисциплинарных вопросов индивидуально. Есть так же мнение, что публичное обличение относится к пасторам, которые действительно провинились и все это делается для назидания, чтобы все в церкви имели страх. А страх, как известно очень полезная вещь, помогает сдерживаться от греха.

«Пред Богом и Господом Иисусом Христом и избранными Ангелами заклинаю тебя сохранить сие без предубеждения, ничего не делая по пристрастию» (1Тим.5:21). Пастор, будучи человеком, который вполне может быть пристрастным, должен, по слову Апостола, помнить о такой опасности и стараться быть максимально справедливым, не забывая, что его одинаковость ко всем должна быть перед Богом. Если одному сделал выговор больше, а другом за тот же грех гораздо меньше или вообще никак не отреагировал, то, в таком случае, очень быстро по церкви пойдет молва о пристрастности пастора, что сразу же уничтожит, для большинства членов церкви, пасторский авторитет. Да и, в конце концов, все ходим перед Богом. Ап. Павел напоминает, что ходим еще и перед Ангелами, которые, как служебные Духи, наблюдают и помогают в становлении жизни каждой церкви.

 «Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым» (1Тим.5:22). Еще одна опасность, которая реально существует для пастора, — поспешное рукоположение в пресвитеры. Пастырей всегда не хватает и малейшее подозрение о каком-то брате, как о будущем пасторе и духовном лидере еще не является подтверждением, что так будет в действительности.  А соблазн быстро поставить на пасторское служение молодого человека ох, как велик, потому что всегда не хватает священников. Вот Павел и предупреждает, — спешить с рукоположением, то есть посвящением на служение, никак нельзя. Когда один пастор рукополагает другого, он берет и на себя ответственность за того, кого рукополагает. Если в рукоположении произошла ошибка, пастор рукополагающий может стать перед Богом соучастником в дальнейших грехах того, кого так скоропалительно посвятили на служение. Это, кстати, одна из форм хранения себя чистым, не укоризненным, чтобы никто не имел поводу упрекнуть.

 «Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов» (1Тим.5:23). Интересный стих, который показывает, что кроме сверхъестественного исцеления можно использовать и народные методы, народную медицину. Известно, что вино помогает излечиваться от некоторых болезней, например, малокровие, болезни желудка. Вот Апостол, будучи абсолютно здравым человеком, во-первых показывает, что и христиане могут болеть. У Тимофея была хроническая болезнь. А во-вторых, что нужно использовать народные, природные методы лечения, такие, как вино. В-третьих, вино используется сугубо с медицинской целью, а не в плане гастрономического удовольствия и легкого одурманивания сознания.

 «Грехи некоторых людей явны и прямо ведут к осуждению, а некоторых открываются впоследствии» (1Тим.5:24). Что же делать с теми людьми, грехи которых не явны, а пастор об этом узнает, или ему кто-то говорит о грехах, которые невозможно проверить? Апостол успокаивает молодого служителя, подсказывая ему принцип, или, точнее напоминая, что у Бога всякое дело будет высвечено в суде: «ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо» (Еккл.12:14). То же происходит и с грехами людей, которые их тщательно скрывают. Все равно грехи будут открываться, и если не сейчас то впоследствии. Кстати, слово «впоследствии» переводится, как следовать по пятам. Грехи будут открываться, потому что они идут за человеком следом. Если уже начал грешить, то без Бога «отлипнуть» от греха не сможет.

 «Равным образом и добрые дела явны; а если и не таковы, скрыться не могут» (1Тим.5:25). Эта мысль вдохновляющая напоминает, что и добрые дела у  Бога не забыты. Так что, дорогой пастор, словно хочет сказать опытный служитель начинающему пастору, ни одно дело не будет тщетно. Все имеет смысл, и Бог ничего не пропустит, ничто не останется без воздаяния. А если интересует вопрос, будут ли очевидны добрые дела, которые благочестивый христианин скрывает? Ответ – да. Бог знает, что открыть для назидания других людей. Но христианину об этом точно переживать не стоит. Нужно помнить о том, что все, что мы не делаем делаем для славы Божьей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *