ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ ТИМОФЕЮ 6 гл. 9 — 16 ст.

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

СТРЕМЛЕНИЕ К БОГАТСТВУ«А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу» (1Тим.6:9). Те, кто стремится быть богатыми, даже в более точно переводе — иметь изобилие, впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти. Давайте по порядку разберем, во что же впадает человек, который стремится к обогащению:

1. Стремящиеся к богатству впадают в искушение. Искушение, это подталкивание ко греху. Человек, стремящийся к обогащению, подталкивает сам себя к греховным шагам, потому что деньги, нередко, требуют компромиссов с совестью, аморальных поступков, создают атмосферу криминала и часто привлекают самых безнравственных людей. К тому же, есть опасность зарабатывание превратить в страсть. Еще Христос предупреждал, что очень сложно делать одновременно две вещи: «Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Лук.16:13).

2. Стремящиеся к богатству впадают в сеть. Дьявол расставляет сети, в которых ловит людей, чтобы вытащить их на свой берег, берег своего царства. В сетях, как муха в паутине, человек должен запутаться. Вот так происходит с теми, которые начинают обогащаться.

2. Стремящиеся к богатству впадают во многие безрассудные и вредные похоти. Неразумные, не умные, глупые и вредные похоти (эпитумиас – желание, страсть, похоть, вожделение).

Как следствие всего попадания в сети – погружение в бедствие и пагубу. Бедствие переводится, как — (по)гибель, уничтожение, пагуба, измождение. Сначала изнемождает, а потом убивает, как хищник свою жертву. Слово «пагуба» переводится, как — разрушение, уничтожение. Итак, сначала привлекательность, затем набрасывание сети, в этих сетях человек начинает запутываться, изнемогает, выбивается из сил и погибает. А как же быть с христианским бизнесом? С христианами бизнесменами? Да все несколько сложнее, чем может показаться. Скорее, Ап. Павел говорит о мотивах. Что среди первых христиан не было богатых людей? Конечно, были. Или все набожные христиане сразу же раздавали свое имение? Конечно нет. А если христианин бизнесмен занимается благотворительностью или занимается бизнесом, как работой, чтобы прокормить свою семью и дать детям образование? А вот если имея все необходимое работает на роскошь, например, купить себе два дома, купить три машины и т.д. вот это уже излишество. Но даже в этом вопросе не все так однозначно. А если христианин достиг высокого уровня бизнеса и у него есть три машины, но он, помимо всего прочего, еще открыл организацию, которая помогает онкобольным детям, тогда как это расценивать? Служит ли он дьяволу? Отсюда можем делать вывод, что не о количестве денег идет речь, а о том, как к этому количеству относятся, что с этим количеством делают и какие мотивы преумножения этого количества.

 «ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям» (1Тим.6:10). И все же, корень зла есть любовь к деньгам – сребролюбие. Почему же так? Деньги дают две вещи, с которыми очень сложно справиться, — они дают власть и роскошь, комфорт. И вот когда человек получает первое и второе, у него появляется опасность самому стать «Богом», он перестает нуждаться в Творце, потому что может позволить себе все. «Солнце радостно смеется все в этом мире продается» мерзкая поговорка, которая, увы, точно передает реалии нашей жизни. Как только человек начинает склоняться больше к сребролюбию так и начинается отход от веры и, как уже говорилось выше, вхождение в зону скорбей. Не читателю рассказывать, что влекут за собой деньги. Взяли в долг, не отдали, потери, переживания, страдания, испорченные отношения со многими людьми, наглость, вымогательство, постоянное давление необходимости давать взятки, против чего сильный христианин будет противостоять.

 «Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости» (1Тим.6:11). Божий человек должен убегать от этих сетей, чтобы не попасть во все пагубы, во все многочисленные опасности, которые приготовлены желающим обогащаться. Да и как направлять свою энергию, отдавать время сразу в столь двух весомых направлениях, как бизнес и благочестие? Хотя, как исключение, видел я и таких людей. В чем человек ищет преуспевания? Слово «преуспевай» переводится, как – гнаться, стремиться, добиваться. Так вот, гнаться, стремиться, добиваться нужно святости, которая состоит из веры, любви, терпения, кротости и других качеств, которые в нас проявляет Дух Святой.

 «Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями» (1Тим.6:12). К этим качества, к служению Богу нужно стремиться подвигом. Слово «подвиг» не столько связано с отдачей своей жизни сколько со спортивным образом — борьбы, сражения, борения; в другой греч. литературе — о состязании борцов. Таким образом, слово «подвиг» будет правильней перевести «борьба». Так Ап. Павел призывает Тимофея вести борьбу, но не за умножение денег, а за умножение святости. А слово «подвизайся» переводится, как биться, сражаться. За веру нужно сражаться, вести борьбу, держаться вечной жизни, потому что отпустишь руку веры и теряешь то от чего зависит вечная жизнь. А ведь мы призваны, как дети Божьи, к этой вечной жизни, это же самое главное. «Исповедал» переводится, как – открыто признать, прославлять, воздавать хвалу Господу. Тимофей открыто признавал свою веру перед людьми. Вот Апостол и говорит, что нужно держаться такого образа жизни, начаток которого в тебе есть. Пусть будут свидетели того, как ты духовно возрастаешь, как ты проповедуешь другим людям, а не свидетели того, как ты обогащаешься.

 «Пред Богом, все животворящим, и пред Христом Иисусом, Который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание, завещеваю тебе» (1Тим.6:13). Сам Христос показывал нам пример, когда свидетельствовал перед высшей земной властью, перед Понтием Пилатом, который был префектом (Римское должностное лицо, отвечающее за часть территории) Иудеи. Христос свидетельствовал о Себе, о пути Божьем, понимая, что цена такого свидетельства – жизнь. Как Христос стоял и свидетельствовал, так и мы, перед кем бы ни стояли, призваны свидетельствовать. И далее Апостол переходит к завещанию. Слово «заповедь» очень емкое и с греческого имеет несколько смыслов — приказывать, заповедовать, повелевать, наставлять, увещевать. Скорее подойдет повелевать, наставлять. Что же призывает делать Тимофея Опытный служитель Христа?

 «соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа» (1Тим.6:14). Интересен смысл и значение слова «соблюсти» в переводе с греч. — охранять, оберегать, стеречь, блюсти, содержать под стражею; перен. соблюдать, хранить, исполнять. Заповедь Божью нужно хранить, как стережет воин важный, стратегический объект. Тимофей должен сохранять заповеди, как Мария, мать Христа, слагала слова Христа в своем сердце. Заповеди Божьи нужно сохранять на протяжении всей земной жизни до явления Христа. Так что христиан можно назвать хранителями заповедей Божьих. А когда придет Господь, мы дадим отчет в том, как хранили и приумножали эти заповеди. Может быть именно об этом идет речь в притче о приумножающих таланты? Таланты развиваются и произрастают от заповедей, от слова Божьего.

 «которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих! (1Тим.6:15). Явление Христа будет открыто господом Богом, Отцом небесным. Слово «открыто» переводится с греч., как: 1 . показывать, открывать, являть; 2 . доказывать, разъяснять. Пришествие Христа будет открыто. Этот и последующий стих перечисляют качества Бога:

1. Блаженный.

2. Единый Сильный Царь.

3. Царь Царствующих и Господь Господствующих.

«единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь» (1Тим.6:16).

4. Единый имеющий бессмертие.

5. Обитает в неприступном свете.

6. Которого никто не видел и видеть не может.

Ему честь и держава. Слово «держава» переводится, как власть, могущество.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *