ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ ТИМОФЕЮ 6 гл. 1 — 8 ст.

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

ВСЕМ ДОВОЛЕН«Рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести, дабы не было хулы на имя Божие и учение» (1Тим.6:1). Речь идет о рабовладельческом строе, где рабство воспринималось, как совершенно естественное явление. А раз уж рабство есть и христиане никак не призывались устраивать социальные революции, значит остается менять отношение. Раб находящийся под игом подчинения своему господину, и будучи лишен свободы, все же должен почитать своего господина. Слово «почитать» переводится с греческого, как – считать и почитать. Раб убежденно смиряется с такой судьбой, то есть считает себя рабом и считает, что он должен почитать, уважать и оказывать всякую честь, всякий почет. Один из мотивов такого поведения раба – прославить Бога, по крайней мере, как минимум, чтобы не было хулы (с греч. – порицать, возмущаться, хулить, ругать) на Бога. Все эти же мысли относятся и к нашему времени. Очевидно, что нет никаких рабов, но есть отношения между подчиненным и хозяином, босом. Обычно тех, кто руководит, критикуют, недолюбливают, а те кто по смелее и по независимей могут себе еще и дерзости позволить. Бог же призывает к совершенно иному отношению к своим господам. Кстати, по поводу рабства, все же христианство призывает искать возможность освободиться, но только в том случае если есть возможность, в рамках учения Христа: «Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся» (1Кор.7:21).

 «Те, которые имеют господами верных, не должны обращаться с ними небрежно, потому что они братья; но тем более должны служить им, что они верные и возлюбленные и благодетельствуют им. Учи сему и увещевай» (1Тим.6:2). Если же хозяин христианин, тогда раб (продолжаем читать в современном контексте – подчиненный) будет злоупотреблять добротой и христианской жизнью своего хозяина. Меньшая требовательность к качеству своей работы, постоянное отпрашивание с работы, пропуски без причин, с убежденностью, что раз твой босс христианин, то он будет кротко и смиренно, без замечаний все сносить. Эти пункты я испытал на себе, когда уже, будучи христианином, занимался бизнесом и набирал на работу, в первую очередь, христиан. Ап. Павел призывает к диаметрально противоположному поведению, говоря о еще более уважительном отношении к хозяину, потому что хозяин верный и возлюбленный христианин. Благодетельствует – переводится, как «поддерживает и помогает». За такую поддержку нужно не наглеть, а быть благодарным. Вот об этом должен учить пастор и не просто учить, но увещевать. Еще раз вспомним, что слово «увещевание» переводится, как настойчиво просить, упрашивать, уговаривать.

 «Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии» (1Тим.6:3). Разумеется, всегда были и будут люди, которые не примут учение, которое Бог передает человечеству через Ап. Павла. Вот это то учение и есть здравое, то есть духовно здоровое и направлено на благочестие, что переводится, как правильное благоговение и почитание Бога.

 «тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения» (1Тим.6:4). Отвергать такое учение может только тот человек … и далее идет перечисление качеств человека, который способен отвергать Божье чистое учение: 1. Горд. Первый, кто по гордости протестовал против Бога и Его учения был дьявол, все, кто продолжают эстафету бунта против Творца движимы теми же мотивами. 2. Ничего не знает, но заражен страстью к спорам. Иными людям, даже когда они задают вопросы, интересно не прийти к истине, а быть в процессе спора.

 «Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких» (1Тим.6:5).

Споры может быт и не так плохи, когда эти споры мотивируются поисками истины, когда ведутся искренне, без примеси негативных эмоций в адрес человека с которым споришь, что бывает крайне редко. Но если люди спорят ради спора, если спорят, имея поврежденный ум то это пустая трата времени такая же, как пусты эти споры. Слово «поврежденный» — переводится, как сгнивший, развращенный. Сгнивший и развращенный  ум от того, что люди не просто отказываются от истины, но сопротивляются истине, а мотив их – прибыток, то есть прибыль. Церковное служение не может быть способом получать прибыль, по крайней мере, это не его цель.

«Великое приобретение — быть благочестивым и довольным» (1Тим.6:6).

В противоположность тем, кто ищет прибыли, дается другая, истинная точка зрения, а благочестие, а ведь именно на нем ставится акцент, не может служить для прибыли. Пожалуй, ищущим деньги, больше подойдет бизнес. А вот человек, который действительно приобрел богатство – это благочестивый человек, потому что он понимает, его богатство – радость и довольство в Боге.

 «Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него» (1Тим.6:7). Если посмотреть глубоко, богословски, философски если хотите, что мы, собственно принесли в мир? Все, что мы даем, чем служим – это все нам дал Бог. Наша задача, как мудрого домоправителя из притчи Христа, все, что мы получили, правильно использовать и приумножить. А если мы ничего в мир не привнесли, то и ничего не унесем из него. По сути, единственное, что мы вынесем – это наша душа, поэтому задача человека на земле – максимально очистить душу, приготовить ее к вечности.

 «Имея пропитание и одежду, будем довольны тем» (1Тим.6:8). Возвращаясь к нашей теме материального благополучия и удовольствия от этого благополучия, все же человек, в здравом духовном состоянии будет доволен тем, что имеет еду и одежду. Что же, все бизнесмены — христиане или христиане, которые е хотят больше получить денег, ненормальные, бездуховные? Об этом пойдет речь в комментариях в следующих стихах этой главы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *