ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ. ВСТУПЛЕНИЕ

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

Тимофей был одним из немногих самых верных и преданных Божьему делу и своему наставнику Ап. Павлу учеников. Конечно, у Апостола были и другие ученики: Лука, Климент, Сила, но послания пасторские пишутся только Титу и Тимофею, поскольку начинающие пастора, нуждаются в особой поддержке и попадают в трудные обстоятельства, которые необходимо разъяснять. Пастырские послания отличает то, что они написаны не к церквам, а к людям, не просто к христианам, а к пасторам. Письма не претендовали на систематическое изложение Богословия, как не претендует сам эпистолярный жанр. Это действительно письмо, отвечающее на вопросы разрешения церковных проблем, образовавшихся на момент пасторства Тита и Тимофея. Почему эти послания для нас остаются таким же актуальными, как и две тысячи лет назад? Все очевидно, суть человеческая никак не меняется, как не меняется проблематика церквей 21 века. Битва с грехом продолжается.    Как известно миссионерские путешествия Павла продолжались с 48 по 56 год. С 56 по 60 у Апостола была череда судов. А в 61, 62 годах Апостол находился под домашним арестом, после чего был освобожден. В последующих годах Ап. Павел продолжает путешествовать и старается ставить в каждой церкви пастырей. Таким образом, Тимофей становится пастором в Ефесе, а Тит на Крите. Послание Тимофею писалось, примерно в 67 году, когда Апостол вновь попадает в заключение.
Тимофей был сыном еврейки и грека: «… там был некоторый ученик, именем Тимофей, которого мать была Иудеянка уверовавшая, а отец Еллин» (Деян.16:1). Остаётся загадкой был ли отец Тимофея христианином, но то, что мама и бабушка были набожными христианками, об этом ясно говорится в Священном Писании: «приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике; уверен, что она и в тебе» (2Тим.1:5). Именно в Листре Павел встретил Тимофея, который, к тому времени, уже знал Писания, по крайней мере, Ветхого Завета: «Дошел он до Дервии и Листры. И вот, там был некоторый ученик, именем Тимофей…» (Деян.16:1). Апостол обратил Тимофея в христианскую веру. Павел испытывал к Тимофею совершенно отцовские чувства относясь к нему с трепетом и нежностью: «Тимофею, истинному сыну в вере: благодать, милость, мир от Бога, Отца нашего, и Христа Иисуса, Господа нашего» (1Тим.1:2); «Тимофею, возлюбленному сыну: благодать, милость, мир от Бога Отца и Христа Иисуса, Господа нашего» (2Тим.1:2). Тимофей, не взирая на молодость, – верный сотрудник Павла, которого он посылает в разные церкви, чтобы поддерживать и укреплять веру христиан, а это значит, что сам Тимофей находился в стабильном состоянии духа наполненным верою: «и послали Тимофея, брата нашего и служителя Божия и сотрудника нашего в благовествовании Христовом, чтобы утвердить вас и утешить в вере вашей» (1Фесс.3:2).
Когда Ап. Павел, потрудившись не мало на духовном поприще в Филиппах, пошел далее укреплять церкви, именно Тимофей был выбран, как тот, кто останется для продолжения укрепления филиппийских верующих. Таким же образом Тимофей послужил для верующих Верии, Вессалоник. В Коринфе Тимофей пробыл с Апостолом полтора года. Так же был в Ефесе, а в Македонии собирал средства для христиан в Иерусалиме. Из Ефеса Тимофей отправился в Македонию, чтобы потушить проблему, которая возникла в связи с бунтом серебряника Дмитрия (Деян.19. 24 – 27).
Для Павла Тимофей был так дорог и так близок, что в последние момент своей земной жизни они приглашает к себе именно этого молодого христианина, верного ученика: «и желаю видеть тебя, вспоминая о слезах твоих, дабы мне исполниться радости» (2Тим.1:4).
Из посланий Павла очевидно, что Тимофей был скромным, застенчивым, и может быть даже несколько робким человеком: «ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия» (2Тим.1:7). Образ Тимофея показывает христианину насколько Бог может изменять человека делая из труса смелого, а из слабого сильного. Возможно, причиной робости Тимофея была его юность. Конечно, сложно наставлять христиан, которые годятся тебе в старшие братья или в родители или даже в бабушки, дедушки, но Павел утверждает молодого пастора: «Никто да не пренебрегает юностью твоею; но будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» (1Тим.4:12). Наставник хотел видеть в своем ученики дух воина, воина Христова, сильного волевого человека, каким и должен быть пастор — пастух и поэтому укреплял его дух, своим посланием: «Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин» (1Тим.1:18).

   В конце приведем цитату из жития Тимофея, которая повествует о кончине великого мужа веры: «Скончался Тимофей мученической смертью в царствование Домициана. В Эфесе совершался праздник в честь Дианы, во время которого замаскированные идолопоклонники, с идолами и дрекольем в руках, ходили по городским улицам и пели песни. Чтобы остановить это торжество, сопровождаемое развратом, Тимофей со словом обличения и назидания вышел к народному собранию; разъяренная толпа бросилась на него с палками и забросала его камнями. Полагают, что Тимофей был епископом Эфесским 15 лет; поэтому мученическую кончину его можно отнести к 80 году по Р. Х. Мощи его почивают в Константинополе, в храме апостолов, вместе с мощами апостолов Луки и Андрея Первозванного, куда они были перенесены в царствование Констанция» (http://hram-troicy.prihod.ru/zhitie_svjatykh_razdel/view/id/32373)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *