ПЕСНЬ ПЕСНЕЙ, ЧАСТЬ ВТОРАЯ. КАК УСИЛИТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ ЛЮБОВЬ К БОГУ

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

«Вся ты прекрасна, возлюбленная моя, и пятна нет на тебе! … Пленила ты сердце мое, сестра моя, невеста! пленила ты сердце мое одним взглядом очей твоих…» (Песн.4:7-9). Так Бог смотрит на душу человека и восхищается глядя на возможности души расти в святости и любви к Богу. Помните, как Ангел обратился к Гедеону, который из – за трусости скрывался? «И пришел Ангел Господень и сел в Офре под дубом, принадлежащим Иоасу, потомку Авиезерову; сын его Гедеон выколачивал тогда пшеницу в точиле, чтобы скрыться от Мадианитян. И явился ему Ангел Господень и сказал ему: Господь с тобою, муж сильный!» (Суд.6:11,12). Именно поэтому такое обращение влюбленного юноши к Суламите: «Вся ты прекрасна, возлюбленная моя, и пятна нет на тебе!», а ведь были пятна на Суламите, как на каждом из нас пятна греха. Один пастор рассказывал, как попал на спектакль, в котором главная героиня, опустившаяся женщина, торгующая своим телом, услышала от одного посетителя, что ее зовут не каким-то вульгарным именем, а Дульсинея. Так звали прекрасную даму в романе Сервантеса «Дон Кихот». Женщина услышавши, расплакалась и рассказала свою историю, что ее в действительности зовут Дульсинея и что она опустилась на самое дно по ряду обстоятельств, и что ее душа рвется выбраться из этого болота. Пастор, потрясенный сюжетом спектакля, пришел на воскресную службу и другими глазами посмотрел на всех своих верующих из церкви. Так и Ап. Павел учит нас смотреть на людей, пытаясь видеть в них лучший потенциал: «будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа, как и должно мне помышлять о всех вас…» (Фил.1:6,7).

   Одна из граней красоты – это целомудрие. Сегодня, молодые девушки, далекие от Бога, рассуждают между собой, если ты с кем — то не переспала, а тебе уже 15 лет, ты не заслуживаешь уважения. А вот, как описывается возлюбленная в книге «Песнь песней», как описывается ее чистота: «Запертый сад — сестра моя, невеста, заключенный колодезь, запечатанный источник» (Песн.4:12).

   Итак, мы продолжаем размышлять об одной из самых загадочных, самых нежных, самых лирических и поэтических книг Библии: «Песнь песней». Еще раз кратко определим сущность книги. Первый уровень прочтения книги – влюбленность девушки Суламиты к молодому, прекрасному парню, любовь сильная, любовь страстная. В христианстве существует единая точка зрения на духовный, более глубокий смысл книги – любовь Бога к церкви. Но Церковь состоит из живых людей, а значит книга, прежде всего, о любви к Богу каждой души человеческой. Почему для нас, христиан живущих в начале 21 века разговор о любви души к Богу так актуален? Как сказала одна христианка: «Если люди поймут эту тему, тогда Церковь преобразится, потому что, человек, который любит Бога такой любовью, какую Творец заслуживает, становится сильным верующим, духовно растущим, несущим Евангелие другим, работающим над своим характером без самооправданий. А главное, человек, сильно любящий Бога, начинает все остальное любить гораздо меньше. Согласитесь, что мы любим тому мы и посвящены, то нами и руководит, к тому мы и стремимся. Чтобы описать сильную любовь Бога к человеку и души человека к Богу автор Библии, Господь, выбрал образ влюбленных, которые больше всего на свете желают соединиться друг с другом. И на земле, нет выше и глубже этой любви. Например, у пророка Исайи есть такое обращение Бога к людям: «Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф — имя Его…» (Ис.54:5). Бог себя называет супругом, а народ, в частности душа человека, соответственно возлюбленная.

Образы книги «Песнь песней» ставят перед нами несколько ключевых вопросов: 1) Что значит любить чувствами? 2) Как любить Бога чувствами? 3) Как восстановить любовь эмоциональную, если она ушла, если не осталось сильных чувств к Богу? Вот на эти вопросы мы и постараемся ответить во второй части размышлений над книгой «Песнь песней».

ГЛАВА 5. ЕДИНСТВО ДУШИ И БОГА

Самое глубокое единство, которое только возможно между людьми, о чем уже шла речь – это единство супругов, в том числе и сексуальное, но только в браке. Почему в браке? Да потому что людей объединяет все, от быта, интересов, хобби, совместных радостей и печалей до интимных отношений, где происходит пик соединения двух тел и душ. Это самый сокровенный момент. Слово «познание» в Библии используется в двух аспектах: с одной стороны, познание мужчиной женщины, как сексуальное единство: «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа» (Быт.4:1). И в книге, которую мы изучаем, этот же образ: «Я встала, чтобы отпереть возлюбленному моему, и с рук моих капала мирра, и с перстов моих мирра капала на ручки замка. Отперла я возлюбленному моему…» (Песн.5:5,6). Так Творец указывает на проникновенные отношения души с Богом. Второе значение слова «познавать» — глубоко понимать Бога: «Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои» (Прит.3:6). Взаимопроникновение души человека и Бога. Как же происходит это проникновение в Бога, которое и порождает самую сильную любовь? Как описать эмоциональную любовь?

Можно ли восстановить первую любовь, так сказать, влюбленность в Бога? Существует четыре состояния по отношению к Богу:

1) Мертвый. Холодный, как труп. «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим» (Еф.2:1). Мертвый – это никак не реагирующий на Бога, мертвый к Божьим заповедям. В таком состоянии даже речи нет о любви к Богу. Один человек приехал с телегой покупать картошку на рынок, а ему подсунули вместо картошки камни и накрыли телегу тряпкой. Вернувшись домой и обнаружив жестокий обман, человек, будучи христианином, помолился за обидчиков и простил их. Через 40 лет в дверь постучали несколько старцев и признавшись, что это они 40 лет назад совершили обман, слезно каялись и просили прощение. Христианин ответил, — видите, как убивает грех. Я 40 лет назад забыл это историю, а вы 40 лет носите эти камни в себе.

2) Теплый. «И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр.3:14-16). Теплый – это тот у кого вроде бы, как и грубых грехов нет (не пьет, не курит), иногда посещает церковь, но ничего не делает для Бога, не ищет воли Божьей. У христиан есть даже такая шутка, когда таких верующих называют «БМВ», что расшифровывается, как Более Менее Верующий. Теплый – это тот о ком можно сказать, что чудом является хотя бы то, что этот человек еще держится как-то за Бога. Такой человек одной ногой в мире, а другой в церкви, иногда. У теплого бывают  проблески чувств проявления к Богу, но основное состояние — безразличие в Богу. Однажды Сперджен, король проповедников, попал в церковь, которая никак не развивалась. После служения он остался на беседу с братьями и прямо сказал, что с такими служителями церковь вряд ли будет расти. Удивленные братья спросили: «Слышали ли вы о нас, что плохое?». На что Сперджен ответил: «Беда в том, что я ничего хорошего о вас не слышал».

3) Горячий. Точнее даже сказать «горящий». «…духом пламенейте; Господу служите» (Рим.12:11). Еще это состояние называется «ревностный». После обличения Лаодикийской церкви Бог призывает к переменам, призывает оставить состояние теплоты и далее: «… Итак будь ревностен и покайся» (Откр.3:19). Слово «ревностный» переводится с греческого, как: «ревновать, ревностно добиваться, страстно стремиться,

усердствовать». Все это говорится к тому, что состояние влюбленности может быть равно только горячему сердцу. Скажите, как любит Бога теплый, редко вспоминающий о Боге, кто ничего не делает для Бога? Как же сделать шаг от теплоты? Давайте вначале поймем, что развитие любви зависит сугубо от человека, что подтверждает мысль Ап. Павла к молодому пастору Тимофею. «По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение» (2Тим.1:6) . Слово «возгревать» переводится с греческого, как «зажигать», «поджигать». Оказывается любовь можно поджечь, а потерявшему любовь не то, что можно, а нужно разжечь.

   Сам Бог пользуется сравнениями, аналогиями, прибегнем к такому методу и мы. Чтобы ответить на первый вопрос, — как это любить? Как выражается любовь человека к Богу? Вспомним, как выражается любовь к любимому человеку? Хотя бы вспомните свидания, медовый месяц, если вы утратили романтизм первой любви? Эмоциональная любовь всегда выражается, мы так созданы Богом. Я нашел четыре пункта выражения эмоциональной любви: 1) СОВМЕСТНОЕ ВРЕМЯ; 2) ПРИКОСНОВЕНИЕ; 3) ПОДАРКИ; 4) ЛАСКОВЫЕ СЛОВА. Поговорим о каждом пункте немного подробней, тем более, что образ влюбленных в книге, которую мы изучаем, дает прекрасные иллюстрации.

1)      СОВМЕСТНОЕ ВРЕМЯ. Быть вместе. Какие влюбленные не мечтают каждое мгновение быть вместе? Как этот образ практически понять, когда речь идет об эмоциональной любви к Богу? Понятно, что быть вместе это молитва. Обычно у христиан после утренней молитвы наступает пауза, нередко до обеда, потом до ужина и на ночь. Молитвы перед едой краткие, вскользь и особо не наполняющие. Скорее это слова благодарности Богу за еду и просьба благословить пищу, и на ночь коротенькое: «прости за все. И благослови». Мы знаем, что Ислам, одна из мировых религий, не есть истина, потому что истина во Христе. Но, обратите внимание, мусульмане молятся пятикратно, то есть пять раз в день. В исламском придании записана история, когда Мухаммед получил распоряжение молится 50 раз в день, затем это распоряжение было уменьшено до 5 и было указано, что меньше пяти раз молиться нельзя. Вот время этих молитв: «1. Утренняя молитва (салят ассубх); …• 2. Полуденная молитва (салят аззухр); • 3. Предвечерняя молитва (салят аль-аср); • 4. Молитва на закате (салят аль-магриб); • 5. Молитвы с наступлением ночи (салят аль-и’ша). • Пять промежутков времени, в которые следует совершать поклонение, соответствуют пяти частям суток и распределению различных видов человеческой деятельности: рассвет, полдень, послеполуденное время, конец дня и ночь». Скажу откровенно, после этой цитата из исламского вероучения, мне стыдно за христианство, которое еле еле душа в теле. Мы христиане, в большинстве своем, молимся редко, нехотя и без особого энтузиазма. Если мы, имея живого Христа, хотим воспылать к Нему сильной любовью, тогда старайтесь молиться несколько раз в день. Хороший минимум дает нам пророк Даниил: «Даниил же, узнав, что подписан такой указ, пошел в дом свой; окна же в горнице его были открыты против Иерусалима, и он три раза в день преклонял колени, и молился своему Богу, и славословил Его, как это делал он и прежде того» (Дан.6:10). А в знаменитом 118 псалме речь идет о семи молитвах в день: «Семикратно в день прославляю Тебя за суды правды Твоей» (Пс.118:164). Увеличьте количество молитв за день и любовь к Богу будет возрастать, я вам гарантирую. Влюбленные подпитываются только частыми свиданиями или страстным ожиданием этих свиданий. Кроме частых молитв, нужно еще иметь каждый день глубокую уединенную молитву. Суламита точно знала, что в обществе ее эпохи нельзя было открыто выражать нежные чувства к своей любимой именно поэтому она и говорит: «О, если бы ты был мне брат, сосавший груди матери моей! тогда я, встретив тебя на улице, целовала бы тебя, и меня не осуждали бы. Повела бы я тебя, привела бы тебя в дом матери моей. Ты учил бы меня, а я поила бы тебя ароматным вином, соком гранатовых яблоков моих» (Песн.8:1,2). Возлюбленная ищет и мечтает о любой возможности побыть наедине с любимым. Душа томится, когда ей не хватает Бога. А утолить эту жажду можно в уединенной молитве .

2)      ПРИКОСНОВЕНИЕ. Читая все места в Библии, рассказывающие о прикосновении Христа, мы понимаем, что прикосновение сегодня символизирует молитву. Например, когда женщина 12 лет страдавшая кровотечением прикоснулась ко Христу и исцелилась, мы понимаем – это образ молитвы в болезни и в беде (Мтф.9.20). Кроме молитвы, есть еще важная форма прикосновения — размышления о Боге. Влюбленным пришлось разъехаться вскоре после свадьбы на пару недель. Как вы думаете, о чем они будут думать? А как понять есть ли влюбленность в сердце? Начинаешь о ком то думать чаще, чем нужно, постоянно возвращаешься мыслями к этому человеку. Все. Пришла влюбленность. Теперь то же нужно делать по отношению к Богу, если мы хотим в себе формировать любовь. Возьмем хотя бы всем известный первый псалом: «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!» (Пс.1:1,2). Любовь к Богу проверяется тем, как много, как часто я думаю о Творце, о его законах. В Новом Завете так же есть призывы к размышлению: «Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном» (Рим.8:5). Возьмите себе за правило 2 раза в день, для начала, минут по 10 размышляйте о Боге. Это не молитва, а размышление. Делается это, примерно, так. Вспомните хотя бы один стих, который вы прочитали утром. Подумайте о нем. Задавайте себе вопрос, — что Бог хочет сегодня от меня и почему Он мне дал утром именно этот стих? Думайте, как лучше разрешить проблемную ситуацию и вспоминайте, что об этом говорит Бог.

3)      ПОДАРКИ. Для моего сына самое лучшее время, когда он идет на улицу играть в песочке. Он любит копать лопаткой. Когда он говорит «копать» это значит, что он хочет на улицу заняться любимым делом. Ему нужно было купить игрушечную лопатку. Если бы вы знали, как мне хотелось лично подарить малышу лопатку и увидеть его выражение лица, увидеть его радость? Это же и есть проявление любви! Я радуюсь, когда хорошо тому, кого я люблю. Я не редко делаю то, что мне не нужно и не хочется, но то, что это в радость моей жене дает и мне радость. Причина простая – любовь. «Я принадлежу другу моему, и ко мне обращено желание его. Приди, возлюбленный мой, выйдем в поле, побудем в селах; поутру пойдем в виноградники, посмотрим, распустилась ли виноградная лоза, раскрылись ли почки, расцвели ли гранатовые яблоки; там я окажу ласки мои тебе. Мандрагоры уже пустили благовоние, и у дверей наших всякие превосходные плоды, новые и старые: это сберегла я для тебя, мой возлюбленный!» (Песн.7:11-14). Мандрагоры – это символ плодородия. Плоды Суламита сберегла для своего возлюбленного. И эти плоды есть доказательством ее любви к своему дорогому возлюбленному. А теперь о Боге. Если мы действительно любим, тогда мы будем испытывать невероятную радость от того, что радостно самому Богу, даря нашему Господу и Спасителю подарки. Подарок есть доказательство любви к Богу. Какие же Богу нужны подарки? Если первый подарок для Бога – это финансы, то второй подарок – служение. Во-первых, я жертвую Богу 10% от денег. Какая радость! Знаю, что и Бог радуется. Я так же стараюсь помочь человеку прийти ко Христу. «Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Лук.15:7). Это так же подарок для Бога. Бог всем, всем без исключения, дает духовные таланты для того, чтобы мы служили. Именно этим мы и прославляем Бога: «Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками» (Иоан.15:8). Служение дарами – третий вариант подарка для Господа. На мой взгляд, ярчайший пример прославления Богу подарками — волхвы с востока. Мало того, что они принесли злато, смирну и ладан, они еще и сами пришли, не воспользовавшись услугами почты или интернет магазина. А это разве не подарок? Они отдали самое дорогое, что у них было — смирну, ладан и золото, которые стоили не малые деньги. Или вспомните Марию, которая отдала миро, стоившее годичную зарплату, чтобы только отереть ноги Христа (Иоан.12:3). По сути, у нас, как у христиан есть только два вопроса: Чем я могу воздать Богу за его любовь? Как я могу доказать свою любовь?

4)      ЛАСКОВЫЕ СЛОВА. Интересно наблюдать, как самые грубые мужчины могут говорить нежно с маленькими детьми, внуками: «Мой маленький! Моя лапочка! Кисенька!». Муж жене: «Моя дорогая, родная, любимая!» Я говорю сейчас не за фамильярность с Богом, а за ласковые слова, которые естественно сходят с уст человека, потому что его сердце наполнено нежностью и любовью. Есть ли примеры в Библии, когда произносятся нежные слова любви к Богу? «Возлюблю тебя, Господи, крепость моя!» (Пс.17:2). Или первые строки псалма сынов Кореевых: «…Учение. Сынов Кореевых. Песнь любви. Излилось из сердца моего слово благое; я говорю: песнь моя о Царе; язык мой — трость скорописца. Ты прекраснее сынов человеческих…». (Пс.44:1-3). А вспомните Петра, который прямо говорил Христу: «…Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя…» (Иоан.21:17). Так и учимся молиться, говорить Богу: «Господи, дорогой мой, радость моя, возлюблю тебя! Ты знаешь, я Тебя люблю» Вот почему Давид пишет о своем чувстве, а вы себе ответьте — переживаете ли вы так Бога, как Давид? «Хвалите Господа, ибо Господь благ; пойте имени Его, ибо это сладостно» (Пс.134:3). Вот героиня книги «Песнь песней» стремится к ласкам, к нежности. Кстати, нас такими, стремящимися к выражению нежной, эмоциональной любви, создал Бог. «Приди, возлюбленный мой, выйдем в поле, побудем в селах; поутру пойдем в виноградники, посмотрим, распустилась ли виноградная лоза, раскрылись ли почки, расцвели ли гранатовые яблоки; там я окажу ласки мои тебе» (Песн.7:12,13).

ГЛАВА 6. ДУША СОЗЕРЦАЕТ КРАСОТУ ХРИСТА

Мы плавно переходим к теме созерцания Бога и эта тема так же связана с тем, как практически любить Бога, в том числе и эмоционально. «Я принадлежу возлюбленному моему, а возлюбленный мой — мне; он пасет между лилиями. Прекрасна ты, возлюбленная моя, как Фирца, любезна, как Иерусалим, грозна, как полки со знаменами. Уклони очи твои от меня, потому что они волнуют меня. Волосы твои — как стадо коз, сходящих с Галаада; зубы твои — как стадо овец, выходящих из купальни, из которых у каждой пара ягнят, и бесплодной нет между ними» (Песн.6:3-6). Созерцать – это больше чем смотреть, это означает всматриваться и видеть много много деталей. Бывает любовь с первого взгляда, но это явление редкое. Скорее человек влюбляется, когда начинает знакомиться, общаться, узнавать мысли, характер. Созерцать Бога нужно так, как всматривается жена в черты лица мужа, который долго долго отсутствовал дома, словно желая насытится образом родного человека.  «Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его» (Пс.26:4).

   Давайте почитаем, как поступает возлюбленная, перечисляя за что она любит только своего возлюбленного: «Возлюбленный мой бел и румян, лучше десяти тысяч других: голова его — чистое золото; кудри его волнистые, черные, как ворон; глаза его — как голуби при потоках вод, купающиеся в молоке, сидящие в довольстве; щеки его — цветник ароматный, гряды благовонных растений; губы его — лилии, источают текучую мирру; руки его — золотые кругляки, усаженные топазами;живот его — как изваяние из слоновой кости, обложенное сапфирами… уста его — сладость, и весь он — любезность» (Песн.5:10-16). А теперь давайте учиться созерцать Христа по примеру Суламиты:

1)    Голова. Это та голова царя на которого одели терновый венец. Это та голова, с чела которой стекала кровь от напряжения в молитве: «… сплетши терновый венец, возложили на Него» (Мар.15:17).

2)      Глаза. Это глаза наполненные прощением и состраданием. «Но Петр сказал тому человеку: не знаю, что ты говоришь. И тотчас, когда еще говорил он, запел петух. Тогда Господь, обратившись, взглянул на Петра, и Петр вспомнил слово Господа, как Он сказал ему: прежде нежели пропоет петух, отречешься от Меня трижды»  (Лук. 22:60,61).

3)      Щеки. Красота щек Христа в том, что Он учил сам подставлять щеку: «Ударившему тебя по щеке подставь и другую…» (Лук.6:29). И затем Ему самому пришлось без физического сопротивления подставить Свою щеку: «И некоторые начали плевать на Него и, закрывая Ему лице, ударять Его и говорить Ему: прореки. И слуги били Его по ланитам» (Мар.14:65). В Библии используется слово «ланиты, что переводится, как «щека».

4)      Руки. Это были руки, которые прикасались к бесноватым, к страждущим, к больным и даже к прокаженным. Как известно, прокаженные находились в отдельных селениях, чтобы не иметь контакт со здоровыми людьми, панически боявшимися этой заразной болезни. И вот к такому человек, прикасается Христос. Красота прикосновения, красота рук, в любви: «Когда Иисус был в одном городе, пришел человек весь в проказе и, увидев Иисуса, пал ниц, умоляя Его и говоря: Господи! если хочешь, можешь меня очистить. Он простер руку, прикоснулся к нему и сказал: хочу, очистись. И тотчас проказа сошла с него» (Лук.5:12,13). Затем в эти же руки, которые сделали столько добра, вонзили гвозди и на этих руках Христос распятый  висел над миром.

5)      Уста. Эти уста сказали нам истину и правду. Поэтому то и сказано: «ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Иоан.1:17).

   Влюбленная девушка всем своим естеством продолжает стремится к своему возлюбленному уверяя, что такую любовь нельзя уничтожить: «Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее — стрелы огненные; она пламень весьма сильный. Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем» (Песн.8:6,7). Для нас в этом эпизоде знакомые образы. Печать Духа Святого Бог ложит на каждого верующего: «И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления» (Еф.4:30). Дух Святой ревнует, чтобы мы не любили кого-то больше Господа: «Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: «до ревности любит дух, живущий в нас»?» (Иак.4:5). Любовь сравнивается с пламенем, причём, заметьте, «весьма сильным». Такую любовь не могут потушить реки, большие воды». Огонь к Богу ни чем не угашается. В Индии в давние времена жил принц Бар Сингх, он был христианином. Церемония коронации на царя предполагала полное посвящение богам Индии. Сингх отказался. Тогда ему сказали, что церемонию можно сократить на 1 час. Его уговаривали лишь на 1 час отказаться от Христа. Бар Сингх вспомнил из Библии: «Но вы — род избранный, царственное священство…» (1Пет.2:9). Он сказал, что предпочтет быть царственным священником у Христа, чем отречься от любви Господа и Спасителя. Наградой за такую верность Бар Сингху были тысячи людей, которые покаялись через его проповеди.

ГЛАВА 7. НЕ ОТДАВАЙ СВОЕГО ВИНОГРАДНИКА!

Виноградник был у Соломона. Виноградник, как символ самого ценного, сокровища. Так и было в древние времена. Виноградник кормил семью, давал деньги. Виноградник — символ самого ценного. А знаете, что есть самое ценное? Это любовь. Я, как и большинство из вас, ни за какие деньги не хочу быть богатым и при этом всеми ненавидимым. И вот это, оказывается, самое ценное – любовь. Мы или посвящаем себя Богу или растрачиваемся на пустяки, на суету, на грех. Соломон, как известно из истории, отдал свой виноградник, свою душу, свою любовь женщинам, которые увели его от веры и поклонения Богу живому к грехам: «Во время старости Соломона жены его склонили сердце его к иным богам, и сердце его не было вполне предано Господу Богу своему, как сердце Давида, отца его» (3Цар.11:4). Вот о чем говорит Суламита, когда вспоминает: «Виноградник был у Соломона в Ваал-Гамоне; он отдал этот виноградник сторожам; каждый должен был доставлять за плоды его тысячу сребренников. А мой виноградник у меня при себе. Тысяча пусть тебе, Соломон, а двести — стерегущим плоды его» (Песн.8:11,12). Храните свой виноградник, пусть он принадлежит только Богу. Отдайте Ему всю вашу любовь, всю ваше трепетное отношение и Он даст вам любовь к вашим близким, родным, даже к врагам. Он простит вас, и вы будите переживать его любовь вечно. Пусть ничто не помешает нам любви к Богу. И заканчивается книга «Песнь песней» призывом возлюбленной: «Беги, возлюбленный мой; будь подобен серне или молодому оленю на горах бальзамических!» (Песн.8:14). Вся наша жизнь – это не плестись к Богу, не ползти к Господу, но бежать ко Христу, жадно, страстно любить Его и каждую минуту наслаждаться великой любовью Бога к душе.

ВОПРОСЫ: 1) Что значит любить чувствами? 2) Как любить Бога чувствами? 3) Как восстановить любовь эмоциональную, если она ушла, если не осталось сильных чувств к Богу? 4) Зависит ли от человека зажечь или разжечь любовь к Богу? 5) Как выражается любовь к Богу? 6) Расскажите, как вы выражаете любовь по четырем пунктам: — Прикосновение; — Слова любви; — Подарки; — Прикосновения. 7) Что значит созерцать Бога и как это делается? Дополнительный вопрос, — можем ли мы чему-то поучиться у мусульман? Как вы собираетесь практически увеличить количество молитвы в течении дня?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *