ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ ТИМОФЕЮ 6 гл. 17 — 21 ст.

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

БОГАТЫЙ ПУТИН 2«Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам все обильно для наслаждения» (1Тим.6:17). Одна из функций Бога, разумеется, не самая главная (главная любовь), давать материальные блага человеку. Даже можно шире посмотреть, давать все материальное, в том числе, например, здоровье, которое иногда не возможно купить. Конечно, самое большое искушение богатого человека ни в чем не нуждаться. Слышал даже такую шутку, — очень богатый человек в молитве к Богу обращается, — если Тебе чего-то нужно, Ты обращайся, поможем!: Что может сказать пастор богатому человеку?

1) Не нужно высоко думать о себе. Бог дает богатство, но в один момент, можешь оказаться и без него. Дал Бог, — благодари, забрал Бог, — благодари: «За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1Фесс.5:18). А еще высоко думать о себе не нужно, потому что для Бога богатство никакой роли не играет. Бог не только не смотрит на лицо, но еще и на кошелек. Единственно, что Бога интересует, как мы умеем распоряжаться деньгами, не забывая вложения в Царство Божье.

2) Вторая мысль для богатых – надеяться нужно не на богатство, которое, кстати, названо «неверным». Слово «неверное» переводится, с греч., как — неясность, неуверенность, неизвестность, недостоверность. То есть всегда остается что-то непонятное или нечистое в происхождении богатства? Надеяться нужно на Бога живого, потому что не деньги дают нам благо, как это может показаться, а Бог. Причем, Бог дает нам все обильно, что переводится, как богато и обильно (много).  Вопрос не в том, наверное, сколько дает Бог, на что дает. Мы можем сказать, что Дух Святой – это самое большое богатство, которое только может получить человек. С другой стороны, можно предположить, что Апостол имеет в виду в прямом смысле богатство. Приведем цитаты из отцов церкви: «Хорошо сказал: вся обильно,— указывая на небо, воду, воздух, свет, разные произрастения и все прочее. Видишь ли, как обильно и с какою щедростию доставляет Он нам все это?» (святой Златоуст, блаженный Феофилакт, Экумений). От этого данного и полученного и о прочем разумевай. Святой Павел не раз обращался в своих речах к сим естественным щедротам Божиим, чтоб в слышащих оживлять веру в Бога и упование на Него. Так, убеждая листрян обращаться к Богу живу, он говорил,—что Бог не несвидетельствована Себе остави, благотворя, с небесе нам дожди дая, и времена плодоносна, исполняя пищею и веселием сердца наша (ср.: Деян. 14, 17). Так и афинянам он толковал, что Бог хотя невидим, но всем дает живот и дыхание и вся,— что Он недалече от единаго коегождо нас есть и Его нельзя не осязать в естественных щедротах, от Него изливающихся на нас. О Нем бо живем, движемся и есмы (ср.: Деян. 17, 27 — 28). Являясь в мир на житье временное, мы походим на странника, который заходит в дом богатого владельца, где находит кров, пищу, покой, услугу и все потребное и где, на случай особой какой нужды, его извещают: если еще что нужно, обращайся к владельцу; он все доставит. Видя такое о себе попечение, какой странник, в здравом уме находясь, не расположится полное возыметь упование на такого владельца? Так и мы, входя в мир, находим уже наперед приготовленным для нас все потребное для жизни и обетование имеем от Самого Владыки мира, что Он все готов исполнить, чего ни попросим. Разумно ли после сего будет, если мы станем не на Сего Владыку, многомилостивого и все щедрого, уповать, а на другое что?»

«чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны» (1Тим.6:18). Предложение о том, что Бог дает много всего человеку будет не полным, если не продолжить его напоминанием, что дает то Бог тогда, когда мы готовы благодетельствовать. Слово «благодетельствовать» переводится с греч., как — творить добро. Бог дает тем, кто способен сам отдавать. Богатеть нужно добрыми делами. Именно такие дела являются нашими сокровищами в небе: «но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут» (Матф.6:20). Богатые люди, часто, как правило, отличаются жадностью и гордостью. Жадность, потому что много вложено труда и с годами сформировалась привычка все экономить. А не общительность от гордыни. Я же такой богатый, я могу себе все позволить и кто такие эти бедные хуже меня одетые, без всяких показателей материальных своей значимости? Нет, пишет Апостол, богатые должны быть общительные, доступные, добрые, снисходительные к бедности и скромности других людей. Богатые должны учиться не по богатству определять качество человека. Общительность всегда выказывает человека скромного, открытого, без лукавства и лицемерия.

«собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни» (1Тим.6:19). Все эти проявления разумно-богатого христианина есть сбор сокровищ в небе, а не в своем сейфе. У нашего будущего должно быть основание, и основанием является сокровище на небесах. Вход в небо будет на основании сокровищ, как возможность взять деньги с карточки определяется тем сколько на эту карточку положено.

«О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания» (1Тим.6:20). Все, что Павел передает Тимофею, нужно хранить. А хранить – это значит понять, запомнить и применять в своей жизни. В хранение входит так же отвращение от негодного пустословия. Из отцов церкви: «Святой Златоуст говорит: «видишь ли, как опять он повелевает даже не сходиться с таковыми. Уклонялся, говорит, прекословий. Следовательно, есть прекословия, на которые даже отвечать не должно. Почему? Потому что они удаляют от веры; потому что не позволяют стоять твердо и непоколебимо. Поэтому мы не должны придерживаться сего, а веры, которая есть незыблемый камень. Ибо тогда ни реки, ни ветры, устремляясь на нас, не будут в состоянии причинить нам никакого вреда, потому что мы незыблемо утвердились на камне. Суесловия и прекословия назвал он произведениями лжеименного разума. И хорошо сказал он таким образом. Ибо где нет веры, там нет знания (Божественных вещей). Когда что порождается (в сем отношении) от собственных наших соображений, то это не есть знание».

 «которому предавшись, некоторые уклонились от веры. Благодать с тобою. Аминь» (1Тим.6:21). Те, кто предаются, посвящают себя ложным знаниям, будь то гностики начала церкви, будь то около церковные люди или иные, противоречащие чистому христианскому  учению теории, впадают в такие взгляды, которые отводят от Христа, потому что являются отклонением, уклонением от веры. Задача пастора возвращать отклонившихся от веры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *